Содержание
Батареи. Сверху теплые, снизу холодные. Почему? — Обустройство и ремонт
HowTo :
Dark2003 :
у меня при сдаче дома стоили на трубах терморегулятор (верх) и запрный клапан (низ).
ВЫКИДЫВАЙТЕ ИХ СРАЗУ!
МОЛОДЕЦ, а иженегры которые проектировали систему CO лохи.
Dark2003 :
т.к. начинают просто забиваться
Да вот это бывает.
Перед тем как советовать выкидывать что то надо понять что за система а выкинуть всегда успеется.
Может и не лохи проектировали, да только в жизни не всё работает так, как на бумаге.
И совет идет не от меня, а от ИНЖЕНЕРОВ и мастеров, которые это г..но обслуживают. Мне трижды говорили снимать, но я тоже наивно верил, что «раз стоит, значит надо!».
Но когда сдался и убрал — не разу не пожалел.
А система там следущая: на входе (вверху) терморегулятор, с возможностью присоединения «головы» терморегулятора (собственно, по тому и не хотел снимать, т. к. голова уже куплена была), на выходе (низ) перекрыватель подачи. Проток происходит внутри этих девайсов не прямо, а типа ступеньки — на просвет видно. Вот эта ступенька и есть корень зла: и проток тормозит, и мусор собирает.
HowTo, приходилось когда-либо видеть, что приносит в батарею? Я пару раз наблюдал вскрытие нижней пробки на свежих батареях. ЖЕСТЬ! Пакля, резина какая-то, кусочки кирпичей и разного другого мусора.И это на 11 этаже, с нижней подачей отопления
Все эти системы, которые ставят на батареи — новомодности, корые больше рассчитаны на чистую воду. Вот в частных домах, где састему фильтрации сами люди делают под себя, давление могут сами подрегулировать — это да, там они будут хорошо работать. Но в городских магистралях это работает очень не долго.
По большому счету, роль этих механизмов — перекрывательная. И все спецы-коммунальщики рекомендуют их просто поменять на обычный шаровой клапан, для возможного отключения батареи. Что, собственно, я и сделал.
Я ранее сказал — выкидывать… поправлюсь — заменить.
Повторюсь еще раз: эти системы есть двух видов:
— ДЕШЕВЛЕ, для чистой (!) воды с тонким диаметром
— ДОРОЖЕ, с бОльшим проточным диаметром
Догадываетесь, что ставят изначально?
Верх батарей теплый, низ холодный — разбираемся в чем проблема
Независимо от того, какая система отопления в вашем доме (индивидуальная или централизованная), вы не защищены от возникновения ситуаций, когда верх батареи горячей, низ холодный. В результате вы не получаете должного тепла и зря платите за коммунальные услуги или энергоноситель.
Чтобы решить проблему, почему радиатор отопления снизу холодный, нужен комплексный подход и понимание, как работает отопительное оборудование.
Содержание:
- Причины, почему низ батареи холодный
- Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный
- Как выбрать новый радиатор отопления
Причины, почему низ батареи холодный
Основными причинами плохого прогрева радиаторов отопления выступают:
- Завоздушенность. Внутри устройства скопился воздух, который препятствует нормальному перемещению теплоносителя.
- Низкое давление. Если напор в системе отопления будет ниже необходимого, он не сможет обеспечить эффективную транспортировку жидкости через все каналы или трубки радиатора.
- Засоренность. Возникает, если при заполнении системы использовалась неподготовленная жесткая вода. В процессе эксплуатации известняковые отложения выпали в осадок и стали причиной плохой циркуляции теплоносителя.
☝ Стоит отметить! В системах индивидуального отопления причиной недостаточного прогрева может быть не сам радиатор, а вспомогательное оборудование. Поэтому для решения проблемы может потребоваться вызов специалиста.
Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный
Накопление воздуха – распространенная проблема жителей многоквартирных домов с центральным отоплением. Чтобы удалить завоздушенность, достаточно попросить соседей верхних этажей открыть вентиль для сброса теплоносителя. Это позволит сделать дренаж и удалит воздух со всех батарей стояка. Если установлен свой котел, тогда можно приоткрыть клапан отвода воздуха, расположенный на самом радиаторе. Сделать это можно при помощи обычной отвертки.
В случае возникновения проблемы обогрева помещений из-за низкого давления, первым признаком будет наличие аналогичной ситуации у соседей. Нужно обратиться в ЖЭК с соответствующей жалобой, чтобы тот установил причины, почему холодный низ радиатора. Когда давление слишком низкое в индивидуальной системе отопления, это может быть связано с неисправностью циркуляционного насоса или расширительного бака.
Для устранения отложений, которые мешают нормальной циркуляции теплоносителя, применяются различные методы очистки. Он может быть механический, химический (с применением специальных составов) или гидродинамический (с использованием компрессора высокого давления).
Обратите внимание! Для избегания накопления воздуха в системе индивидуального теплоснабжения, купите автоматический воздухоотводчик.
Как выбрать новый радиатор отопления
Купить радиатор отопления будет актуально, если нижняя часть батареи холодная и проблему по-другому исправить не получается. При выборе обратите внимание на следующие моменты:
- 🔹 Материал. Среди всего разнообразия материалов отдавайте предпочтение биметаллическим радиаторам отопления. Они объединяют лучшие характеристики изделий из стали и алюминия, способны выдерживать высокое давление теплоносителя.
- 🔹 Размер. От габаритов батареи напрямую зависит ее показатель теплоэффективности. Чтобы подобрать модель оптимального размера, выполните расчеты. Если купить слишком большой радиатор, будет тепло, но возникнет переплата, а батарея займет значительную часть свободного пространства.
- 🔹 Торговая марка. Лучше остановиться на изделиях от проверенных брендов. Покупая устройства малоизвестного производителя, вы рискуете получить батарею, которая не отвечает заявленным техническим характеристикам.
❗️ Важно! Выбором и установкой радиатора отопления должны заниматься соответствующие специалисты. Самостоятельные попытки могут привести к неэффективной работе отопительной системы или протечкам теплоносителя.
Получите бесплатную консультацию касательно причин, когда радиатор отопления горячий, а внизу холодный у экспертов интернет-магазина «Yorsh».
Верх батареи горячий а низ холодный. Что делать со стальными батареями, если греется только верх, а низ-холодный?!?!
Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный всегда
После монтажа радиаторов отопления во время эксплуатации системы многие пользователи замечают интересный факт – верхняя часть отопительного прибора хорошо прогрета, а нижняя остаётся холодной. Причин такому явлению может быть несколько, давайте ознакомимся с ними более подробно.
Почему батареи неравномерно прогреваются
Биметаллические радиаторы или приборы, выполненные из других материалов считаются одним из основных компонентов любой системы отопления. Такие устройства эффективно прогревают воздух в помещении и поддерживают благоприятную для человека температуру при правильном подключении к трубопроводу. Бывают случаи, когда верхняя часть радиатора прогревается хорошо, а нижняя остаётся холодной.
Важно! Основными причинами разницы температур в разных уровнях радиатора считается его неправильное подключение, когда мастер перепутал подающий и обратный трубопровод, а также невысокая скорость теплоносителя. В последнем случае жидкость успевает полностью отдать тепло перед выходом из отопительного прибора.
Что делать, если неравномерный прогрев вызван неправильным подключением батареи
Неправильная установка батарей отопления приводит к неэффективности и потери производительности отопления. Подобную ошибку допускают неопытные строители, которые попросту путают обратную трубу с подачей. Вот почему для монтажа системы отопления необходимо вызывать мастера сантехника. В результате неправильного подключения трубопроводов возникают следующие неполадки:
- изменяется направление потока воды;
- понижается КПД чугунной батареи;
- изменяется отток теплоносителя;
- возникает риск разрушения верхней части отопительного прибора.
В неправильно подсоединённой батарее теплоноситель попадает внутрь элемента через нижний патрубок. При таком подключении жидкость не может прогреть все секции, поэтому её эффективность снижается в разы по сравнении с правильным подключением прибора. По законам физики горячая вода, точно так же как и нагретый воздух поднимается вверх, поэтому нижняя часть и остаётся холодной.
При правильном монтаже отопления частного дома нагретая жидкость проходит через регулятор и поступает в верхнюю часть отопительного прибора. Через небольшое давление вода проникает и в нижнюю часть батареи, то есть наполняет всё полезное пространство секций. В данном случае отопительная система будет настроена на максимальную теплоотдачу.
Важно! Для решения проблемы отсоедините радиатор от контура и поменяйте трубы местами.
Что делать если радиатор неправильно прогревается через медленный поток теплоносителя
Второй распространённой проблемой неравномерного прогрева поверхности отопительного прибора считается небольшая скорость перемещения воды внутри секций батареи. Причинами возникновения подобных ситуаций считаются:
- изменение сечения (сужение) труб отопления;
- медленное перемещение теплоносителя по контуру через использование маломощного циркуляционного насоса.
В последнем случае нагретая жидкость не может быстро пройти через весь объём чугунной батареи. Подобная проблема часто возникает в отоплении открытого типа, которое работает без подкачивающего насоса.
Сужение трубопровода возникает в результате неправильного спаивания участков полипропиленовых труб, а также по причине использования регулировочного клапана с зауженным входом. Кроме этого скорость теплоносителя понижается на участках с отложениями или засорами. Выходом из ситуации станет промывка отопительной системы перед вводом в эксплуатацию, а также заказ услуг профессионала, который сможет провести правильный монтаж контура и настроить работу отопления. По возникающим вопросам обращайтесь за номером +7-926-966-78-68
master-santekhnik.ru
Что делать со стальными батареями, если греется только верх, а низ-холодный?!?!
Что имеем: новостройка, стальные радиаторы с терморегуляторами, двухконтурная система отопления с котлом на крыше дома, стояки горячие, а батареи нагреваются только сверху, низ практически холодный! Пробовали полностью закрывать подачу терморегулятором горячей воды — через некоторое время открываем подачу, батареи становятся как и положено горячими полностью, но потом опять приходят в исходное состояние. С чем это может быть связано и что делать в данном случае? Помогите разобраться! (на фото еще без установленных терморегуляторов)
fruittella, 12 декабря 2014 Рассказать друзьям Подписаться на еженедельную рассылку «Идеи для ремонта»
Похожие вопросы
Лучший ответ
у нас было похожее, батареи не грелись после того как мы их отключали или грелись неравномерно. мы открывали кран маевского, это у вас винтик такой, спускали ОЧЕНЬ долго воду в тазики и потом вроде нормально. может у вас воздух попал в воду.
Интересные предложения
Другие вопросы по этой теме
- Полотенцесушитель (ПС)
В 14-этажном доме в маленьком туалете ПС не предусмотрено проектом. Во время ремонта строители врезали ПС в стояк горячей воды. Сегодня УК требует отсоединения ПС. Законно ли это?
3 декабря 2014, 11:53•4 ответа• 1 ответ эксперта• ответить
- можно ли уменьшить вентиляционный короб в с/у?
имеется совмещенный сан узел, в квартире на 2-ом этаже(первый нежилой), в сан узле выложен вент короб из кирпича рассчитанный по размеру на 3 вент канала. по факту в этом коробе располагается 1 вент канал(в коробе выложены пустоты и ходы под все 3,…
30 ноября 2014, 22:53•2 ответа• ответить
- Тёплый пол под ламинат — пол действительно тёплый?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу поделиться опытом владельцев тёплого пола, уложенного под ламинат. Исходные данные: ооочень хочется тёплый пол, чтобы дети/взрослые/домашние животные, играя/сидя/лёжа на нём, не мёрзли, а совсем даже…
24 ноября 2014, 22:10•21 ответ• 1 ответ эксперта• ответить
- Вентиляция и приток воздуха в спальне без окон
Добрый день! Подскажите пожалуйста как сделать вентиляцию и приток свежего воздуха для того чтобы спокойно спать двум взрослым людям. Прилагаю план квартиры. Права стена-уличная. Венткороба — за туалетом, этаж 17/17
14 ноября 2014, 23:09•8 ответов• ответить
- вопрос по разводке проводов в квартире. что учесть.
добрый вечер, уважаемые участники форума. прошу подсказать, по собственному опыту, при разводке электрики, по квартире что не забыть? вроде все записала. а потом подсказали, что на телевизоры и акустическую систему забыла, провода заложить.добавила…
8 ноября 2014, 15:14•10 ответов• 1 ответ эксперта• ответить
ideas.vdolevke.ru
Низ радиатора холодный — строительство
Низ радиатора холодный
Почему низ радиатора холодный. Любая батарея сверху горячая, а снизу холоднее. Но если разница температур между верхом и низом слишком велика, то вполне возможно, что что-то не так. А если что-то не так, то это означает, кроме всего прочего, что радиатор дает меньше тепла. Чем равномернее нагревается батарея, тем больше их КПД, тем больше тепла они дают.
Попробуем разобраться в возможных причинах. Радиатор внизу холодный в двух случаях:
- Если перепутаны подача и обратка
- Если скорость протока воды внутри батареи слишком низкая
Первый случай подробно разбирается на страничке Батарея горячая сверху и холодная снизу. Речь идет о неправильном подключении радиатора. То есть использование в результате ошибки или по какой-то еще объективной причине неправильной схемы подключения радиатора.
Второй случай можно объяснить так. Если горячая вода протекает сквозь железную трубу с большой скоростью, то труба будет везде горячая. Если вода течет с очень маленькой скоростью, то она будет охлаждаться в процессе протекания внутри трубы, и ее конец будет заметно холоднее. Точно так же и радиатор внизу холодный при маленькой скорости протока воды .
А маленькая скорость протока воды может быть в двух случаях:
- Если в каком-то месте заужено внутреннее сечение трубы
- Если скорость движения теплоносителя в системе отопления в принципе маленькая
Причиной небольшой скорости движения теплоносителя (кроме зауженного сечения трубы) может быть то, что не работает или недостаточно мощности циркуляционного насоса. Или в том случае, если насоса вообще нет, то есть в гравитационных системах отопления. Если труба заужена где-то еще.
А труба может быть заужена в следующих случаях:
- Наиболее классический пример, это установка регулировочного крана, у которого очень часто заужено внутреннее сечение
- Плохая пайка полипропиленовых труб
- Наличие в старых трубах отложений, которые замедляют движение воды
Есть еще одна ситуация, когда разница температур низа и верха радиатора будет большая. Это на холоде. Например, радиатор отопления установлен на холодной веранде дома или на балконе. Если вокруг холодно, то и вода в батареях будет охлаждаться быстрее. В этом случае также низ радиатора холодный.
Как это исправить? Все зависит от причины, а установить ее бывает сложно. Если нижний патрубок радиатора холодный. то скорее всего подача и обратка не перепутаны. Значит надо разбираться с трубами и кранами. Если есть регулировочный кран. скорее всего проблема в его зауженном внутреннем сечении, его надо убирать или заменить на более качественный кран с большим проточным сечением.
Иногда требуется поменять имеющиеся трубы отопления на трубы большего сечения или на новые трубы отопления (если трубы старые).
Низ радиатора холодный — подача снизу
В принципе, во втором случае, когда радиатор снизу холодный из-за того, что недостаточная скорость движения теплоносителя, решить проблему можно путем ее увеличения. Для этого достаточно добавить циркуляционный насос. Однако это не совсем корректное решение, если есть подозрение, что заужено проточное сечение труб или кранов. К тому же это сравнительно дорогое решение.
Важно понять алгоритм нахождения причины неисправности на начальном этапе. Если нижняя часть радиатора холодная, но при этом нижний патрубок горячий. то это означает первую причину, перепутаны подача и обратка. Если же нижняя часть холодная, а нижний патрубок радиатора также холодный. то причина в недостаточной скорости движения теплоносителя. Так что в принципе все достаточно просто. А вот определить причину малой скорости движения воды в радиаторе и принять правильное решение уже сложнее.
Для более полной иллюстрации ситуации, когда подача и обратка перепутаны, рекомендуется посмотреть картинки на страничке Батарея горячая снизу, холодная сверху. Там наглядно видна динамика движения теплоносителя при обоих вариантах подключения.
По материалам сайта: http://tedremont.com
fix-builder.ru
верх горячий, а низ холодный, как исправить?
На снимке не проглядывается, но на торце ( противоположном от подводки) сверху и снизу должны быть «краны Маевского», для стравливания воздуха,- чуть приоткрыл, спустил воздух и батарея равномерно прогреется. Не помогает, сантеник, смонтировавший приборы должен устранить. уважаемый , кран маевского ставится только один , второй ни к чему — 7 месяцев назад дорогой, если их несколько, никто не заставляет вас их все крутить. — 7 месяцев назад ну тогда не знаю чё за сантехник делал вам систему , воздух всегда поднимается вверх и для чего тогда ставить ещё один кран внизу , если нижнее подключение всё одно ставится один , по ходу церкуляции , а сама батарея высталется немного с уклоном в ту же сторону , например я делал всегда так и работает , люди не жалуются — 7 месяцев назад Все было предусмотрено, и краны везде, и возможность отключать любую батарею, не напрягая соседей по стояку,(законы физики не оспоримы, а воздух, иногда, стоит, где ине ждешь, наличие (казалось бы)лишней арматуры, избавляет от лишних хлопот.)) — 7 месяцев назад если у вас воздушится одна батарея про которую и шла речь , то приподнимите её со стороны маевского на несколько миллиетров в верх после этого у вас косяк должен пропасть , воздух который будет собираться не будет припятствовать циркуляции ,так же можно поступить и с другими батарейками , я с ленинградкой не работал , ложил везде двух трубку , но в принципе это и не важно принцип один и тот же , установка кранов или как вы выразились запорной арматуры на это ни коим образом не влияет ими только идёт регулировка степени прогрева батареи , но если вы указываете на то что у вас установлена запорная арматура тогда у вас должна быть двух трубка на оной трубе для ччего отсекать батарею , как тогда будет идти прогрев других или у вас стоят байпасы , совет давать не видя что к чему , сами понимаете — 7 месяцев назад
otvet. qip.ru
Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения
Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.
Засорение батареи
Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.
Засор батареи
Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.
Воздушные пробки
Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.
Кран Маевского
Последовательность действий будет следующей:
- Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
- Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
- Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.
В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:
- Перекрыть подачу отопления.
- Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
- Обратным давлением убрать собравшийся воздух.
Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.
Спускник воздуха в новых батареях
Поломка запорной арматуры
Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:
Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.
Направление движения воды в вентиле
Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.
Низкое давление
Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.
В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.
Манометр, показывающий давление в системе
Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:
- Установка теплого пола водного типа.
- Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
- Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.
Низкая скорость движения теплоносителя
Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.
Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.
Диагональное подключение батареи
В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
Циркуляционный насос в системе отполения
Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:
- Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.
Плохая спайка пластиковых труб
- На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.
Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений
- Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.
В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.
Загрузка…
Поделиться:
Похожие записи:
aqua-info.org
У нас сверху теплые батареи, а снизу холодные, почему?
слить воду из системы, заполнить через обратку ..,потом открыть подачу и не забыть полностью! ! открыть обратку (если с батареями все в порядке — не забиты ) — иногда забывают ))) после очередного ремонта . может быть проблемы в заглушке, может кто то (первый этаж) сделал себе доп. врезку на подачу прямо из подвала (у нас такое бывало) , не было ли капремонта — возможна экономия на трубах, неправильная врезка ..(но это долго обьяснять как химичат) вам нужно установить (по гостям походить) — горячие ли трубы на верхних этаж — перед батарей и на выходе . . следующий этаж должен вход в батарею быть не горячее чем выходе с верхнего этажа. . на первом батареи не должны быть горячее чем у вас ))) ———— не устраивал ли кто то теплые водяные полы ? -большие теплопотери проверить все факторы и запустить в подвал толкового инженера , мы от жильцов выбирали представителя и вместе с жековскими обследовали подвал ))) —————— 1.Какие у вас радиаторы и как давно меняли или промывали (для этого их снимают) ? — на предмет засора. 2.В прошлом году было по другому ? 3.Если да .. кто менял трубы и радиаторы в этом году ( весной .. летом. . перед запуском ) — проверить как и что сделали, наличие перемычек .. спустить воздух на верхних этажах !!!
Воздушные пробки.
я не слесарь 😀 но возможно они засорились 😀
однако промыть надо
теплый воздух легче чем холодный вот поэтому теплее сверху
так устроен мир
Происходит отстой грязи. От длительного срока эксплуатации. Их надо промыть. После этого опять будут горячие.
На верхнем этаже ( или на чердаке) нужно воздух выпустить из системы, он в верхней точке собирается, тогда циркуляция наладится.
пройдя кверху батареи воздух успевает нагреться и забирает меньше тепла от батареи чем внизу. горячая батарея также неравномерно нагрета, просто мы не в состоянии оценить разницу между 50 и 60 градусами, а между 15 и 25 — легко
воздух, развоздуште.
Циркуляция нарушена, слабый проток. Возможно кто то врезался в подачу (она идет прямиком на верхний этаж без батарей) и затормозил циркуляцию. Все батареи должны быть на обратке — сверху в низ.
Если у всех на этажах так, то в подвале кран подачи открыт на половину или насос на 1 скорости
touch.otvet.mail.ru
Загадка батареи отопления, — Стройка и ремонт
господа.. а может вентили засраны? плюс сопротивление самой батареи..
у меня примерно такое же подключение, только нет перемычки между кранами батареи.. вчерась её поставил- так как надоело от высокой температуры батареи и в комнате. почти везде теперь стоят терморегулирующие краны ДАНФОСС.. оч удобно — сами поддерживают температуру в помещении..
я бы на месте хозяина слил бы воду из стояка, вырезал бы кусок перемычки, через переходники поставил бы туда, а заодно и на саму батарею краны шаровые.. и малость.. самую малость прикрыл бы кран в перемычке. думаю, температура повысилась бы..
ну или поставил бы трехпозиционный кран для отопления.. такой вчерась и ставил.. хотя можно было обойтись двумя обычными.
примерно может выглядеть так:
стояк — 3/4 перемычка металопласт. — 32 мм на батарею — 20 мм..
второй вариант — с обычными кранами.. ему года три..
кстати.. мне давно посоветовали мыть батареи каждый год.. для этого я везде ставлю американки.. — перекрыл краны, отвинтил батарею и в ванную.. грязи там нехило- и работает от этого плохо и пр. по-уму, нужно что бы подача была и отбор воды с противоположных углов. . тогда эффективность какая нужна. а так — как повезет.
у нас несколько лет шпарят так, что нужно закрывать.. для этого краны данфос и поставил..
да.. после установки крана в стояк.. рекомендую снять с него барашек — что бы неграмотные не закрыли его по незнанию.как то было дело, на первом этаже бабы кутили.. им стало жарко — они все краны позакрывали.. я полез по звуку и интенсивности понял, что закрыто где то низко- нашел хозяина, заставил его проверить, так и есть..! . да и у меня так жена как то закрыла — ей регулировать понадобилось чего то.. в итоге стояк холодный.. когда увидел, снял с важных кранов барашки.. проще снять, чем заставить их понять что тут и для чего нужно, что можно а что нет..
Изменено пользователем Алдар Косе
ЭнергоИнвест (отопление и горячее водоснабжение) — Страница 13 — Тарифы на Жилищно Коммунальные Услуги
Причины почему холодно в квартире и как их решать
1. Внутренние проблемы
1.1 Не отрегулированы окна/балконные двери. Ссылку выше кидал Сибиряк я её продублирую
От себя дополню, что в новых домах, часто окна поставлены криво и эксцентрик не цепляется за прижимной элемент или лишь слегка находит на него, в этом случае, рекомендую пока просто заклеить малярным скотчем и вызвать настройщика, благо это гарантийный случай и его правят бесплатно.
Как проверить, что окно отрегулировано правильно:
Проводите кончиками пальцев по всему периметру рамы слегка нажимая на резинку, если при этом пальцы не чувствуют сквозняка, то всё нормально.
1.2 Дует из клапанов проветривания
Забейте их паролоном и сверху заклейте их малярным скотчем, если стоит клапан для проветривания, но всё равно дует, отвинтите его, заклейте малярным скотчем и привинтите снова, летом/весной скотч отдерёте.
Если хотите заделать его навсегда, то залейте щель силиконовым герметиком, желательно это делать в теплое время года и через год проверять состояние, т. к. герметик имеет свойство ссыхаться и затягиваться внутрь, возможно придётся через год промазывать ещё раз. Кроме щелей на окне, напротив них есть такие же на раме, их тоже нужно заделывать.
1.3 Дует из под окна в стыке стены и пола
Заделывайте пеной или тряпкой заткните по периметру стены (кирпичной, вдоль бетонных не дует).
1.4 Дует из вытяжек, задувает холодный воздух внутрь
Это характерно для новых домов, когда под вами никто не живёт. Ставьте клапан на вытяжку, либо временное решение, снимайте решетку, засовывайте под неё пленку в несколько слоев, заходящей за края решётки и прикручивайте решётку обратно.
1.5 Дует из входной двери, характерно для съёмных квартир с дешёвыми дверьми
Клейте по периметру двери доп. уплотнитель, продаётся в Атаке и других магазинах
1.6 Проблемы с батареями
1.6.1 Батарея в целом холодная или низ холодный (теплый)
Выставьте регулятор на максимум, обычно он в левом верхнем углу батарей и нужно повернуть так, чтобы максимальная цифра на нём была напротив риски.
Поджаты вентили на батарее (2 штуки). Они находятся в нижнем углу батареи, где подходят трубы. Открутите декоративную гайку, внутри будет вентиль под шестигранник, выкрутите его к вам на максимум, поставьте гайку на место. Проделайте тоже самое с другим вентилем.
1.6.2 Верх батареи холодный/теплый, низ горячий
У вас воздух в батарее, его нужно спустить. Найдите какую либо посудину куда можно слить воду, слева вверху (обычно) находится кран Маевского для спуска воздуха, подставляете посуду под дырку в нём и аккуратно откручиваете плоской отвёрткой его, сливаете до тех пор пока вода не перестанет идти вперемешку с воздухом, закручивайте его. Не прилагайте много усилий, чтобы не сорвать резьбу.
2. Внешняя проблема (простая) — не правильно отрегулирован вентиль на квартиру
Каждая квартира по отоплению, регулируется отдельно слесарями и вентиль конкретно на вашу квартиру перекрыт (характерно для новых квартир обычно, но может проявиться и через год другой).
Как определить: низ батарей у всех или большинства батарей чуть теплый. Определить можно либо прибором (пирометром), либо на ощупь. Батарея в целом должна быть прогрета равномерно, низ чуть меньше чем верх.
Пирометром меряете температуру вверху батареи и внизу, узнаёте температуру на улице, открываете температурный график (картинка ниже), ищите строку с температурой по 1-ому столбцу, и температура верха батареи должна быть на 2-3 градуса меньше значения в 3-ом столбце и температура низа батареи на 2-3 градуса выше значения в 4-ом столбце, если у вас так, то батареи работают как положено.
Если нет прибора, то сравните на ощупь температуру батарей ваших и например в лифтовом холле или на первом этаже, если у вас холоднее, то проблема есть.
Как решить: звоните в диспетчерскую, на вопросы спущен ли воздух, поставлены ли регуляторы на максимум отвечаете, что да, но всё равно низ батарей холодный, после этого к вам пришлют сантехника(слесаря) и он должен быть отрегулировать вентиль в коллекторной для вашей квартиры. Может потребоваться проделать это процедуру несколько раз.
3. Внешняя проблема 2 (сложная) — не топятся соседи
Вы живёте в новом доме, под вами или над вами никто не живёт, полы холодные.
Как определить: сравните температуру внешней стены, с температурой пола, если пол холоднее, это ваш случай.
Как решить: звоните в диспетчерскую объясняете проблему, что у вас дома холодно и сыро, батареи топят как положено, но всё тепло уходит через пол/потолок/стену к соседям, т.к. там не топят, вам скорей всего предложат созвониться с инженером по вашему дому, звоните ему и снова объясняете проблему и просите увеличить отопление в квартирах снизу, сверху.
В соответствии со Снипом/нормами Госстроя, разность температур от пола до потолка не должна превышать 3 градуса (оптимальной считается 2), если под вами и над вами не топят, она будет 5-6 где то, что уже является нарушением, если у вас не получилось через инженера решить проблему, то подробнее смотрите например здесь
Как промежуточное решение кидайте ковры на пол.
4. Внешняя проблема 2 (сложная) — не правильно отрегулирован стояк отопления
Симптомы те же что и в предыдущем пункте, не прогревается низ либо у всех батарей, либо у самой большой по размеру.
Проблема обычно охватывает не одну квартиру, а примерно 1/4 квартир подъезда.
Общая информация: Отопления в подъезде бьётся по зонам (первая зона это с 1-12 этаж, вторая зона с 13-25 этаж), плюс в пределах этажа, если на нём допустим 6 квартир, то 3 квартиры с одной стороны это один стояк и 3 квартиры с другой стороны строны, это второй стояк. Таким образом, в подъезде обычно 4 стояка, если у вас на этаже больше квартир, то количество стояков можно опеределить по количеству коллекторных на этаже.
Как определить проблему: Если вы живёте допустим на 12 этаже, то вы можете пройти опросить соседей из 2 ваших квартир с вашего стояка плюс на 11, 10 и т.д., если большинства тоже самое как у вас, значит проблема присутствует.
Как решить: так же как в прошлом пункте через инженера вашего дома, пальцем тыкая что на вашем стояке, на вот нескольких этажах данная проблема и нужно провести регулировку вашего стояка в индивидуальном тепловом пункте (ИТП). Если на уровне инженера проблема не решается, пишите заявление на имя главного инженера/управляющего ЖК/генерального директора.
Еще может быть проблема на уровне ИТП (сразу на несколько подъездов) и на уровне котельной, но в нашем ЖК я не слышал, что такая проблемы когда либо возникали.
Прошу модераторов этот пост закрепить наверх как FAQ, вообще по таким постоянно возникающим вопросам было бы не плохо ЧАВО иметь.
Прикрепленные изображения
Почему нижняя часть радиатора холодная и как это исправить
Ваш котел — это сердце системы центрального отопления вашего дома. Но как бы тяжело он ни работал, вы не почувствуете этого, если ваши радиаторы не в идеальном состоянии. Радиаторы — довольно неприхотливые в обслуживании устройства. Тем не менее, им время от времени требуется немного заботы и внимания, чтобы быть уверенными, что они на высоте. Когда мы пренебрегаем ими, они обычно дольше нагреваются, становятся менее горячими там, где раньше, и появляются холодные пятна (даже если они бегают в течение длительного времени).
Если вы когда-нибудь задавались вопросом «почему мой радиатор внизу холодный?» или что это значит для центрального отопления вашего дома, не бойтесь. Холодные пятна не являются признаком того, что ваш котел вот-вот избавится от призрака. Это просто означает, что вашим радиаторам требуется немного TLC, чтобы они эффективно нагревались.
Эти теплые летние месяцы — идеальное время для того, чтобы ваши радиаторы были готовы работать наилучшим образом с наступлением зимы. Посмотрим правде в глаза, холодная погода наступит раньше, чем мы узнаем об этом.В этом посте мы рассмотрим некоторые из причин, по которым ваш радиатор может быть холодным внизу, что это означает и как вы можете решить проблему …
Чего нельзя делать
Когда многие из нас замечают холодные пятна на радиаторах, общее решение — включить термостат. Но это никогда не устранит причину появления холодных пятен на радиаторах. Все, что это сделает, — это увеличит ваш счет за отопление. И если ваш котел нагревает одни радиаторы больше, чем другие, вы, скорее всего, все равно не добьетесь большой энергоэффективности.
Вернуть весы к радиаторам относительно просто. Но чтобы решить проблему, важно сначала ее понять. Давайте посмотрим на наиболее вероятную причину, по которой ваш радиатор холодный внизу…
Почему ваш радиатор горячий вверху и холодный внизу
К сожалению, самый распространенный виновник — некрасивый. Проще говоря… проблема в отстое! Верно. Ваши радиаторы, скорее всего, забиты илом. А когда отстой накапливается во внутренних конструкциях радиатора, это может помешать правильному прохождению воды через них.Следовательно, вы получаете вышеупомянутые холодные пятна. Поскольку вес ила заставляет его опускаться, поэтому он имеет тенденцию оседать на дне и в середине, где расположены точки входа и выхода воды. Есть много причин, по которым ваши радиаторы могут перестать работать, но это наиболее распространенная причина, по которой ваши радиаторы внизу холоднее, чем вверху.
Откуда берутся радиаторные отстоя?
Никто не любит думать о своих домах, наполненных мерзким илом. К сожалению, однако, материалы, из которых изготовлены трубы и радиаторы большинства домов, неизбежно приводят к образованию отложений и засоров, если вы не предпримете активных действий по их предотвращению (подробнее об этом позже).
Радиаторы изготавливаются из железа или стали. Поскольку вода проходит через них каждый день, образуются соединения железа, такие как магнетит и гематит. Помимо оксидов железа, в радиаторах могут накапливаться известковый налет и другие минеральные отложения из самой воды. По мере того, как эти отложения накапливаются, они могут собирать все больше и больше вещества, пока в проточных каналах радиатора не возникнет закупорка.
Давление воды внутри радиатора недостаточно для устранения этого засора, и поэтому оно может медленно и постепенно накапливаться с течением времени, в конечном итоге блокируя все больше и больше каналов. Таким образом, это может помешать всей нижней части радиатора получить доступ к горячей воде. Хотя вы можете почувствовать небольшое тепло внизу радиатора, скорее всего, это остаточное тепло, проводимое самим металлом (и, в меньшей степени, осадком), а не горячей водой.
Пришло время принять меры и не допустить, чтобы отстой радиатора лишил отопление вашего дома его эффективности.
Загрузите бесплатный информационный пакет.
Узнайте, как вы могли бы стать инженером-газовиком, загрузив бесплатную копию нашего информационного пакета.
Как закрепить холодные внизу радиаторы
К сожалению, грязные минеральные отложения, из-за которых радиаторы замерзают на дне, вряд ли могут быть устранены сами по себе. Действительно, чем дольше вы будете оставлять проблему без внимания, тем больше у вас будет проблем, поскольку грязные отложения продолжают накапливаться. Кроме того, со временем грязные отложения в радиаторах могут создавать проблемы для вашего котла.
Однако хорошая новость заключается в том, что есть несколько способов избавиться от неприятных вещей и вернуть радиаторам их прежнюю эффективность.Если вы уверенный в себе домашний мастер, возможно, вам даже не придется вызывать сантехника или инженера-теплотехника. Давайте рассмотрим некоторые способы очистки радиаторов от шлама…
Ручной смыв
Ручную промывку или удаление воздуха можно выполнить без помощи сантехника. Действительно, если затронут только один из ваших радиаторов, это может быть единственным решением, необходимым для восстановления энергоэффективности вашего дома. Вот как вы это делаете;
- Первым делом нужно изолировать радиатор.Поверните термостатический вентиль радиатора (если он у вас есть) до нуля и закройте запорный вентиль на другом конце гаечным ключом. Скорее всего, он будет закрыт пластиковой крышкой. Скорее всего, вам понадобится всего от четверти до половины оборота, чтобы закрыть клапан, и вы должны открыть его гораздо позже.
- Чтобы предотвратить проливание воды, подложите под гайки разъема старое полотенце, одежду или тряпки. Вы также можете поставить на полотенце большую миску, чтобы собрать воду.
- Слегка поверните гайки радиатора.Может вытечь немного черной воды. Не волнуйтесь, это нормально.
- Откройте спускной клапан в верхней части радиатора с помощью спускного ключа. Это позволит воздуху начать проходить через радиатор, и вода начнет литься из-за недавно ослабленных гаек. Ваша миска, скорее всего, быстро наполнится, поэтому неплохо иметь под рукой несколько мисок или ведер.
- Когда вода полностью слита, полностью откройте клапаны и снимите радиатор с кронштейнов.
- Выньте радиатор на улицу и прикрепите к одному концу садовый шланг.Промойте радиатор шлангом, пока вода не будет выходить чистой с другой стороны. Для дополнительного спокойствия вы можете попробовать шланг с разными отверстиями.
- Верните радиатор внутрь и установите его обратно на кронштейны. Затем снова прикрепите трубы к гайкам и верните оба клапана в их прежнее положение. Вода начнет наполнять радиатор сразу, поэтому вам нужно будет приготовить спускной ключ, чтобы закрыть спускной клапан, как только вы увидите, как из него вытекает вода.
- Обычные системы подачи и расширения сами создают избыточное давление.Однако, если у вас система под давлением, вам может потребоваться добавить больше воды в контур, чтобы создать необходимое давление.
Гидравлический промыв
Механическая промывка работает по тем же принципам, что и ручная промывка. Однако радиатор нельзя снимать и выносить на улицу. Вместо этого используется специальное оборудование для перемещения воды под давлением через систему. Как вы, наверное, догадались, это может привести к большому беспорядку, если не будет сделано должным образом. Вот почему промывку лучше доверить профессиональному сантехнику.Гидравлический смыв — лучший вариант, если у вас несколько радиаторов, холодных снизу.
Химическая промывка
Наконец, вы можете обнаружить, что введение химического чистящего средства в радиатор решает проблему так же, как выливание химического чистящего средства в канализацию. В большинстве случаев чистящее средство проходит через систему примерно за час, хотя его можно оставить в системе на срок до недели. Опять же, лучше всего это сделать у теплотехника или сантехника.
Предотвращение охлаждения радиаторов снизу
Как гласит старая пословица, унция профилактики стоит фунта лечения.И хотя в настоящее время мы можем использовать метрическую систему, это все еще довольно разумный совет.
Вот несколько способов предотвратить накопление осадка в будущем;
Редуктор шкалы
Средство для уменьшения накипи — это средство, которое можно добавлять в воду для уменьшения известкового налета, который может усилить накопление осадка. Отличное решение для домов с жесткой водой.
Добавьте в воду ингибитор центрального отопления
Ингибитор центрального отопления — это еще одно химическое вещество, которое можно добавить в вашу систему, чтобы предотвратить накопление известкового налета и шлама путем покрытия системы и обеспечения плавного протекания воды.
Установить магнитный фильтр
Наконец, магнитный фильтр можно установить в любой системе центрального отопления. Как следует из названия, он притягивает ржавчину, шлам и другой металлический мусор, прежде чем он начнет накапливаться в ваших радиаторах и вызвать проблемы с отоплением.
Когда вы знаете, как избавить радиаторы от шлама и предотвратить его накопление в будущем, вы можете навсегда распрощаться с холодными точками в радиаторах.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам с отоплением.Если вы заинтересованы в карьере инженера-теплотехника, вы можете найти дополнительную информацию здесь. У нас также есть ряд курсов по сантехнике, предназначенных как для опытных инженеров, так и для новичков.
Загрузите бесплатный информационный пакет.
Узнайте, как вы могли бы стать инженером-газовиком, загрузив бесплатную копию нашего информационного пакета.
потенциальных причин, которые это делают!
Автор: Tsukasa Azuma
Последнее обновление 29 января 2021 г.
0 комментарии
Проблемы с автомобилем могут сильно беспокоить людей.Если из нижнего радиатора вашего автомобиля внезапно выдувается холодный воздух вместо горячего, вы можете почесать голову. Несколько вещей несут ответственность за проблему «холодного нижнего шланга радиатора», так как многие компоненты работают вместе, чтобы прогреть ваш автомобиль.
Таким образом, полезно знать возможные причины, по которым нижний радиатор не нагревается. Это поможет вам тщательно диагностировать проблему и немедленно устранить ее.
Давайте рассмотрим возможные причины ниже.
Причины, ответственные за «холодный нижний шланг радиатора», проблема
Будь то проблема с верхним или нижним радиатором, необходимо как можно скорее обнаружить и устранить обе проблемы. Если этого не сделать, это может повлиять на работу системы охлаждения автомобиля.
Итак, давайте выясним потенциальные причины, по которым холодный воздух выходит из нижнего шланга радиатора вашего автомобиля.
1. Недостаток охлаждающей жидкости в двигателе
Одной из таких причин отсутствия нагрева нижнего радиатора может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости в двигателе.Охлаждающая жидкость попадает в радиатор и выходит из него по верхнему и нижнему шлангам. Тем самым заставляя нижний шланг радиатора нагреваться. Может случиться так, что в вашем автомобиле может закончиться охлаждающая жидкость, и вы не сможете добраться до нижнего радиатора. В результате из нижнего шланга выходит холодный воздух.
ПОДРОБНЕЕ:
2. Утечки воды
Все о нижнем шланге радиатора холод. Источник: YotaTech
>> Найти дешевый подержанный автомобиль в хороших условиях можно здесь <<
Самая частая проблема, виноватая в этом вопросе, — это протечки воды.Есть несколько мест, ответственных за эти утечки. Поэтому убедитесь, что вы проверили как верхний, так и нижний шланги на предмет повреждений. Если утечка не исчезнет, нижний шланг радиатора не нагреется должным образом.
3. Термостаты не работают должным образом
Может случиться так, что датчик термостата вашего автомобиля сломан или работает неправильно. Возможно, вы знаете, что если термостат не может подать сигнал автомобилю о том, что двигатель горячий, охлаждающая жидкость не будет поступать к нагревателю, и воздух останется холодным.В результате охлаждающая жидкость не достигнет нижнего радиатора и будет производить только холодный воздух.
4. Проблемы с сердечником нагревателя
Иногда возможно, что охлаждающая жидкость не проходит через сердечник нагревателя надлежащим образом или воздух от вентилятора не поступает должным образом. Таким образом, нижний радиатор не может выполнять свою функцию из-за проблем в сердечнике нагревателя. Итак, убедитесь, что сердечник нагревателя работает идеально. Вы также можете следовать некоторым советам по обслуживанию автомобиля, чтобы выяснить, какие сигналы может подавать ваш автомобиль, если обогреватель работает некорректно.
Заключение
Причины проблем с холодом нижнего шланга радиатора. Источник: Youtube
Теперь вы, возможно, знаете об общих причинах возникновения проблемы «нижний шланг радиатора холодный». В следующий раз, если вы столкнетесь с такой проблемой, не забудьте быстро ее диагностировать и исправить.
Почему мой радиатор нагревается только сверху?
Радиаторы , холодные внизу и горячие вверху могут быть вызваны накоплением накипи, ржавчины и шлама с течением времени.Смесь этих материалов может вызвать закупорку и затруднить поток воды. Чтобы исправить это, вам необходимо промыть радиатор .
Щелкните, чтобы увидеть полный ответ
Итак, почему мой радиатор сверху холодный?
Радиаторы нуждаются в удалении воздуха, если внутри них находится воздух. Этот захваченный воздух останавливает циркуляцию теплой воды вокруг радиатора . Это может сделать радиатор холодным вверху, , но теплым внизу.Это означает, что ваша система центрального отопления работает неэффективно, и для обогрева вашей комнаты может потребоваться больше времени.
Далее вопрос, греют ли радиаторы сверху вниз? Радиаторы , естественно, станут немного горячее в верхней части , когда температура повысится. Но поскольку нижняя часть радиатора потенциально заблокирована, она направляется прямо к верхней части ; нет горячей воды, сидящей или циркулирующей через нижнюю часть радиатора .
Тогда почему мой радиатор нагревается только наполовину?
Проверьте наличие захваченного воздуха и выпустите воздух из радиаторов Если хотя бы один (или несколько) из ваших радиаторов не нагревается, наиболее частой причиной этого является скопившийся воздух. Если вы только что снова включили отопление после лета, воздух может попасть в радиаторы , из-за чего они станут теплыми, внизу, , но холодными вверху.
Почему мой радиатор не нагревается снизу?
A радиатор холодное днище более вероятно, чем будет скопление ила в системе, который будет накапливаться в днище радиаторов , поскольку он на тяжелее воды.Если радиатор не горячий вверху, то проблема — это более чем вероятно захваченный воздух в системе, который может быть выпущен через вентиляционное отверстие в верхней части радиатора .
Что это значит, когда нижняя часть радиатора холодная?
Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются домовладельцы, когда дело касается их системы центрального отопления, заключается в том, что их радиатор внизу холодный. Хотя это раздражает и может привести к тому, что в вашей комнате станет холодно и неприятно проводить время, обычно это не слишком серьезная проблема, и вы можете решить ее самостоятельно.Если ваши радиаторы холодные внизу, читайте дальше, чтобы узнать, что вы можете с этим поделать и когда вам следует обратиться за профессиональной помощью.
Почему нижняя часть моих радиаторов холодная?
Если радиаторы в вашем доме кажутся холодными, когда вы касаетесь дна, но теплыми, когда вы касаетесь верха, это обычно признак того, что ваши радиаторы страдают от общей проблемы, известной как отстой. Хотя это может показаться неприятным, с этим можно сравнительно легко справиться.
Что мне нужно знать о шламах центрального отопления?
Шлам центрального отопления состоит из двух частей:
- Грязная отопительная вода
- Известковый налет
Если у вас нет фильтров, установленных в вашей системе отопления, отопительный шлам обычно довольно быстро накапливается внутри ваших радиаторов.И все же может пройти несколько лет, прежде чем отстой приведет к серьезным проблемам, таким как неправильный нагрев ваших радиаторов.
Накипь производится из природных минералов, содержащихся в воде. Если вы живете в районе с жесткой водой, вы будете сталкиваться с этой проблемой чаще, чем те, кто живет в районе с мягкой или умеренной водой, поскольку в этих районах меньше минералов, но даже те, кто живет в районе с мягкой водой, могут быть Пострадавшего от накипи, просто потребуется гораздо больше времени, чтобы заметны его эффекты в вашей системе центрального отопления.
Со временем внутренняя часть ваших трубопроводов, полотенцесушителей и радиаторов начнет ржаветь. Затем ржавчина отломится и попадет в воду внутри вашей системы центрального отопления, и чем больше циркулирует вода, тем больше ржавчины разрушится. Со временем в результате образуется грязный, черный, густой осадок, который оседает на дне радиаторов. Это заставляет их холодеть внизу.
Когда грязная вода и накипь циркулируют вокруг системы центрального отопления, она начинает попадать в микротрубки, клапаны радиаторов и нижнюю часть радиаторов, создавая закупорку.Естественно, радиаторы наверху теплее, так как тепло поднимается. Однако, когда нижняя часть ваших радиаторов забита шламом, тепло идет прямо вверх, поскольку вода не циркулирует через нижнюю часть радиатора.
Как починить радиатор?
Если у вас холодная нижняя часть радиатора, есть способы устранить проблему. Однако сначала вам нужно определить, какие и сколько из ваших радиаторов испытывают проблемы. Все ли ваши радиаторы проявляют симптомы? Или одни работают, а другие нет? Проверьте все радиаторы в вашем доме, чтобы увидеть, ограничивается ли проблема только одним или двумя радиаторами, одним этажом или всеми радиаторами в вашем доме.В некоторых случаях один радиатор вызывает засорение, и все радиаторы после него в системе не нагреваются.
Добавьте в систему ингибитор центрального отопления
Во все системы центрального отопления должен быть добавлен ингибитор центрального отопления. Многие производители котлов фактически делают это частью своих гарантийных условий, поскольку ингибитор центрального отопления помогает отломать любые незакрепленные частицы известкового налета и ржавчины в системе отопления.
Проведение промывки центрального отопления
Лучший способ избавиться от нагара в системе центрального отопления — это организовать промывку системы центрального отопления.Для этого вам следует вызвать профессионального уборщика центрального отопления. Наша квалифицированная команда обладает необходимыми навыками и оборудованием для промывки вашей системы и избавления от нежелательного осадка, который скапливается в ваших радиаторах, препятствуя их правильному нагреву.
Установка фильтра и редуктора накипи
После того, как ваша система центрального отопления была очищена от осадка, важно предотвратить его повторное накопление. Вы можете использовать средство для удаления накипи, чтобы улавливать известковый налет, который был разрушен вашим ингибитором нагрева, и установить фильтр бойлера для улавливания других отложений, таких как грязь и ржавчина, которые отламываются внутри системы отопления.
Фильтры будут хранить все отходы, а не позволять им свободно циркулировать в системе и накапливаться внутри ваших радиаторов. Когда вы в следующий раз организуете обслуживание котла, инженер сможет опорожнить фильтры и избавиться от скопившегося осадка. Наша команда опытных инженеров сможет установить для вас фильтр, который защитит вашу систему от дальнейшего накопления с течением времени.
Можно ли спасти каждый радиатор?
Хотя в большинстве случаев радиатор можно спасти, если он не нагревается должным образом снизу, в некоторых ситуациях может потребоваться замена радиатора.Если ваш старый и вы живете в районе с жесткой водой, возможно, накопившийся ил в ваших радиаторах будет слишком сложно удалить даже с помощью промывки центрального отопления. Мы можем заменить эти радиаторы на современный, энергоэффективный и доступный радиатор и улучшить тепло в вашем доме, а также сэкономить ваши деньги на счетах за электроэнергию.
Если нижняя часть ваших радиаторов холодная, не стесняйтесь обращаться к нашей дружной команде инженеров-теплотехников Gas Safe прямо сейчас.Мы готовы помочь восстановить вашу систему центрального отопления и сохранить тепло и комфорт в вашем доме круглый год. Независимо от того, нужен ли вам новый радиатор для установки или просто система центрального отопления, вы можете положиться на нас, чтобы выполнить работу по доступной для вас цене.
Почему нагревается только половина радиатора? —
Введение
Иногда мы принимаем радиаторы как должное. Они сохраняют в наших домах тепло и комфорт, но мы редко обращаем на них внимание.Пока, конечно, они не перестанут работать. Одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются домовладельцы, — это неравномерный нагрев радиаторов (прогревается только половина радиатора).
Есть несколько разных причин, по которым некоторые секции ваших радиаторов не нагреваются. Если вы заметили, что нагревается только половина вашего радиатора — вы, конечно, захотите сделать все возможное, чтобы они снова заработали быстро.
Хорошая новость заключается в том, что большинство проблем, которые могут вызвать появление холодных пятен на радиаторе, относительно легко понять и решить.На самом деле, эта проблема встречается довольно часто, даже если ваши радиаторы и бойлер находятся в хорошем состоянии. Это не обязательно признак того, что у вас более серьезная проблема, и часто это то, что вы можете исправить самостоятельно без особых хлопот.
То, как вы решите эту проблему, будет зависеть от того, где именно в радиаторе находится проблема. Поэтому вашим первым шагом всегда должно быть определение того, холоден ли радиатор внизу, посередине или вверху.
Стоит отметить, что этот совет можно применить и к вешалкам для полотенец — хотя они являются очень надежным и эффективным источником тепла, они также могут иногда сталкиваться с теми же проблемами неравномерного нагрева.
Что мне делать, если мой радиатор холодный вверху и теплый внизу?
Когда радиатор кажется холодным вверху, но все еще теплым внизу, обычно виноват воздух, попавший в систему отопления. Есть очень простой способ исправить это — удалить воздух из радиатора. Удаление воздуха из радиатора высвобождает захваченный воздух, позволяя радиатору работать более эффективно.
Как удалить воздух из радиатора
После того, как вы определили, из каких радиаторов необходимо удалить воздух, вам понадобится спускной ключ для радиатора, а также емкости и полотенца, чтобы уловить любую воду, которая вытечет во время процесса.1. Убедитесь, что радиатор выключен. Если вы недавно включали его, дайте ему время остыть, чтобы не ругать себя горячей водой.
2. Найдите спускной клапан. Обычно он находится в верхней части радиатора слева или справа.
3. Поместите емкость или полотенце под спускной клапан, чтобы собрать вытекающую воду.
4. Вставьте спускной ключ в клапан до фиксации. Опять же, полезно иметь под рукой полотенце на случай, если есть капли.5. Медленно поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открыть клапан. Продолжайте поворачивать, пока клапан не откроется наполовину.
6. Теперь вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Как только этот шум прекратится и из клапана начнет выходить вода, вы эффективно удалите весь захваченный воздух. Теперь вы можете закрыть клапан, повернув ключ по часовой стрелке.
7. Снова включите обогреватель и убедитесь, что из него действительно стравлен воздух.
Что мне делать, если в центре радиатора образовалось холодное пятно?
В отличие от холодных пятен в верхней части радиатора, холодные участки в середине, скорее всего, являются результатом накопления шлама или даже ржавчины внутри системы.Чтобы избавиться от этого, вам нужно будет тщательно очистить радиатор изнутри, чтобы удалить все вещества, мешающие работе системы.
В зависимости от того, какой у вас радиатор, это может быть невозможно сделать самостоятельно. Если ваша система представляет собой систему без давления с открытым вентиляционным отверстием, которая питается из резервуара, вы должны иметь возможность использовать коммерческий очиститель осадка. Удалитель осадка хорошего качества можно приобрести в большинстве магазинов для дома, но убедитесь, что вы внимательно следите за инструкциями на бутылке.
Чтобы промыть систему, вам, как правило, потребуется добавить чистящую жидкость в питающий и расширительный бачок, либо вы можете опорожнить всю систему и снова заполнить ее через несколько дней.Если, с другой стороны, ваша радиаторная система находится под давлением, вам нужно будет связаться с инженером-газовиком, чтобы безопасно отремонтировать систему. Если вы не уверены или сомневаетесь в том, какая у вас радиаторная система, всегда лучше обратиться за советом к инженеру, чем подвергать риску себя или свою домашнюю систему отопления.
Если у вас есть система, которую вы можете очистить самостоятельно, вы сможете оценить степень ущерба. В зависимости от степени повреждения внутренней части радиатора может случиться так, что вы не сможете эффективно его промыть.В этом случае вам нужно будет купить новый радиатор и поручить его установке квалифицированному газовому инженеру.
Хотя это может быть неприятно, но если вы обнаружите, что вам нужно заменить радиатор, это может быть отличной возможностью перейти на радиатор стильного современного дизайна или найти удобный низкоуровневый радиатор, который менее навязчиво впишется в ваш дом.
А как насчет холодного пятна на дне радиатора?
Опять же, холодное пятно на дне радиатора, вероятно, связано с накоплением загрязняющих веществ, таких как накипь и шлам, в течение длительного периода времени.Наличие этих материалов заблокирует поток воды.
Наиболее эффективным решением, вероятно, будет полная промывка радиатора. Как и в случае с проблемой в середине вашего радиатора, промывка этих материалов должна позволить восстановить нормальный поток воды. Те же правила применяются, если у вас есть система под давлением, как указано выше, поэтому обратитесь к инженеру-газовику, чтобы он вам помог.
Почему нижняя часть радиатора холодная?
При возникновении проблем с системой отопления дома первое, что вы можете подумать, — это почему ваш радиатор холодный внизу, и хотя Google предложит вам несколько эффективных решений, есть несколько причин, по которым новый радиатор холодный внизу может стать помехой для вашей системы отопления.Но как это исправить? В этой статье мы предоставим вам информацию, необходимую для ремонта радиатора, если вы обнаружите, что внизу холодно, а вверху тепло.
Чего не делать, если нижняя часть радиатора холодная
Хотя может показаться, что пятна холода в радиаторе возникли из-за проблемы с котлом, пятна холода часто возникают в результате скопления шлама внутри самого радиатора. Если вы обнаружите, что ваш радиатор холодный внизу, важно убедиться, что вы не включаете термостат, чтобы приспособиться к холодным пятнам.Когда вы думаете, почему мой радиатор внизу холодный, может возникнуть соблазн включить обогрев. Однако это не приведет к правильному нагреву радиатора, это просто добавит дополнительные расходы к ежемесячному счету за отопление. Если вы обнаружите, что на ваше отопление влияют холодные точки, а радиатор теплый вверху холодный внизу, важно поддерживать постоянную температуру обогрева и изолировать радиатор, который не работает должным образом.
В чем причина отстоя радиатора?
Хотя никому не нравится думать о том, что их дом заполнен какой-либо формой ила, для дома вполне естественно иметь некоторую форму ила в системе отопления из-за того, что вода перемещается по системе.Из-за материала радиатора вода, проходящая через радиатор, улавливает такие соединения, как гематит и магнетит, а также известковый налет при прохождении через систему.
По мере того, как эти отложения продолжают накапливаться, они могут собираться по всему радиатору, пока система отопления не заблокируется. Это предотвращает попадание воды вокруг радиатора и препятствует эффективному нагреву. Поэтому, когда дело доходит до ответа на вопрос, почему мой радиатор холодный внизу, важно убедиться, что вы удалили засоры с радиатора.Но с чего начать, когда дело доходит до ремонта радиатора, горячего вверху, но холодного внизу, а также других распространенных проблем.
Как удалить осадок из радиатора
Когда радиатор горячий вверху холодный внизу, важно убедиться, что вы начали удалять осадок из радиатора. Есть несколько способов удалить осадок и обеспечить нормальную работу радиаторов:
Ручная промывка
Когда вы ищете ответ, почему мой радиатор холодный внизу, важно убедиться, что вы готовы отремонтировать систему отопления.Один из наиболее эффективных способов вывести ил из радиатора — промыть радиатор вручную. Хотя это сложный процесс, вы можете промыть радиатор, выполнив следующие простые шаги:
- Сначала вы должны изолировать радиатор, повернув термостатический клапан вниз. Это должно быть уменьшено до нуля и убедитесь, что вы заблокировали замок, это изолирует его от системы.
- Когда дело доходит до слива воды из радиатора, самое время положить полотенце под радиатор, чтобы вся вода и отстой улавливались, когда они выходят из радиатора, горячая вверху, но холодная внизу.
- Когда вы сливаете воду, важно убедиться, что вы закручиваете гайки на радиаторе, это поможет убедиться, что вся вода слита.
- Откройте спускной клапан и удалите воздух из радиатора. Это гарантирует, что весь воздух будет удален из системы, а радиатор может быть удален после того, как из него будет полностью слита вода.
- Когда вы отсоедините его, пора присоединить шланг к одному концу и промыть радиатор, пока чистая вода не потечет с другого конца.
- Затем вы можете вернуть радиатор внутрь и снова прикрепить трубы, гайки и болты и наблюдать за наполнением радиатора. Затем вы должны выпустить из радиатора весь воздух, чтобы убедиться, что он заполнен должным образом.
Гидравлическая промывка
В дополнение к ручной промывке, механическая промывка работает очень похожим образом, устраняя засорение, которое вызывает нагревание радиатора вверху, охлаждение внизу и другие общие проблемы. Однако при таком способе слива воды из радиатора нет необходимости снимать радиатор со стены. С некоторым специальным оборудованием этот процесс используется для проталкивания некоторого количества воды под давлением по всей системе. Хотя эта проблема очень эффективна как для старого, так и для нового радиатора с холодным дном, важно убедиться, что вы делаете это правильно, поскольку это может вызвать большой беспорядок, если не будет должным образом завершено.Попросите сантехника завершить это, поскольку это может гарантировать, что нижние радиаторы будут холодными внизу, а осадок полностью удален с нижней части радиатора.
Химическая промывка
Последний способ предотвратить перегрев радиатора вверху и холод внизу — это введение химического чистящего средства в систему отопления. Чистящее средство можно промыть через систему примерно за час и воздействовать на систему водоснабжения, чтобы предотвратить накопление осадка на дне радиатора.Важно убедиться, что это сделано с правильной концентрацией, чтобы не повредить трубы и другие части вашей системы отопления.
Что делать, чтобы радиаторы не замерзли снизу
После того, как вы удалили отстой из радиатора, важно убедиться, что вы применяете методы предотвращения, чтобы гарантировать, что отстой не будет снова накапливаться. Это можно сделать следующими способами:
- Добавьте в систему редуктор накипи, чтобы уменьшить количество накипи, это отлично подходит для тех, кто работает в регионах с жесткой водой.
- Добавьте в систему ингибиторы центрального отопления, чтобы предотвратить образование накипи и химических веществ с течением времени.
С таким количеством элементов, которые необходимо учитывать, когда дело доходит до слива и обслуживания радиаторов, важно убедиться, что вы осведомлены обо всех аспектах, когда дело доходит до ремонта нижнего радиатора, холодного внизу или радиатора вверху. лестница. С чего вы начнете, когда дойдете до решения вопроса о том, что радиатор горячий вверху холодный внизу.
Как диагностировать и исправить
Шланги радиатора — это жизненно важная часть системы охлаждения, которая переносит горячую охлаждающую жидкость от двигателя через радиатор и снова направляет ее обратно в двигатель.Есть два шланга, верхний и нижний, они достаточно толстые и прочные, чтобы выдерживать как высокое давление, так и очень высокую температуру. Поэтому вам должно показаться странным, если вы заметите, что один или оба рухнули. Однако не паникуйте, ведь обрушение шланга радиатора обычно легко исправить.
В вакууме ничего не происходит… За исключением случаев, когда это происходит
Прежде всего, важно отметить, что некоторые двигатели предназначены для проталкивания охлаждающей жидкости через верхний шланг, радиатор, а затем через нижний шланг.Однако в других случаях насос размещен для циркуляции охлаждающей жидкости в противоположном направлении через нижнюю часть радиатора. Это означает, что одна сторона (где находится насос) является стороной с более высоким давлением. Знание того, как устроена ваша система охлаждения, поможет вам позже диагностировать проблемы. В зависимости от проблемы, один или оба шланга могут сплющиться, и этому могут быть разные факторы. Однако в первую очередь обрушившийся шланг радиатора является результатом вакуума. Обычно это вызвано засорением или сужением где-то в системе.
Признаки неисправности
Может быть, это происходит только на высоких оборотах или во время оборотов двигателя, или, может быть, вы замечаете это под капотом, когда двигатель холодный. Возможно, перегрев двигателя в первую очередь побудил вас укорениться. Обрушившийся шланг радиатора не всегда дает о себе знать, поэтому лучше проявлять бдительность и время от времени заглядывать под капот. Перегрев двигателя не обязательно является причиной или следствием сломанного шланга.
Причины и способы их устранения
Наиболее частой причиной обрушения шланга радиатора является проблема с вакуумом, вызванная неисправной крышкой радиатора.Колпачки рассчитаны на 14–16 фунтов на квадратный дюйм. В нормальных условиях колпачки должны сбрасывать отрицательное давление, возникающее при остывании двигателя и сжатии жидкой охлаждающей жидкости. Они действительно теряют свой рейтинг после многих лет использования, а иногда просто становятся слишком грязными, чтобы работать. В этих случаях все, что нужно для решения проблемы, — это новый колпачок. Просто убедитесь, что вы заменили старую крышку новой с таким же номинальным давлением. Другая распространенная проблема — засорение меньшего сливного шланга радиатора, ведущее к бачку с охлаждающей жидкостью.По мере охлаждения двигателя, если жидкость не может вернуться в бак, это также вызовет разрежение. Кроме того, возможно, что ваш радиатор забит или загрязнен, но в этом случае у вас может быть перегрев. Помните: никогда не открывайте и не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.
Состояние шланга
То, что шланг сложен, не означает, что он плохой, но вы всегда должны дважды проверять. Если шланг легко сжимается, кажется, что он ослаблен, липнет или выглядит потрескавшимся, пришло время заменить.Часто шланги поставляются с внутренней пружиной, которая сохраняет свою форму даже в условиях вакуума, поэтому не удивляйтесь, если сломанная или отсутствующая пружина вообще привела к сжатию. Сменить шланг не так уж сложно, но это может быть неприятно. Будьте готовы при этом слить всю охлаждающую жидкость.
Всегда помните о безопасности при работе с системой охлаждения. Остерегайтесь опасностей, связанных с горячей охлаждающей жидкостью под давлением и безвозвратными вентиляторами. Если вы не знакомы с системами охлаждения, лучше всего проконсультироваться в местном отделении NAPA AutoCare, прежде чем двигаться дальше.
Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о разрушении шланга радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.