Принцип работы элеваторного узла в системе отопления: Принцип работы элеваторного узла отопления и схема

Содержание

Элеватор в системе отопления — что это, принцип работы

Элеватором отопления называют струйный насос, используемый в отопительных системах многоквартирных домов с централизованной подачей тепла.

Применение элеватора отопления позволяет решить одновременно несколько задач:

  • оптимизировать процесс потребления тепловой энергии, поступающей от котельной
  • обеспечить безопасный режим работы системы отопления, снизив температуру теплоносителя в подающем  трубопроводе до безопасного уровня (95С и ниже)
  • равномерно распределить тепло по всему многоквартирному дому

Решение перечисленных задач требуется только в случаях централизованной подачи тепла в жилые дома и строения. В частных домах и небольших отопительных системах, в которых температура нагрева воды позволяет подавать теплоноситель напрямую в радиаторы, струйные насосы не используются.

Основные особенности систем центрального отопления

Тепло от котельной потребителям передается с помощью нагретого теплоносителя, движущегося по трубопроводу от котлов к тепловым пунктам жилых домов. Как правило, домов много, а котельная одна, к тому же в большинстве случаев, расположенная на расстоянии нескольких километров или сотен метров от потребителя.

При одном и том же объеме теплоносителя, количество тепла, поступающее в дома, прямо пропорционально температуре его нагрева: чем она выше, тем больше тепла передано потребителям. При минусовой температуре воздуха теплоноситель может быть нагрет до 130-150 градусов Цельсия.

Для предотвращения процесса парообразования теплоноситель в системе отопления находится под давлением.

Чем больше число потребителей, тем больший объем теплоносителя необходимо нагревать  и перекачивать. При этом энергетики должны не просто подать тепло в дома, но и обеспечить его безопасное потребление, что возможно только при температуре воды в радиаторах 60-70С. При более сильном нагреве приборов отопления контакт с их поверхностью может вызвать ожог.

Возникает ситуация, при которой со стороны котельной в дома под высоким давлением подается теплоноситель с температурой 130-150 С, а в квартиры поступает вода с температурой не выше предельно допустимого значения (для жилых домов 70-80С, для детских учреждений и больниц не выше 55-60С). Именно для решения этой задачи в подавляющем большинстве случаев в нашей стране используют элеватор отопления (он же струйный насос)

Как работает элеватор отопления?

Элеватор отопления состоит из корпуса сопла, сопла и смесительного тройника.  Принцип действия элеватора отопления предельно прост: теплоноситель, движущийся от котельной под высоким давлением, подается в сопло, выходной диаметр которого меньше входного диаметра трубы. Сужение диаметра приводит к увеличению скорости движения жидкости и возрастанию ее кинетической энергии.

Затем жидкость с высокой скоростью поступает в смесительную камеру, размер которой намного больше  выходного диаметра сопла, что приводит к резкому падению давления до уровня ниже атмосферного давления. Создается разрежение, за счет которого происходит подсос жидкости из обратного трубопровода, подведенного к камере смешения.

В результате нагретый теплоноситель  «захватывает» часть обратной воды, движущейся к котлу, и увлекает ее в следующую камеру, где обе жидкости смешиваются, обмениваясь энергией, а затем поступают в подающий трубопровод отопительной системы дома, продолжая свое движение к отопительным приборам.

За счет смешения холодной обратной воды и горячего теплоносителя из подающего трубопровода удается получить нужную температуру теплоносителя и обеспечить  его циркуляцию без использования дополнительных циркуляционных насосов.

При этом в систему отопления дома поступает весь теплоноситель от котельной и часть обратной уже остывшей воды, а ее оставшаяся часть, не «захваченная» элеватором, продолжает движение по обратному трубопроводу и движется к котельной, откуда, после нагрева, вновь повторяет движение к потребителю.

В результате удается уменьшить количество циркулирующей воды в теплотрассе между котельной и потребителями, что позволяет повысить эффективность всей отопительной системы в целом.

Преимущества  и недостатки элеватора отопления

Конструкция элеватора отопления проста, а его стоимость невелика. Для его работы не нужно подключение к электрической сети – элеватор отопления энергонезависимое устройство. Оценивают эффективность работы элеватора по коэффициенту подсоса или безразмерному расходу среды. Как правило, КПД элеватора невелик и составляет в среднем 30%, но, несмотря на это отказываться от их применения преждевременно.

Недостатком струйного насоса в системе отопления считают отсутствие возможности управления температурой теплоносителя, но для решения этой проблемы можно использовать элеваторы с регулируемым диаметром сопла, что позволяет управлять скоростью движения потока, менять уровень разрежения в камере смешения и, следовательно, контролировать температуру воды.

Для изменения диаметра сопла в конструкцию элеватора включают электрический привод, а также датчик температуры и устройство автоматического контроля.

Элеваторный узел

Элеваторы отопления устанавливаются в составе элеваторного узла, включающего дополнительное оборудование:

  • запорную арматуру
  • манометры
  • термометры
  • фильтры (уловители грязи)

Схемы обвязки элеваторов являются частью проекта системы отопления и выполняются в соответствии с ним. Никакие самостоятельные действия посторонних лиц при этом недопустимы.

К сожалению, внешний вид элеватора, представляющий собой сужение трубопровода, часто вызывает недоумение не только у случайных граждан, но и у неграмотных  сотрудников ЖЭУ.

Нередки случаи попыток «все исправить» и демонтировать элеватор или изменить его конструкцию (например, рассверлив сопло).

Результатом подобных действий бывает нарушение работы отопительной системы, при котором отопительные приборы, расположенные вначале системы перегреты, а последние радиаторы едва теплые.

Элеваторный узел системы отопления: определение, принцип работы

Что это такое — элеваторный узел системы отопления, четко осознает далеко не каждый потребитель. В отечественных климатических условиях сложно представить себе жилище без источника обогрева. Рассматриваемая система позволяет оптимизировать отопление, в отличие от печного аналога, которое не могло обогреть пол, по причине существенного ухода теплого воздуха вверх. Попробуем разобраться с тонкостями элеваторного оборудования и его преимуществами.

Общие сведения

Поскольку техническое развитие не стоит на месте, специалисты сконструировали водяную систему отопления. Здесь уместно задать вопрос: «А что это такое элеваторный узел системы отопления?». Он представляет собой конструкцию, позволяющую обогреть воздух в помещении, независимо от высоты потолков и общей площади комнат.

В частном доме владельцы чаще всего используют тип индивидуального отопления. В квартирах, как правило, эксплуатируется центральная система. Далее рассмотрим, что собой представляет элеваторный блок, какие функции он выполняет.

Что такое элеваторный узел системы отопления?

Рассматриваемый агрегат представляет собой устройство, входящее в узел отопления, которое выполняет опции струйного либо инжекционного насоса. Главная задача подобной модификации – увеличение давления внутри работающей конструкции обогрева. Проще говоря, элеваторная система прокачивает теплоноситель по системе, одновременно повышая его объем.

Понять, что это такое элеваторный узел системы отопления, поможет следующий пример:

  • При подаче из основного водопровода поставляется порядка 5 кубических метров жидкости для теплоносителя.
  • В рабочую систему уже поступает в два раза больше материала.
  • Увеличение подачи и объема связаны преимущественно с обычными физическими законами.
  • Прежде всего, учитывайте, что элеватор в тепловой системе – это подсоединение к центральным тепловым сетям, где эксплуатируется главная ТЭЦ под давлением или в котельной.

Принцип работы

Работа элеваторного узла системы отопления заключается в подаче воды, которая движется по трубопроводу. В зимний период температура жидкости может достигать 150 градусов по Цельсию. Несмотря на то, что градус кипения составляет 100 градусов, дополнительную роль в работе системы играет один из законов физики. При рассматриваемой температуре вода начинает кипеть только в случае нахождения в открытом резервуаре без подачи дополнительного давления. Поскольку в трубопроводе имеется дополнительная нагрузка, жидкость активнее циркулирует при помощи насосного оборудования. В связи с этим кипение не происходит даже при превышении критических значений.

Особенности

Элеваторный узел системы отопления, фото которого представлено ниже, при температуре в 150 градусов не может работать эффективно. На это имеется ряд предпосылок:

  • Чугун очень не любит термических перепадов. Если в квартире используются радиаторы из такого материала, в этом случае он подвержены деформации и выходу из строя. Поломка может дойти до степени полного разрушения батареи.
  • Чрезмерная температура также активно нагревает металлические радиаторы, вследствие чего можно получить ожоги.
  • Современная обвязка приспособлений выполняется из пластика, который максимально выдерживает 90 градусов. При 150 градусах – он начнет просто плавиться.
  • Чтобы остудит основной очаг, как раз и используется элеватор.

Предназначение

Назначение элеваторного узла в системе отопления направлено на понижение температуры жидкости, используемой в конструкции. В жилище после прохождения данного узла попадает теплоноситель нормальной температуры. Как выяснилось, элеваторы необходимы для того, чтобы понижать температуру воды для систем отопления.

Сам процесс производится достаточно просто. Приспособление включает в себя рабочую камеру, где смешивается горячая вода и жидкость, поступающая из обратного контура. Такое решение дает возможность получать достаточное количество теплоносителя без чрезмерного расхода воды.

Обслуживание

Далее рассмотрим особенности обслуживания элеваторного узла системы отопления. Что это такое, рассмотрено выше. В процессе эксплуатации системы возникают определенные потери температур жидкости. При этом необходимо учитывать, что подача воды осуществляется через сопло с уменьшенным диаметром, в отличие от размеров трубопровода горячей воды. Увеличение скорости движения жидкости обеспечивается давлением, что дает возможность обеспечить теплоносителем все стояки. Такая конструкция гарантирует равномерный обогрев комнат, независимо от наличия или отсутствия распределительного блока.

Номера элеваторных узлов системы отопления требуют правильного обслуживания. Некоторые работники просто снимают сопло и устанавливают заслонки из металла, отвечающие за ручную регулировку скорости подачи воды. Это не самый худший вариант, гораздо проблематичнее эксплуатировать систему без них.

В подобной ситуации жилища в непосредственной близости от системы будут получать излишнее количество тепла, даже в самый сильный мороз жильцам придется проветривать квартиру. А в помещениях, размещенных вдалеке от развязки, напротив, будет холодно. Людям придется использовать дополнительные источники обогрева. На самом деле, виной всему является неправильное обслуживание системы.

Эксплуатация

Принцип работы элеваторного узла системы отопления более понятен при изучении схемы. Она дает возможность понять, что конструкция выполняет опцию сразу двух приспособлений: насоса циркуляционного типа и смесителя.

Конфигурация устройства максимально проста, но довольно эффективна. Система отличается приемлемой ценой, не требует подключения электрической энергии. Для эффективной работы необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

  • В части прямого и обратного оборота следует поддерживать давление порядка 0,9-2,0 Бар.
  • Температурный режим выходной жидкости не поддается регулировке.
  • Все детали приспособления должны точно подгоняться, что требует проведения соответствующих расчетов.

Невзирая на некоторые сложности эксплуатации, элеваторный узел системы отопления, размеры которого требуют правильной корректировки, достаточно популярен в коммунальной отрасли и отличается высоким показателем эффективности. На итоговые результаты работы конструкции абсолютно не влияют перепады тепловых и гидравлических параметров. Блок не нуждается в постоянном наблюдении, а его регулировка осуществляется правильным подбором размера сопла.

Основные неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле поломки случаются по причине выхода из строя самого устройства. Это может быть связано с изменением диаметра сопла или его засорения. Кроме того, может деформироваться арматура, грязевики либо сбиться настройки регуляторных элементов.

Заметить неисправность несложно. Главным признаком поломки является наличие перепадов температур до подключения к системе и после нее. В случае значительного различия показателей, можно смело говорить о нарушениях в работе блока. Если разница параметров не очень существенная, проблема, скорее всего, заключается в засорении сопла. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, поскольку самостоятельное вмешательство может привести к ухудшению ситуации.

Прочие неполадки

Чтобы устранить засорение сопла, оно снимается механическим путем и тщательно прочищается при помощи ветоши и щетки. Если диаметр этого элемента изменяется вследствие наличия ржавчины, работа отопительной системы будет нарушена. При этом помещения в нижней части многоэтажного дома будут перегреваться, а верхние квартиры – испытывать недостаток тепла. Проблема решается единственным путем – заменой сопла.

Манометры отопительной системы монтируются перед грязевиком и за ним. Если приборы показывают значительный перепад давления, это свидетельствует о засорении грязеочистительного элемента. Неисправность устраняется путем удаления загрязнений через спусковые краны, размещенные в нижней части узла. В случае невозможности решить проблему данным способом, грязевик разбирается и чистится.

В завершение

Система отопления жилища с простейшей элеваторной системой – не самая совершенная конструкция. Такой узел сложно поддается регулировке, часто требует разборки и замены сопла инжекторного типа. Оптимальным вариантом считается модернизированная элеваторная установка с возможностью автоматической корректировки элементов, дающих возможность смешивать теплоноситель в конкретном диапазоне.

центрального, схема теплового узла, элеватор системы, нужное количество узлов

Безусловно, отопление является важной системой жизнеобеспечения в любом доме. Его можно найти в любых постройках, которые подключены к центральному или автономному теплоснабжению. Важным механизмом в такой системе является элеваторный узел отопления.

Что такое элеваторный узел?

Элеваторный узел

Самый простой способ узнать, что представляет собой элеваторный узел — это спуститься в подвал любого многоэтажного дома. Среди различных деталей системы отопления можно будет увидеть и элеватор системы.

Существует 2 трубопровода, с помощью которых производится подача тепла в дом — подающий и обратный. По первому трубопроводу поступает горячая вода в дом. А с помощью второго трубопровода в котельную попадает уже холодная вода из системы. Тепловая камера осуществляет подачу горячей воды в подвал здания. На входе обязательно должна быть установлена запорная арматура (это может быть как простая задвижка, так и шаровые стальные краны).

Схема элеваторного узла (или же схема теплового узла) очень проста: подающий теплопровод, обратный теплопровод, задвижки, водомер, грязевики, термометры и манометры, сам элеватор и нагревательные приборы.

Температура теплоносителя определяет его дальнейшую работу. Существует 3 основных уровня тепла:

  • 150/70оС;
  • 130/70оС;
  • 95/70оС (или 90/70оС).

Выбор уровня тепла зависит от места проживания. Например, для Москвы достаточно будет установить подачу 130 градусов, а обратную подачу 70 градусов. А для Иркутска уже понадобится график 150/70оС. От установленного режима зависит число максимальной нагрузки трубопроводов. Но в зависимости от температуры воздуха на улице, котельная может работать и при температурах 70/54оС. Это делается для того, чтобы помещения не перегревались, и в них было комфортно находиться. Тепловые сети и котельные в таком случае будут работать по максимуму. Стоит отметить, что наиболее высокая производительность котельных агрегатов получается именно при максимальной нагрузке.

Узел в подвале многоквартирного дома

Если температура теплоносителя 95 или 90 градусов, то нужно только распределить тепло по всей системе отопления. Например, можно воспользоваться коллектором с балансировочными кранами.

Если же температура выходит за пределы 95 градусов, то нагрев нужно делать меньшим, поскольку нельзя запускать такую воду в отопительную систему. Именно в этом и заключается основная функция элеваторного узла.

Принцип работы элеватора отопления

Элеватор необходим для того, чтобы охлаждать горячую воду, которая поступает от котельной, до нужной температуры, а затем подавать ее в системы отопления жилых домов. Охлаждение в данном устройстве происходит путем смешивания горячей воды подающего теплопровода и холодной воды обратного теплопровода. Затем охлажденная вода проходит задвижки и грязевики и поступает в элеватор, внутри которого находится сужающий механизм (сопло).

Схема элеваторного узла

После этого вода выходит из сопла с большой скоростью и пониженным давлением. Количество поступающей и обратной воды регулируется таким образом, чтобы довести температуру воды, выходящей из системы отопления, до нужной величины.

Таким способом повышается эффективность тепловой системы здания. Элеватор работает одновременно и как циркулярный насос, и как смеситель. Если же ТЭЦ не задаст нужные параметры теплоносителя, то элеватор, получив не очень горячую воду, смешает ее с остывшей водой из обратного трубопровода, и в результате батареи в квартирах будут чуть теплыми.

Преимущества

Среди преимуществ элеваторной системы отопления можно отметить:

  • простоту конструкции;
  • высокую эффективность;
  • ненадобность подключения к электрическому току.

Что касается недостатков элеваторного отопления, то тут можно выделить следующее:

  • нужен качественный подбор и точный расчет элеватора;
  • отсутствует возможность регулировки температуры на выходе;
  • нужно наблюдать за перепадом давления между подачей и обратной подачей (норма — 0,8-2 бар).

Конструкция элеватора

Данное устройство состоит из таких элементов, как струйный элеватор, камера разрежения и сопло. Также есть еще такое понятие, как «обвязка узла элеватора». Оно заключается в установке запорной арматуры, манометров и термометров.

Схема элеватора и отображение принципа работы

Сегодня популярными считаются элеваторы, которые могут выполнять регулировку сопла благодаря электрическому приводу. Кроме того, есть возможность регулировать расход теплоносителя в автоматическом режиме.

Поскольку данное оборудование имеет неоспоримые преимущества, нет никаких предпосылок, что в скором времени коммунальные предприятия могут отказаться от них. Альтернатива, конечно же, есть, но другое оборудование очень дорого стоит, менее надежно и требует для своей работы электричество.

% PDF-1.5
%
133 0 obj>
эндобдж

xref
133 182
0000000016 00000 н.
0000004507 00000 н.
0000004643 00000 п.
0000004020 00000 н.
0000004816 00000 н.
0000004944 00000 н.
0000004976 00000 н.
0000005181 00000 п.
0000005215 00000 н.
0000006068 00000 н.
0000006414 00000 н.
0000006761 00000 н.
0000006868 00000 н.
0000007006 00000 н.
0000007552 00000 н.
0000008225 00000 н.
0000008261 00000 п.
0000008466 00000 н.
0000008665 00000 н.
0000008779 00000 н.
0000009989 00000 н.
0000011136 00000 п.
0000011565 00000 п.
0000011766 00000 п.
0000012714 00000 п.
0000013759 00000 п.
0000014933 00000 п.
0000016073 00000 п.
0000017213 00000 п.
0000018285 00000 п.
0000020955 00000 п.
0000052606 00000 п.
0000094205 00000 п.
0000107744 00000 н.
0000107769 00000 н.
0000107840 00000 п.
0000107949 00000 п.
0000108041 00000 н.
0000108143 00000 п.
0000108183 00000 п.
0000108233 00000 п.
0000108368 00000 н.
0000108408 00000 н.
0000108461 00000 п.
0000108548 00000 н.
0000108684 00000 п.
0000108841 00000 н.
0000108881 00000 п.
0000108945 00000 н.
0000109051 00000 н.
0000109188 00000 п.
0000109321 00000 п.
0000109361 00000 п.
0000109410 00000 п.
0000109511 00000 п.
0000109614 00000 н.
0000109654 00000 п.
0000109703 00000 п.
0000109820 00000 н.
0000109860 00000 п.
0000109909 00000 н.
0000110014 00000 н.
0000110054 00000 н.
0000110103 00000 п.
0000110143 00000 п.
0000110192 00000 н.
0000110232 00000 н.
0000110281 00000 п.
0000110395 00000 н.
0000110435 00000 п.
0000110485 00000 н.
0000110624 00000 н.
0000110664 00000 н.
0000110714 00000 н.
0000110827 00000 н.
0000110867 00000 н.
0000110918 00000 п.
0000111030 00000 н.
0000111070 00000 н.
0000111120 00000 н.
0000111242 00000 н.
0000111282 00000 н.
0000111332 00000 н.
0000111461 00000 н.
0000111501 00000 н.
0000111551 00000 н.
0000111682 00000 н.
0000111722 00000 н.
0000111772 00000 н.
0000111872 00000 н.
0000111912 00000 н.
0000111962 00000 н.
0000112066 00000 н.
0000112106 00000 н.
0000112156 00000 н.
0000112249 00000 н.
0000112289 00000 н.
0000112339 00000 н.
0000112446 00000 н.
0000112486 00000 н.
0000112535 00000 н.
0000112652 00000 н.
0000112692 00000 п.
0000112741 00000 н.
0000112845 00000 н.
0000112885 00000 н.
0000112934 00000 н.
0000113066 00000 н.
0000113106 00000 п.
0000113155 00000 н.
0000113263 00000 н.
0000113303 00000 н.
0000113352 00000 н.
0000113482 00000 н.
0000113522 00000 н.
0000113571 00000 н.
0000113670 00000 н.
0000113710 00000 н.
0000113759 00000 н.
0000113799 00000 н.
0000113848 00000 н.
0000113888 00000 н.
0000113937 00000 н.
0000114050 00000 н.
0000114090 00000 н.
0000114140 00000 н.
0000114279 00000 н.
0000114319 00000 н.
0000114368 00000 н.
0000114491 00000 н.
0000114531 00000 н.
0000114580 00000 н.
0000114692 00000 н.
0000114732 00000 н.
0000114781 00000 п.
0000114902 00000 н.
0000114942 00000 н.
0000114992 00000 н.
0000115150 00000 н.
0000115190 00000 н.
0000115239 00000 н.
0000115371 00000 п.
0000115411 00000 н.
0000115460 00000 н.
0000115562 00000 н.
0000115602 00000 н.
0000115651 00000 н.
0000115755 00000 н.
0000115795 00000 н.
0000115844 00000 н.
0000115947 00000 н.
0000115987 00000 н.
0000116036 00000 н.
0000116145 00000 н.
0000116185 00000 н.
0000116233 00000 н.
0000116351 00000 п.
0000116391 00000 п.
0000116439 00000 н.
0000116571 00000 н.
0000116611 00000 н.
0000116659 00000 н.
0000116815 00000 н.
0000116855 00000 н.
0000116904 00000 н.
0000117031 00000 н.
0000117071 00000 н.
0000117121 00000 н.
0000117247 00000 н.
0000117287 00000 н.
0000117338 00000 н.
0000117448 00000 н.
0000117488 00000 н.
0000117539 00000 н.
0000117670 00000 н.
0000117710 00000 н.
0000117760 00000 н.
0000117800 00000 н.
0000117848 00000 н.
0000117888 00000 н.
0000117937 00000 п.
0000117977 00000 п.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

136 0 obj> поток
ԥLHn | gFʸCwA $ + 5KpS _k ~.UKa Bkf (ZM’SNq, 2 [DW b? Jf {AV ֟ O «dE * LY4% ‘7F1Q [5 #] AD [h
áD.lŚ’uU (ABzw: ˯ # `

Как работают лифты и лифты?

Как работают лифты и лифты? — Объясните этот материал

Рекламное объявление

Нажмите верхнюю кнопку лифта и приготовьтесь к долгой поездке: всего через несколько дней вы будете махать назад из космоса! Лифты с возможностью увеличения
за пределами Земли определенно захватили воображение людей за десятилетие
или около того с тех пор, как космические ученые впервые предложили их — и это неудивительно.Но в свое время обычные офисные лифты, вероятно, казались почти столь же радикальными. Это было не просто
блестящие строительные материалы, такие как сталь и
бетон, который позволил
современные небоскребы, чтобы парить в облаках: это было изобретение, в
1861 г., о безопасном и надежном лифте, написанном человеком по имени Элиша Грейвс.
Отис Йонкерс, Нью-Йорк. Отис буквально изменил лицо
Земля, создав машину, которую он скромно назвал «улучшением в
подъемный механизм », который позволил городам расширяться по вертикали,
а также по горизонтали.Вот почему его изобретение по праву может быть
описывается как одна из самых важных машин всех времен. Давайте
присмотритесь к лифтам и узнайте, как они работают!

Фото: Как далеко уйдет верхняя кнопка? Всю дорогу в космос? НАСА уже работает
на лифте, который может транспортировать материалы с поверхности Земли на геостационарную околоземную орбиту на высоту 35 786 км (22 241 миль).
Иллюстрация художника Пэта Роулинга любезно предоставлена ​​Центром космических полетов им. Маршалла НАСА (NASA-MSFC).

Что такое лифт?

Художественное произведение: За исключением электронных систем управления, основной механизм тяговых лифтов (тех, которые поднимаются и опускаются тросами) не сильно изменился за более чем столетие.Эта диаграмма взята из исторической брошюры Отис.
датируется примерно 1900 годом.
Интернет-архив.

В лифтах (если вы пытаетесь их понять) раздражает то, что они
рабочие части обычно закрыты. С точки зрения кого-то
поднимаясь из вестибюля на 18-й этаж, лифт — это просто
металлический ящик с дверцами, которые закрываются на одном этаже, а затем снова открываются на
Другая. Для тех из нас, кто более любопытен, ключевыми частями лифта являются:

  1. Одна или несколько вагонов (металлических ящиков), которые поднимаются и опускаются.
  2. Противовесы, уравновешивающие автомобили.
  3. Электродвигатель, который поднимает и опускает автомобили, включая
    система торможения. (В некоторых лифтах вместо них используются гидравлические механизмы.)
  4. Система прочных металлических тросов и шкивов, идущих между автомобилями и двигателями.
  5. Различные системы безопасности для защиты пассажиров при обрыве троса.
  6. В больших зданиях: электронная система управления, которая направляет автомобили на нужный этаж с помощью
    так называемый «алгоритм лифта» (сложный математический
    логика), чтобы обеспечить перемещение большого количества людей вверх и вниз в
    самый быстрый и эффективный способ (особенно важно в огромных,
    оживленные небоскребы в час пик).Интеллектуальные системы запрограммированы
    нести гораздо больше людей вверх, чем вниз в начале
    день и наоборот в конце дня.

На фото: типичный современный лифт с электронным управлением. Если вы ждете, пока машины не уедут с дороги, вы часто можете увидеть некоторые из них и выяснить, какие части что делают.

Рекламные ссылки

Как лифты используют энергию

С научной точки зрения лифты — это энергия.Чтобы попасть с земли на 18-е
поднимаясь по лестнице по полу, вы должны перемещать вес вашего тела
против тянущей вниз силы тяжести. Энергия, которую вы тратите
в процессе (в основном) преобразуется в потенциальную энергию, поэтому
подъем по лестнице дает увеличение вашей потенциальной энергии (подъем)
или снижение вашей потенциальной энергии (снижение).
Это пример действия закона сохранения энергии.
На самом деле у вас действительно больше потенциальной энергии наверху здания, чем внизу, даже если это не ощущается.

Для ученого лифт — это просто устройство, которое увеличивает или уменьшает человека.
потенциальная энергия без необходимости поставлять эту энергию
сами: лифт дает вам потенциальную энергию, когда вы поднимаетесь
и он забирает у вас потенциальную энергию, когда вы спускаетесь. В
теории, это звучит достаточно просто: лифту не нужно много
энергии вообще, потому что она всегда будет возвращать столько же (когда она
идет вниз), как он выдает (когда идет вверх). К сожалению, это не так
все так просто.Если бы в лифте был только простой подъемник с
клетка, проходящая через шкив, потребляла бы значительное количество энергии
поднимать людей, но у него не было бы возможности вернуть эту энергию: энергия
просто теряется из-за трения в тросах и тормозах (исчезает
в воздух как отработанное тепло), когда люди спустились вниз.

Сколько энергии потребляет лифт?

Фото: Лифты не просто свешиваются на одном тросе: есть несколько прочных тросов, поддерживающих машину на случай, если один из них сломается.Если все же произойдет худшее, вы обнаружите, что в кабине лифта часто есть телефон для экстренной связи, который можно использовать для вызова помощи.

Если лифт должен поднять слона (допустим, весом 2500 кг) на расстояние около 20 м.
в воздух, он должен доставить слона 500000 джоулей
дополнительная потенциальная энергия. Если он поднимается за 10 секунд, он должен
работают со скоростью 50 000 джоулей в секунду или 50 000 ватт, что является
примерно в 20 раз больше мощности, чем у обычного электрического тостера.

Предположим, лифт везет слонов целый день (10 часов или 10 × 60 = 600
минут или 10 × 60 × 60 = 36000 секунд) и подъем за половину этого времени
(18000 секунд). Всего потребуется 18 000 × 50 000 = 900.
миллиона джоулей (900 мегаджоулей) энергии, что равно 250
киловатт-часы в более привычных терминах.

На самом деле, лифт не будет эффективен на 100 процентов: вся энергия, которую он забирает из
электроснабжение не будет полностью преобразовано в потенциальную энергию в
поднимающиеся слоны.Некоторые будут потеряны из-за трения, звука, тепла,
сопротивление воздуха (лобовое сопротивление) и другие потери в механизме. Таким образом, реальное потребление энергии будет
быть несколько больше.

Звучит как огромное количество энергии — и это так. Но многое из этого
можно спасти, используя противовес.

Противовес

Фото: Противовес движется вверх и вниз на колесах, следующих по направляющим рельсам сбоку.
шахта лифта. Кабина лифта находится в верхней части этой шахты (вне поля зрения), поэтому противовес находится внизу.Когда кабина движется вниз по валу, противовес движется вверх — и наоборот. У каждой машины есть свой противовес, поэтому машины могут работать независимо друг от друга. На этом снимке вы также можете увидеть двери на каждом этаже, которые открываются и закрываются только тогда, когда кабина лифта совмещена с ними.

На практике лифты работают немного иначе, чем простые подъемники. Лифтовая кабина
уравновешивается тяжелым противовесом, который весит примерно столько же
как автомобиль, когда он загружен наполовину (другими словами, вес
веса самого автомобиля плюс 40–50 процентов от общего веса, который он может нести).Когда лифт идет
вверх, противовес опускается — и наоборот, что помогает нам в
четыре пути:

  1. Противовес облегчает двигателю подъем и опускание автомобиля — просто
    поскольку сидение на качелях значительно облегчает подъем чьего-либо
    вес по сравнению с поднятием их на руках. Благодаря
    противовес, двигателю требуется гораздо меньше усилий для перемещения
    машина либо вверх, либо вниз. Если предположить, что автомобиль и его содержимое весят больше, чем противовес, все
    двигатель должен поднимать разницу в весе между двумя и поставлять немного дополнительных
    сила для преодоления трения в шкивах и так далее.
  2. Поскольку прилагается меньшая сила, меньше нагрузка на кабели, что делает лифт
    немного безопаснее.
  3. Противовес снижает количество энергии, которое необходимо использовать двигателю. Это
    интуитивно очевидно для любого, кто когда-либо сидел на качелях: предполагая,
    качели правильно сбалансированы, вы можете качать вверх и вниз любое количество
    раз, когда по-настоящему не устаешь — совсем не так, как
    поднимать кого-то на руки, что очень быстро утомляет. Этот
    Пункт также следует из первого: если двигатель использует
    меньше усилий, чтобы переместить машину на такое же расстояние, она делает меньше работы
    против силы тяжести.
  4. Противовес снижает количество торможений, которые необходимо использовать лифту. Представьте себе, если
    противовеса не было: тяжеловесная кабина-лифт
    действительно трудно подниматься вверх, но на обратном пути будет иметь тенденцию
    мчаться на землю в одиночку, если бы не было
    надежный тормоз, чтобы остановить это. Противовес значительно упрощает управление
    лифт кабина.

В другой конструкции, известной как дуплексный лифт без противовеса, две кабины соединены между собой.
к противоположным концам того же кабеля и эффективно сбалансировать каждый
другое, устранение необходимости в противовесе.

Предохранительный тормоз

У всех, кто когда-либо путешествовал на эскалаторе, была одна и та же мысль: а что, если кабель
держит эту штуку вдруг щелкает? Будьте уверены, здесь не к чему
беспокоюсь о. В случае обрыва троса различные системы безопасности предотвращают
кабина лифта от падения на этаж. Это был великий
инновация, которую Элиша Грейвс Отис сделал еще в 1860-х годах. Его
лифты не просто поддерживались веревками: у них также был
храповая система в качестве резервной. Каждая машина пробегала между двумя
вертикальные направляющие с прочными металлическими зубьями, заделанными до упора
их.Вверху каждой машины был подпружиненный механизм.
с прикрепленными крючками. Если трос порвался, крючки подпрыгнули.
наружу и застрял в металлических зубьях направляющих,
надежно заблокируйте автомобиль на месте.

Как работал оригинальный лифт Отис

Работа: Лифт Отис. Благодаря чудесам Интернета действительно легко взглянуть на оригинальные патентные документы и узнать, о чем именно думали изобретатели. Здесь любезно предоставлено патентом и товарным знаком США.
Office, является одним из рисунков, представленных Элишей Грейвсом Отисом вместе с его патентом на «Подъемное устройство» от 15 января 1861 года.Я немного раскрасил его, чтобы было легче понять.

Сильно упрощено, вот как это работает:

  1. Отсек лифта (1, зеленый) поднимается и опускается с помощью подъемно-шкивной системы (2) и движущегося противовеса (не виден
    в этой картине). Вы видите, как лифт плавно перемещается между вертикальными направляющими: он не просто тупо болтается на веревке.
  2. Трос, который выполняет все подъемы (3, красный), наматывается на несколько шкивов и основной намоточный барабан.Не забывайте, что этот лифт был изобретен до того, как кто-то начал использовать электричество: его поднимали и опускали вручную.
  3. В верхней части кабины лифта находится простой механизм, состоящий из подпружиненных рычагов и шарниров (4). Если основной трос (3) ломается, пружины выталкивают две прочные планки, называемые «собачки» (5), так что они фиксируются в вертикальных стойках с направленными вверх зубьями (6) с обеих сторон. Это храповидное устройство надежно фиксирует подъемник на месте.

Фото: Современный лифт имеет много общего с оригинальным дизайном Отиса.Здесь вы можете увидеть маленькие колесики по краям кабины лифта, которые помогают ей плавно перемещаться вверх и вниз по направляющим стержням.

Согласно Отису, ключевой частью изобретения было: «собачки и зубцы крюка стойки сформированы, по существу, как показано, так что вес платформы в случае разрыва веревки вызовет собачки и зубцы, чтобы сцепиться вместе и предотвратить случайное разделение одного и того же «.

Если вам нужно более подробное объяснение, взгляните на оригинальный патент Otis, патент США № 31 128: Улучшение подъемного устройства.В нем более подробно объясняется, как лебедка и шкивы работают с противовесом.

Изобрел лифт Отис?

Нет. Он изобрел безопасный лифт: он заметил, как обычные лифты могут выйти из строя, и придумал лучший
дизайн, который сделал их более безопасными. Лифт Отис датируется серединой 19 века, но обычные лифты датируются временем.
гораздо дальше — до греческих и римских времен. Мы можем проследить их связь с более общими видами подъемного оборудования, такими как краны,
лебедки и кабестаны; древние водоподъемные устройства, такие как шадуф (иногда пишется шадуф), основанные на конструкции качелей, вполне могли вдохновить на использование противовесов в ранних лифтах и ​​подъемниках.

Регуляторы скорости

Большинство лифтов имеют полностью отдельную систему регулирования скорости, которая называется
губернатор, который является тяжелым
маховик с
внутри были встроены массивные механические руки. Обычно руки удерживаются внутри
маховик на массивных рессорах, но если лифт движется слишком быстро, они
лететь наружу, нажимая на рычажный механизм, который приводит в действие одну или несколько тормозных систем.
Во-первых, они могут отключить двигатель подъемника. Если это не удается и лифт продолжает ускоряться,
рычаги вылетят еще дальше и приведут в действие второй механизм, задействуя тормоза.Некоторые регуляторы полностью механические; другие — электромагнитные;
третьи используют смесь механических и электронных компонентов.

Работа: Как работает губернатор. Подъемный двигатель (1) приводит в движение шестерни (2), которые вращают шкив (3) — колесо с канавками, которое направляет основной кабель. Трос поддерживает как противовес (4), так и подъемную тележку (5). Отдельный трос регулятора (6) прикреплен к кабине подъемника и механизму регулятора справа. Регулятор состоит из маховика с центробежными рычагами внутри (7).Если подъемник движется слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая предохранительный механизм, который тормозит трос регулятора (8) и замедляет его. Поскольку трос регулятора теперь движется медленнее, чем основной трос и сама кабина, он приводит в действие другой механизм, который заставляет фрикционные тормоза вылетать из кабины лифта на ее внешние направляющие, обеспечивая плавную и безопасную остановку (аналогично путь к оригинальному предохранительному механизму Отис).

Художественное произведение: Пример полностью механического механизма регулятора, разработанного инженерами Отиса в 1960-х годах.Вы можете увидеть маховик (серый) с центробежными рычагами внутри (голубой) и пружины, удерживающие их (желтые). Когда колесо вращается слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая тормозное устройство, которое прикрепляет пару подпружиненных рычагов (темно-синий) к тросу регулятора (коричневый). Из патента США 3 327 811: губернатор Джозефа Мастроберте, Otis Elevator Company, запатентовано 27 июня 1967 года. Изображение предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (с добавлением цветов для облегчения понимания).

На фото: в старых лифтах иногда использовались центробежные регуляторы с двумя маленькими тяжелыми металлическими шариками, которые двигались вверх и наружу, когда они вращались, запирая машину, если они двигались слишком быстро или слишком далеко.Это подъемный двигатель и подъемник (слева) и центробежный регулятор (справа) на старом лифте Отис на плотине Гранд-Кули. Фотография Джета Лоу, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий, HAEL WASH, 13-GRACO, 1A — 32.

Прочие системы безопасности

Современные лифты имеют несколько систем безопасности. Как тросы на подвеске
мост, трос в лифте сделан из множества металлических прядей
стального троса, скрученного вместе, чтобы не допустить небольшого повреждения одной части кабеля, первоначально при
по крайней мере, вызовет какие-либо проблемы.В большинстве лифтов также есть
несколько отдельных кабелей, поддерживающих каждую машину, поэтому полный отказ одного кабеля оставляет
другие функционируют вместо него. Даже если все кабели порвутся, эта система все равно удержит автомобиль на месте.

Наконец, если вы когда-нибудь смотрели на прозрачный стеклянный лифт, вы заметили гигантский
гидравлическая или газовая пружина
буфер внизу для защиты от ударов
если предохранительный тормоз должен каким-то образом выйти из строя. Спасибо Элише Грейвсу Отису и
многие талантливые инженеры пошли по его стопам, вы
в лифте намного безопаснее, чем в машине.

Как работает гидравлический лифт?

Лифты, которые работают с тросами и колесами, иногда называют тяговыми лифтами , потому что они
задействовать двигатель, тянущий за автомобиль и противовес. Однако не все лифты работают таким образом.
В небольших зданиях довольно часто можно найти гидравлических лифтов , которые поднимают и опускают
одиночный автомобиль, использующий гидроцилиндр (поршень, заполненный жидкостью, аналогичный тем, которые используются в строительных машинах, таких как бульдозеры и краны).Гидравлические лифты механически проще и, следовательно, дешевле в установке, но, поскольку в них обычно не используются противовесы, они потребляют больше энергии для подъема и опускания кабины. Иногда гидроцилиндр устанавливается прямо под автомобилем и толкает его вверх и вниз (конструкция, известная как , прямого действия). В качестве альтернативы, если для этого нет места, гидроцилиндр можно установить сбоку от шахты лифта, управляя кабиной с помощью системы канатов и шкивов (в конструкции, известной как , непрямого действия).Более сложные лифты, такие как показанный здесь, используют несколько гидроцилиндров и противовесы.

Рисунок: Гидравлический лифт с энергосберегающим противовесом. В этой конструкции легковой автомобиль (1) поддерживается гидроцилиндром прямого действия (2), подключенным через гидравлический насос (3), управляемый двигателем (4), соединенным со вторым гидроцилиндром (5), который приводит в действие гидроцилиндр (5). противовес (6). Когда кабина лифта падает, насос перекачивает гидравлическую жидкость от одного гидроцилиндра (2) к другому (5), что устраняет необходимость в резервуаре для жидкости.Мой рисунок основан на конструкции Отиса, описанной в патенте США 5 975 246: Гидравлически сбалансированный лифт Ренцо Тоски, Otis Elevator Company, запатентованный 2 ноября 1999 г.

Рекламные ссылки

Узнать больше

На сайте

Другие полезные сайты

  • Elevator World: отраслевой журнал, содержащий множество интересных материалов о последних событиях в мире «движения людей».

Статьи

  • Старинные лифты Каира, славные и непонятные, сцены любви и страха. Автор Вивиан Йи.The New York Times, 20 сентября 2021 года. Захватывающий взгляд на старинные лифты египетской столицы.
  • В новых предлагаемых лифтах метро, ​​некоторые видят опасность терроризма. Автор Сара Маслин Нирджан. The New York Times, 22 января 2018 г. Некоторые жители Манхэттена выступают против лифтов, которые могут сделать метро более доступными, как потенциальных угроз безопасности.
  • Поездка в капсулу времени в квартиру 8G Энди Ньюмана. The New York Times, 15 декабря 2017 года. Праздник старомодного вручную.
    управляемые лифты.
  • Лифты

  • Maglev доставят вас вверх, вниз и в сторону к 2016 году Эван Акерман. IEEE Spectrum. 2 декабря 2014 года. Как линейные двигатели устраняют необходимость в традиционных лифтовых кабелях.
  • «К лифтам, а затем в яму» Джули Безонен. Нью-Йорк Таймс. 22 августа 2014 г. Увлекательное знакомство с Историческим музеем Лифта.
  • Самый быстрый лифт: испытательная башня Hyundai Elevator, автор — Элиза Стрикленд. IEEE Spectrum. 1 июня 2011 года. Современным небоскребам нужны современные лифты, способные двигаться со скоростью 64 км / ч (40 миль в час).
  • Небо — это предел: краны и подъемные устройства с приводом от человека. Крис Де Деккер, Low-Tech Magazine, 25 марта 2010 г. Более общий взгляд на историю механического подъема.
  • На подъеме, Шон Куглан, BBC News, 6 апреля 2007 г. Краткий исторический обзор лифтовой техники от Отиса до Тайбэя 101.
  • Умные лифты Клайва Томпсона. The New York Times, 10 декабря 2006 г. Miconic 10 быстрее доставляет людей к месту назначения, направляя пассажиров к разным кабинам лифта в холле.
  • Быстрые подъемники попадают в книги рекордов: BBC News, 16 декабря 2004 г. Как быстро могут двигаться подъемники?

Книги

Лифты
  • Справочник движения лифтов: теория и практика Джины Барни и Лютфи Аль-Шариф. Routledge, 2016. Исследует теорию проектирования лифтов (и других транспортных систем) для наиболее эффективного передвижения большого количества людей.
  • «Справочник по вертикальной транспортировке» Джорджа Р. Стракоша и Роберта С. Капорале.John Wiley, 2010. Актуальный справочник о современных лифтовых системах, созданных с помощью журнала Elevator World.
История
  • Поднятые: Культурная история лифта Андреаса Бернара. NYU Press, 2014. Архитектура, инженерия, политика и психология — вот некоторые из тем, затронутых в этом широкомасштабном исследовании.
  • От восходящих комнат к экспресс-лифтам: история пассажирского лифта в 19 веке Ли Э. Грей. Лифтовый мир, 2002.Эта увлекательная книга охватывает период 1850–1900 годов, начиная с первых грузовых лифтов, рассматривая роль лифтов в развитии небоскребов и заканчивая современными безопасными лифтами примерно 1900 года.
  • [PDF] История американской лифтовой индустрии: 1850–2001, Патрик Карраджат. Lir Group, 2009. [Архивировано через Wayback Machine.]
  • Брошюра по лифтам Otis c.1900 Эта брошюра из архива показывает нам, что электрические и гидравлические лифты были довольно сложными в начале 20 века, хотя их максимальная скорость составляла всего около 11 миль в час (1000 футов / мин).
  • История инженерии в классические и средневековые времена Дональда Р. Хилла. Routledge, 1984. Хотя в этой книге не рассматриваются лифты (насколько я помню), в ней очень подробно рассказывается о древних водоподъемных машинах, используемых для орошения, которые были одними из первых механических подъемных устройств.
Для младших читателей
  • Лифты Трейси Маурер. Rourke Educational, 2017. 48-страничное введение для детей 8–11 лет.
  • «Станьте лифтером» Уил Мара.Cherry Lake, 2019. 32-страничный обзор для начинающих инженеров.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты

статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.

Авторские права на текст © Крис Вудфорд 2009, 2021.Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.

Следуйте за нами

Сохранить или поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее, или расскажите об этом своим друзьям с помощью:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2009/2021) Лифты. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-elevators-work.html. [Доступ (укажите дату здесь)]

Подробнее на нашем сайте…

Специальные приводы для лифтов | Методы контроля

Клавиатуры

Удаленная клавиатура RTC
Удаленная клавиатура, обеспечивающая гибкий монтаж на внешней стороне панели (соответствует IP54 / NEMA 12). Клавиатура имеет четырехстрочный текстовый многоязычный ЖК-дисплей для быстрой настройки и полезной диагностики. Часы реального времени с батарейным питанием позволяют точно отмечать время событий, облегчая диагностику.

Модули системной интеграции — Связь

SI-CANopen
Интерфейсный модуль CANopen с поддержкой различных профилей, включая несколько профилей привода
SI-DCP
Интерфейсный модуль DCP

Модули системной интеграции — обратная связь

SI-энкодер
Модуль входного интерфейса квадратурного энкодера
SI-универсальный энкодер
Интерфейс ввода и вывода энкодера с поддержкой кодеров Quadrature, SinCos, EnDat и SSI

Модули системной интеграции — приложения

SI-Applications Plus
Модули

SI-Applications Plus позволяют перекомпилировать и запускать прикладные программы SyPTPro, чтобы обеспечить быстрое и простое обновление для существующих пользователей приводов лифтов

MCi200
Второй процессор, обеспечивающий расширенную настройку с использованием промышленных языков программирования IEC61131-3
MCi210
Расширенное расширенное управление машиной, обеспечивает функциональность MCi200 с дополнительными портами и одновременным подключением к 2 отдельным сетям Ethernet

Модули системной интеграции — Дополнительные входы / выходы

SI-I / O
Интерфейсный модуль расширенного ввода / вывода для увеличения количества точек ввода / вывода на приводе.Предоставляет дополнительно: 4 цифровых входа / выхода, 3 аналоговых входа (по умолчанию) / цифровых входов, 1 аналоговый выход (по умолчанию) / цифровой вход, 2 реле

Блоки интерфейса привода — резервное

Смарт-карта
Устройство памяти смарт-карты для резервного копирования и копирования наборов параметров и базовых программ
Адаптер SD-карты
Позволяет вставить SD-карту в слот для смарт-карты для резервного копирования параметров и клонирования прикладных программ

Блоки интерфейса привода — Связь

Адаптер KI-485
Это позволяет приводу обмениваться данными через RS485.Обычно это используется для программирования, если в приводе нет клавиатуры
CT Кабель USB Comms
Кабель USB Comms позволяет подключать накопитель к ПК для использования с инструментами ПК

Системы резервного питания для лифтов

Системы резервного питания для лифтов

Было время, когда людям приходилось преодолевать несколько лестничных пролетов, чтобы добраться до нужного этажа.Затем появились лифты и лифты, и мир уже никогда не был прежним.

Сегодня лифты играют жизненно важную роль в повседневной жизни. Фактически, большинству органов власти в городах уже требуется наличие лифта в зданиях для удобства населения. С потребностью в лифтах и, в частности, с увеличением количества многоуровневых зданий возникла потребность в аварийном питании, чтобы гарантировать, что лифты продолжают работать должным образом даже при отключении электричества, чтобы обеспечить общественную безопасность.

Тяговые лифты V Гидравлические лифты

Лифты тяговые

Чтобы понять самый простой механизм тягового лифта, подумайте о том, как работает шкив.

Кабина лифта в тяговом лифте поднимается с помощью тросов с использованием грузов для уравновешивания веса кабины с водителями, как в простой системе шкивов. Вес кабины обычно уравновешивается противовесом, который равен массе кабины плюс дополнительные 45–50% от номинальной нагрузки.Однако канаты, поднимающие тяговые лифты, проходят через колесо, прикрепленное к электродвигателю над шахтой лифта. Тяговый лифт потребляет меньше энергии, чем гидравлический лифт, потому что двигатель используется только для преодоления трения — подъема не требуется из-за системы противовеса.

Гидравлический лифт

В гидравлическом лифте используется насосная система, которая толкает цилиндр с жидкостью на поршень, поднимая кабину.Энергия, используемая для подъема лифта, никогда не восстанавливается при спуске и полностью теряется. Эта потеря энергии происходит из-за того, что гидравлический лифт не имеет системы противовеса.

Из-за проблем с ржавчиной в насосной системе современных лифтов в настоящее время используется масло, а не вода. Однако масло может вызвать серьезные проблемы с безопасностью, если в системе есть утечки.

Одним из преимуществ гидравлических лифтов является то, что они могут быть установлены в более простой конструкции здания, чем тяговый лифт.Цилиндр, используемый для перемещения лифтов вверх и вниз, опирается на грунт под зданием, а не на само здание, которое требуется для тягового лифта. Но, учитывая как преимущества, так и недостатки этих двух систем, большинство новых лифтов являются тяговыми лифтами, и лишь меньшая часть — гидравлическими лифтами.

Каковы требования к резервной мощности лифтов?

Поскольку с каждым днем ​​все больше и больше лифтов используется населением, строительные нормы и правила требуют не менее 90 минут резервного питания при полной нагрузке для лифтов в многоэтажных зданиях, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в случае сбоя в электроснабжении.Здания, которые не соответствуют этому требованию, могут не пройти строительную инспекцию, и им будет отказано в разрешении на эксплуатацию.

Резервный генератор использовался для резервного питания лифтов. Но из-за новых правил контроля качества воздуха и высоких требований к обслуживанию резервного генератора использование источников бесперебойного питания (ИБП) становится все более популярным.

Какие факторы следует учитывать при выборе резервного источника питания для лифта?

Несколько, но чрезвычайно важных факторов необходимо учитывать при использовании системы ИБП в качестве резервного источника питания для лифта.

  1. Важно учитывать следующее. Обратной подачи электроэнергии от лифта быть не может. Чтобы снизить потребление энергии, необходимой для работы лифта, некоторые производители лифтов продвигают «энергосберегающие» регенеративные системы в свои лифтовые установки. Однако этот тип рекуперативной системы нельзя использовать с ИБП, потому что она возвращает питание на ИБП, а не на главную электрическую панель, и вызывает повреждение ИБП. При наличии рекуперативного питания ИБП не будет работать и перейдет в режим защиты от короткого замыкания и отключится каждый раз, когда лифт восстанавливает мощность
  2. От инженера / подрядчика потребуется предоставить подтверждающую документацию, демонстрирующую, что ИБП будет поддерживать лифт, его аксессуары и вытяжные вентиляторы в течение не менее 90 минут в условиях максимальной нагрузки.
  3. Строительный кодекс теперь требует, чтобы система уведомлений была в месте, которое предупреждает ответственные стороны о том, что лифт находится на резервном питании при отключении электроэнергии.
  4. Нагрузочная способность ИБП / резервной аккумуляторной системы должна быть рассчитана не только на нормальный рабочий ток, но также и на пусковой / пиковый ток лифта и любого подключенного устройства (например, вентиляторов). Следовательно, крайне важно, чтобы размер ИБП был достаточно большим, чем пиковый / пусковой ток, чтобы обеспечить надлежащий отвод тепла, возникающий при непрерывном использовании.
  5. В некоторых городах, например в районе залива Сан-Франциско, требуется, чтобы любые системы резервного питания от батарей, содержащие батареи, содержащие 50 или более галлонов электролитной жидкости, содержались в отдельном пожаробезопасном помещении. Дело в том, что большая часть, если не все оборудование ИБП, которое может поддерживать лифты в течение как минимум 90 минут, будет либо соответствовать этому пороговому значению, либо превышать его.
  6. Очень часто оборудование ИБП, обеспечивающее резервное копирование лифта, требует специальной конфигурации, созданной с учетом уникальных требований к нагрузке на лифт.Это означает, что, хотя система будет построена в соответствии со стандартами сертификации ANSI / UL, потребуется сертификация полевых проверок
  7. .

Staco Energy (www.stacoenergy.com) поставляет ИБП для широкого спектра рынков, включая рынки промышленности, коммерции, образования, медицины и центров обработки данных. У них есть опыт в создании ИБП в соответствии с требованиями для поддержки лифтов. Любые вопросы? Позвоните нам в отдел продаж Peninsula Technical Sales, где мы обладаем глубокими техническими знаниями по ИБП и другому оборудованию для регулирования электропитания: Телефон: 408-650-3636; Электронная почта: sales @ pentech.com; сайт: www.pentech.com


Peninsula Technical Sales представляет производителей электронного оборудования и с гордостью предлагает наши услуги онлайн и в следующих городах и их окрестностях: Сан-Франциско, Санта-Клара, Сан-Хосе, Фремонт, Сакраменто, Милпитас и Санта-Роза.

Эксплуатация и техническое обслуживание объектов — Обзор | WBDG

Введение

Эксплуатация и техническое обслуживание объектов включает в себя широкий спектр услуг, компетенций, процессов и инструментов, необходимых для обеспечения того, чтобы созданная среда выполняла функции, для которых объект был спроектирован и построен.Эксплуатация и техническое обслуживание обычно включают повседневные действия, необходимые для здания / построенной конструкции и , его систем и оборудования, а также жителей / пользователей для выполнения их предполагаемых функций. Эксплуатация и техническое обслуживание объединены в общий термин O&M, потому что объект не может работать с максимальной эффективностью без технического обслуживания; поэтому оба рассматриваются как одно.

Раздел «Эксплуатация и техническое обслуживание производственных помещений» предлагает рекомендации по следующим направлениям:

  • Инвентаризация недвижимого имущества (RPI) — Предоставляет обзор типа системы, необходимой для ведения инвентаризации физических активов организации и управления этими активами.
  • Компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) — Содержит описания процедур и практик, используемых для отслеживания технического обслуживания активов организации и связанных с ними затрат. Эти проекты обычно повторяются, включают профилактические, запланированные / запланированные и чрезвычайные мероприятия, с проектами ниже установленного порогового уровня в долларах (т. е. 15 000 долларов США).
  • Компьютерное управление объектами — первоначально относящееся к технологиям пространственного планирования, однако не используется в более общем смысле для описания множества технологий, касающихся каких-либо или всех аспектов управления объектами.Примеры включают

    CMMS, BIM, IWMS и другие.

  • Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию — в настоящее время широко признано, что эксплуатация и техническое обслуживание представляют собой самые большие расходы при владении и эксплуатации объекта на протяжении его жизненного цикла. Точность, актуальность и своевременность хорошо разработанных, удобных для пользователя руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию невозможно переоценить. Следовательно, все чаще требуются подробные руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию для конкретных объектов как часть общего процесса ввода в эксплуатацию. Эти руководства описывают процессы, методы, инструменты, компоненты и частоты, используемые для необходимых операций и управления физическими активами.
  • Уборка / уборка —После открытия здания ключи передаются уборщикам, смотрителям или обслуживающему персоналу для внутренней «уборки» и обслуживания. Использование экологически чистых чистящих средств и внедрение более безопасных методов очистки зданий обеспечивает более эффективное управление активами и более здоровое рабочее место. Уход за землей и надлежащая очистка внешних поверхностей также важны для эффективной общей программы обслуживания и очистки объекта.Уборка / уборка, а также озеленение, уборка снега и т. Д. Считаются общими работами по техническому обслуживанию.
  • Исторические здания Эксплуатация и обслуживание — это уникальный и сложный вопрос: балансировка с сохранением работоспособности старого оборудования при одновременном рассмотрении последствий установки нового, более эффективного оборудования. Кроме того, очистка деликатных поверхностей и произведений искусства требует использования продуктов, которые с меньшей вероятностью повредят эти поверхности, обеспечивая при этом здоровую окружающую среду для жителей здания.Поддержание строгого контроля температуры и влажности для защиты произведений искусства и древностей — дополнительная задача для персонала O&M. Смитсоновский институт провел обширные исследования влияния температуры и влажности на артефакты, с которыми можно ознакомиться по следующим ссылкам:

    Определение допустимых диапазонов относительной влажности и температуры в музеях и галереях : Часть 1