Как нарастить бетонные сваи: Наращивание арматуры в свае

Содержание

Наращивание винтовых свай

В зависимости от сложности грунтов и ландшафтных решений в загородном строительстве довольно часто требуется установка винтовых свай на глубину более 10 метров. Наши заказчики часто задают вопрос, как это делается, и насколько надежной будет конструкция фундамента при таком заглублении.

Технически сразу установить десяти-, а то и двадцатиметровую сваю, конечно, не представляется возможным. Да и производственный процесс не предусматривает изготовление свай такой длины. Поэтому сваи доставляют отдельными секциями по 6 метров: непосредственно саму сваю с винтом и, для ее наращивания, трубы такого же диаметра со специальным замком. При наращивании приваривается кусок трубы большим диаметром, чтобы можно было дополнительную трубу надеть на уже вкрученную сваю.

Сам процесс начинается с установки в грунт сваи с винтом до определенного размера. Обязательно нужно следить за тем, чтобы она вошла строго по уровню, иначе наращенные отрезки сваи могут серьезно отойти от заданных параметров монтажа. Отрезается часть сваи с ключом для забуривания в грунт, и на сваю надевается посредством замка следующая 6 метровая часть. Место схождения ключа и сваи хорошо обваривают сваркой по кругу. Очень важно, чтобы сварочный шов был цельным и прочным, иначе при вкручивании сваи приваренную часть может оторвать. После сварочный шов зачищают, окрашивают специальным антикоррозийным покрытием и гидроизолируют.

Процесс гидроизоляции делается в несколько этапов. После окраски места стыковки сваи и наращенной трубы хорошо прогревают горелкой. На нагретое место накладывают специальный гидроматериал, который от высокой температуры становится эластичным и немного плавится, что дает ему возможность хорошо прилипнуть к месту шва. Все это еще раз обрабатывают горелкой, дают остыть и вкручивают. Если требуется более глубокое проникновение сваи, то с третьей частью проделывают все тоже самое. После установки внутрь сваи заливают раствор цементно-песковой смеси, делают армирование, надевают оголовок подходящего диаметра (все согласно обычным стандартам монтажа).

При наращивании свай очень важно учитывать 5 основных моментов:

  1. Осуществить вручную монтаж сваи длинной 10 и более метров не возможно (используется только механизированный способ)
  2. Свая должна входить строго вертикально по уровню
  3. Сваи обязательно должны быть хорошего качества, в данном случае мы рекомендуем технологию Астер®
  4. Качество сварки должно быть на очень высоком уровне
  5. Гидроизоляция обязательна, так как она защищает место шва от коррозии.

Очень важная деталь в производстве свай для наращивания — это установка усилителя на ключ сваи, чтобы при монтаже ее корпус не разорвало от высоких нагрузок. Для этого возле отверстия для установки бура дополнительно наваривается кусок прутка.

При соблюдении всех указанных выше моментов, фундамента надежнее просто не найти. Широкие лопасти, находящиеся на глубине, скажем, 20 метров дают равномерное распределение нагрузки на грунты от тяжести постройки. Бетонный фундамент на такую глубину заливать никто не станет, и обойдется это просто в астрономическую сумму. Свайно-винтовой же фундамент на данных позициях занимают лидирующее положение. Это не так дорого в экономическом плане, быстро (всего 1-2 дня) и надежно в условиях сложных грунтов (высокий уровень грунтовых вод, перепад высот, торф).

Распространённые мифы о фундаменте на железобетонных сваях

Железобетонные фундаменты подходят для возведения жилых домов и строений из кирпича, бруса, лёгких каркасов. Выбор типа ЖБ основания зависит от особенностей грунта и предполагаемой нагрузки строения. Одним из универсальных вариантов является монтаж забивных свай для последующей их обвязки.

Какие существуют заблуждения по поводу обустройства фундамента из ЖБ свай?

Сваебойные работы – достаточно сложный и хлопотный процесс. Одни считают его длительным и затратным для малоэтажного строительства, потому что в качестве основания может подойти ленточный фундамент или шведская плита. Другие же, наоборот, придают большую важность надёжности и долговечности, чем финансовым расходам. Сомнений у людей множество, и к ним относятся:

  • Неустойчивость конструкций. Погружение свай копром– точный способ установки колонн, который осуществляется строго по проектным данным. К нестабильности основания могут привести лишь ошибочные расчёты, недостаточное заглубление, отсутствие изыскательных работ на почве и другие проектные и технологические ошибки.


  • Скорость монтажа свай. За один день невозможно полностью обустроить основание. Забивке свай предшествуют доставка на строительную площадку сваебойной техники и лидерное бурение. Кроме того, установка столбов происходит с определённой скоростью, увеличить которую технологически нельзя. Определение сроков обустройства фундамента индивидуально.


  • Разрушение бетона. Некоторые владельцы участков считают, что опоры могут разрушиться в течение десятилетия. Это мнение ошибочно, поскольку производители гарантируют срок службы ЖБ свай 70 лет и больше. На продолжительность сохранения свойств влияют уровень агрессивности почвы, площадь сечения столбов, способ их армирования. В отличие от винтовых свай, железобетонные не ржавеют.


  • Исключительно летний монтаж свай. Данное заблуждение развеивают специалисты, которые говорят о возможности круглогодичной забивки опор. Они утверждают, что установка ЖБ конструкций при минусовой температуре иногда проводится даже проще, чем в зной. Для осуществления работ используется мощная техника, которая пройдёт по любой дороге вне зависимости от её состояния.

Что же касается стоимости забивки свай, то она доступная и не составляет львиной доли бюджета, выделенной на строительство дома. На железобетонных конструкциях можно возводить здания более трёх этажей в высоту. Колонны обеспечивают строению равномерную осадку, а также противостоят изменению давления в грунте.

Специалисты нашей компании «Элкод» на высоком профессиональном уровне проводят сваебойные работы на объектах любой сложности. Обращайтесь – мы поможем вам в обустройстве надёжного фундамента.

Установка бетонных свай

Сегодня бетонные опоры пользуются большой популярностью, так как они позволяют строить надежные, качественные и долговечные основания по сравнительно небольшой цене. Они подходят для возведения объектов практически в любых условиях, на участках со сложным рельефом, в заболоченной местности и на сыпучих грунтах.

Только правильная установка бетонных свай для фундамента позволяет гарантировать, что даже на проблемной земле здание будет отличаться хорошими техническими характеристиками и не разрушится раньше времени.

Правила монтажа железобетонных опор

ЖБ сваями называют забивные бетонные столбы с арматурным каркасом. Они могут иметь разное по форме и размеру сечение, благодаря чему подобрать подходящие опорные элементы можно для возведения дома любого размера и назначения.

Чтобы установить столбы необходимо предварительно провести на участке инженерные изыскания. Специалисты должны определить характеристики местности, состав грунта, глубину расположения подземных вод и другие параметры, после чего они выберут подходящие сваи, а также разработают проект.

На основе проектной документации собственник закупает столбы, заказывает их доставку на участок и выполняет разметку стройплощадки. В местах установки опор в землю забивают арматурные прутья или роют небольшие ямки. Далее на участок загоняется специализированная техника для монтажа и устройство приводят в рабочее положение – в земле фиксируют подпорки и поднимают стрелу.

Лебедкой сваю поднимают и заводят ее вершину в забивную стрелу. Нижнюю часть направляют в отверстие и запускают процесс забивки. Одна опора забивается на нужную глубину в течение нескольких минут. Время монтажа напрямую зависит от длины изделия и характеристик почвы. В процессе выполнения работ инженер должен постоянно контролировать вертикальность расположения столба нивелиром.

После установки всех столбов их верхние части разрушаются для получения доступа к арматуре. Вокруг них выстраивается опалубка, производится монтаж каркаса ростверка и его соединение с арматурой опор. После этого осуществляется заливка бетона.

Монтаж буронабивных конструкций

БН сваи в отличие от железобетонных создаются не на заводе, а на стройплощадке. Для них в земле делают скважины, в которые устанавливается каркас, а затем выполняется заливка лунок бетонным раствором.

Такая технология дает возможность создать сваи любого размера и длины, чтобы построить здание или сооружение самого большого веса. Перед монтажом проводится исследование местности и создается профессиональный проект, после чего закупаются необходимые материалы и расходники.

Скважины для свай создаются с помощью специальных буронабивных установок. Края отверстий укрывают гидроизоляционным материалом, к примеру рубероидом, либо устанавливают в них обсадные трубы. Опалубка для скважин требуется только в тех случаях, если здание нужно возвести на сыпучей почве.

В отверстие устанавливают армированный каркас, и с помощью насосного оборудования скважина заполняется бетоном. Для удаления из раствора пузырьков воздуха, скважину утрамбовывают специальным вибратором. После застывания бетона осуществляется возведение на сваях конструктивных элементов нового объекта.

Наращивание, выдергивание и срезка свай

Наращивание свай производят в том случае, когда их длина оказалась недостаточна для забивки на заданную глу­бину (свая погрузилась на всю длину, а запроектированный от­каз не достигнут). Возможна также их поломка в момент по­гружения и пр.

Деревянные сваи наращивают различными способами  с последующим креплением стыкуемых элементов металличе­скими хомутами или накладками из полосовой и уголковой стали, которые стягивают бол­тами. В гидротехнических сооружениях дере­вянные сваи наращивают железобетонным оголовком (рис. 115), чтобы верхняя часть сваи находилась под водой и не подвергалась гниению.


Рис.  115 Наращи­вание    деревянной сваи   железобетон­ным оголовком
а — вид    сбоку;    б — план;     1 — железобе­тонный  оголовок; 2 — деревянная    свая;  3 — консоли для установки  опалубки

Металлические сваи наращивают, приме­няя сварку элементов и различные накладки, а железобетонные — быстротвердеющим бето­ном или полимербетоном.

Выдергивание свай большей частью приходится выполнять при разборке времен­ных сооружений, например перемычек. В за­висимости от глубины погружения сваи и плотности грунта для этих целей применяют различные устройства и машины: тали или полиспасты, подвешенные над сваей, стрело­вые краны, паровоздушные молоты двойного действия, прикрепленные к сваям в перевернутом на 180° поло­жении, а также специальные машины-сваевыдергиватели.

Для извлечения свай из несвязных грунтов широко исполь­зуют вибропогружатели, которые подвешивают к стреле крана и укрепляют на верхней части сваи. Это позволяет выдергивать сваю с одновременным вибрированием.

Для срезки свай применяют различные инструменты и приспособления, в зависимости от вида материала, из которого сделана свая, и условий работы. Деревянные сваи на поверх­ности земли и под водой на небольшой глубине срезают попереч­ными или цепными электропилами. Для их срезки в водоеме на большой глубине используют приводные циркульные пилы, смон­тированные на понтоне или копре. Металлические сваи на по­верхности земли срезают электрической резкой, а под водой — автогеном со специальной горелкой.

Бетонные сваи скалывают пневматическими отбойными мо­лотками.

КАК ПОВЫШИТЬ ПРОЧНОСТЬ БЕТОННЫХ СВАЙ?

Правильно перемешанный бетон, уплотненный до плотной непроницаемой массы, является одним из самых прочных строительных материалов и не вызывает беспокойства по поводу его долговечности в неагрессивной среде. Однако бетон может подвергаться воздействию сульфата и серной кислоты , встречающихся в естественных условиях в почвах, коррозионных химикатов, которые могут присутствовать в промышленных отходах в наполнителях, а также органических кислот и углекислого газа, присутствующих в грунтовых водах в результате разложения растительных веществ.Атака сульфатами — разрушительный процесс, тогда как действие органических кислот или растворенного углекислого газа — выщелачивание. Атака серной кислотой сочетает в себе черты обоих процессов. Степень воздействия растворимых сульфатов необходимо оценивать путем определения содержания растворимых сульфатов и пропорций различных катионов, присутствующих в водном экстракте почвы. Эти определения должны выполняться во всех случаях, когда концентрация сульфата в образце почвы превышает 0,5% .

Плотный, хорошо утрамбованный бетон обеспечивает лучшую защиту от воздействия сульфатов на бетонные сваи, башмак сваи и балки грунта. Низкая проницаемость плотного бетона предотвращает или значительно ограничивает попадание сульфатов в поровые пространства бетона. По этой причине высокопрочные сборные железобетонные сваи являются наиболее подходящим типом для использования. Однако они не подходят для всех условий площадки, и забивные / забивные монолитные сваи, если они используются, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать требуемую степень непроницаемости и устойчивости к агрессивным воздействиям.Для свайных работ не подходят ни высокоглиноземистый цемент, ни суперсульфатированный цемент. Вместо этого полагаются на сопротивление плотного непроницаемого бетона, изготовленного с низким водоцементным соотношением . Можно использовать покрытие из гудрона или битума на поверхности, металлическую пленку или обертку из стекловолокна, пропитанную битумом.

Покрытия свай и фундаментные балки могут быть защищены с нижней стороны слоем толстого полиэтиленового полотна, уложенного на песчаный ковер или на слепящий бетон. Вертикальные стороны могут быть защищены после снятия опалубки путем нанесения горячего битумного спрея, битумной краски , затирки на мастичном асфальте или клейкой пластиковой пленке.

Меры предосторожности против агрессивного воздействия морской воды на бетон необходимо учитывать только в отношении сборных железобетонных свай. Монолитный бетон используется только в качестве основы для стальных труб или цилиндрических сборных железобетонных оболочек. Для сборных железобетонных свай для морских условий следует принять минимальное содержание обычного портландцемента 360 кг / м 3 и максимальное водоцементное соотношение 0,45 по весу.

Смотрите фотографии прогресса строительства Couture, когда бригады начинают забивать сваи, заливать бетон

В конце ноября на площадке The Couture продолжаются строительные работы.

По словам застройщика и генерального подрядчика, строительство башни Couture в центре Милуоки идет полным ходом и по графику.

Экипажи недавно достигли дна ямы, которую они копали, и продолжают удалять отложения. Эти работы проводятся одновременно с забивкой свай и заливкой бетона, сказал Джефф Кремель, суперинтендант базирующейся в Мэдисоне компании J.H. Findorff & Son Inc.

Работа обычно продвигается с востока на запад.Работы на участке начались в мае года.

The Couture — это 44-этажное высотное здание стоимостью около 190 миллионов долларов, которое строится по адресу 909 E. Michigan Street, недалеко от центра города Милуоки. После постройки он будет содержать 322 жилых дома, 42 000 квадратных футов коммерческих площадей, транзитный центр и общественный парк.

Рик Барретт, основатель The Couture и главный исполнительный директор Barrett Lo Visionary Development из Милуоки, сказал, что проект планируется завершить в 2023 году.

Сваи забиваются на восточном конце проектной площадки, где уже вырыта яма. На западном конце выходит еще больше грязи. Кремель сказал, что с этого места было вывезено около 43 000 кубических ярдов материала. Это ставит экипажи на полпути из 72000 кубических ярдов, которые в конечном итоге должны быть удалены. Бригады вывозят с площадки около 100 грузовиков в день.

В общей сложности 192 сваи будут уложены в землю примерно на 110 футов ниже уровня земли. Каждая свая будет вместимостью 400 тонн.По словам Кремеля, завершение забивки свай планируется завершить в январе. На следующей неделе будет проведено несколько испытаний несущей способности свай. По словам Барретта, каждый тест стоит 50 000 долларов.

После забивки свай бригады будут заливать бетон секциями. Заливают фундамент и оттуда отстраивают. За исключением сильных морозов, они смогут поливать всю зиму.

Кремель сообщил, что бетонные работы будут выполнять две бригады. Один будет посвящен конструкции парковки, а другой — самой башне.

В дальнем западном конце участка проложена временная канализационная линия. Существующую канализационную линию необходимо было перенести, чтобы освободить место для The Couture.

Здание будет полностью из бетона, то есть без конструкционной стали. Барретт сказал, что выбор строительных материалов отражает его другое высотное здание в центре города, Moderne.

Цены на бетон были относительно стабильными во время пандемии COVID-19 и сбоев в цепочке поставок, в отличие от стали в качестве строительного материала.Это означает, что The Couture не увидела такого большого влияния на затраты, как могло бы в противном случае.

«Товар, который представляет собой бетон, остается довольно статичным, так что у нас все в порядке», — сказал Барретт. «Иногда тебе везет. Но это не настоящее решение. На мой взгляд, это решение… Я считаю, что бетонные здания — лучшие в мире. И есть причина, по которой высотки бетонные «.

Барретт сказал, что коммерческое пространство The Couture вызвало «большой интерес», с некоторыми встречами с потенциальными пользователями, но пока никаких твердых обязательств.

«Еще никто не подписал, но вокруг много шума», — сказал он.

Барретт сказал, что коммерческие арендаторы в идеале будут дополнять жителей, живущих в The Couture, и связаны с его транзитным центром. Это могут быть рестораны, бары, фитнес-центры или продуктовые магазины.

Высокие водные столы и другие решения для опор

Подножье под водой

Когда вода собирается в траншею, автор рекомендует закладывать на дно формы крупные булыжники и утрамбовывать их в ил.Грязь и вода могут заполнять промежутки между камнями, но контакт между камнями обеспечивает опору. При заливке фундаментов обязательно используйте жесткую бетонную смесь.

Когда вы работаете в зоне с высоким уровнем грунтовых вод во время сезона дождей, вы иногда обнаруживаете, что грунтовые воды уходят в траншею. Если поток достаточно медленный, чтобы вы могли откачивать воду, не возвращая ее обратно, то это лучшее решение.

Найдите ближайших подрядчиков по изготовлению плит и фундаментов, которые помогут с вашими опорами.

Вы можете поместить бетон в водобетон толщиной до 1 дюйма, который в 2,5 раза тяжелее воды, и он вытесняет воду. В этом случае вы можете захотеть утолщить опору, потому что нижняя часть бетона может впитать немного воды и быть немного слабее, чем обычно.

Но если почва рыхлая и пористая, а вода и почва продолжают возвращаться в траншею, когда вы откачиваете воду, используйте крупный заполнитель для создания траншеи. Для этого лучше всего подходят большие камни или булыжники диаметром 2 или 3 дюйма.

Когда вы формируете опору, поместите достаточно большой камень во влажную и грязную зону, чтобы он поднялся над уровнем грунтовых вод. Уплотните камень в грязь, затем залейте опору. Крупный заполнитель позволяет грязи заполнять поровое пространство, но до тех пор, пока все куски камня находятся в контакте друг с другом, камень все еще может переносить нагрузку.

Магазин бетоноформовочных изделий ведущих производителей.

Если камень сложен настолько высоко, что ваша опора становится слишком тонкой (толщиной менее 4 дюймов), поместите поперечный арматурный стержень, чтобы укрепить его, как показано на рисунке (убедитесь, что опоры достаточно толстые, чтобы покрыть сталь по крайней мере на 3 дюйма).

Исправления для смещения опор

Иногда сложно разместить опоры в траншее, поэтому подрядчики часто видят стены, которые находятся не в центре опоры. Фундаментная стена, конечно же, должна быть расположена правильно, чтобы поддерживать дом, поэтому она была размещена на опоре не по центру.

В хорошем несущем грунте я бы не стал слишком беспокоиться об этом фундаменте из-за нагрузок, связанных с простым деревянным каркасным домом. В любом случае полная ширина основания не требуется для поддержки нагрузок; вы можете залить стену прямо на краю опоры, но при этом у вас будет достаточно поддержки.Однако, если вы начнете переходить край и стена будет выступать за опору сбоку или на конце, тогда вы начнете прикладывать вращающую силу, на которую опора не рассчитана. В этом случае вам следует подумать о привлечении инженера. (Если ваши почвы относительно мягкие, риск еще больше.)

Меня, как инженера, просили порекомендовать решения в тех случаях, когда фундамент был размещен таким образом, чтобы стена при заливке фактически выходила за его пределы.Мои предложения для сильных почв отличаются от средних или ниже средних. В почвах с несущей способностью более 4000 фунтов на квадратный фут я предлагаю выкопать грунт рядом с основанием и под ним и положить в пространство уплотненный крупный гравий. Этого должно хватить для поддержки стены. Если в стене есть шпоночный паз, залейте его, а если из основания выступает сталь, отрежьте его. Просверлите отверстия и просверлите эпоксидную сталь в опоре, чтобы связать стену с опорой, а затем сформируйте и отлейте стену.

Из-за этого неправильно расположенного фундамента стена фундамента сместилась по центру. Если почва очень прочная, это может не привести к проблемам. Однако, если основание находится на более слабом грунте, автор порекомендует его починить.

На сильных почвах ошибку в расположении фундаментов можно исправить, положив щебень для поддержки стены (стороны). В более слабых почвах автор рекомендует закладывать усиленную опору рядом с существующей опорой (стороной), соединяя дюбеля эпоксидной смолой на стороне существующей опоры.Обязательно заполните все выемки в основании и отрежьте все существующие стальные дюбели, которые не попадут в стену.

На более слабых почвах необходимо укрепить саму опору сталью и бетоном. Выкопайте, как раньше, но вместо того, чтобы использовать гравий, просверлите боковую часть основания и вставьте в него дюбели из эпоксидной стали, а затем поместите бетон, чтобы расширить основание до нужной ширины.

Растягивание по мягкому пятну

Если опалубка слишком легко погружается, почва может быть слишком мягкой.При локализованных уязвимых местах автор рекомендует расширить опору. На влажных и грязных участках он рекомендует утрамбовывать большие булыжники в грязь, чтобы обеспечить опору

.

На некоторых участках иногда встречаются мягкие пятна на хорошей почве. Обычно вы обнаруживаете такие места, когда забиваете колья для опоры, в которую попадаете, и он почти исчезает с одного удара. Может быть, есть слой мягкой глины, который поднимается со дна старого озера под углом и просто пересекает вашу траншею в одном или двух местах.Если кол легко погружается под давлением руки, есть повод для беспокойства.

Связано: Несущая способность почвы

Если опору необходимо расширить для увеличения несущей способности, ее также следует укрепить или углубить. Слишком широкая неармированная основа может треснуть у стены, перегружая почву под ней. Правила гласят, что без армирования толщина фундамента должна быть не меньше расстояния, на которое оно выступает рядом со стеной. В качестве альтернативы автор рекомендует поперечный (крестообразный) стержень №4 на расстоянии 12 дюймов.c.

Возможно, вам придется выкопать более мягкое место и заложить более глубокое основание, а затем залить более высокую стену. Или вам, возможно, придется проткнуть мягкий материал, чтобы попасть в хороший материал. Другой вариант — выкопать мягкий грунт и заменить его утрамбованным гравием или бетоном с низкой прочностью, также называемым тощей насыпью.

Но во многих случаях расширение фундамента — самое простое решение. Если у вас 16-дюймовая опора, увеличение ее до 32 дюймов удвоит вашу опорную поверхность, что сделает опору пригодной для почвы с половинной грузоподъемностью.

Связано: Размеры опоры

Если вы увеличиваете ширину фундамента, код также требует увеличения толщины. Это связано с тем, что слишком широкое и недостаточно толстое основание будет испытывать изгибающую силу, которая может привести к растрескиванию бетона. Выступ основания по обе стороны от стены должен быть не больше, чем глубина основания. Так, например, опора шириной 32 дюйма под 8-дюймовой стеной должна иметь толщину не менее 12 дюймов.Однако вместо этого вы можете укрепить опору поперечной сталью (в поперечном направлении, а не вдоль опоры). В большинстве жилых помещений штанга №4 с выдержкой в ​​12 дюймов. будет достаточно для опор толщиной 8 дюймов и шириной до 4 футов. Сталь должна быть размещена на высоте примерно 3 дюйма от нижней части основания.

Несмотря на то, что это делают многие подрядчики, одна вещь, которая не поможет вам преодолеть слабое место в почве, — это добавить больше стали по длине основания.Добавлять в опору больше продольной стали — пустая трата времени и денег. Если вы собираетесь добавить продольную сталь, положите ее там, где она пригодится: в стене, а не в основании. Точно так же, как 2×12 на краю намного прочнее, чем 2×4 на ровной поверхности, сталь сверху и снизу 8-футовой или 9-футовой стены выполняет гораздо больше работы, чем сталь, помещенная в тонкую маленькую опору. Стена с двумя стержнями №4 вверху и двумя внизу может без проблем перекрыть небольшой мягкий участок.

Сталь в стене оказывает большее влияние, чем сталь в основании. В стене стальные стержни находятся на расстоянии почти 8 футов, в то время как в основании стержни находятся всего в нескольких дюймах друг от друга; чем больше интервал, тем лучше эффект.

Опоры для прыжков — изменение отметок бетонных опор

Короткая стена довольно часто соединяется с высокой стеной, особенно на севере, где в большинстве домов есть полные подвалы, а в гаражах — короткие морозные стены.Кодекс требует наличия непрерывных опор во всех точках. Но эта часть кодекса восходит к тем временам, когда фундаменты в основном строились из бетонных блоков, а не из заливного бетона. Стены фундамента из каменной кладки не имеют реальной возможности перекрытия, поэтому при изменении высоты их приходится понижать. Бетонные стены, с другой стороны, могут быть усилены сталью для перекрытия проемов. Это означает, что опоры могут быть прерывистыми, перепрыгивая с 4 футов на 8 или 9 футов. Более короткая стена может перекрыть расстояние.

Бетон должен быть соответствующим образом армирован. Типичная ситуация дома, где морозильная стена 4-футового гаража должна охватывать 4 фута или меньше и быть привязана к основному фундаменту, требует двух стержней №4 наверху стены и двух стержней №4 внизу. Сталь должна выходить на 3 фута в основную стену и на 3 фута в более короткую стену за точку, где начинается опора.

Непрерывные опоры отлично подходят для бетонных стен, которые можно укрепить, чтобы выдерживать нагрузки. Типичная ситуация, когда стена ствола гаража упирается в основную стену подвала, может быть решена путем усиления короткого участка стены, перекрывающего проем, двумя перемычками №4 сверху и снизу, выступающими на 3 фута в каждую примыкающую секцию стены над основанием. .Это решение ограничено максимальным пролетом 4 фута и максимальным перепадом высоты 5 футов. Если стены расположены под прямым углом, арматурный стержень необходимо соответственно согнуть.

Для этой детали опоры формованы и отлиты как обычно. Когда вы формируете стены, нижняя часть форм должна быть закрыта куском дерева, чтобы формы проходили через пустое пространство. В стране термитов эта древесина должна быть удалена, когда формы отрываются.

Глава 4 — Подключение к фундаменту — Детали подключения для PBES — ABC — Ускоренное — Технологии и инновации — Строительство

Детали подключения для PBES

Глава 4 — Соединение с фундаментом

Эта глава посвящена соединениям в фундаментных системах.Глава разбита на типичные элементы фундамента, которые используются на большинстве мостов. В проектных спецификациях AASHTO LRFD [1] построенные фундаменты определяются как раздвижные опоры, забивные сваи и пробуренные стволы.

4.1: Опорные и свайные системы

Немногие штаты спроектировали и построили сборные опоры для мостов, в то время как в большинстве штатов используются сборные сваи. Департамент транспорта штата Нью-Гэмпшир добился успеха благодаря сборным опорам. Технический комитет северо-восточного PCI-моста принял эти детали в качестве стандарта для северо-восточного региона.

4.1.1 Сборные основания для соединений земляного полотна

Одной из основных трудностей использования сборных железобетонных опор является возможность правильно установить опору на земляное полотно. Неправильная посадка приведет к раскачиванию опор и оседанию фундамента.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо положить под фундамент текучий бетон или раствор. Департамент транспорта штата Нью-Гэмпшир разработал деталь, которая включает в себя выравнивающие болты, которые поднимают основание над материалом земляного полотна и позволяют укладывать текучий раствор.Текучий раствор может быть либо бетоном низкого качества, либо даже текучей заливкой. Для заполнения не требуется высокопрочный материал, поскольку этот материал является просто наполнителем, а давление в опоре основания обычно составляет порядка 50 фунтов на квадратный дюйм.

Для опор, построенных на скальном основании, рекомендуется залить основание, чтобы обеспечить относительно ровную площадку для установки опор. При установке опоры на почву опоры могут быть размещены на стальных пластинах под выравнивающими болтами.

4.1.2 Соединения сборных опор и сборных опор

В зависимости от конструкции фундамента соединение между соседними элементами фундамента может быть структурным соединением, а может и не быть. Опоры и стенные опоры в основном спроектированы как односторонние плиты. Это означает, что отдельные элементы фундамента можно размещать без значительного соединения. Департамент транспорта штата Нью-Гэмпшир разработал деталь, в которой опоры соединяются с помощью простой залитой срезной шпонки.

Если требуется более существенное моментное соединение, рекомендуется небольшая заливка затвора.Арматурная сталь может выступать из каждого элемента фундамента с помощью простого соединения стержней внахлест. Эту заливку перекрытия легко формировать и заливать, потому что два элемента основания и земляное полотно можно использовать для большей части сформированной площади.

4.1.3 Соединение сборных опор со стальными сваями

Несколько штатов разработали детали для соединения крышек опор из сборного железобетона со стальной сваей, когда они используются в качестве изогнутых опор (см. Раздел 3.1.1.3). Некоторые из этих деталей можно также использовать для соединения фундаментов.Там же были описаны детали соединения стальных свай, разработанные для неразъемных опорных мостов (см. Раздел 3.2.3).

Технический комитет Северо-восточного моста PCI разработал концептуальные детали для соединения раздвижного основания со стальными сваями. Хотя эти детали являются концептуальными, они основаны на деталях, аналогичных соединениям крышки опоры.

Основные проблемы, связанные с соединением сваи с опорой, заключаются в том, ожидается ли подъем сваи или нет необходимости обеспечить моментную нагрузку в соединении сваи.Подъемная способность может быть достигнута путем приваривания арматурной стали к концу сваи и заливки арматуры в заливку затвора (обратите внимание, что для этого соединения потребуется свариваемая арматурная сталь). Моментная нагрузка достигается за счет погружения вершины сваи в основание не менее чем на 12 дюймов.

4.1.4 Сборная опора для сборных бетонных свай

Как и в случае соединений стальных свай, описанных выше, в нескольких штатах были разработаны детали соединения для сборных железобетонных свай, соединенных с изгибами сборных железобетонных опор.Также были разработаны детали соединения бетонных свай для неразъемных опорных мостов (см. Раздел 3.2.3).

Департамент транспорта Флориды разработал соединение пустотелой сваи из сборного железобетона с основанием из сборного железобетона. Это соединение представляет собой большую блокировку в основании, где между вершиной сваи и блокировкой может быть установлен арматурный стальной каркас. Это соединение может развить полную моментную нагрузку сваи. Технический комитет Северо-восточного моста PCI также разработал концептуальные детали для соединения раздельного основания с сборными железобетонными сваями.

4.

1.5 Соединения сборной опоры с монолитной сваей или просверленным валом

Насколько известно авторам, ни одно государство не разработало детали соединения для монолитных свай или просверленных стволов, соединенных с основанием из сборного железобетона. Детали, обсуждаемые в разделе 4.1.4, могут быть легко адаптированы для использования с монолитными бетонными сваями или просверленными стволами.

4.1.6 Соединение сборных свай к сборным сваям

Большинство забивных свай из сборного железобетона представляют собой сплошные квадратные, круглые или восьмиугольные сваи.Многие государства использовали эту сваю и имеют стандартные детали для соединения свай, которые необходимо сращивать. Промышленность сборных железобетонных свай разработала стандартные детали для соединения свай. Для получения дополнительной информации по этому вопросу рекомендуется руководство PCI, озаглавленное «Сборные предварительно напряженные бетонные сваи» (BM-20-04) [50].

Департамент транспорта Флориды разработал деталь для сращивания пустотелых квадратных предварительно напряженных бетонных свай. Эта деталь представляет собой железобетонную перемычку между элементами сваи.

4.1.7 Сборные железобетонные перемычки коффердамы

Один из самых сложных процессов строительства опор над водой — устройство опор опор на сваях. Это может включать сложные системы обшивки и коффердамы. Появление технологии бурения стволов большего диаметра привело к появлению новых методов крепления мостовых конструкций над водой. С просверленными валами большого диаметра можно поддерживать большие мосты с помощью нескольких или даже одного просверленного вала на колонну опоры.

Было разработано несколько проектов, в которых сборный бетонный опорный корпус использовался для обезвоживания области, где просверленный ствол соединяется с основанием моста.Например, новый мост через реку Провиденс в Провиденсе, штат Род-Айленд, имеет сборные железобетонные коробки для опор, которые подвешиваются к просверленным стволам диаметром 8 футов, что позволяет сооружать опоры в сухом виде. Сборный короб устанавливали на просверленный вал и герметично закрывали просверленным валом с помощью небольшой вибрации. Эти системы могут устранить необходимость в сложных глубоких коффердамах и системах обезвоживания, особенно на большой глубине. При строительстве с использованием HPC сборные коробчатые формы могут служить дополнительной системой защиты от коррозии для основания нового сваи.

Рисунок 4.1.7-1 Блок пирса моста через реку Провиденс

Рисунок 4.1.7-2 Короб для пирса моста через реку Провиденс
Подготовка к установке опорной арматуры

На рисунках 4.1.7-1 и 2 показано строительство моста через реку Провиденс. Использование сборных бетонных коробов для опор сэкономило подрядчику значительное время при строительстве фундамента.

4.1.8 Контроль класса и допуски

Уклон и выравнивание сборных элементов фундамента следует контролировать в максимально возможной степени, так как может быть сложно внести существенные изменения в другие части конструкции.

Размещение сборных элементов фундамента можно регулировать при помощи регулировочных шайб. Департамент транспорта штата Нью-Гэмпшир установил в опоры выравнивающие болты, которые позволяют точно регулировать опору во время установки. Эта система работала хорошо, хотя были некоторые трудности с поворотом регулировочных болтов. Это было связано с коррозией резьбы болтов. Они исправили это, смазав болты и отрегулировав болты до полного отсоединения опоры от крана.

4.1.9 Оценка характеристик и долговечности сборных опорных и свайных систем

На сегодняшний день построено очень мало сборных систем фундаментов. Самая старая инсталляция находится на мосту через залив Эскамбия во Флориде. Эта основа находится в сильной коррозионной среде и все еще находится в хорошем состоянии.

Исходя из характеристик других систем сборных фундаментов (опор, опор), которые имеют аналогичные детали, вполне вероятно, что системы сборных фундаментов будут очень прочными.

4.1.10 Расчетное время строительства подключений

Точные сроки строительства зависят от ряда факторов, включая доступ к строительной площадке, управление движением, погодные условия, расположение кранов и складские площади. Можно сделать разумные оценки времени строительства для различных систем, обсуждаемых в этом разделе.

Таблица 4.1.10-1 содержит примерное время установки для различных систем соединения фундамента, включенных в этот раздел:

Таблица 4.1.10-1 Приблизительное минимальное время установки систем соединения фундамента
Система Минимальное время установки Комментарии
Сборный фундамент для земляного полотна 1-2 дня Сюда входит выравнивание установки и заливка раствора.
Сборное основание для сборного фундамента 1-2 дня Один день для затирки шпонки, 2 дня для заливки перекрытия.
Сборные опоры к различным сваям 1-3 дня Это включает укладку и заливку швов.
Сборная свая к сборной свае 1 день
Сборные железобетонные опоры для опор 1-4 недели Сюда входит установка коробки и обезвоживание (без установки фундамента). Это во многом зависит от размера пирса и сложности основания.
4.1.11 Рекомендации по улучшению существующей практики

Фундаменты из сборных конструкций не использовались многими государствами.Вероятно, это связано с опасениями по поводу получения надлежащего соединения с материалами земляного полотна. Работа, выполненная несколькими государствами, должна быть расширена до большего числа проектов, чтобы была создана более существенная база знаний.

4.1.12 Листы технических данных о соединениях для опорных и свайных систем

Следующие страницы содержат спецификации для различных сборных систем фундаментов. Эта информация в основном была получена от агентств, которые разработали и использовали системы.Большинство данных в таблицах было предоставлено агентством собственника; авторы добавляли текст, когда агентство не предоставило всю запрошенную информацию. Агентства-собственники также предоставляют сравнительный классификационный рейтинг.

Каждый лист данных о подключении представлен на двух страницах. Пользователи этого Руководства могут просто удалить и скопировать таблицу данных для использования при разработке системы для конкретного проекта. Эти листы предназначены для того, чтобы дать пользователям базовое представление о каждом соединении, которое можно использовать на этапе изучения типа проекта.Таблицы данных не предназначены для того, чтобы быть исчерпывающими, но действительно передают состав компонентов, то, как они должны функционировать, и дают некоторую справочную информацию по их полевому применению. Пользователям необходимо будет дополнительно изучить каждое соединение, учесть условия, характерные для конкретной площадки, и применить обоснованную инженерную оценку во время проектирования.

Ключевая информация, предоставляемая для каждого подключения, следующая:

  • Название организации, предоставившей деталь
  • Контактное лицо в организации
  • Уровень классификации детализации
    • Уровень 1
      Это наивысший уровень классификации, который обычно присваивается соединениям, которые либо использовались в нескольких проектах, либо стали стандартной практикой, по крайней мере, одним агентством-владельцем.Обычно он представляет собой детали, которые практично построить и которые будут адекватно работать.
    • Уровень 2
      Эта классификация предназначена для деталей, которые использовались только один раз и были признаны практичными для сборки и адекватно работающими.
    • Уровень 3
      Эта классификация предназначена для деталей, которые являются экспериментальными или концептуальными. В это руководство включены подробности, которые были исследованы в лабораториях, но, насколько известно авторам, не были использованы на практике на мосту.В эту классификацию также включены концептуальные детали, которые не изучались в лаборатории, но считаются практичными и полезными.
  • Подключенные компоненты
  • Название проекта, в котором использовалась деталь
  • Справочный раздел руководства

  • Раздел (-ы) данного руководства, применимый к конкретным показанным деталям.
  • Детали подключения
  • Описание, комментарии, спецификации и специальные процедуры проектирования
  • Форсирует, что соединение предназначено для передачи
  • Информация об использовании соединения (включая контрольные характеристики)
  • Оценка эффективности подключения, проводимая представляющим агентством

Щелкните изображение ниже, чтобы увеличить

Деталь 4.1.1A

Деталь 4.1.2A

Деталь 4.1.3A

Деталь 4.1.4A

Деталь 4.1.4B

Деталь 4.1.4C

Деталь 4.1.6A

Деталь 4.1.7A

Бетонные сваи: причины выхода из строя и варианты ремонта

Большое количество прибрежных сооружений опирается на сваи.Сваи могут быть выполнены из деревянных, бетонных или стальных профилей. Неблагоприятная среда, создаваемая морской водой, высокой влажностью, высокой температурой и циклами «сухой-влажный», вызывает быстрое разрушение этих конструкций. Наиболее суровые условия наблюдаются в зоне заплеска, которая охватывает часть сваи между уровнями воды при отливе и отливе.

Высокая концентрация хлоридов в морской воде позволяет ей проникать в арматурную сталь даже в высококачественный бетон.В результате пассивный слой, который обычно защищает сталь, разрушается, что делает неизбежной коррозию арматурной или предварительно напряженной стали. Поскольку корродированная сталь занимает больший объем, она вызывает боковое давление на окружающий бетон, которое намного превышает прочность бетона на растрескивание. Это приводит к растрескиванию и отслаиванию бетонного покрытия, что, в свою очередь, ускоряет процесс коррозии.

Износ бетона и потеря стали в поперечном сечении приводят к снижению грузоподъемности сваи.Следовательно, структурный ремонт должен быть направлен не только на восстановление изношенных и корродированных материалов, но, что более важно, он должен восстановить первоначальную прочность сваи. В некоторых проектах, например, при расширении порта, может даже потребоваться усиление старых свай до большей прочности, чем исходная.

КУРТКИ ИЗ СТЕКЛА

Армированные стекловолокном полимерные материалы (GFRP), легкие и прочные, приобрели популярность при ремонте свай за последние 20 лет.На рисунке 1 показан ряд систем, которые в настоящее время продаются в Северной Америке. Эти куртки обычно изготавливаются из рубленого стекломата, пропитанного винилэфирной или полиэфирной смолой. Обычно они поставляются в виде двух полуоболочек, которые соединяются вместе в полевых условиях ремнями, болтами или эпоксидным клеем для создания опалубки вокруг сваи; некоторые версии поставляются с одним соединением «шпунт и паз», которые склеиваются на месте. У этих курток есть несколько недостатков, о которых будет сказано ниже.

Колотый стекломат довольно слаб при растяжении. На рисунке 2 показана прочность на разрыв шести самых популярных курток в США. Чтобы защитить анонимность производителей, они были обозначены как куртка типа A — F. Значения прочности на разрыв основаны на данных, предоставленных производителями, и варьируются от 10 000 до 24000 фунтов на квадратный дюйм.

Когда бетонная свая, нагруженная в осевом направлении, приближается к своему разрушению, по мере дробления бетона она будет расширяться и будет иметь тенденцию расширяться вбок из-за эффекта Пуассона.Если куртка достаточно прочная, чтобы противостоять боковому расширению, прочность ворса значительно возрастает. Проблема с куртками из стеклопластика заключается в том, что не только материалы являются слабыми, но они также не могут полностью развить свою способность, поскольку куртка преждевременно выходит из строя на болтовом или склеенном шве с гребнем и пазом. То есть эти куртки не будут оказывать ограничивающего давления на бетонную сваю.

Общеизвестно, что кислород является топливом для процесса коррозии.Например, исследования, проведенные в Университете Флориды, показали, что когда бетонная свая заключена в оболочку, предотвращающую проникновение влаги или кислорода, скорость коррозии значительно снижается. Рубашки из стеклопластика с боковым швом позволяют влаге и кислороду проникать в бетонную сваю и вызывать коррозию арматурной стали.

С точки зрения конструктивности, жакеты из стеклопластика необходимо заказывать заранее по размеру, увеличивая время ожидания перед началом проекта.Любое изменение размера приведет к дальнейшим задержкам в реализации проекта. Кроме того, большие объемные куртки увеличивают стоимость доставки и требуют больших площадей для хранения на стройплощадке.

ЛАМИНАТ FRP

После 25 лет исследований и разработок автор изобрел новый процесс, при котором слои углеродной или стеклянной ткани пропитываются смолой и спрессовываются вместе для создания очень тонких листов. Толщина этих листов варьируется от 0,01 до 0,025 дюйма; создание такого тонкого и прочного продукта было сложной задачей данного изобретения.Листы поставляются в рулонах, которые обычно имеют ширину 4 фута и длину 200 футов. Это сокращает расходы на транспортировку и время планирования, поскольку листом можно обернуть стопку практически любого размера и формы! Как показано на Рисунке 2, прочность на разрыв этих ламинатов значительно выше, чем у курток из стеклопластика, и составляет от 62 000 до 156 000 фунтов на квадратный дюйм. Значения на рисунке приведены для двухосного стекла (BG), двуосного углерода (BC) и однонаправленного углерода (UC).

Стандартная процедура ремонта, показанная на рисунке 3, требует создания двухслойной оболочки вокруг сваи.Например, если подрядчик желает создать куртку диаметром 18 дюймов (или окружностью 56 дюймов), он отрежет кусок ламината длиной 10 футов. 10 футов рассчитываются как 56 + 56 + 8 = 120 дюймов = 10 футов. То есть вдвое больше периметра плюс 8-дюймовое расширение за исходную точку. Эта деталь гарантирует, что во всех точках вокруг сваи по крайней мере два слоя ламината будут обеспечивать удержание сваи. Ламинат можно легко разрезать на любую длину с помощью ножниц или ручной вращающейся пилы.

В приведенном выше примере ламинат длиной 56 + 8 = 64 дюйма будет покрыт специальной эпоксидной адгезивной пастой, которая затвердевает в воде (рис. 3). Затем ламинат оборачивают вокруг ворса, так что вторая половина, покрытая эпоксидной смолой, соединяется с первой половиной; ламинат можно легко отрегулировать и временно удерживать с помощью термоусадочной пленки или ремней с храповым механизмом. Поскольку ламинат не прикреплен к ворсу, он также может свободно скользить вверх или вниз по высоте ворса.Если ремонтная длина превышает 4 фута, аналогичным образом может быть создана дополнительная оболочка, перекрывающая и приклеиваемая эпоксидной смолой к первой оболочке на несколько дюймов. Панцирь длиной примерно 8 футов теперь можно опустить в воду, и процесс можно продолжить, чтобы создать очень длинный панцирь, практически не нуждаясь в водолазах. Когда оболочка находится в окончательном положении, нижняя часть кольцевого пространства может быть герметизирована, а кольцевое пространство заполнено бетоном или эпоксидным раствором.

Куртка, созданная таким образом в полевых условиях, не имеет шва по высоте.Следовательно, кислород или влага не могут проникнуть через рубашку и достичь бетона. Кроме того, сочетание высокой прочности ламината на разрыв и отсутствия какого-либо шва, которое позволяет полностью использовать эту высокую прочность на разрыв, обеспечивает значительное ограничение и дополнительную прочность свае, как подробно описано в примере.

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в настоящее время

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

Логотип Public.Resource.OrgЛоготип представляет собой черно-белую линию улыбающегося тюленя с усами. Вокруг печати находится красная круглая полоса с белым шрифтом, в верхней половине которого написано «Печать одобрения», а в нижней части — «Public.Resource.Org». На внешней стороне красной круглой марки находится круг. серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
Соединенные Штаты Америки

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Уважаемый гражданин:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource ведет судебный процесс за ваше право читать и говорить о законе. Для получения дополнительной информации см. Досье по рассматриваемому судебному делу:

.

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA),
и Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха (ASHRAE) против Public.Resource.Org (общедоступный ресурс),
DCD 1: 13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за
ваше право читать и говорить о законах, по которым мы решаем управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на ознакомление с этим законом, ознакомьтесь с Сводом федеральных нормативных актов или применимыми законами и постановлениями штата.
на имя и адрес продавца. Для получения дополнительной информации о постановлениях правительства и ваших правах гражданина в соответствии с нормами закона , тел.
пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов.
Вы можете найти более подробную информацию о нашей деятельности на общедоступных ресурсах.
в нашем реестре деятельности за 2015 год. [2] [3]

Спасибо за интерес к чтению закона.Информированные граждане — это фундаментальное требование для работы нашей демократии.
Благодарим вас за усилия и приносим извинения за возможные неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Банкноты

[1] http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2] https://public.resource.org/edicts/

[3] https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

Бетонные сваи

: обзор | Программное обеспечение SkyCiv Cloud для структурного анализа

В этой статье дается некоторая предыстория и краткое представление об истории свай, а также рассматриваются преимущества и недостатки бетонных свай, которые могут быть спроектированы с использованием модуля SkyCiv Foundation Design.

Фон

Свайные фундаменты, также известные как просто сваи, представляют собой тип фундамента, необходимый для поддержки конструкции. В отличие от неглубоких или широких фундаментов, таких как изолированные опоры или комбинированные опоры, сваи забиваются глубоко в землю и обычно намного тоньше по диаметру или ширине, чем по длине.Из-за их иногда невероятной длины / глубины сваи обычно несут более высокую грузоподъемность, чем вышеупомянутые неглубокие опоры. Одна из наиболее распространенных ситуаций, в которых используются сваи, — это когда верхние слои почвы на участке очень слабые и не могут поддерживать структуру, обычно характеризующуюся влажной глинистой почвой. В этом случае сваи обходят эти слабые условия и пытаются передать нагрузки здания на более устойчивый слой почвы под ним, например, на скальную породу. Другой распространенный вариант использования — это когда результирующие нагрузки на здание очень велики и / или покрывают небольшую площадь.Примеры этого включают высотные конструкции или небоскребы, большие мосты и резервуары для воды.

Традиционно древесина или древесина могут использоваться для изготовления свай, которые обычно используются для поддержки небольших конструкций или мостов в слабых грунтах. В некоторых более крупных сооружениях все еще используется древесина для поддержки конструкций, таких как причалы, но деревянные сваи имеют некоторые ограничения. Во-первых, древесина со временем подвержена порче или разложению, что увеличивает неопределенность в ее сроке службы. Другим недостатком является ограниченная доступная длина деревянных свай из-за физической длины вырубаемого дерева.Впоследствии не рекомендуется соединять два деревянных ствола вместе, чтобы попытаться решить проблему длины.

В большинстве конструкций используются бетонные сваи. Самая ранняя форма бетонной сваи — это насыпная свая. Дальнейшее развитие строительных технологий привело к созданию и внедрению сборных свай и, в конечном итоге, предварительно напряженных свай. Все три бетонные сваи — жизнеспособные варианты в сегодняшнем строительстве.

Стальные двутавровые сваи стали обычным заменителем бетонных свай.Они могут выдерживать более тяжелые нагрузки и могут устранить некоторые проблемы с установкой по сравнению с бетонными сваями. Процесс импорта и заливки бетона может оказаться невозможным в некоторых средах, например, когда используется стальная свая. Однако бетонные сваи более предпочтительны для использования в местах с коррозийными почвами, чем стальные сваи.

Составная свая может представлять собой комбинацию двух различных материалов, чаще всего из стали и бетона. Этот тип сваи обычно используется, когда требуемая длина по несущей способности превышает несущую способность простой бетонной сваи.Композитные сваи используются редко, поскольку их установка сложна, и сложно обеспечить надлежащее соединение между материалами.

Рисунок 1 : Визуализация различных типов свай

Бетонные сваи

Бетонные сваи делятся на два типа: монолитные и сборные. Набивные сваи можно далее идентифицировать как обсаженные или необсаженные. И наоборот, сборные сваи могут быть либо обычной железобетонной, либо предварительно напряженной сваей.

Сваи набивные

Как правило, набивные сваи используются чаще, чем сборные. Использование этого типа сваи более выгодно, чем сборные сваи, из-за простоты обращения и устранения каких-либо требований к хранению. При перемещении сборных свай существует вероятность их повреждения при обращении с ними, и их необходимо хранить на месте. Необсаженные сваи предлагают более экономичный тип монолитной сваи, в то время как обсаженные сваи обеспечивают более безопасную и точную укладку бетона.

В обсаженных насыпных сваях используется цилиндрическая или коническая тонкостенная стальная труба, служащая формой или формой для бетона, выстилающего просверленное отверстие, в котором размещается свая. Этот тип сваи более предпочтителен, так как позволяет осмотреть сваю перед заливкой бетона. Кожух обеспечивает более чистую и надежную заливку без неровностей. Обсаженные набивные сваи лучше подходят практически для любых почвенных условий. Вот несколько распространенных примеров обсаженных монолитных свай:

  • Сваи Raymond
  • Сваи Мак-Артура
  • Свая металлическая однотрубная
  • Стопорная свая
  • Вестерн пуговица нижняя с ворсом

Рисунок 2: Разбивка сваи Mac-Arthur

Источник: theconstructor.org

Безобсаженные набивные сваи более экономичны и практичны, чем обсаженные. Однако во время установки необходимо соблюдать осторожность и проводить осмотр из-за прямого контакта с почвой. Рекомендуется использовать только на сильно связных грунтах, так как при несвязных грунтах существует риск нарушения целостности скважины, что может привести к проникновению в нее грунта или воды. После заливки вода может просочиться в трещины бетона и разрушить арматуру. Ниже перечислены различные типы необсаженных монолитных свай:

  • ворс симплекс
  • Фрэнки ворс
  • Вибро-свая
  • Пьедестал свайный

Рисунок 3: Этапы формирования скопления Франки

Источник: gharpedia.com

Сборные сваи

Сборные сваи обычно используются там, где фундамент должен подниматься над уровнем воды или земли. Сборные сваи производятся в контролируемой среде с однородным или коническим поперечным сечением и могут быть отлиты в круглой, квадратной или восьмиугольной форме. Глубокий конец свай с одинаковым поперечным сечением имеет резкую коническую форму и фиксируется стальным башмаком для защиты сваи и помогает проникать в твердые породы во время забивки. Сборные сваи большей ширины обычно изготавливаются с полым поперечным сечением, чтобы уменьшить их вес и повысить эффективность забивки сваи.

Преимущества сборных свай:
  • Может выдерживать относительно более высокие рабочие нагрузки
  • Подходит для морских установок
  • Может выступать над землей или водой
  • Произведено в контролируемой среде — больше уверенности в общем качестве.
  • Высокая устойчивость к биологическому и химическому воздействию недр
Недостатки сборных свай:
  • Требуется специальное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки
  • Сборные сваи тяжелые и требуют оборудования для транспортировки и перемещения по площадке
  • Сложно увеличить или отрезать лишнюю длину
  • Длина ворса может быть ограничена при хранении или транспортировке
  • Высокая начальная стоимость

Модуль

SkyCiv Foundation предлагает инновационный и удобный интерфейс для проектирования и анализа одиночной сваи в соответствии с ACI 314-2014 или AS 2159 (2009) и 3600 (2019).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *