Гидроник что это такое: Как работает гидроник, и лучше ли он Вебасто?

Содержание

Как работает гидроник, и лучше ли он Вебасто?

Каждый владелец автомобиля наверняка не раз сталкивался с проблемой прогрева двигателя, когда на улице температура ниже нуля а вы, не жалея своего «железного коня» заводите его без прогрева, тем самым, уменьшая срок его службы (износ при старте без прогрева примерно такой же, как после преодоления 500-600 км). Учёные не оставили такую проблему без внимания, и, благодаря им, мы с вами рассмотрим две системы предстартового прогрева двигателя. Гидроник и вебасто, что это такое? Это девайсы конкурирующих немецких фирм, которые поставляют на рынок похожие продукты, о плюсах и минусах которых мы и поговорим в данной статье.

Что такое гидроник

Подогреватель гидроник — это автономная система, которая прогревает автомобиль (салон, двигатель) перед стартом, тем самым, разогревая транспортное средство до приемлемой температуры, снижая износ двигателя и потребление топлива. Так что же такое гидроник на авто? По сути, это мини-двигатель, который во время того, как вы будете завтракать перед началом рабочего дня, разогреет ваш двигатель, салон, разморозит дворники и лобовое стекло. Hidronic производит немецкая компания Eberspächer. При чём на слуху больше название не самой фирмы, а модельного ряда жидкостных обогревателей.

Интересный факт! Компания Eberspächer была основана в 1865 году и, изначально, специализировалась на производстве металлических каркасов для остекления крыши.

Кроме прогрева двигателя и салона, гидроник выполняет функцию догрева. Предпусковой подогрев помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим. Также не будем забывать о комфортности использования данного устройства, а именно: для запуска отопителя используется элемент дистанционного управления, который работает в режиме установленного времени с выбранной вами температурой.

Принцип работы жидкостного отопителя

Работа жидкостных отопителей, таких как вебасто или гидроник, основана на нагреве охлаждающей жидкости, которая прогревает двигатель. Также, в процессе работы устройства, включается вентилятор автомобиля – таким образом прогревается салон.

Важно! Гидроник – это мини-двигатель, который расходует горючее и «садит» ваш аккумулятор, так что стоит учитывать этот факт, если вы задумаетесь о покупке устройства.

Основные составляющие жидкостного отопителя:

• мотор-компрессор;

• топливодозирующий насос;

• блок управления;

• свеча накала;

• жидкостная помпа;

• датчик пламени;

• датчик температуры;

• датчик перегрева.

Предпусковой подогреватель hydronic работает следующим образом:

Топливо поступает в печку из отдельного или основного бака при поддержке насоса. Повышается температура и нагревается охлаждающая жидкость, которая выводит машину из «полумёртвого» состояния. После увеличения температуры внутри жидкостного обогревателя до 70 градусов, включается вентилятор и начинается прогрев салона. При этом всём основной двигатель остаётся выключенным и не потребляет горючего. Рабочий принцип заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя для его же прогрева.

Важно! Жидкостный отопитель во время работы не запускает двигатель, так как использует систему охлаждения автомобиля в «обратном направлении». Не нужно экспериментировать и прогревать машину путём включения гидроника (вебасто) и запуска двигателя.

Какую мощность гидроника выбрать для авто

Автомобили бывают разные и, соответственно, разными по мощности и видам топлива, бывают гидроники.
Когда вы уже твёрдо решили приобрести жидкостный обогреватель, возникают следующие вопросы: «А насколько мощный девайс мне нужен? Влияет ли мощность на потребление топлива и электроэнергии? » Не волнуйтесь! Мы за вас решим проблему выбора мощности для вашего автомобиля.

Начнём с того, что такое устройство, как гидроник, можно устанавливать как на легковые, так и в грузовые автомобили. Следовательно, они делятся по мощности, которая влияет на квадратуру обогреваемой площади вашего авто и скорости прогрева циркулирующей охлаждающей жидкости.

Имеются такие классификации hydronic:

• hydronic 4

• hydronic 5

• hydronic 10

• hydronic 24

• hydronic 30

• hydronic 35

Цифра означает вольтаж гидроника (его мощность), которая напрямую зависит от объёма двигателя. Если у вас двигатель с объёмом до 2,2 литра, то для вашего «железного коня» лучше всего подойдёт hydronic 4. Собственно, вы можете взять и версию постарее, но от этого вы скорее проиграете, чем выиграете.

Если объём от 2,2 до 5,5 литров, то смело покупайте hydronic 5, который сможет отлично справитьсясо своей задачей.
Но как быть тем владельцам, у которых грузовые авто или автобусы? Для вас компания eberspacher сделала hydronic 24 , hydronic 30 и hydronic 35, которые смогут прогреть огромный объём охлаждающей жидкости и немалую квадратуру салона.

Важно! С увеличением мощности увеличивается и размер устройства, поэтому перед покупкой уточните габариты hydronic и определитесь, хватит ли для него места.

Что лучше гидроник или вебасто

Если рассматривать гидроник и вебасто с точки зрения расхода топлива, то получаем следующее:

• гидроник при максимальной мощности расходует 600 мл в час, при минимальной – 200 мл

• вебасто на максимуме «съест» всего 510 мл топлива, а на минимуме у вас израсходуется 260 миллилитров.

Так что же лучше, гидроник или вебасто? С точки зрения экономии топлива на первое место вышел вебасто (с экономией в 20%). В свою очередь, вебасто уступает гидронику в скорости обогрева салона. Вебасто можно управлять с помощью приложения на смартфоне. В плане энергопотребления вебасто также ведёт себя куда лучше и энергоэффективнее.

«Гидроник или вебасто» — отзывы на эту тему встречаются во многих форумах, где обсуждают принцип работы в разных условиях, экономичность и надёжность. Если пересмотреть пару десятков комментариев, то можно найти один аспект, который волнует всех – возможность починки и работа при сверхнизких температурах.
Гидроник можно ремонтировать, в отличии от вебасто, и стоит он дешевле вместе с установкой. При особо низких температурах вебасто и гидроник могут выдавать ошибки и блокироваться, но вебасто можно с лёгкостью разблокировать вручную, а гидроник придётся отдавать в сервисный центр.

Интересный факт! Компании, которые производят гидроник и вебасто, раньше были одним предприятием, из-за этого данные продукты имеют схожие конструкции и схемы работы.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную систему предстартового прогрева, которая подойдёт именно для вашего автомобиля. Гидроник или вебасто – решать вам. Если учитывать то, что разработчики этих девайсов раньше работали в одной компании, то можно сделать вывод, что эти устройства имеют не сильно большие различия. Поэтому при покупке выделяйте лично для себя главные характеристики топливного отопителя и смело совершайте покупку.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое гидроник в автомобиле

Современные автомобили не особо любят холодную погоду. При отрицательной температуре запуск двигателя способствует значительному ускорению его износа. Это приводит к трению деталей, поскольку масло не приобрело нужную текучесть. Да и уровень комфорта при посадке в промёрзший салон крайне сомнительный.

Целый ряд автомобилей, которые колесят по нашим дорогам, зачастую не адаптированы к суровым российским зимам. Чтобы исправить эту ситуации, были разработаны вспомогательные устройства. Они предназначены для подогрева мотора, пока сам автомобилист ещё находится дома, ест свой завтрак и допивает чашечку любимого бодрящего напитка, перед тем как отправиться по своим делам на машине.

Одним из популярнейших устройств, обеспечивающим подобные возможности, выступает подогреватель Гидроник, или же Hydronic, если отталкиваться от правильного наименования, выбранного производителем.

Автомобилистов интересует, что это за устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Поскольку Гидроник часто сравнивают с Вебасто, их требуется обязательно сравнить между собой.

Что это такое

Начнём с простого определения понятия предпускового подогревателя Гидроник. Это специальная автономная система, предназначенная для прогрева транспортного средства перед запуском непосредственно самого двигателя. Подогревать девайс может не только двигатель, но и салон, чтобы создать оптимальные температурные режимы.

Осуществляя предпусковую подготовку силовой установки, удаётся не только снизить скорость износа элементов двигателя, но также положительно повлиять на уменьшение расхода топлива. Функция отопления салона создаёт необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров его машины.

Если говорить о том, что такое Гидроник, установленный в автомобиле, то его можно описать как мини-двигатель. Он заменяет собой мотор самого автомобиля, выполняя функции прогрева. Подогреватели используются тогда, когда сами автовладельцы ещё сидят дома, завтракают, решают какие-то бытовые вопросы, но собираются в ближайшее время сесть за руль и поехать по делам.

Гидроник способен подогреть саму силовую установку, обеспечить комфортную температуру внутри салона, разморозить стеклоочистители и ветровое стекло.

Производителем Гидроника выступает компания из Германии с достаточно сложным названием Eberspacher. Возможно именно из-за сложности произношения на слуху у людей в основном название модельного ряда выпускаемых предпусковых подогревателей.

Некоторые будет интересно узнать, что на самом деле эта немецкая компания начинала свою деятельность с совершенно иных продуктов. После своего основания, которое датируется аж 1865 году, предприятие специализировалось на металлических каркасах, предназначенных для остекления крыш. Уже по итогам длительного существования, модернизации производства и перепрофилирования изготовитель перешёл на создание предпусковых подогревателей, а также широкого перечня других устройств.

Важной особенностью Гидроника является не только то, что он прогревает мотор и внутреннее пространство автомобиля. Также устройство способно выполнять функцию догрева. То есть девайс оказывает поддержку двигателю, помогает ему за более короткий промежуток времени достичь оптимальных температурных показателей.

Устройство работает дистанционно. С помощью специального пульта запустить подогреватель можно с определённого расстояния. Это позволяет не покидать квартиру или дом, чтобы начать процесс прогрева. Обычно водители просто выглядывают из окна или с балкона, нажимают кнопку и Гидроник включается в работу.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд. Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника.

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора;
  • блока управления;
  • топливодозирующего насоса;
  • штифта накала;
  • датчика пламени;
  • жидкостного насоса;
  • температурного датчика;
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы.

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
  • из топливного бака поступает горючее;
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Выбор подходящей мощности

В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.

Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.

Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.

Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.

Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.

  1. Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
  2. Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
  3. Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
  4. Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.

Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

 

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.

Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.

Предпусковые подогреватели Eberspacher Hydronic

Использование автомобиля зимой, особенно дизельного, сопровождается рядом трудностей: двигатель плохо заводится, салон холодный, на стеклах наледь. Каждый раз приходится тратить уйму сил и времени, чтобы запустить двигатель, прогреть салон, очистить стекла от льда и снега. А время – самый дорогой ресурс современного мира. Для компании же простой техники в холодное время — это дополнительные расходы и упущенная выгода.

Чтобы решить проблему прогрева автомобиля, был создан предпусковой подогреватель двигателя Eberspächer. Предпусковой подогреватель прогревает охлаждающую жидкость автомобиля. Поэтому предпусковые подогреватели еще называют жидкостными отопителями. Предварительный прогрев позволяет еще до запуска повысить температуру двигателя и салона. Вы сможете начать движение, не дожидаясь, пока температура двигателя станет оптимальной, а салон – теплым. Кроме того, отогретые стекла позволят без проблем очистить их от льда и снега.

Преимущества предпусковых подогревателей:

  • Автономная работа без включения двигателя
  • Прогретый двигатель и салон
  • Чистые от наледи стекла
  • Экономия сил, времени и денег

Немецкая компания Eberspächer уже более 100 лет занимается системами отопления транспорта. Предпусковые подогреватели двигателя Hydronic хорошо себя зарекомендовали в самых тяжелых условиях эксплуатации, показав свою надежность и долговечность.

Применение подогревателей Eberspächer:

  • Легковой транспорт
  • Грузовой транспорт и прицепная техника
  • Строительная, с/х и другая специальная техника
  • Микроавтобусы и автофургоны
  • Автобусы и электробусы
  • Ж/д транспорт
  • Яхты и катера

На российском рынке компания Эберспехер предлагает жидкостные отопители Hydronic мощностью от 4 до 35кВт для любых транспортных средств. Подогреватели имеют версии как для бензиновых, так и для дизельных двигателей с бортовым напряжением 12 и 24В.

Подробная информация:

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Обзор продукции Hydronic

Гидроник или Вебасто? Какой подогреватель выбрать

Сравнивая предпусковые подогреватели двигателя, мы не будем рассматривать Бинар Теплостар, т.к. единственным его преимуществом перед немецкими коллегами (Webasto и Hydronic) является цена, а в остальном у Теплостара одни недостатки: вес 8 кг против 2,7 – 3,2 кг, недостаток компактности – большее количество деталей, более высокий процент отказов (5%-70% (!) против 1-1,5%).

Итак, вот список преимуществ предпусковых подогревателей Гидроник Эбеспехер перед Вебасто:

  1. Гидроники стоят немного дешевле Вебасто.
  2. Гидроники имеют меньшие габариты, чем подогреватели Вебасто (B4WSC, B5WSC, D4WSC, D5WSC по ширине на 15 мм меньше, по высоте на 20мм; а разнесенные исполнения В5WS, D5WS еще меньше), даже этот небольшой выигрыш в габаритах дает значительные преимущества, позволяя проводить установку подогревателей под капотом автомобилей в наиболее грязезащищенных местах.
  3. Наличие съемной крышки с защелками в конструкции Гидроника обеспечивает легкий доступ к элементам подогревателя и исключает использование какого-либо дополнительного крепежа.
  4. Гидроник состоит из небольшого количества деталей, что облегчает ремонт и сервисное обслуживание.
  5. Подогреватель Гидроник-10 имеет очень подробную диагностику, порядка 35 кодов против 12 у Вебасто.
  6. Несколько большая теплопроизводительность. У Hydronic D4 она равна 4 кВт против 3,5 кВт у Вебасто.
  7. Дизельные предпусковые подогреватели Гидроник (D4WSC, D5WSC) имеют встроенный в корпус топливный насос – в отличие от Вебасто. Это снижает трудоемкость монтажа и время на установку подогревателя.
  8. Недорогие устройства управления: мини-таймер 24 часа, комби-таймер на неделю.
  9. У компании “Эберспехер” такая же широкая сеть технической поддержки (не хуже, чем у Вебасто): более 140 дилеров и сервис-центров (официальных представительств) в России, 7 в Казахстане.

Подробнее о предпусковых подогревателях:

Смотрите также

Навигация записей

Сравнение Webasto и Eberspacher — Угона.нет

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

 

В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок «мозгов» увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто — своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!

 

Жаровая труба Webasto   Жаровая труба Eberspacher

 

Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый — классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй — приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий — приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

 

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

 

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Подогреватели Eberspacher Hydronic — чем они лучше других?

Предпусковые подогреватели двигателя прочно заняли свою нишу на автомобильном рынке. Многие водители уже не представляют, как вообще можно эксплуатировать машину при сильном “минусе”, если на ней не установлен пжд. Несмотря на то, что выбор отопительного оборудования достаточно разнообразен, позиции лидеров на этом рынке вот уже много лет держат всего лишь несколько крупных производителей.

Можно долго спорить о том, чем схожа и чем отличается продукция разных брендов, и кто из них заслуживает называться лучшим. Но сегодня мы поговорим только об одном из них, рассмотрим подробно особенности работы, монтажа и основные требования к эксплуатации.

Немцы Eberspacher (Эберспехер, Эбершпехер) не сразу прижились на российском рынке, их предпусковые подогреватели получали довольно неоднозначные оценки в сравнении с теми же Webasto. Одна из претензий заключалась в многочисленных прошивках “мозгов”, которые рано или поздно начинали вызывать серьезные сбои в работе с последующей блокировкой. С другой стороны — конструкционные особенности Гидроников (Eberspacher Hydronic) затрудняли им работу с отечественным топливом, создавая засоры и прочие мелкие неприятные проблемы.

Тем не менее, в последние годы производитель не стоял на месте — мало-помалу недочеты устранялись, конструкция отопителей варьировалась, делая возможной их установку в разных положениях и конфигурациях хоть на бензиновых, хоть на дизельных двигателях. Сейчас Эбер предлагает аж шесть разновидностей котлов (разнесенные и неразнесенные варианты), комплектацию Сompact и серию Comfort. Причем, каждый из вариантов предполагает мощности в 4 и 5 кВт — все это дает покупателю определенную свободу выбора и возможность подобрать устройство, которое идеально встанет именно в его автомобиль.

Итак, жидкостные отопители Eberspacher Hydronic имеют несколько основных маркировок моделей:

  • Compact (маркируется литерой «С»). Для дизельного отопителя это означает, что насосы — жидкостный и топливный — располагаются в корпусе устройства. Для бензинового Гидроника — установка топливной помпы отдельно (в связи с вероятностью завоздушивания подающей трубки).
  • Standart (маркируется «S»). В этой комплектации насосы отсоединены от блока — очень удобно для установки отопителя в тесном подкапотном пространстве.
  • Comfort. На таком отопителе есть возможность выбирать приоритет — прогрев салона или подогрев охлаждающей жидкости. Правда, надо учитывать, что такой экземпляр стоит несколько дороже стандартного подогревателя.

В общем, как мы видим, на выходе получилось весьма функциональное устройство, почти идентичное вебастовским агрегатам.

Про способы установки, пожалуй, стоит сказать отдельно. Их три.

  • Классика. Устройство работает как подогреватель двигателя, греет ОЖ, а после подключается к салонному радиатору и отапливает салон.
  • Прогрев салона. Второй способ подходит для тех, кому приоритетнее прогревать именно внутреннее пространство автомобиля. Работает это так: сначала, в то время, как контур двигателя отключен, греется контур радиатора салона. Прогрев контура салона до 67 градусов получается очень быстрым, т.к. не происходит потери тепла на прогрев двигателя. А уже во вторую очередь открывается контур двигателя и прогреваются оба контура.
  • Прогрев двигателя. Третий же способ, наоборот, подразумевает приоритет прогрева двигателя. Сначала греется только контур двигателя при отключенном салоне, потом — оба контура.

Автономный отопитель Eberspacher имеет множество положительных отзывов о своей системе дистанционного управления. Гидроник может запускаться как непосредственно с кнопки в салоне автомобиля, так и с пульта управления, таймера или даже мобильного  телефона. Для последнего способа используется модуль GSM. Обычно дополнительные модули не входят в комплект поставки прибора, а их установка требует участия профессионалов. Зато вы получите возможность удаленно, даже без запуска двигателя, включить обогрев салона и поддерживать в нем нужную температуру. При использовании подогревателя двигателя снижается расход топлива — до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

Гидроники третьего поколения не только компактны, но и имеют довольно небольшой вес (примерно 2 кг), что тоже положительно сказывается как на установке, так и на их работе. Плюс — улучшенная защита корпуса устройства от грязи и влаги. Все эти нововведения, конечно, сразу же значительно продлили срок службы подогревателя. А удобства в монтаже добавили угловые патрубки, способные вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закреплять автономные подогреватели на автомобиле.

Теперь самое время поговорить о процессе установки предпускового подогревателя и о том, какие требования фирмы-производителя нужно обязательно соблюдать.

Сразу оговоримся, что Eberspacher действительно серьезно относятся к указаниям по монтажу и ремонту своей продукции. Все работы на отопителях обязательно должны проводиться на сертифицированной станции обслуживания и только с использованием оригинальных запчастей. Не стоит пытаться провести установку Гидроника своими руками — скорее всего это приведет лишь к потере гарантии на устройство. Так что в этом деле лучше доверьтесь профессионалам.

Давайте посмотрим, какие основные требования к установке и эксплуатации Eberspacher Hydronic на транспортных средствах перечислены в руководстве от производителя.

Итак, прежде всего нужно обеспечить хорошую индикацию рабочего состояния прибора. То есть индикатор его работы должен располагаться так, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя.

Подогреватели двигателя относятся к отопительным приборам, работающим на основе горения — и поэтому должны устанавливаться согласно положениям директивы 2001 / 56 / EС, приложение VII.

Есть отдельное руководство по месту расположения отопительного прибора — ему нужно уделить особое внимание, так как от места установки напрямую зависит безопасность использования подогревателя. Несмотря на то, что отопители Эберспехер, как мы уже выяснили, отличаются вариативностью расположения, существует ряд ограничений.

Во-первых, все детали конструкций, части автомобиля, находящиеся в непосредственной близости от подогревателя, нужно хорошо защитить от нагревания. Сделать это можно с помощью специальных кожухов и теплозащитных экранов. Еще нужно следить, чтобы бензин, масло и другие горючие вещества не попадали на нагревающиеся элементы. Как понять, что агрегат достаточно безопасен? Производитель говорит, что опасность пожара исключается тогда, когда “при установке соблюдено достаточное расстояние до всех деталей, обеспечена соответствующая вентиляция и использованы безопасные в пожарном отношении материалы или теплозащитные экраны”.

Отдельно отмечается, что на автомобилях классов M2 и M3 отопительный прибор нельзя устанавливать в пассажирском салоне. Да и вообще, в любом случае лучше устанавливать подогреватель сразу в непроницаемом кожухе — что не отменяет всех вышеприведенных требований.

Точно так же, как и индикатор состояния, всегда на виду должна быть и заводская табличка, на которой отмечается год первого ввода прибора в эксплуатацию и другие данные, касающиеся подогревателя.

Очевидные предостережения касаются монтажа системы подачи топлива в обогреватель и сжиганию его в камере сгорания. Напомним, пжд может как использовать для работы топливный бак автомобиля, так и заправляться отдельно — у большинства моделей имеется собственный топливный резервуар. Здесь важно не располагать горловину залива топлива непосредственно в пассажирском салоне, а также обеспечить ее герметичное закрывание крышкой, чтобы топливо не разливалось. Что касается отопителей, работающих на собственном топливе — для них нужно четко обозначить вид топлива и заливную горловину, на которую, в свою очередь, нанести напоминание о необходимости отключения отопительного прибора перед его заправкой.

Для выхлопной системы тоже есть ряд указаний по безопасности. Например, выхлопной патрубок должен располагаться таким образом, чтобы внутрь салона не попадали выхлопные газы (через окна, вентиляцию и т.д.), а впускное отверстие подачи воздуха не должно ничем перекрываться или блокироваться.

При соблюдении требований и техники безопасности гарантия на продукцию Эбершпехер составит два года с момента монтажа на автомобиль.

В заключение нужно сказать, что Гидроники довольно экономичны — как по своей стоимости, так и по затратности ремонта. В этом, надо сказать, они действительно превосходят конкурентов. Все остальные их преимущества и недостатки остаются исключительно на суд автолюбителей — потому что, как уже было сказано, отопитель всегда выбирается под конкретную модель автомобиля и под нужды автовладельца.

Подробнее изучить модельный ряд и особенности разных подогревателей Eberspacher Hydronic можно в каталоге Климатика Рус. У нас вы найдете подробный обзор продукции, подогревателей различных брендов — а также воздушные отопители Airtronic, подогреватели Webasto. Мы предлагаем нашим покупателям самые низкие цены на популярные отопители, а также профессиональную установку и ремонт климатического оборудования в Самаре и Самарской области.

Гидроник или вебасто? — Webastosale

Вебасто и Гидроник (Eberspacher) это марки предпусковых подогревателей.

Принцип работы одинаков. Webasto или hydronic перед пуском автомобиля подогревает охлаждающую жидкость и прокачивает ее через охлаждающий контур.

Тем самым салон и двигатель прогреваются до Вашего прихода. В нашем климате такой подогреватель просто необходим.

После того как Вы решили установить отопитель, Вам необходимо определиться с маркой.

На форумах можно встретить множество тем с названиями «что лучше, гидроник или вебасто?»

Однозначного ответа в этих темах Вы не найдете, но, по данным интернет-голосований, 70 процентов проголосовавших выбирают Вебасто.

 

Почему стоит выбирать Webasto

Этому есть несколько причин.

Первая причина в том, что вебасто по статистике надежнее гидроника. У последнего в сильные холода часто наблюдаются проблемы с блоком управления.

Вторая причина отдать предпочтение вебасто, это наличие огромного количества дополнительного оборудования для этой марки.

Третья причина – вебасто имеет более распространенную сеть сервисных центров.

Соответственно, если Вы хотите провести сервисное обслуживание прибора или доукомплектовать штатный догреватель (при его наличии) до предпускового подогревателя, то сделать это можно практически в любом городе Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, некоторые автомобили (обычно дизельные) оснащаются с завода штатным догревателем. Догреватель является «урезанной версией» отопителя. Он выполняют функции полноценного подогревателя, но делает это только после запуска двигателя.

Обусловлено это тем, что догреватель не имеет собственного циркуляционного насоса.

 

Большинство автоконцернов устанавливают догреватели фирмы вебасто. Это еще раз доказывает качество и надежность этой марки.

Плюсом гидроника является более низкая цена. Однако разница в стоимости невелика (порядка 10%), поэтому экономия несущественна.

Вывод

При выборе между вебасто и гидроником, однозначно нужно ставить вебасто.

 


Рекомендуем посмотреть:

Что такое водяное отопление? в HydronicHeating.net

Проще говоря, современное водяное отопление — это энергосберегающая система отопления дома, в которой используется трубопровод для подачи горячей жидкости под полом, вдоль обогревателей на плинтусе или через радиаторы для обогрева вашего дома. Система этого типа, также называемая , становится все более популярной среди семей, которые хотят большего комфорта и контроля в своих зонах обогрева, экономии за счет более низких счетов за отопление и уменьшения своего воздействия на окружающую среду за счет разумного выбора экологически чистых зданий.

Введение в системы водяного отопления

Горячая вода или альтернативно нагретая жидкость системы водяного лучистого отопления циркулирует по всему дому через петли пластиковых трубопроводов. Чаще всего эти трубы устанавливаются в бетонных плитах или системе перекрытий пола в качестве излучающего пола и позволяют теплу равномерно распространяться по всей поверхности пола. Кроме того, плинтусы и радиаторы можно использовать в качестве источников водяного тепла.

Жидкость в излучающей системе начинается в энергоэффективном котле, где она нагревается перед тем, как попасть в водопроводную коллекторную систему.Ваш водопроводный коллектор действует как центр управления, соединяясь с термостатом и направляя правильную температуру воды в различные зоны нагрева вашего дома. Это позволяет каждой зоне поддерживать индивидуальную стабильную температуру. Насосы работают, чтобы постоянно направлять недавно нагретую воду в трубы, в то время как более холодная вода возвращается в котел, чтобы снова начать свой путь.

Эта система нагрева с замкнутым контуром позволяет гибко настраивать температуру, сохраняя при этом невероятный уровень энергоэффективности.

Комфортная температура в помещении и на поверхности

Лучистое отопление обеспечивает превосходный комфорт, потому что весь пол равномерно и равномерно излучает тепло от земли. Традиционные системы принудительной подачи воздуха работают, продувая теплый воздух через серию воздуховодов в полу, стенах и потолках, и, наконец, к месту назначения через одно или два вентиляционных отверстия в комнате. Этот метод может привести к появлению горячих и холодных точек из-за плохой циркуляции воздуха, а также к скачкам и провалам температуры при включении и выключении системы.Гидравлические системы под полом устраняют эту проблему, производя постоянное тепло, которое распространяется от пола по всей комнате.

Гидравлическое отопление позволяет распрощаться с холодными плиточными полами. Плитка на кухне и в ванной никогда не будет холодной на ощупь, а будет излучать мягкое тепло, которое сделает утреннюю прогулку до душа босиком легко.

Ограничивают ли водяные системы лучистого отопления мои варианты напольного покрытия?

Традиционно системы теплой воды излучающие пол устанавливались в бетонную плиту дома, но современные конструкции и методы установки теперь позволяют устанавливать гидравлические трубы в балочных системах перекрытий и под паркетными полами, ковровыми покрытиями, ламинатом и виниловыми полами.Это означает, что все традиционные варианты напольных покрытий доступны домовладельцам с лучистым полом.

С учетом вышесказанного, важно, чтобы и установщик гидронной системы, и установщик пола знали о других работах, чтобы они могли вносить любые необходимые корректировки в материалы и защищать трубопровод горячей воды при укладке напольного покрытия. Например, выбор коврового покрытия для систем под полом важен, потому что более толстые ковры и подкладки могут создавать изоляционный слой, уменьшающий эффект теплового излучения.Поговорите с производителем и установщиком систем водяного отопления за советом по материалам напольного покрытия, которые обеспечат наилучшее функционирование вашей системы.

Теперь, когда у нас есть базовое представление о системах жидкостного отопления в жилых домах, нам нужно более подробно остановиться на том, как работает жидкостное отопление.

Что такое жидкостное лучистое отопление?

Во многих районах страны зима суровая, и надежная система отопления является необходимостью. Хотя топка с принудительной подачей воздуха является наиболее распространенным методом отопления дома или офиса, многие люди не знают о многочисленных преимуществах лучистого отопления.

По сути, излучающая система обеспечивает циркуляцию нагретой воды или антифриза через скрытую сеть трубопроводов, чтобы обеспечить теплый и эффективный комфорт в каждой комнате в здании. Эта технология, также известная как водяное отопление, продолжает набирать популярность, поскольку домовладельцы ищут способы повысить комфорт в помещении, снизить затраты на электроэнергию и снизить воздействие на окружающую среду.

Основы лучистого отопления

Обычные печи используют сеть воздуховодов для циркуляции и распределения нагретого воздуха.И наоборот, излучающие системы используют конвекционные токи для передачи тепловой энергии, что основано на принципе подъема теплого воздуха. Каждая система зависит от серии гибких трубных змеевиков, установленных под полом или плитой. Механический источник создает тепло, а рециркуляционный насос проталкивает жидкость через трубопроводную сеть. Тепло излучается вверх, смешивается и равномерно распространяется по комнате. Есть две основные платформы водяного отопления:

* Специальные системы: В этой конфигурации водонагреватель или бойлер используются исключительно для выработки нагретой воды, которая циркулирует через решетку излучающих трубопроводов.

* Системы двойного назначения: Система двойного назначения использует один источник для подачи нагретой воды как для лучистого, так и для бытового горячего водоснабжения.

Для каждой гидравлической системы требуется источник тепла, чтобы перекачиваемая жидкость оставалась насыщенной тепловой энергией, достаточной для удовлетворения внутренней нагрузки. Существует три основных метода нагрева жидкости в излучающей системе:

* Котлы: Котлы обычно устанавливаются для жидкостного отопления из-за их прочной конструкции, эффективности и быстрого восстановления.Процесс котла объединяет природный газ или мазут с воздухом, и смесь воспламеняется в камере сгорания. Образующийся горячий газ движется по трубам в теплообменнике специальной конструкции. Когда рециркулирующая жидкость возвращается в котел, энергия передается, и нагретая вода отправляется обратно через коллектор, чтобы снова запустить процесс.

* Водонагреватели: обычные водонагреватели могут быть эффективны при использовании лучистого тепла, но важно убедиться, что время восстановления агрегата достаточно для обслуживания здания в самые холодные дни. Излучающие системы обычно работают с 20-градусным перепадом температуры, поэтому стандартный водонагреватель может быть не в состоянии передавать количество тепла, необходимое для поддержания расхода, особенно для более крупных проектов.

* Водонагреватели без резервуаров: проточные водонагреватели могут использоваться для небольших работ, обычно менее 1000 квадратных футов. Хотя безбаковые модели эффективны, они могут создавать проблемы, если потери тепла в жилой зоне не превышают минимальную выходную мощность устройства в БТЕ.Эта ситуация может вызвать короткое замыкание и, в конечном итоге, перегрев устройства.

Установка и стоимость системы водяного отопления

В большинстве систем лучистого отопления используются трубки диаметром ½ дюйма, изготовленные из полиэтилена или его производного. Существует несколько различных методов установки, включая защелкивающиеся решетки, алюминиевые полосы или просто заливку трубопровода в бетон. Трубка обычно проходит по концентрическим кругам, чтобы обеспечить покрытие всей площади пола. После того, как трубопровод будет установлен, его можно закончить практически любым типом напольного покрытия, включая плитку, твердую древесину и синтетику.По возможности следует избегать коврового покрытия, поскольку материал и лежащая под ним подушка будут служить изолятором и уменьшать эффективность системы.

Затраты на установку лучистого отопления обычно выше, чем на традиционную систему с принудительной подачей воздуха, особенно если подрядчик использует радиаторы или конвекторы. Новые строительные работы являются наименее дорогими, поскольку отсутствуют структурные препятствия, которые необходимо устранить. Также важно помнить, что если потребуется кондиционер, потребуется установить отдельное оборудование.

Несмотря на добавленную стоимость, система водяного отопления обеспечит исключительный комфорт, устраняя при этом неприятные сквозняки и точки холода. Вместо того, чтобы обдувать лицо горячим воздухом, пассажиры окутываются теплым одеялом. Лучистое тепло также на 30 процентов более энергоэффективно, чем принудительное воздушное отопление, поэтому новая система со временем окупится.

Гидравлическое отопление по сравнению с принудительным воздухом | Что такое водяное отопление

Если вы планируете модернизировать обогреватель в доме, возможно, вас заинтересует жидкостное отопление.Гидравлическая система, также называемая лучистым отоплением, обеспечивает циркуляцию горячей воды или другой нагретой жидкости по установленным пластиковым трубам:

  • Под полом
  • Вдоль плинтусов
  • Или через радиаторы

Этот тип системы является менее распространенным способом обогрева дома, чем печь, но это может быть именно то решение, которое вы ищете.

Как работает водяное отопление

Вода в излучающих системах начинается с нагрева в бойлере.Вода поступает в водопроводный коллектор, который отправляет правильную температуру воды в разные части вашего дома на основе показаний температуры на различных термостатах. Насосы поддерживают постоянное движение потока воды, направляя только что нагретую воду по трубопроводу и возвращая охлажденную воду в котел для повторного нагрева. Этот процесс позволяет вам точно контролировать температуру в определенных зонах вашего дома.

Трубопроводы с замкнутым контуром чаще всего устанавливают под полом с заливкой бетона вокруг него.Последние достижения также позволяют устанавливать трубопроводы в балочные системы перекрытий для большей универсальности. Сверху добавляется предпочитаемый вами материал напольного покрытия (плитка, древесина, ковер, ламинат, винил и т. Д.), Так что вы можете наслаждаться равномерным излучением тепла по всему полу.

Преимущества водяного отопления перед традиционными печами

Вы, наверное, привыкли к принципу работы печи: нагнетание нагретого воздуха через воздуховоды в разные комнаты вашего дома. Из-за недостаточной циркуляции воздуха в каждой комнате образуются горячие и холодные карманы, при этом большая часть нагретого воздуха попадает под потолок, а пальцы ног остаются холодными.Рев печи тоже может раздражать, а постоянная циркуляция воздуха может вызвать у вас аллергию.

Гидравлическое отопление работает иначе. Равномерно нагревая воздух снизу вверх, гидронные системы нагревают не только воздух, но и предметы в помещении. Плитка на полу под ногами приятно поджаривается, и во всем доме поддерживается равномерная температура, без образования завихрений осевшей пыли, как это делают системы воздушного отопления. В то же время использование водяного обогревателя обходится дешевле и работает бесшумно, обеспечивая полный домашний комфорт без перебоев.

Как вы думаете, водяное отопление может быть подходящим для вас и вашей семьи? Запланируйте консультацию с Arctic Air Conditioning, чтобы узнать, подходит ли ваш дом в Нью-Джерси для этого типа системы отопления.

Что это и как работает?

Для тысяч семей зимний сезон — это проклятие счетов за электроэнергию и круглосуточное отопление. Теперь системы лучистого отопления в Торонто захватывают несколько домохозяйств. В этом интеллектуальном экологически чистом коммунальном хозяйстве используются трубопроводы для циркуляции горячей воды по всему дому, позволяя излучать тепло в определенные комнаты с комфортной и постоянной температурой. В отличие от традиционных систем с принудительной подачей воздуха, жидкостное лучистое отопление реализует гораздо более сложную технику установки. Вот как это работает.

Процесс теплопередачи

Теплообмен происходит через:

  • Проводимость: Тепло перемещается через предметы, которые физически соприкасаются, от более теплого к более холодному. Это ощущение похоже на медленные шаги по холодному кафельному полу. Плотность влияет на способность объекта становиться проводником — именно по этой причине жидкости являются более эффективными проводниками, чем газ.
  • Конвекция: жидкости или газы конвектируют, когда они передают тепло, когда они циркулируют из одной области в другую. Это движение тепла типично для традиционных систем с принудительной подачей воздуха, в которых теплый воздух выходит из вентиляционных отверстий в комнату.
  • Излучение: Во время теплового излучения тепло распространяется невидимыми волнами в пространстве и не подвержено влиянию ветра или движения. Вместо этого соседние объекты на пути луча непосредственно поглощают тепло.

По сравнению с обычными системами с принудительной подачей воздуха, водяное отопление полагается не только на конвекцию и воздух.Фактически, воздух является настолько плохим проводником тепла, что его роль ограничивается средством изоляции, используемым между стеклами энергоэффективных окон.

Как работают системы водяного отопления

Водяное лучистое тепло производится в три этапа:

  1. Во-первых, котельная система быстро и эффективно нагревает жидкость за счет теплопроводности.
  2. Затем, когда вода накачивает весь дом, тепло излучается в бетон, плитку и другие типы полов.
  3. Наконец, пол излучает тепло от воды в комнату.

Результаты стабильны и позволят получить больше тепла при более низких температурах по сравнению с традиционными системами отопления.

Почему системы водяного отопления лучше?

Системы принудительной подачи воздуха продувают горячий воздух через ряд воздуховодов вокруг дома, что приводит к образованию холодных и горячих точек из-за плохой циркуляции. При использовании дешевой системы повышается вероятность скачков и провалов температуры.

Лучистое отопление также позволяет индивидуально контролировать температуру в нескольких зонах — не нужно беспокоиться о закрытых дверях, чтобы улавливать тепло в одном помещении. Этот уровень регулирования уравновешивает уровни влажности, тогда как традиционные механизмы вытягивают дополнительную влагу из дома в процессе обогрева.

Гидравлическое отопительное оборудование работает тихо, не издает шума при включении и выключении. Кроме того, если вы или член вашей семьи страдаете сезонной аллергией, вам не нужно беспокоиться о пыли и бюджетах на фильтры.

Заключение

Гидравлические системы отопления универсальны, что дает домовладельцам свободу разрабатывать систему в соответствии с их конкретными потребностями. Теперь отопление жилых домов в Торонто, Онтарио, стало более эффективным, чистым и здоровым. Не говоря уже о том, что они подходят для всех типов местных источников топлива — от пропана, электричества, природного газа и масел.

Благодаря Temp-a-Sure, наши системы водяного отопления обеспечивают естественное ощущение, что вы стоите у окна в солнечный день или гуляете по пляжу по теплому песку.Для
ремонт отопления в Торонто и другие экономичные решения в области отопления, запишитесь на прием сегодня.

Как работает ваша новая система водяного отопления

Что такое водяное отопление?

Гидравлическое отопление, очень просто, это использование горячей воды (гидро) для обогрева помещения. В течение многих лет в больших зданиях использовалось водяное отопление в сочетании с котлами для отопления (помните старые радиаторы?). На севере многие жилые дома отапливаются котлами бытового размера из-за длительного отопительного сезона и более высокой эффективности водяного отопления.

Здесь, в Центральном Техасе, мы используем аналогичную систему, но в меньшем масштабе, поскольку наш отопительный сезон не такой продолжительный. Тем не менее, домовладельцы и домовладельцы по-прежнему могут получить большую выгоду из-за более высокой эффективности водяного тепла.

У меня нет бойлера; откуда идет горячая вода?

Из-за относительно короткого отопительного сезона в Центральном Техасе нам не нужно нести более высокие первоначальные затраты на бойлеры; мы можем обойтись без водонагревателя немного увеличенного размера.Вода для отопления поступает из водонагревателя; либо безтанковая, либо традиционная танковая версия. Учитывая высокую эффективность современных водонагревателей, мы можем увидеть большие преимущества в эффективности, сохраняя при этом наши первоначальные затраты на низком уровне.

Мне нужно что-нибудь особенное?

Да и нет. Сегодняшние змеевики водяного обогрева производятся с учетом совместимости с широким спектром оборудования, включая Carrier, Trane, Rheem и большинство других. Есть также производители, которые специализируются не только на змеевиках, но и на оборудовании для водяного отопления, например, FirstCo, Water Furnace и других.

Для того, чтобы водяное отопление работало, все, что вам действительно нужно, помимо обычного оборудования для кондиционирования, — это нагревательный змеевик, предназначенный для нагрева горячей воды, и небольшой насос для перекачки воды из водонагревателя через змеевик и обратно в водонагреватель.

Какие еще аспекты дизайна мне следует знать?

Как и любой водопровод в доме или здании, следует учитывать расположение оборудования для защиты воды от замерзания.Эти соображения могут включать в себя такие вещи, как расположение оборудования, изоляция, низкотемпературные характеристики для циркуляции воды или даже специальные нагреватели для поддержания температуры трубопровода в периоды экстремально низких температур.

Есть ли какие-либо особые проблемы, связанные с техническим обслуживанием?

Все отопительное и охлаждающее оборудование необходимо обслуживать не реже двух раз в год. Мы выполним текущее обслуживание системы водяного отопления наряду с другим необходимым текущим обслуживанием. По сравнению с традиционным отоплением, для водяного отопления не требуется никаких специальных работ по техническому обслуживанию.Самая важная вещь, которую вы можете сделать как домовладелец, — это регулярно менять фильтр.

Рис. 1 восходящий поток с водяным нагревом

На рис. 1 выше показана типичная восходящая система нагрева / охлаждения с использованием водяного нагревательного змеевика. Здесь используется безбаковый водонагреватель, но можно использовать и традиционный водонагреватель с цистерной. Кроме того, оборудование может находиться либо в положении восходящего потока (как вы видите выше), либо в горизонтальном положении; как на чердаке или в подполье.

Роберт Ли — менеджер по обслуживанию эффективных систем кондиционирования воздуха. Местная компания по производству кондиционеров, которая обслуживает штат Техас-Хилл 34 года!

Что такое водяное отопление? | Американское отопление и кондиционер

Если вы устали от сухой и зудящей кожи зимой, подумайте о переходе на водяное отопление. Также известный как лучистое отопление, этот тип системы использует воду вместо принудительного воздуха для передачи тепла.Обычно вода нагревается котлом и проходит по трубам в стенах, полах, плинтусах и / или потолке, обеспечивая теплом весь дом.

Преимущества водяного отопления

Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ внедрения системы водяного отопления в вашем доме или офисе:

  • Равномерное тепло: В то время как традиционная система отопления обеспечивает подачу нагретого воздуха через определенные вентиляционные отверстия, что может привести к тому, что в некоторых областях будет теплее, чем в других, водяное отопление обеспечивает постоянное тепло во всех комнатах дома.Это особенно полезно в двухэтажных домах или в домах со сводчатыми потолками, которые могут иметь широкий диапазон температур. (Теплая напольная плитка и паркетные полы — еще один дополнительный бонус!)
  • Индивидуальные температурные зоны: Больше никаких споров из-за термостата! С помощью излучающей системы в разных частях дома можно установить разную температуру. Ночью вы можете снизить температуру в неиспользуемых комнатах дома и обеспечить желаемый уровень тепла в спальне каждого человека.
  • Бесшумная работа: Если вам не нравится грохот печи при ее включении и выключении, вы оцените практически бесшумную работу оборудования водяного отопления. Вы даже не поймете, что он работает, пока не почувствуете комфорт лучистого тепла, исходящего через дом.
  • Энергоэффективность: Поскольку вода распределяет тепло более эффективно, вы ощутите снижение затрат на коммунальные услуги.
  • Сбалансированная влажность: С системой водяного отопления воздух в вашем доме будет удерживать больше влаги.В результате общая проблема сухой кожи зимой будет уменьшена.

Гидравлическое охлаждение

Хотя большинство домовладельцев переходят на гидравлические системы для обогрева, они также имеют компонент охлаждения в качестве альтернативы традиционному кондиционированию воздуха. Холодная вода распределяется по трубам в стенах, полах и потолках, что обеспечивает более эффективный и последовательный процесс охлаждения.

Установка гидронной системы

Для обеспечения оптимальных результатов и безопасности лучше всего нанять профессионального специалиста по HVAC для установки вашей гидравлической системы.Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, нужно ли вам использовать бойлер и насколько ваш дом способствует прокладке необходимых труб через стены, пол и / или потолок.

Если вы хотите узнать больше о гидравлических системах, свяжитесь с нами , чтобы узнать больше о преимуществах и затратах.

Поделиться этим постом:

11 Преимущества Hydronic Heat

В гидравлической системе почти бесконечное количество горячей воды можно подавать из бойлера круглый год с помощью водонагревателя косвенного нагрева или безбаквального нагревателя.Водонагреватели косвенного нагрева не имеют отдельной подачи топлива, такой как газовая пилотная лампа, а используют горячую воду, вырабатываемую бойлером, для нагрева воды для бытового потребления. Наша конструкция резервуара в резервуаре позволяет горячей воде, производимой котлом, циркулировать в стальном внешнем резервуаре, который охватывает внутренний резервуар из нержавеющей стали, излучая тепло через стенки внутреннего резервуара, обеспечивая постоянную подачу горячей воды. рука.

Если есть ограниченное пространство, в ваш котел можно установить безбаковый нагреватель, который представляет собой просто змеевик, через который циркулирует водопроводная вода.В обоих случаях в летние месяцы, когда в вашем доме отключено тепло, котел работает на низком уровне топлива, примерно так же, как и обычный водонагреватель.

Гидравлическая система отопления также позволяет установку системы снеготаяния. Трубы можно устанавливать под тротуарами и проездами. По ним циркулирует горячая вода, и снег тает так же быстро, как падает. Гидравлические системы также могут быть легко адаптированы для обогрева бассейнов, теплиц и отдельных гаражей.

  • Гидравлические системы отопления — более чистые
    Системы отопления сами по себе не создают грязи.Грязь возникает в результате приготовления пищи, проникновения воздуха и его попадания извне. Однако системы теплого воздуха создают турбулентность, потому что работают с вентилятором. При быстром перемешивании воздуха частицы грязи оседают на стенах, мебели, шторах и шторах. Даже фильтры не могут эффективно контролировать эту ситуацию, поскольку они задерживают только более крупные частицы грязи.
    В гидравлической системе тепло распространяется равномерно и плавно, без резких циклов включения и выключения, создающих турбулентность.Этот факт, а также тот факт, что гидронная система работает при относительно низких температурах, позволяет поддерживать чистоту в доме.

  • Гидравлические системы работают тихо
    В системе теплого воздуха нагретый воздух проходит через каналы из листового металла, которые расширяются и сужаются при повышении и понижении температуры воздуха. Это приводит к появлению шума из отопительных каналов. Еще одним важным фактором шума в системе теплого воздуха является звук воздуходувки во время работы печи. Гидравлические системы обычно тише, чем печи с теплым воздухом.

  • Гидронные системы более долговечны
    Чугунная гидронная система обычно прослужит 25 или более лет, как из-за используемого материала, так и из-за небольшого количества движущихся частей. Печь с теплым воздухом, которая имеет гораздо больше движущихся частей и требует частой замены воздушных фильтров, обычно прослужит от 10 до 15 лет, с возможностью капитального ремонта в какой-то момент до достижения максимального срока службы.

  • Гидравлические системы более эффективны
    Гидравлические системы могут быть до 70 процентов менее эффективными, чем другие методы, такие как системы, зависящие от электричества.Во многом это потому, что вода проводит тепло лучше, чем воздух. Системы также герметичны, что снижает выбросы. Вдобавок нагнетаемый воздух увеличивает давление и может проталкивать тепло через щели в стенах, окнах и изоляции. Вместо этого более теплый воздух выталкивается в укромные уголки и закоулки с гидронным управлением.

  • Hydronic Systems Control Humidity Better
    Лучистое водяное тепло не сушит ваш дом в такой степени, как принудительный воздух, потому что тепло не перемещается быстро или внезапно, что в конечном итоге высасывает влагу из воздуха.

  • Гидравлические системы чище и здоровее
    Гидравлическое отопление обеспечивает тепло за счет естественной конвекции и излучения, устраняя сквозняки или горячие точки. Он также работает на воде и природном газе и не содержит пыли и аллергенов. По этим причинам его предпочитают медицинские учреждения и домовладельцы, страдающие аллергией.

  • Гидравлические системы более безопасны
    В системах водяного отопления нет открытого пламени или электрических соединений для пожарной опасности.

  • Гидравлические системы экономически эффективны
    Хотя первоначальные затраты могут быть немного выше, водяная система отопления будет стоить примерно на 20 процентов меньше в эксплуатации, чем канальная система в доме со средней высотой потолка. Чем больше дома и выше потолки, тем больше экономия.

  • Гидравлические системы более адаптируемы
    Нет внезапных толчков тепла из одной области в другую, что устраняет необходимость держать определенные двери открытыми или закрытыми.Что еще более важно, температуру можно легко отрегулировать специально для нескольких зон.

  • Гидравлические системы можно использовать для других целей
    Лучистое отопление можно использовать под полом, а плитка согреет ваши ноги и домашних животных в разгар зимы. Эти системы также могут использоваться как полотенцесушители.

  • Гидравлические системы позволяют более гибкую установку
    Гидравлическое отопление позволяет домовладельцам спроектировать систему в соответствии со своими потребностями.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *