Что делать с хвостами после перегона: Что делать с хвостами и головами самогона?

Содержание

Что делать с хвостами и головами самогона?

Что делать с хвостами и головами

Этот вопрос часто встает у самогонщиков, особенно, если перегону подвергаются большие объёмы браги. Однозначного ответа тут нет, каждый поступает по своему. Давайте разберем несколько различных вариантов того, что делать с хвостами и головами самогона, которые остаются у нас в процессе дистилляции.

Оговорюсь сразу — мы рассматриваем исключительно сахарную брагу. Если перегоняется зерновая или фруктовая брага — то хвосты помимо всего прочего также несут свойственный этим дистиллятам аромат, поэтому алгоритм действий будет немного другим, я его касался в статье «Дробная перегонка. Хвосты, тело, голова».

Что делать с головами самогона

Итак, дробно перегоняя брагу, мы в самом начале получаем «головы» — т.н. «первач», в котором содержаться вредные для употребления внутрь альдегиды, фенолы и метиловый спирт. Если вы занимаетесь только дистилляцией, и ректификационной колонны нет, то головы можно использовать только в технических целях. К примеру, как растопку для мангала. Даже настойки для растирания на «головах» не делают, потому что содержание гадостей реально зашкаливает.

Что делать с хвостами самогона

С «хвостами» дело обстоит попроще. Помимо тяжелокипящих фракций, в хвостах содержится немалое количество этилового спирта, который неплохо было бы извлечь. При наличии ректификационной колонны проблем с этим никаких не возникает — на выходе после ректификации мы получим практически чистый спирт без примесей. А если мы занимаемся только дистилляцией? И это решаемо. Вариантов, по сути два: либо хвосты собираются, и в последствии добавляются в следующую порцию браги непосредственно перед перегонкой, либо в спирт-сырец, полученный после первой перегонки, без дробления на фракции.  Либо же все хвосты с перегонок мы собираем в отдельную ёмкость, а когда их накопится изрядное количество — разбавляем их водой, чистим маслом, углём и дробно перегоняем. Да, именно дробно, со стандартным отсечением голов. Потому что не все легкокипящие фракции выходят первыми, часть голов при дистилляции «размазывается» по всему прогону, поэтому еще раз сконденсировать головы и убрать их будет вовсе нелишним. Для лучшего эффекта полученное тело снова разводим до 30% и опять дробно перегоняем. Полученный дистиллят облагораживаем дубовыми чипсами, кедровыми орешками и т.д. — получается замечательный продукт!

Ну и конечно, идеальным вариантом для выжимания «досуха» является ректификационная колонна. На ней можно не только из хвостов, но даже из голов получить вполне пригодный для употребления либо дальнейшего облагораживания спирт.

Таким образом, мы рассмотрели основные варианты того, что делать с  хвостами и головами самогона после дистилляции.

Как правильно перегнать хвосты самогона: инструкция и ограничения

Под хвостами понимается слабоалкогольный самогон, который собирается после понижения крепости во время перегонки ниже 40 градусов. Эта фракция насыщена «сивухой» и другими вредными примесями, но содержит в себе этиловый спирт, который можно перегнать и получить хороший продукт. Существует ряд тонкостей такого подхода к дистилляции, которые мы бы хотели описать в данной публикации.

Более подробно про фракции головы, тело и хвосты можно почитать здесь — https://2samogona.ru/samogon/otbor-golov-tela-i-hvostov. Мы крайне негативно относимся к хвостам, считая, что самогон должен быть сделан из качественного сырья, а не из «недогона» с примесями. Но в целях экономии многие самогонщики используют перегонку хвостов, поэтому мы решили осветить эту тему и подобрать оптимальную технологию данного процесса.

Выход тела получается небольшой, но всё равно существенный.

Можно ли перегонять хвосты самогона?

Можно, но мы не рекомендуем этого делать.

Причина состоит в большом количестве вредных веществ, которые частично попадут в ваш самогон даже после качественной очистки. Нам кажется странным подвергать опасности своё здоровье ради экономии нескольких литров 40-градусного напитка.

Качество самогона из «недогона» будет ниже, нежели из свежей браги.

Если вы всё-таки решились на этот процесс, то соблюдайте описанные ниже инструкции, которые позволят выжать максимально качественный алкоголь из подобного сырья.

Хвосты начинают капать в тот момент, когда крепость в струе опускается до 40 градусов.

Самогонный аппарат с сухопарником и дефлегматором заметно уменьшает содержание вредных веществ в самогоне.

Как правильно перегнать хвосты в самогон?

Существует несколько способов того, как это можно сделать:

Брага прекрасно смешивается с хвостами. Но повышать крепость смеси выше 20 градусов нельзя.

  1. Использовать чистую смесь хвостов с разных перегонов.
  2. Смешивать хвосты с брагой.
  3. Смешивать не получившийся или невкусный самогон с хвостами.

Важно соблюдать главное условие: перед перегонкой самогон нужно разбавить чистой водой до крепости 20 градусов. Именно такая жидкость хорошо поддается дистилляции и выделение фракций получается качественным.

Если в перегонный куб залить дистиллят 30 или 40-градусной крепости, то на выходе получится низкокачественный самогон.

Нужно ли отделять фракции во время перегонки?

Обязательно! Именно в этом и состоит основная идея: очистить «недогон» от вредных примесей, разделив его повторно на фракции. Таким образом, это может быть третья и даже четвертая перегонка у дистиллята.

Для 20 литров хвостов, разбавленных до крепости 20 градусов, получится примерно следующая выгонка:

Соотношение фракций между собой.

  • Голова — 0,43 литра.
  • Тело — 5,11 литра.
  • Хвост — 0,62 литра.

Показаны идеальные условия. Смело делайте погрешность в районе 10% минимум.

Как правильно смешивать хвосты с брагой?

Для составления правильной пропорции необходимо будет узнать крепость вашей созревшей браги (обычно она колеблется от 10 до 14 градусов), после чего довести её до 20-градусной крепости.

Делать брагу крепче не имеет смысла, так как начнет сильно ухудшаться качество напитка. Поэтому лучше взять брагу с плохими показателями, разбавить её хвостами и потом перегнать. В данном случае вы эффективно распорядитесь своим сырьём.

Можно ли пить хвосты?

Однозначно нет.

Существует легенда среди самогонщиков, что от голов и хвостов самогона накрывает сильнее всего. Много пить не нужно, опьянение происходит быстро, да и фракций этих после перегонки в избытке.

На самом же деле происходит не опьянение, а отравление: сивушные масла и другие примеси очень негативно влияют на пищеварительную, в результате чего организм начинает бороться с ядом и самочувствие ухудшается. Эти симптомы принимаются за веселый эффект алкоголя, но на самом деле этилового спирта выпивается не так немного, да и в хороших напитках действует он по-другому.

Инструкция по правильной перегонке хвостов

Гуру самогонщиков Константин Капочкин рекомендует делать так:

  1. Осуществляем первую перегонку самогона без выделения фракций.
  2. Осуществляем вторую дробную перегонку с тремя вышеописанными фракциями.
  3. Собираем хвосты от разных перегонов, после чего разбавляем их до 20 градусов и отправляем на перегонку.
  4. Выделяем фракции по той же технологии, что и во время обычной перегонки.

Размышления на эту тему можно посмотреть на Youtube канале Самогон Саныч. Ссылка на видео представлена ниже:

Перегонка хвостовых фракций

Практически все рецепты самогона или иных напитков сводятся к применению дробной перегонки. В результате мы как правило получаем 3 фракции. Головы используются для технических нужд, тело используется как питьевая часть. Что же касается хвостов то от них как правило избавляются ввиду обилия сивушных масел. В то же самое время хвосты можно использовать повторно. Об этом мы расскажем сегодня.

Хвостовые фракции — это по сути слабоградусный самогон. Он образуется после понижения крепости ниже 40% и как правило не представляет интереса. Действительно, кому нужна сивуха пусть и с минимальным содержанием этилового спирта. На самом деле эти самые спирты все же можно извлечь, но тут нужно придерживаться ряда рекомендаций.

Важно помнить, что хвосты наряду с головами это прежде всего побочный продукт перегонки. Соответственно перегонять их следует лишь тогда, когда технология такой “вторичной переработки” более-менее отлажена. Как правило хвосты смешивают с брагой. В то же время есть еще 2 подхода. Первый предполагает смешивание хвостов с разных перегонов. Что же касается второго то здесь хвосты смешиваются с неудачным самогоном. Вне зависимости от подхода прежде чем начать работать с хвостами перед перегонкой продукт должен быть разбавлен чистой водой до крепости 20 градусов. Как показывает практика такая жидкость неплохо поддается дистилляции, а выделение фракций получается более-менее качественным. К тому же это элементарно безопаснее чем гнать горючее 40%.

Учитывая тот факт, что мы имеем дело с побочным продуктом изобилующим посторонними примесями (сивушными маслами) при перегонке обязательно повторно производить разделение на фракции. В противном случае есть риск получить на выходе некачественный и даже вредный продукт. Если же придерживаться практики разделения на фракции, то с 20 литров хвостов, разбавленных до 20% крепости получится в среднем:

  • Голов — 0,43 литра
  • Тела — 5,11 литра
  • Хвостов — 0,62 литра

Наиболее часто хвосты смешивают с брагой. В данном случае важно понимать пропорции смешивания. Для этого прежде всего нужно узнать крепость новой браги (или старой). Как правило крепость колеблется в диапазоне от 10 до 14 градусов. Учитывая, что в хвостовых фракциях остается градус, производя смешивание мы тем самым повышаем крепость браги. Соответственно, разводить бражку хвостами нужно таким образом чтобы ее крепость составляла 20 градусов. Делать брагу еще более крепкой не имеет смысла. Более того, при таком подходе есть риск ухудшить качества напитка. Куда лучше использовать бражку со слабой спиртуозностью и развести ее хвостами до обозначенного выше показателя. В данном случае мы более рационально распоряжаемся своим сырьем.

Заключение

Как показывает практика перегоняют хвостовые фракции довольно редко. Как правило это обусловлено необходимостью более рационально использовать сырье. В то же самое время экономия тут получается довольно слабая. При этом запах хвостов далеко не самый приятный. По этой причине данный метод не получил широкого распространения. Несмотря на это попробовать сделать это хотя бы один раз все же стоит. В конце концов хвосты могут использоваться случае, когда объем заготовленной бражки существенно больше объема самогонного аппарата. В данном случае есть возможность повысить выход продукта. В остальном же решать вам.

Хвосты в брагу: описание и предназначения

Самогонщики нередко добавляют «хвосты» в брагу — таким образом они усиливают крепость будущего напитка, который будет получен после дистилляции. Вопрос о том, как поступить с оставшимися после выгона «головами» и «хвостами» возникает нередко, поскольку пить их нельзя, а выливать жалко. Так что делать и как решить насущную проблему?

Понятия и принципы

Сделать качественный самогон без понимания, что такое «хвост» и почему его нельзя использовать для употребления, нельзя.

Фракции при перегонке самогона

«Хвост» — это фракция, которую отделяют при перегонке браги, она отличается высоким содержанием сивушных масел (сивуха) и других вредных веществ (ацетон и т. д.). При этом эта порция продукта имеет своеобразный аромат и отличается содержанием этилового спирта в составе.

«Хвосты» не пьют, поскольку это яд, именно употребление этой фракции приводит к тому, что у человека развивается похмелье. При этом необязательно злоупотреблять алкоголем, признаки интоксикации проявятся и при умеренном потреблении напитка. Этого и стоит опасаться.

Добавив в основную порцию самогона так называемые «хвосты», возникает риск испортить напиток. Несмотря на то что жидкость богата эфирами и имеет своеобразный запах, ее качество оставляет желать лучшего.

Впрочем, не только «хвосты» волнуют самогонщиков, нередко подобная ситуация возникает и с «головами» — так называемый первак, или первач, пить тоже не рекомендуется. Но если «головы» можно использовать для создания спирта-сырца или для технических нужд, то с «хвостами» так поступить не получиться.

В такой ситуации возникает вопрос: куда девать продукт и что с ним можно сделать?

Основное предназначение

Что делать с «хвостами» самогона, если их скопилось довольно много? Ответ на этот вопрос прост: с продуктом можно поступить несколькими способами:

  • отделив при дистилляции определенную порцию самогона, можно перегнать ее повторно;
  • а еще сырье добавляют в бражку с целью увеличить ее крепость.

«Хвостики» отделяют при дробной перегонке, их сцеживают, а когда накопиться достаточное количество самогона, вновь перегоняют. Перегонка «хвостов» проходит в обычно режиме, но при их переработке не стоит проводить отсечение «голов» — крепость продукта будет составлять не больше 40 градусов.

После выгона самогон разбавляют до 30 градусов и опять подвергают переработке. В результате 2–3 перегонок удается получить продукт неплохого качества. Во время второй или третьей переработки стоит отсечь «головы» и «хвосты», собрать только так называемое «тело», или «сердце».

В процессе перегонки нет ничего сложного, но не стоит мешать «головы» с «хвостами», поскольку такой продукт высокими показателями отличаться не будет.

Если фракцию самогона планируется переработать, то ее необходимо хранить в бочке из дерева или посуде из темного стекла. Желательно перед обработкой подвергнуть продукт очистке, чтобы избавить его от вредных веществ и сивушных масел.

Переработка поможет значительно повысить качество продукции и сделать из непригодного для питья «отгона» вполне неплохой самогон отличной крепости.

«Хвосты» добавляют в брагу: речь идет о том продукте, который бродит на злаках или фруктах. Впрочем, не стоит заливать остатки самогона в брагу перед ее изготовлением или в процессе брожения. Бражку сдабривают остатками продукции перед началом выгона. Такое действие поможет значительно повысить крепость конечного продукта.

Если речь идет об изготовлении вина или другого напитка, что отличается благородством, то добавление «хвостов» поможет усилить аромат алкоголя. А также сделает его более мягким и крепким, пить такой напиток будет приятно.

Но не стоит зацикливаться на том, как использовать остатки фракции, некоторые просто выливают «хвосты», считая такой напиток низкосортным. Но гораздо приятнее, когда весь продукт идет в дело.

В чем опасность?

Перед тем как начать переработку и пустить остатки продукта в производство, возникает резонный вопрос, почему «хвосты» нельзя пить и какова опасность?

В составе продукта содержаться следующие вещества:

  1. Коктейль из различных спиртов.
  2. Жирные кислоты.
  3. Фурфурол.

Подобный состав значительно ухудшает качество продукта, кроме того, самогон этой фракции обладает крайне неприятным запахом. Именно этот показатель и падение крепости помогает в отборе самогона. Отличить «тело» от некачественного продукта поможет именно аромат.

Винокуры нередко проверяют самогон на запах: они наносят на ладони несколько капель напитка, а потом растирают руки и нюхают их. Если ладошки пахнут неприятно, то отбирать «тело» прекращают и переходят к сбору «хвостиков».

Важно не смешивать различные фракции при перегонке — дело в том, что если не проводить разделение, то самогон получится не слишком качественным, его вкус и запах оставит желать лучшего.

Собираем материал

Естественно, что прежде чем начать перегон, нужно собрать достаточное количество материала.

Отбор продукта начинают тогда, когда крепость напитка падает. Винокуры с опытом следят за процессом с помощью спиртометра: если крепость самогона становится ниже 40 градусов, то они прекращают собирать «тело» и переходят к сбору последней фракции.

Материал можно собирать до тех пор, пока его крепость совсем не упадет. Некоторые самогонщики собирают сивуху до тех пор, пока она горит. Но четких указаний по этому поводу нет. Отсекать можно до тех пор, пока крепость напитка не упадет до 20 градусов, даже такой продукт можно использовать для изготовления браги и переработки.

Чтобы проверить показатель крепости, стоит пропитать напитком салфетку и поджечь ее, но такой метод проверки не отличается точностью. Он помогает хоть как-то разобраться в качестве самогона, если под рукой нет спиртометра и других инструментов, которые помогут определить показатели качества.

Естественно, что безотходное производство — это мечта каждого винокура. Но не стоит впадать в крайности и заливать в брагу материал, который является откровенной сивухой и может только испортить алкоголь, а не придать ему аромат и крепость.

Как отбирать головы на втором перегоне

04.06.2020


Недавно обнаружил, что на вопросы о втором перегоне самогона, в нашем сообществе “Клуб Самогонъ-Б12” и в других наших медиа, мы постоянно и каждый раз, пишем ответы, вместо того, чтобы написать на эту тему статью, с подробными нюансами.


Написать что-то новое не получится, так как эти процессы описаны уже неоднократно. Причём, не только в текстовом формате, снято множество видео. Информации на эту тему, реально много, но зачастую она противоречива.


В этой связи, решил написать своё видение данного процесса, ориентируясь на аппарат с сухопарником и аппарат колонного типа, но без узла отбора, так как эти “причиндалы” используют уже профессионалы.

Технология второго перегона самогона


Разбавление спирта сырца до крепости 15-20%


После перегона браги, мы получаем спирт-сырец: прозрачная, а иногда мутная жидкость с более высоким содержанием спирта, в сравнении с брагой. В спирте сырце содержатся сивушные масла, ацетоны и другие фракции.


Крепость полученного спирта сырца напрямую зависит от оборудования, на котором выполнялся перегон: от 35 до 45%. Но на этапе получения спирта сырца, наша задача, максимально быстро получить сырец, чтобы дрожжи варились недолго, а объём вредных примесей выделяемых ими при варке, стал минимальным. Поэтому перегонять брагу, лучше в режиме “потстилл” (без использования в конструкции самогонного аппарата: сухопарника или дефлегматора).


Перед тем, как приступить ко второму перегону, спирты сырец необходимо разбавить до крепости 15-20%. Это нужно для “разрушения молекулярных связей”, говоря простым языком — ослабления связи сивушных примесей со спиртами. Разбавленный сырец, при втором перегоне, легче расстанется с ненужными примесями, чем крепкий. Кроме того, безопасность процесса перегона горючей смеси в разбавленном виде будет обеспечена.


Для разбавления спирта-сырца до необходимой крепости, нам необходимо измерить его крепость, с помощью ареометра АСП 3 или бытового спиртомера, затем заполнить поля в приложении калькулятор самогонщика значениями: исходная крепость, объём и желаемая крепость. В итоге мы узнаем необходимый объём воды для разбавления спирта сырца.


 


 


Какой водой разбавлять


По собственному опыту, для получения идеального напитка, воду используйте такую же по составу, что и для постановки браги. Если ставили брагу на водопроводной воде, то и для разбавления сырца используйте её. Такая же вода понадобится вам и для разбавления второго перегона.


Нужно ли очищать спирт сырец перед перегоном


Лично я, не делаю этого и считаю, что это бессмысленная трата сил и времени. Так как дистилляция, обработанной винофлоком браги (об этом можно почитать здесь) уже даёт нам, идеально чистый спирт сырец без лишних примесей и приятным ароматом.. Но те, кто не обрабатывал брагу винофлоком, получат на выходе спирт сырец совсем другого качества и скорее всего захотят улучшить его.


Спирт сырец очищают активированным углём, но не таблетками из аптеки, а сыпучим берёзовым или кокосовым углём. Более продвинутые самогонщики дубовым или кленовым активированным углём.


Процесс очистки выглядит так: на 1 литр спирты сырца, добавляют одну столовую ложку угля и настаивают от 12 часов до 5 дней, затем фильтруют.


Некоторые самогонщики, у кого объёмы спирта сырца не превышают 10-15 литров, прогоняют его через кувшин “Аквафор” или “Барьер”. Но процесс этот, достаточно рискованный. Так как, в фильтрах для очистки воды, могут содержаться вещества растворимые спиртами. В следствии чего, мы не очищаем сырец, а привносим в него непонятные составляющие.


У кого объёмы спирта сырца выше, чем 15 литров, используют самодельные или покупные фильтровальные установки такого плана, позволяющие за один приём (1,5 — 2 часа) очистить 20 и даже 30 литров спирта сырца.


Как делать второй перегон самогона


Наливаем в перегонный куб разбавленный водой и “отдохнувший” спирт сырец, устанавливаем самогонный аппарат. Если у вас есть сухопарник, ставим. Если дефлегматор и колонна — подключаем. Источник нагрева включаем на полную мощность.


Когда температура в перегонном кубе достигнет 75°С, открываем проточную холодную воду.


При температуре (кстати у всех она будет разной, так как мы все живём на разных высотах над уровнем моря и, атмосферное давление у всех нас разное) примерно 74-78°С в голове самогонного аппарата (то есть температуре пара) начнут выходить первые капли. Мы снижаем мощность нагрева и ориентируемся на выход капель с холодильника.


Скорость выхода “головной” фракции должна быть 1-2 капли за секунду времени. Отбирайте “головы” в пропорции 50 миллилитров с каждого 1 килограмма используемого сахара в залитой браге. То есть, если вы залили в перегонный куб объёмом 17 литров 14 литров разбавленного спирта сырца крепостью 20%, это значит, что в кубе в данный момент находится 7 литров 40% спирта сырца и в теории, вам нужно отделить 350 мл “головной” фракции.


Но в любом случае, теория это теория, а практика приветствуется. Поэтому используйте своё обоняние для распознавания ацетоновых вкраплений — нюхайте “головные” фракции растирая капли между ладоней.


После того, как теоретическая часть “голов” будет собрана, смените приёмную ёмкость и поставьте другую для сбора питьевой фракции, её принято называть “тело” (иногда употребляют слово “сердце”).


Прекращайте отбор “тела” как только его крепость (в струе) приблизится к 40% — это применимо к самогонным аппаратам с сухопарником. На аппаратах колонного типа с дефлегматором, по крепости ориентироваться сложнее, так как последняя капля содержащая “хвостовую” вонючую фракцию может иметь крепость 75%. Я ориентируюсь по скорости перегона и температуре в перегонном кубе, поглядывая на температуру пара.


Некоторые опытные самогонщики, умело разбавляют спирт сырец заранее накопленными хвостами, но обязательно приливают спирт сырец к заранее отмеренным хвостам. Нельзя забывать о ёмкости куба. Наполнять 2/3 куба и не более.


Заканчивают отбор «хвостов» почти все винокуры, при разных температурах кто до 94°C, кто до 97°C, когда закипать начинают изоамиловые спирты, ну а кто-то и до 100°C. Кто как приспособился. Точных рекомендаций здесь дать невозможно. Ведь это зависит и от применяемого самогонного аппарата. А они у всех разные, даже одного и того же конструктора.


При достижении температуре в кубе 90°С, а в колонне 80°С процесс перегона замедляется, что свидетельствует об окончании процесса перегона.


Разведение спирта до питьевой крепости


С помощью выше описанного калькулятора самогонщика, разводим спирт такой же по составу водой, как и для постановки браги и, для разведения спирта-сырца. При этом рекомендуется вливать спирт в воду, а не наоборот. Это даст больше шансов для получения прозрачного напитка. Иначе возможна опалесценция — мутность и получение напитка матового цвета.


После разбавления дайте напитку “отдых”. Спирт и вода должны стабилизироваться и хорошо смешаться. Я даю постоять разведённому дистилляту постоять как минимум 5-7 дней, прежде чем его употреблять или облагораживать.

Перегонка самогона. Статьи компании «Горилыч»

Как правильно делать перегон браги в качественный самогон

Если Вы решили делать дома качественный самогон, то вам для этого понадобится хороший самогонный аппарат, состоящий как минимум из перегонного куба с термометром, одного или двух сухопарников и проточного холодильника.

Когда Ваша брага перебродила и осветлилась ее нужно аккуратно перелить в перегонный куб не взбалтывая осадок. Чем чище брага в кубе — тем качественнее саогон на выходе из аппарата! Перелив проще всего сделать с помощью шланга, аккуратно перекачивая брагу из бродилки в куб.

Посчитать количество самогона, которое получится с перегона, довольно просто. Если у вас крепость браги 12%, то Вы получите на выходе 20% пятидесятиградусного самогона от объема браги залитой в куб.

После того, как брага залита в куб собираем самогонный аппарат и ставим на нагрев. Нагрев осуществляем на максимальном огне до температуры в кубе 65-70 °C . При этой температуре начинается испарение ацетона, эфиров, альдегидов, метанола, всех вонючих фракций, опасных для здоровья. Эта часть самогона именуется «Головами» и нам необходимо отделить ее от нормального продукта в отдельную посуду. Для этого, как только из трубки холодильника для сбора самогона вытечет первая капля, убираем мощность нагрева так чтобы головы вытекали не струйкой а покапельно, медленно. Голов отбираем 7 — 10% от расчетного количества полученного самогона. «Головы» вредны для здоровья, пить их нельзя. Можно их вылить или применять в качестве жидкости для розжига, растворителя и т.д.

После сбора вонючих «Голов» меняем приемную посуду и приступаем к сбору пригодной для употребления части самогона, именуемой «Телом». Для этого аккуратно поднимаем температуру в перегонном кубе до 85°C. При этой температуре начинает активно испаряться этанол, питьевой спирт, а сивушные масла и другие нежелательные примеси испаряются не так активно. В процессе перегона и испарения спирта из браги температура в кубе будет постепенно расти вплоть до 98°C. «Тело» отбирают до крепости самогона на выходе 40%. Крепость замеряем спиртометром, лучше лабораторным, он точнее.

Последней получаем третью часть самогона, которая называется «Хвосты». Они имеет низкую крепость и неприятный запах. Но их можно применить при следующей перегонке, залив в перегонный куб вместе с брагой. Хвостов будет около 10% от общего объема самогона. Для ускорения выхода хвостов можно поднять температуру в кубе.

После сбора хвостов выключаем нагрев — перегон закончен.

У Челябинского Завода Дистилляционных Аппаратов есть модели аппаратов, которые из за своей совершенной конструкции очень качественно вытаскивают спирт из браги и совсем не дают хвосты. Это Бражные Колонны, АДП (аппараты двойной перегонки), Система «Универсал». Но и на этих аппаратах опытные винокуры собирают последние 3-5% в хвосты, чтобы ни в коем случае не испортить вкус конечного продукта.

Но запомните главное — «Головы» есть на любых аппаратах, какими бы продвинутыми они ни были!

 

Вторая перегонка самогона. Головы, тело и хвосты. Пьяный Снайпер разъясняет.

14 Августа 2021

Лучший самогонный аппарат

Медный самогонный аппарат от Пьяного Снайпера.
«Cuprum Gun». Дистиллятор и колонна.

После первой перегонки полученный спирт-сырец необходимо разбавить водой до крепости 20 градусов. Это делается для соблюдения техники безопасности и для более качественной очистки самогона — чем меньше градус, тем лучше отделяются вредные и ненужные вещества от этилового спирта.

Головы, тело и хвосты. Схематично.

Вторая перегонка является дробной — мы будем разделять полученный после первой перегонки спирт-сырец на три фракции — «голову», «тело» и «хвост».

Голова (она же «первак», «первач») — первая фракция, которая начинает выделятся из спирта-сырца при перегонке. Крепость отобранных голов порядка 95-96 градусов.
Именно в голове самогона содержатся самые опасные яды — метиловый спирт, ацетон, уксусный альдегид и пр. Все эти вещества выходят первыми поскольку температура их кипения ниже температуры кипения этилового спирта.  Благодаря этому свойству мы с легкостью можем «отсечь головы».
Пить головы-первак категорически нельзя, это страшный яд.

Единственное применение голов — жидкость для розжига. Некоторые самогонщики заливают отобранный первак в бачок омывателя стекол автомобиля в зимнее время — этого делать не надо, поскольку даже пары голов, попавшие в салон, явно не принесут пользы.
Оптимально — слить отобранные головы в канализацию.

Технология отбора голов:

  1. Определяем количество голов (объем), который следует отобрать по правилу:
    на каждый 1 кг использованного для получения браги сахара отнимаем 50 мл выходящих голов. То есть, если в брагу было засыпано 5 кг сахара, то голов надо будет отобрать 5*50 = 250 мл.
    Некоторые винокуры, для перестраховки, отсекают головы по формуле 70 мл на 1 кг сахара.
     
  2. Начинаем нагревать куб. Как только появились первые капли (пошли головы) — уменьшаем температуру нагрева и добиваемся скорости получения выходящей из холодильника струи 1-2 капли в секунду.
    Чем меньше скорость отбора голов — тем качественнее пройдет перегонка и очистка самогона. Отбор голов начинается на температуре 63-65 ºС.
     
  3. Отбираем рассчитанное количество голов и выливаем их в канализацию. Головы самогона обладают очень характерным ацетоновым запахом.
    Это качество можно использовать для контроля — пока из холодильника выходит жидкость с этим неприятным запахом — следовательно идет первак. Как только запах ацетона исчез — значит пошло тело.

Что же содержится в головах? Для примера приведены результаты химической экспертизы отобранных голов из классической сахарной браги (исследование проводилось методом газовой хроматографии). В скобках приведены значения превышения веществ по сравнению с допустимыми значениями ГОСТ 5962-2013)

  • метанол (превышает в 2 раза)
  • ацетон (превышает в 200 раз)
  • этилацетат — это растворитель (превышение в 1000 раз)
  • ацетальдегид — один из самых сильных канцерогенов (превышение 1000 раз)
  • изобутанол (превышение в 15 раз)
  • изоамиловый спирт (превышение в 20 раз)
  • 2-бутанон
  • изобутилацетат
  • 1-пропанол

Отсечение голов — процесс долгий, но категорически необходимый. Если увеличить скорость отсекания голов (сделать скорость струи выше рекомендованных 1-2 капель в секунду) — то ухудшится процесс отбора вредных веществ.
Колона и дефлегматор с насадкой отбирают головы гораздо качественнее, чем обычный аппарат со змеевиком.

Тело самогона (или «сердце») — собственно тот продукт, который нужно получить для употребления. В идеале это этиловый спирт и вода. В теле конечно же есть и другие примеси, но их концентрация достаточно мала — именно для этого мы и проводим данную дробную перегонку.

Процесс получения тела самогона:

  1. После отсечения голов увеличиваем температуру нагрева куба до того значения, пока на выходе не появится тонкая струйка самогона — и начинаем отбирать тело.
    Температура начала отбора тела 78 ºС.
     
  2. Тело отбирается до того момента, пока крепость в струе не станет меньше 50 градусов.
    Некоторые самогонщики отбирают тело до крепости 40 градусов. Этого лучше не делать — количество отобранного тела будет чуть больше (на 150-200 мл), но в нем уже появится «предхвостье» с содержанием сивушных масел.
    Окончанию отбора тела соответствует температура 85-93 ºС.

Хвосты самогона — третья и последняя фракция, получаемая в результате перегонки.

Крепость хвостов ниже 40 градусов.

С хвостами вылезают сивушные масла, температура кипения которых выше температуры кипения этилового спирта. Хвосты употреблять нельзя, они вредны для здоровья.

Хвосты отбираются для экономии и использования их в последующих перегонках, поскольку в них содержится этиловый спирт. Для этого мы попросту выливаем хвост из предыдущей перегонки в готовую (!) брагу, которую будем перегонять в следующий раз — тем самым увеличивая долю получаемого этилового спирта. Эта процедура носит название «закольцевать хвост«.
Кольцевать можно три раза подряд, хвосты, полученные при четвертой перегонке выбрасываем и начинаем цикл кольцевания заново (если кольцевать беспрерывно, то от раза к разу растет концентрация сивушных масел, которые сказываются на здоровье).

Начало отсечения хвостовкрепость в струе 50 градусов, окончание — крепость 20 градусов для самогона из сахарной браги и 10 градусов для самогона из фруктовой или зерновой браги.

При использовании классического самогонного аппарата, выход хвостов составляет порядка 100-150 мл с 1 кг сахара в браге.

В процессе второй перегонки самогону можно придать различные вкусовые оттенки.

После второй перегонки, при необходимости, самогон еще раз можно очистить.

Далее очищенный самогон разбавляют водой до необходимой крепости (См. Таблицу), разливают и дают отстояться в течении 1-3 недель.

Остались вопросы? — Спрашивайте, Пьяный Снайпер ответит.

см. также — Перегонка самогона, основные сведения. Первая перегонка браги. 

Ryan PT22 Recruit Ferry Flight, Сара Ровнер

Сара Ровнер на переправе RYAN PT22 1942 года выпуска, Техас, в Неаполь, Флорида

Сара Ровнер — основатель и генеральный директор Full Throttle Aviation, компании, которая предлагает услуги пилотов паромов и доставку самолетов. Она также является капитаном Skywest Airline и ведет один из лучших авиационных блогов, которые вы найдете. Когда дело доходит до переправы самолетов, Сара и Full Throttle Aviation покрывают все это. Имея 10 паромных пилотов, они специализируются на экспериментальных, сельскохозяйственных, хвостовых и старинных самолетах, но могут переправить практически все.Недавно я наткнулся на статью Сары «PT22 Ryan Recruit Ferry Flight», и это слишком хорошо, чтобы не публиковать здесь репост. Статья включает в себя фотографии, видео, на котором держится эта жемчужина, подробности о том, как она летает, и приключение полета на самолете с открытой кабиной в холодный октябрь. Наслаждаться!



Паром PT22, наверное, одно из моих самых больших достижений. Это был первый раз, когда я пилотировал самолет с радиальным двигателем, и он разительно отличался от всего, что я пилотировал раньше.Этот тип самолета получил репутацию из-за его отвратительных характеристик низкой скорости и ненадежности радиальных двигателей Киннера. Когда со мной впервые связались по поводу этой работы, я сначала колебался, но затем согласился на работу после прохождения обучения работе с самолетом.

У этого PT22 Ryan был радиальный двигатель Kinner R56, который был немного лучше R55. На R56 действительно был масляный радиатор, и некоторые известные проблемы были исправлены. Однако он по-прежнему не считался самым надежным двигателем.Этот конкретный двигатель имел пару сотен часов после капитального ремонта, но самолет сидел (что является обычным явлением на паромных рейсах). Я встретил продавца в аэропорту Льяно (AQO), который согласился дать мне возможность проверить и потренироваться в самолете, прежде чем отправиться в одиночку. Когда я впервые увидел самолет, я влюбился. Это не было похоже ни на что, что я видел раньше, но то, как это выглядело, действительно показывало страсть к массовой и ранней военной авиации. Его блестящий корпус и открытая кабина рассказали историю, поскольку когда-то он был лучшим учебно-тренировочным самолетом в военной истории США.Это было похоже на полет на машине времени — экзотический, волнующий и сложный.

Продавец рассказал мне о процессе грунтовки и ручной подпорки. Мы рассмотрели вопрос о гидравлической блокировке и о том, как правильно заправить двигатель. Поскольку этот самолет был изготовлен без стартера, ему потребовался ручной винт. Владелец обсудил это со мной, и я подпер самолет, а затем прыгнул внутрь. Метод, который мы придумали, заключался в использовании набора из 3 подушек (по одной для каждого колеса), при этом задняя противооткатная упора была прикреплена к веревке, которую можно было потянуть, как только я был в самолете и на перерывах. Еще у меня была прочная веревка для привязки хвоста, когда я был соло. Я держу руки в руках несколько лет и знаю, что НИКОГДА нельзя доверять только чуркам. Я настаивал на том, чтобы каждый раз, когда я подпирал его, хвост был полностью прикреплен к земле.

Самолет запускается очень легко. Благодаря большой импульсной муфте и длинному гребному винту было очень легко установить его на такт сжатия, а затем просто пройти по нему (см. Видео). Таким образом, самолет будет стрелять только после того, как я выйду из винтовой дуги.Многие люди считают опору для рук опасной (а это так), но с правильным контролем это можно сделать безопасно сегодня, как это было на протяжении десятилетий в прошлом. Знание правильной техники и принятие мер предосторожности, таких как подпорки и завязывание хвоста, являются ключом к тому, чтобы делать это безопасно.

Мои первые несколько посадок в самолет прошли нормально. Это было совсем другое, когда я вообще не мог видеть перед собой при взлете и посадке. Кроме того, при взлете картина прицела была иной, чем при посадке, потому что, как только вес снимался с колес, стойки выдвигались, и поэтому вы приземлялись почти на фут выше, чем при взлете! Я определенно танцевал хвостовое колесо на взлетно-посадочной полосе, но к 3-му приземлению я смог удержать центральную линию и выглядел так, как будто я знал, что делаю.После часа приземлений инструктор сказал, что я готов к соло, но буду брать его на взлетно-посадочные полосы большего размера с минимальным боковым ветром, пока я не почувствую себя по-настоящему комфортно. Это часто случается, когда я впервые летаю на самолетах (например, на сельскохозяйственных самолетах, таких как Air Tractor). Вы ставите себя в контролируемые условия, пока не почувствуете себя достаточно комфортно с самолетом, чтобы летать в более сложных условиях (повышение личных минимумов с добавлением опыта). К тому времени, когда у меня было около 6 часов в самолете, я мог чувствовать себя довольно комфортно в самолете и летать на более короткие и узкие поля с немного более сильным боковым ветром.

В итоге я потратил 4 дня, переправляя его во Флориду. На юге был октябрь, и я предположил, что летный костюм подошел бы по погоде. Я действительно ошибался! Вы не чувствовали холода, пока не почувствовали холода в открытой кабине. Ветер ударяет вам в лицо и дует по всему самолету (это было одно заднее сиденье, а открытое переднее сиденье доставляло немалый ветерок) просто дрожит до мозга костей! Во время моей первой ночевки в Хаммонде, штат Лос-Анджелес, я в конечном итоге поехал на Uber в магазин спортивных товаров, чтобы потратить почти 100 долларов на теплую одежду.Говоря о Хаммонде, я остановился в аэропорту HDC и в Хаммонд Эйр Центре, который был довольно классным FBO. В самолете я переживал нефть, как газ, и смог купить у них нефть по цене чуть более 6 долларов за кварту. У них также есть крафтовое пиво, которое они приносят пилотам, которые прилетают. Такая красивая маленькая жемчужина, о которой люди даже не подумали бы в сельской Луизиане!

После приобретения подходящего снаряжения для холодной погоды стало намного удобнее. Двигатель шумел и трясся, и что интересно, двигатель звучит по-разному в зависимости от того, с какой стороны самолета высовываете голову (характеристика Kinner).Я ехал по дороге до Неаполя, Флорида, готовый к тому, что этот старый ненадежный Киннер доставит мне неприятности. Но, к счастью, этого не произошло. Он действительно прошел через много масла (нормально для радиальных колес, но ненормально для Lycoming O320), поэтому я привязал гигантский кувшин с маслом к ​​переднему сиденью, чтобы я мог легко дотянуться до него во время остановок). Моя следующая остановка на ночь была в Лейкленде, Флорида. Я провел ночь в хорошо известном отеле Hilton на поле, которое является лучшим местом для пилотов во время Sun N Fun. Это был первый раз, когда я был в Лейкленде за пределами мероприятия, и это был город-призрак по сравнению с тем, когда я видел его в последний раз.На следующее утро мне удалось встретиться со своим другом, Кермитом Уиксом, и позавтракать в отеле с ним и его дочерью. Было приятно пообщаться с ним и узнать о планах, которые у него есть в отношении музея «Фантазия полета». Он также является еще одним страстным летчиком, который балуется такими самолетами, как PT22, хотя Райан, возможно, был немного современным на его вкус!

Я благополучно добрался до аэропорта Неаполя, и меня встретили новый владелец и его семья.Новый владелец, Ллойд, купил этот самолет, потому что это был первый самолет, которым он когда-либо владел, и хотел получить еще один в пенсионные годы. Я всегда чувствую себя Санта-Клаусом, когда доставляю самолеты. Вся семья смотрит с фотоаппаратами и радуется, когда я подруливаю к ним на их новом самолете. Это лучшее чувство в мире — безопасная доставка самолетов и пассажиров, и это была еще одна безопасная доставка без происшествий.

В целом, полет по сельской местности стал частью истории.У него определенно были свои проблемы, и это совершенно другой тип полета, чем у авиакомпаний и современных авиалайнеров. Я действительно уважаю пилотов, которые были до меня и управляли сложными самолетами, подобными этому, без современных удобств, надежности и технологий, присущих новым самолетам. Я надеюсь и дальше летать на таких крутых самолетах!

Следите за новостями о других паромах!

Дополнительные статьи Сары можно найти на сайте https://fullthrottleaviation.wordpress.com /

Связанные

Перегон Фидо — AOPA

Фотография Криса Роуза

Некоторые из них остаются с вами. Спустя долгое время после того, как они присоединились к своим новым семьям и начали новую жизнь, вы задаетесь вопросом, как они поживают: подружились ли они, научились ли они расслабляться, играть и наслаждаться этой внезапной безопасностью. Скорее всего, они забыли о своем приключении в воздухе почти сразу же, как только вернулись на землю. Тем не менее, вы задаетесь вопросом — почувствуют ли они проблеск признания, если снова уловят ваш запах?

Дженни была одной из них.Это была красивая маленькая, коричнево-белая смесь примерно девяти месяцев от роду, в основном боксер или бультерьер. Желая максимально использовать каждый спасательный рейс, я проверил доску объявлений на предмет других собак, которые могли бы ехать вместе с двумя маленькими матерями и шестью щенками, которых я предложил забрать из Моргантауна, Западная Вирджиния, в аэропорт Куин-Сити. в Аллентауне, штат Пенсильвания. Меня остановило ее сообщение:

Дженни оставили умирать в полиэтиленовом пакете на стоянке напротив убежища.Ей нужно выйти из убежища, чтобы спасти как можно скорее.

Она чуть не задохнулась. Решений не было. Я бы сделал все, что было необходимо.

Кларксбург оказался таким же удобным, как Моргантаун для другой группы спасателей, поэтому мне просто пришлось добавить дополнительный участок длиной около 60 морских миль в каждую сторону — и попасть в аэропорт Гринвуд-Лейк и выйти из него к югу от Нью-Йорка. Граница Нью-Джерси. По обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, на короткой стороне моей 180-сильной Piper Arrow, растут деревья; постоянный боковой ветер; и схема движения, проложенная совершенно не в том месте — на холмах, а не на ровном месте, где находится город.Полагаю, это для уменьшения шума. К счастью, был февраль, и я взлетел на свет и отправился домой. Я использовал технику короткого поля и был рад, что сделал это.

Несмотря на то, что здоровье Дженни выздоровело, во время бегства Дженни была робкой, что неудивительно. Через несколько недель ее приемная семья прислала мне фотографии. У меня два фаворита. Один показывает, как она мчится по заснеженной грунтовой дороге на семейной ферме в компании пяти других собак, с высоким хвостом и буйным телом. Другой — крупный план, который может быть снимком головы голливудской звездочки.Позже семья сообщила, что ее усыновила семья с большим двором, бассейном и семилетней дочерью, которая ее обожает.

Я получил последний снимок, сделанный в их семейной машине. Дженни выглядит взволнованной и счастливой, ее уши насторожены, рот расслаблен. Я храню ее фотографии на своем офисном компьютере и спустя три с половиной года все еще смотрю на них.

Ее история, как и любая другая, показывает, почему люди увлекаются полетами в интересах общества. Это не всегда весело, по крайней мере, не в том смысле, что спонтанные экскурсии по достопримечательностям вызывают смех минутку.Тем не менее, для меня количество приятных часов превысило количество тревожных как минимум в три раза. А наличие практической — и, возможно, срочной — причины совершить конкретный рейс придает дополнительный вес всему предприятию.

Как и многие пилоты авиации общего назначения, я начал учиться летать по прагматическим причинам — в моем случае, наслаждаясь длинными выходными на пляже, не проводя половину этого времени на шоссе. Как только я начал, я обнаружил, что мне это просто нравится. Проучив урок 3 программы частных пилотов Джеппесена, я понял, что получаю больше удовольствия, чем когда-либо по закону публично.С тех пор авиация стала моим самым дорогим пороком — и в ней есть некоторая злая отстраненность, явление, которое я называю «низкогорной болезнью».

Летная подготовка была наградой. Когда вы заинтересованы и мотивированы, изучать и совершенствовать новые навыки доставляет удовольствие, а в авиации всегда есть чему поучиться. Каждый раз, когда я начинал получать новый рейтинг или сертификат, я находил цель для своих усилий и причину, по которой нужно выезжать в аэропорт хотя бы пару раз в неделю.

Прохождение чек-рейда убирает этот фокус, но только усиливает желание летать.Приобретя эти навыки и желая использовать их чаще, вы внезапно без какой-либо особой причины ехать сюда, а не туда, или сегодня вместо завтра. Спасательный полет решает эту проблему, а затем и некоторые другие, повышая удовлетворение от оспаривания ценным приобретением навыков с уверенностью в том, что это упражнение принесет пользу тому, кто этого заслуживает.

Без сомнения, это самый полезный полет, который я когда-либо совершал. Я приземлялся в аэропортах, у которых никогда не было других причин для посещения, пережил ветреные дни, когда я легко мог бы лениться и остаться дома и применить свои навыки посадки по приборам и боковому ветру на практике.Мне посчастливилось встретить некоторых из самых самоотверженных, щедрых и трудолюбивых людей на планете — людей, которые не позволят себе разочароваться в бесконечном потоке нежелательных животных и недостаточно финансируемых приютов, которые не могут позволить себе помочь им — затем наслаждался абсурдностью того, что они были мне благодарны за то, что я все равно делал то, что я хотел.

За один полет можно создать немалую гордость своего мастерства. В тот день, когда я договорился отвезти английских сеттеров из двух городов Северной Каролины в аэропорт Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, в мой брифинг было включено уведомление о закрытии взлетно-посадочной полосы 6/24 в округе Персон.Это привлекло мое внимание, поскольку в округе Персона только одна взлетно-посадочная полоса. После пары коротких телефонных звонков и нового плана полета я набрал несколько десятых фактического инструментального времени (но без льда) по пути в Фейетвилл, где прогнозируемый ветер с 10-узловой скоростью оказался 70 градусов от взлетно-посадочной полосы. и порыв до 22. Купил топливо. Это было хорошее решение; в следующем аэропорту, в котором не было
самообслуживания, также не было никого, кого можно было бы прокачать.

Преодолевая встречный ветер со скоростью 40 узлов и горные волны с расходом топлива на 45 минут меньше, чем планировалось, я потратил наш двухчасовой переход через Западную Вирджинию, определяя возможные остановки заправки и сравнивая оставшееся количество с рассчитанным GPS временем до пункта назначения.В какой-то момент наша скорость упала до 44 узлов. Но ветер утих, а горные волны утихли, пока мы пробирались к Огайо. Скорость увеличилась с 85 узлов до 105, и мы приземлились с 90-минутным запасом. Полет домой был отмечен попутным ветром 30 узлов. Туман, собирающийся в горных долинах, был похож на далекие реки, отражающие лунный свет.

Втиснув эти 8,5 часов в две строчки своего бортового журнала, я понял, что за один день я столкнулся с довольно широким набором проблем, с которыми мы сталкиваемся в GA.Мне не приходилось летать по приборам, и, слава богу, у меня не было механической поломки. Но я имел дело с закрытием аэропорта, риском обледенения в инструментальных метеорологических условиях, тремя сложными посадками при боковом ветре, турбулентностью, горными волнами, сильным встречным ветром, некомфортно близким планированием действий в чрезвычайных ситуациях после потери ожидаемой остановки топлива и одиночным полетом на одном двигателе над горами на ночь.

Не говоря уже о живых животных. Нет ничего лучше этого.

Даже в этом случае удовлетворение от хорошо выполненной работы может быть наименее значительным удовольствием от полета-спасателя.Это не может сравниться с чистым восторгом на лицах мальчика и его матери, встречающих свою новую собаку на рампе аэропорта, или с изгибом его спины и приподнятым хвостом, когда они обнимают его в первый раз. Гордость летного мастерства уступает признательности добровольцам, которые не перестают пытаться найти хорошую жизнь для жертв безответственности других людей. Ничто не сравнится с тем, что вы сыграли свою маленькую роль в превращении страданий в радость, принося презираемые и отвергнутые тем, кто будет любить их и заботиться о них.

Есть ли большее удовлетворение, чем изучение трудного навыка, а затем применение его с пользой? Если есть, то не нашел.

Большой реактивный самолет NASA, перевозящий шаттлы, будет выставлен на обозрение с помощью Boeing

22 августа 2013 г.

— Большой реактивный самолет NASA, который на протяжении более трех десятилетий переправлял космические шаттлы через всю страну, теперь готовится к самостоятельному переезду благодаря поддержке от аэрокосмической компании, которая изначально построила культовый самолет-носитель Shuttle Carrier (SCA).

В четверг (22 августа) Космический центр Хьюстона, официальный центр посетителей Космического центра Джонсона НАСА в Техасе, объявил, что компания Boeing предоставит необходимую разборку и повторную сборку модифицированного самолета Боинг 747, чтобы он мог быть представлен в новый шестиэтажный образовательный аттракцион стоимостью 12 миллионов долларов.

«Boeing участвовал в каждом этапе программы космических шаттлов, которая включала в себя перегонные полеты орбитальных аппаратов НАСА через Америку на протяжении более 35 лет», — заявил Джон Элбон, вице-президент Boeing и генеральный менеджер по исследованию космоса.«Теперь у нас есть возможность расширить этот вклад, соблюдая при этом одно из наших самых сильных корпоративных обязательств — вдохновлять новое поколение сотрудников».

«Мы гордимся тем, что у SCA появится новый дом в Космическом центре Хьюстона, рядом с Космическим центром Джонсона, где осуществляется американская программа пилотируемых космических полетов», — добавил он.

Концепт-арт самолета-носителя 747 в Космическом центре Хьюстона, демонстрирующий экспонаты внутри самолета и орбитального корабля (SCH)

НАСА передало право собственности на самолет, известный под бортовым номером NASA 905, Космическому центру в Хьюстоне в мае.Самолет-челнок длиной 231 фут (70 метров) имеет высоту 63 фута (19 м) и размах крыльев 195 футов (59 м). В целости и сохранности он слишком велик, чтобы проехать пять миль (8 км) по городским дорогам, отделяющим Эллингтон-Филд, где он приземлился в октябре 2012 года, от центра для посетителей, где он будет размещен на постоянной основе.

В настоящее время Boeing анализирует объем работ, необходимых для разборки исторического самолета, включая поиск необходимых инструментов.После того, как крылья и вертикальный стабилизатор, или хвостовое оперение, будут отсоединены, самолет на трейлерах будет доставлен в Космический центр Хьюстона, где он будет собран на месте.

После того, как SCA будет собран воедино, полномасштабный макет космического челнока, прибывший в Космический центр Хьюстона в июне 2012 года, будет установлен на вершине самолета в той же конфигурации, что и настоящие орбитальные аппараты. . Космический центр Хьюстона планирует возвести башню, в том числе лифт, чтобы люди могли пройти внутрь салона самолета-носителя-шаттла и его копии.

«Благодаря щедрому вкладу Boeing мы сможем создать беспрецедентный аттракцион, который продемонстрирует чудеса инноваций и технологий НАСА», — сказал Ричард Аллен, президент и генеральный директор Космического центра Хьюстона. «Когда он будет завершен, 747 [Самолет-перевозчик] станет средством вдохновения, наполняя свои крылья мечтами студентов с богатым воображением».

Аттракцион «Самолет-носитель челнока» планируется дебютировать в 2015 году.

Все на борту

Когда самолет откроется для публики, посетители Космического центра Хьюстона получат возможность узнать о роли, которую выполнял самолет Боинг 747, изнутри самолет.

«В переборках 747-го будут располагаться учебные помещения, погружения и редкие артефакты, которые приведут студентов в восторг и покажут им технические достижения этой исторической программы», — сказал Аллен.

Концепт-арт, показывающий расположение запланированных экспонатов внутри самолета-носителя челнока в Космическом центре Хьюстона. (CollectSPACE)

Поднявшись на лифте на главную палубу самолета, гости выйдут в масштабный театр циклорамы, окружающий модель шаттла размером в четверть, установленную на вершине SCA.Движущиеся облака, проецируемые на стены и пол, будут служить фоном для вдохновляющих слов, фактов полета и цитат людей, участвовавших в программе шаттлов.

По мере продвижения к носовой части самолета они увидят мультимедийную презентацию об истории NASA 905, его конструкции и роли в программе шаттлов. Используя технологию обратной проекции «голограммы», посетители смогут виртуально встретиться с экипажем, который управлял SCA, а также с инженерами, которые модифицировали самолет для его использования во время программы шаттлов.

Позади театра будет зона, посвященная дальнейшему изучению истории шаттл-перевозчика. Динамические фотографии, архивные видеоматериалы и масштабные модели присоединятся к 55-дюймовому (140-сантиметровому) мультисенсорному дисплею, где посетители смогут получить доступ к схематическим чертежам самолета до и после его модификации, а также посмотреть, какие альтернативные варианты были рассмотрены для транспортировки шаттла.

Дисплей, управляемый жестами, также будет включать в себя подробный архив фильмов, фотографий, рисунков и информации о миссии за три десятилетия службы NASA 905.

Оттуда посетители могут подняться по первоначальной лестнице 747-го, чтобы увидеть кабину самолета и его крепления для шаттла.

Сзади на главной палубе и в задней части SCA будет представлена ​​серия «имитационных станций», которые пригласят гостей испытать планирование и обучение, которые как летный, так и наземный экипажи прошли при подготовке к полетам на пароме-челноке.Запланированы виртуальная диспетчерская, ветровая испытательная станция и имитация полета.

Знаменитый паром

Построенный в 1970 году и приобретенный у American Airlines в 1974 году, оригинальный самолет-носитель Shuttle Carrier летал в рамках исследовательских исследований вихревого следа в Центре летных исследований НАСА (ныне Центр летных исследований Драйден) на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. до того, как компания Boeing изменила его для своей новой роли в качестве SCA. В 1977 году он поднял в воздух прототип шаттла «Энтерпрайз» и пять раз выпускал его для пилотируемых заходов на посадку и посадки.

Оригинальный самолет-носитель NASA на снимке 22 августа 2013 г. в Эллингтон-Филд, недалеко от Космического центра в Хьюстоне. (CollectSPACE)

Переименованный в NASA 905, самолет затем подвергся дальнейшим модификациям для паромного полета, который он будет выполнять более трех десятилетий. Достигнув скорости 0,6 Маха (или 457 миль в час), он совершил 70 из 87 паромных рейсов во время программы шаттлов, в том числе 46 из 54 полетов после миссии из НАСА Драйден в Космический центр Кеннеди во Флориде.

Последняя услуга NASA 905 для программы космических шаттлов заключалась в переправке Enterprise и космических орбитальных аппаратов Discovery и Endeavour в дома престарелых в Нью-Йорке, Вирджинии и Лос-Анджелесе в 2012 году. Затем он покинул NASA Dryden в последний раз в октябре. 24 декабря 2012 г. вылетел на Эллингтон-Филд в ожидании окончательной отставки и ликвидации.

Последний раз НАСА 905 поднялся в воздух в декабре 2012 года.

HOUSTON — гигантский реактивный самолет НАСА, который более трех десятилетий переправлял космические челноки через всю страну, теперь готовится к самостоятельному переезду благодаря поддержке аэрокосмической компании, которая изначально построила культовый самолет-носитель челнока (SCA).

В четверг (22 августа) Космический центр Хьюстона, официальный центр посетителей Космического центра Джонсона НАСА в Техасе, объявил, что компания Boeing предоставит необходимую разборку и повторную сборку модифицированного самолета Боинг 747, чтобы он мог быть представлен в новый шестиэтажный образовательный аттракцион стоимостью 12 миллионов долларов.

«Boeing участвовал в каждом этапе программы космических шаттлов, которая включала в себя перегонные полеты орбитальных аппаратов НАСА через Америку на протяжении более 35 лет», — заявил Джон Элбон, вице-президент Boeing и генеральный менеджер по исследованию космоса.«Теперь у нас есть возможность расширить этот вклад, соблюдая при этом одно из наших самых сильных корпоративных обязательств — вдохновлять новое поколение сотрудников». [Как космические шаттлы НАСА летали на самолетах 747 Jumbo (фотографии)]

«Мы гордимся, что у SCA появится новый дом в Космическом центре в Хьюстоне, рядом с Космическим центром Джонсона, где осуществляется американская программа полета человека в космос», — сказал он добавлен.

НАСА передало право собственности на самолет, известный под бортовым номером NASA 905, Космическому центру в Хьюстоне в мае.Самолет-челнок длиной 231 фут (70 метров) имеет высоту 63 фута (19 м) и размах крыльев 195 футов (59 м). В целости и сохранности он слишком велик, чтобы проехать пять миль (8 км) по городским дорогам, отделяющим Эллингтон-Филд, где он приземлился в октябре 2012 года, от центра для посетителей, где он будет размещен на постоянной основе.

В настоящее время Boeing анализирует объем работ, необходимых для разборки исторического самолета, включая поиск необходимых инструментов.После того, как крылья и вертикальный стабилизатор, или хвостовое оперение, будут отсоединены, самолет на трейлерах будет доставлен в Космический центр Хьюстона, где он будет собран на месте. [Последний полет: см. Космический шаттл «Индевор», взлетевший на вершине 747 (видео)]

После сборки SCA по кусочкам будет смонтирован полноразмерный макет космического челнока, который прибыл в Космический центр Хьюстона в июне 2012 года. на вершине самолета в той же конфигурации, что и настоящие орбитальные аппараты.Космический центр Хьюстона планирует возвести башню, в том числе лифт, чтобы люди могли пройти внутрь салона самолета-носителя-шаттла и его копии.

«Благодаря щедрому вкладу Boeing мы сможем создать беспрецедентный аттракцион, который продемонстрирует чудеса инноваций и технологий НАСА», — сказал Ричард Аллен, президент и генеральный директор Космического центра Хьюстона. «Когда он будет завершен, 747 [Самолет-перевозчик] станет средством вдохновения, наполняя свои крылья мечтами творческих студентов.»

Аттракцион» Самолет-перевозчик «планируется дебютировать в 2015 году.

Все на борту

Когда самолет откроется для публики, посетители Космического центра Хьюстона получат возможность узнать о роли, которую выполнял самолет Боинг 747 изнутри самолета.

«В переборках 747-го будут располагаться учебные помещения, погружения и редкие артефакты, которые приведут студентов в восторг и познакомят их с техническими достижениями этой исторической программы», — сказал Аллен.

Поднявшись на лифте на главную палубу самолета, гости окажутся в большом театре циклорамы, окружающем модель шаттла размером в четверть, установленную на вершине SCA. Движущиеся облака, проецируемые на стены и пол, будут служить фоном для вдохновляющих слов, фактов полета и цитат людей, участвовавших в программе космических шаттлов.

По мере продвижения к носовой части самолета они увидят мультимедийную презентацию об истории NASA 905, его конструкции и роли в программе шаттлов.Используя технологию обратной проекции «голограммы», посетители смогут виртуально встретиться с экипажем, который управлял SCA, а также с инженерами, которые модифицировали самолет для его использования во время программы шаттлов.

Позади театра будет зона, посвященная дальнейшему изучению истории шаттл-перевозчика. Динамические фотографии, архивные видеоматериалы и масштабные модели присоединятся к 55-дюймовому (140-сантиметровому) мультисенсорному дисплею, где посетители смогут получить доступ к схематическим чертежам самолета до и после его модификации, а также посмотреть, какие альтернативные варианты были рассмотрены для транспортировки шаттла.

Дисплей, управляемый жестами, также будет включать в себя подробный архив фильмов, фотографий, рисунков и информации о миссии за три десятилетия службы NASA 905.

Оттуда посетители могут подняться по оригинальной лестнице Боинга 747, чтобы увидеть кабину самолета и усиление его шаттла.

Сзади на главной палубе и в задней части SCA будет представлена ​​серия «имитационных станций», которые пригласят гостей испытать планирование и обучение, которые как летный, так и наземный экипажи прошли при подготовке к полетам на пароме-челноке.Запланированы виртуальная диспетчерская, ветровая испытательная станция и имитация полета.

Концепт-арт самолета-носителя 747 в Космическом центре Хьюстона, демонстрирующий экспонаты, запланированные для внутренней части исторического самолета и копии орбитального корабля. (Изображение предоставлено: Космический центр в Хьюстоне)

Знаменитый паром

Построенный в 1970 году и приобретенный у American Airlines в 1974 году, оригинальный самолет-носитель Shuttle Carrier летел по исследовательским исследованиям вихревого следа в Центре исследований полета НАСА (ныне Центр исследований полета Драйдена) на базе ВВС Эдвардс, Калифорния., до того, как Boeing изменил его для своей новой роли в качестве SCA. В 1977 году он поднял в воздух прототип шаттла «Энтерпрайз» и пять раз выпускал его для пилотируемых заходов на посадку и посадки.

Самолет был переименован в NASA 905, а затем подвергся дальнейшим модификациям для паромного полета, который он будет выполнять более трех десятилетий. Достигнув скорости 0,6 Маха (или 457 миль в час), он совершил 70 из 87 паромных рейсов во время программы шаттлов, в том числе 46 из 54 полетов после миссии из НАСА Драйден в Космический центр Кеннеди во Флориде.

Последняя услуга НАСА 905 для программы космических шаттлов заключалась в переправке Enterprise и космических орбитальных аппаратов Discovery и Endeavour в дома престарелых в Нью-Йорке, Вирджинии и Лос-Анджелесе в 2012 году. Затем он покинул NASA Dryden в последний раз в октябре. 24 декабря 2012 г. вылетел на Эллингтон-Филд в ожидании окончательной отставки и ликвидации.

НАСА 905 последний раз поднялся в воздух в декабре 2012 года.

Следуйте за collectSPACE.com на Facebook и в Twitter на @collectSPACE. Авторские права 2013 collectSPACE.com. Все права защищены.

California На открытом воздухе Вопросы и ответы: замораживание хвостов и подбрасывание тел?

Вопрос: Могу ли я заморозить хвосты и выбросить трупы после того, как я приеду домой со спортивным лобстером в поддающемся измерению состоянии? (Бен В.)

Ответ: Если вы выследили омара дома, а затем заморозили его, у вас будет омар в неизмеримом состоянии.Закон требует, чтобы голова была прикреплена к хвосту, пока вы не будете готовы к немедленному употреблению. По букве закона это относится и к лобстерам в морозильной камере дома. Вероятность того, что чей-то морозильник дома будет проверяться инспектором без ордера на обыск, практически отсутствует. С другой стороны, если вы храните хвостатого лобстера в морозильной камере на лодке, вероятность намного выше.

Лейтенант Департамента рыбы и дичи (DFG) Эрик Корд предлагает заморозить омаров для будущего употребления:

«Вы можете удалить жилки омаров, обескровить их, а затем заморозить их целиком (панцирь все еще прикреплен к хвосту).Таким образом, вам просто нужно удалить голову, когда вы будете готовы есть их дома ».

— — —

Приманки для хлопающих уток

Вопрос: У меня вопрос по взмаху ветряных утиных приманок. Я знаю, что приманки для вращающихся крылатых уток разрешены только после 1 декабря, но что, если они будут взмахивать вверх и вниз, а не вращаться? Разрешен ли этот тип приманки с машущими крыльями в течение всего утиного сезона? (Йошио О.)

Ответ: Устройства-ловушки, которые имеют электронное питание или приводятся в действие чем-либо, кроме естественного ветра, чтобы прямо или косвенно вызывать вращение крыльев-приманок или лопастей, имитирующих крылья, запрещены при попытке поймать водоплавающих птиц в период между началом сезона водоплавающих птиц и ноябрем.30 (Заголовок 14 Кодекса рыбы и дичи, раздел 507). Ветровые манки и крылья или устройства, имитирующие крылья, которые не вращаются или не вращаются вокруг фиксированной точки, разрешены к использованию для привлечения водоплавающих птиц до 1 декабря и в течение всего сезона. Следовательно, манки с машущими крыльями разрешены в течение всего сезона.

Восприятие рыболовства

Вопрос: Я рыбак, и у меня трое друзей, которые заядлые серферы, умоляли меня взять их на моей лодке на место для серфинга под названием «Ralph’s» недалеко от мыса Лома.Переправив их туда, я хотел бы порыбачить. Если я поймаю рыбу и вернусь к спусковой рампе острова Шелтер с рыбой на борту, возникнут ли у меня проблемы, если у меня будет единственная лицензия на рыбную ловлю? Будет ли проблемой наличие нескольких удочек на лодке? Я знаю, что должен уже знать ответ, но не знаю. (Дэйв, Лимонная роща)

Ответ: Пока у вас есть лицензия на рыбную ловлю и вы занимаетесь рыбной ловлей, у вас не должно возникнуть никаких проблем. Количество удочек не имеет значения, потому что в океанических водах вам разрешено ловить рыбу с использованием нескольких удочек, если вы не ловите морского окуня, линкода или лосося на борту и / или не держите их на борту.Просто убедитесь, что ваши друзья вообще не помогают на рыбалке в вашей поездке, и все должно быть в порядке. Удачной рыбалки! Могу ли я использовать мертвую форель и кокани в качестве наживки? Законно ли использовать мертвую форель и / или кокани для наживки в океанских водах? (Ховард А.)

— — —

Могу ли я использовать мертвую форель и кокани в качестве наживки?

Вопрос: Законно ли использовать мертвую форель и / или кокани для наживки в океанских водах? (Ховард А.)

Ответ: Если он куплен в магазине, вы можете использовать его как приманку в океане.Если он выловлен в спортивной ловле, он должен быть законным для вас, и он должен соответствовать любым требованиям к размеру, которые могут применяться к этому виду.

— — —

Раскаяние покупателя

Вопрос: Я купил бирку оленя зоны А и хочу обменять ее на бирку зоны D. Какой крайний срок это сделать?

Ответ: Бирку можно было обменять еще в июле, до открытия сезона стрельбы из лука в зоне А, но после открытия сезона обменять бирку нельзя.Не имеет значения, собирался ли обладатель бирки охотиться только во время стрелкового сезона зоны (который открывается после сезона стрельбы из лука). Как только начнется сезон стрельбы из лука, обменять бирку будет уже поздно. Это правило применяется ко всем тегам оленей: кто-то не может купить тег, отправиться на охоту и затем обменять тег на другой тег зоны оленя, потому что он или она потерпели неудачу.

Поскольку калифорнийским охотникам разрешено покупать два жетона оленя, владелец жетона зоны A может впоследствии приобрести жетон зоны D, если таковые остались.Чтобы проверить, какие теги еще доступны, перейдите на веб-сайт DFG по адресу и нажмите ссылку «Ежедневный счет доступных тегов».

Добавить в избранное

Паромное сообщение: юридическое определение паромной переправы

Паром

Специально построенное судно для перевозки пассажиров и имущества через реки и другие водоемы от одного берега к другому, соприкасаясь с проезжей частью на каждой конечной остановке. Место посадки для лодки. Право или привилегия содержать судно на водоеме для перевозки людей и их транспортных средств по нему в обмен на оплату разумного сбора за проезд. Технически паром считается продолжением шоссе от одной стороны водоема, которую он переходит к другой.

Привилегия управления паромом называется франшизой. Франшиза на паром — это разрешение от государства конкретному лицу, дающее этому лицу право управлять паромом. Это общая предпосылка для законного открытия общественного парома. Оператор парома не освобождается от обязанности получить франшизу путем создания компании, поскольку франшиза становится договором между владельцем и государством.

Обычно предоставление франшизы на паром неявно дает получателю право взимать плату за проезд. Ferriage — это тариф, который может взимать перевозчик. Несанкционированное установление другого парома на конкурирующем расстоянии от уже существующего является нарушением права пользования паромом даже при отсутствии физического вмешательства.

Франшиза на паром может быть прекращена либо по истечении срока ее действия, либо путем аннулирования лицензирующими органами.Как правило, он подлежит продлению, чему обычно отдается предпочтение первоначальному владельцу.

Общественный паром предназначен для использования широкой публикой, тогда как частный паром эксплуатируется исключительно в интересах своего владельца.

Государство обладает внутренними полномочиями регулировать и контролировать паромы, курсирующие в пределах его границ. Он может осуществлять такие полномочия по закону или по контракту с оператором. Государство может регулировать транспортировку опасных предметов, характер и частоту обслуживания, а также расположение терминалов.Кроме того, он может взимать лицензионный сбор или налог на эксплуатацию паромов в пределах своих границ.

Энциклопедия американского права Веста, издание 2. © Gale Group, Inc., 2008 г. Все права защищены.

Почему Qantas положил «белый хвост» 787 Прямо в хранилище

События 2020 года оказали большое влияние на авиакомпании и их планы роста. В связи с тем, что путешествует так мало людей, многие авиакомпании сокращаются, а не расширяются. Qantas поддерживает эту стратегию, реализовав трехлетний план «оптимизировать» бизнес по мере его адаптации к снижению спроса.Частью этого процесса оптимизации является отодвигание сроков поставки новых самолетов.

Три новых Qantas 787-9 были доставлены в Викторвилл за последние месяцы. Фото: Qantas

Три новых лайнера Qantas Dreamliner отправились в Victorville

На прошлой неделе Simple Flying сообщила о том, что новый Qantas 787-9 отправляется прямо с площадки Boeing Paine Field в Эверетте на склад в Викторвилле. Это был самолет VH-ZNN. Что привлекло внимание людей, так это незавершенная покраска. На хвосте самолет был обозначен как Qantas Dreamliner, но никаких других опознавательных знаков или окраски не было.

Оказывается, два других Qantas 787-9 в последнее время незаметно прилетели в Викторвилл. 18 сентября VH-ZNM был переправлен с завода Boeing в Эверетте в Викторвилл. Через месяц, 15 октября, VH-ZNL переправили из Эверетта в Викторвилл.

В отличие от рейса на пароме VH-ZNN, совершенного на прошлой неделе, и VH-ZNM, и VH-ZNL были полностью покрашены.

В мае Qantas заявила, что больше не будет использовать Dreamliner до 2021 года. Фото: Qantas

Эти три самолета завершают заказ Qantas из 14 Dreamliner.Они получили 11 из них, последняя — в конце 2019 года. Большинство этих самолетов также находятся на хранении в разных местах.

Мы связались с Qantas, чтобы спросить, забрали ли они ключи от трех новых лайнеров Dreamliner в Викторвилле. В мае авиакомпания заявила, что отложит доставку самолетов, перенеся дату на 2021 год.

Представитель Qantas сообщил сегодня Simple Flying, что три самолета не были доставлены. Пресс-секретарь сообщил, что его позиция по поставкам новых самолетов в этом году осталась неизменной — их не будет.Между тем, три Dreamliner пополнят длинный список самолетов, принадлежащих Boeing, которые заказали клиенты, но которые больше не хотят или не могут себе позволить.

Почему эти самолеты направляются прямо на склад?

Qantas ясно дала понять, что ее план борьбы с пандемией предполагает отказ от самолетов в обозримом будущем. Это означает, что им нужно где-то их хранить, а пустыня — отличный выбор. Однако это еще не самолеты Qantas, так есть ли риск, что их вообще не подберут?

Короткий ответ, возможно.Тот факт, что по крайней мере один из самолетов не был в полной раскраске, предполагал, что они могли оказаться у другой авиакомпании. Как сообщается в DMARGE, один читатель прокомментировал:

«Без ливреи, кроме хвоста. Никакой формулировки Qantas и чистота кузова… для перепродажи? »

Хотя вполне возможно, что будущее самолетов висит на волоске, в Викторвилле есть ангар для красок, так что последние штрихи могут быть нанесены и в пустыне. DMARGE поговорил с профессором управления транспортом и цепочками поставок USYD Рико Меркертом, который сказал:

«Закладывать самолеты с белыми этикетками прямо на хранение — это ненормально, но что должна делать Qantas? Вчера Алан Джойс объявил, что Qantas не планирует летать в Европу или США до конца следующего года.Так что же им делать с этими дальнемагистральными самолетами до тех пор, кроме как сдать их на хранение или продать (возможно, в рамках сделки купли-продажи с обратной арендой)? »

Эти «белохвостые» самолеты, которые официально не были переданы авиакомпании, вполне могли быть проданы. Однако это не само собой разумеющееся, и при очень небольшом спросе на них на рынке прямо сейчас, они, скорее всего, просто будут сидеть в пустыне, пока спрос снова не восстановится. Когда это произойдет, Qantas, вероятно, с радостью добавит их в свой будущий флот.

Самолеты с белым хвостом стали проблемой для производителей авиакомпаний

Эти самолеты известны как самолеты с белым хвостом — термин, обозначающий самолеты, построенные, но не проданные. Вообще, самолет с белым хвостом — плохая новость для производителя. Как непроданный автомобиль на автостоянке, за ним нужно ухаживать и обслуживать, требуя денег, но при этом не принося прибыли производителю.

Иногда авантюрные авиалинии обращают внимание на самолеты с белыми хвостами в поисках выгодной сделки. В этом месяце ходили слухи, что Southwest Airlines собиралась взять 30 самолетов Boeing 737 MAX с белым хвостом.Сообщается, что у Boeing есть около 450 самолетов, которые были построены, но не поставлены. Если Southwest Airlines заключит сделку, она внесет брешь в список «белых хвостов» Boeing, но по-прежнему оставит их у многих для разгрузки.

Большинство лайнеров Dreamliners, которые сейчас есть у Qantas, припаркованы. Фото: Qantas

В то время как производителям, таким как Boeing и Airbus, всегда придется иметь дело с некоторыми самолетами с белым хвостом, в 2020 году их количество резко возросло. Не секрет, почему. Резкое падение спроса на поездки оказало большое влияние на доходы авиакомпаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *