Как спустить воздух с котла: причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок.

Содержание

причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок.

Эксплуатация водяных систем отопления может сопровождаться попаданием воздуха во внутреннюю полость труб, радиаторов и источника тепла. Возникновение воздушной пробки ведёт к изменению параметров теплоносителя на отдельных участках или во всей отопительной магистрали. Завоздушивание котла может привести к перегреву теплообменника и выходу из строя отопительного оборудования. Каждый пользователь автономной системы обогрева должен уметь самостоятельно избавляться от пробок, возникающих внутри водяной системы.

Содержание статьи

Как спустить воздух с котла

Современные источники тепла оборудуют автоматическими развоздушивателями или кранами Маевского, расположенными в верхней части агрегата. Такое конструктивное решение позволяет стравливать воздух при рабочем режиме, не останавливая процесса обогрева помещения точно так, как и с любого радиатора, на котором установлен подобный вентиль.

Для этого, периодически открывают и закрывают кран Маевского, с интервалом в несколько минут. Процедуру повторяют до появления шипения или свиста, свидетельствующего о выходе воздушной пробки. Появление звука требует выдержки стравливающего приспособления в открытом положении до появления теплоносителя.

ВНИМАНИЕ! Автоматический воздухоотводчик должен сам избавлять котёл от пробок, при работе агрегата. Но если удаётся стравить воздух из теплообменника после нажатия на золотник, расположенный под колпачком этого прибора, то это свидетельствует о неисправности развоздушивателя!

Отсутствие специальных приспособлений для устранения пробок на котле, требует прибегнуть к помощи таких же приборов на трубопроводах, расположенных выше источника тепла.

СПРАВКА! Правильно смонтированные автономные и стационарные системы отопления оборудуют стравливающими элементами в верхних точках магистралей и рядом со всеми приборами, которые производят или отдают тепло!

Идеальными условиями для освобождения от воздушной пробки в котле, является возможность отдельного перекрытия контура источника тепла с возвратной трубой и циркуляционным насосом. При включении которого обеспечивается прокачивание теплоносителя, а периодическое открывание крана Маевского или контроль за работой автоматического воздухоотводчика, методом нажатия на золотник, позволяет освободить перекрытый контур от пробки.

Если в закрытом контуре, который отсекает котёл с возвратным трубопроводом, отсутствует циркуляционный насос, то включают источник энергии: газ, электричество, а в твердотопливном – разжигают топку. После нагрева трубопровода «подачи» производят периодическое открытие развоздушивателя. Теплоноситель, нагреваясь, будет подниматься от котла по магистрали за счёт нагрева и возвращаться по соединительному трубопроводу – обратно к теплообменнику. Такая методика требует внимательного слежения за температурой, особенно при обслуживании источника тепла не твёрдом топливе. Перемещение теплоносителя по такому контуру будет очень медленным и это учитывают при выполнении работ.

При отсутствии возможности перекрытия водяного контура котла и наличии приборов для отвода воздуха только в верхней части магистрали, необходимо сливать теплоноситель, а затем заливать весь требуемый объём воды. Перед тем как приступить к таким глобальным мероприятиям, рекомендуется отсечь все приборы (кроме котла) и, включив насос, стравливать давление через ближайший развоздушиватель на магистрали, до появления звука или пузырьков. Отсутствие результата говорит о необходимости полного слива теплоносителя.

ВАЖНО! Пробка может образоваться не в самом котле, а внутри насоса, который вмонтирован в корпус агрегата! Чтобы избавиться от воздуха, который образовался в полости крыльчатки, откручивают центральный винт насоса на 1-1,5 оборота и обратно, до появления пузырьков!

Причины попадания воздуха в систему отопления

Образование пробок может быть вызвано различными причинами, рассмотрим их подробнее.

  1. Отсутствие герметичности стыков монтажных соединений. Особенно часто эта причина является исходной при эксплуатации систем без давления. Небольшая утечка воды не видна и граничит с возможным испарением. В месте неплотного соединения подсасывается воздух и скапливается в свободной полости магистрали, образуя пробку.
  2. Неточность при проектировании или монтаже магистралей, которая влечёт создание нежелательных «петель», тормозящих движение теплоносителя, влечёт за собой скопление воздуха в таких контурах.
  3. Нетехнологичный метод заполнения системы теплоносителем также является причиной появления пробок. Очень быстрое или сверху вниз направленное наполнение магистралей способствует образованию воздушных прослоек, которые препятствуют нормальной работе.
  4. Неисправная работа автоматических развоздушивателей, расположенных на верхних трубопроводах провоцирует создание пробок.
  5. Некачественный монтаж труб с образованием волнистых линий (относительно горизонта) является частой и трудноопределимой причиной появления воздуха. Устранение такой причины требует периодического удаления пробок, а полная ликвидация – ремонта отдельного участка, с возможной установкой дополнительных приборов для отвода воздуха.
  6. Перегрев – эта причина свойственна для твердотопливных агрегатов. При закипании воды, во внутренней полости образуются пузырьки воздуха и скапливаются в теплообменнике котла.

ВНИМАНИЕ! Стравливать воздух вовремя кипения котла опасно! Возникает высокая вероятность ошпаривания и получения ожогов!

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Protherm Gepard 12 MTV [56/84] 8.5 Удаление воздуха из системы отопления

8 Ввод в эксплуатацию

56 Руководство по установке и техническому обслуживанию Gepard 0020205765_02

4. Снимите колпачок (1) быстродействующего воздухо-

отводчика.

– Обороты влево: 1 … 2

5. Поднимите блок электроники вверх и защелкните

его.

6. Запустите тестовую программу P.05.

(→ страница 54)

◁ Приоритетный переключающий клапан переме-

щается в положение отопления.

7. Откройте все краны радиаторов отопления и, если

нужно, сервисные краны.

8. Откройте запорный вентиль холодной воды в кон-

туре горячей воды.

9. Перекройте запорный вентиль горячей воды в кон-

туре горячей воды.

10. Откройте вентиль устройства заполнения.

11. Удаляйте из системы воздух на самом верхнем ра-

диаторе, пока из вентиля для выпуска воздуха не

пойдет вода без пузырьков.

12. Удаляйте воздух из остальных радиаторов отопле-

ния до тех пор, пока система отопления не напол-

нится греющей водой полностью.

13. Заливайте греющую воду до тех пор, пока не будет

достигнуто требуемое давление наполнения.

14. Перекройте запорный вентиль холодной воды в

контуре горячей воды.

15. Откройте запорный вентиль горячей воды в контуре

горячей воды.

16. Закройте вентиль устройства заполнения.

17. Проверьте все подключения и всю систему отопле-

ния на присутствие негерметичностей.

8.5 Удаление воздуха из системы отопления

1. Запустите тестовую программу P.06.

(→ страница 54)

◁ Изделие не работает, внутренний насос рабо-

тает повторно-кратковременно и удаляет воздух

из отопительного контура.

◁ На дисплее отображается давление наполнения

системы отопления.

2. Запустите тестовую программу P.07.

(→ страница 54)

◁ Изделие не работает, внутренний насос рабо-

тает повторно-кратковременно и удаляет воздух

из контура горячей воды.

◁ На дисплее отображается давление наполнения

системы отопления.

3. Следите за тем, чтобы давление наполнения си-

стемы отопления не упало ниже минимального ра-

бочего давления наполнения.

– ≥ 0,08 МПа (≥ 0,80 бар)

◁ После завершения наполнения давление напол-

нения системы отопления должно как минимум

на 0,02 МПа (0,2 бар) превышать противодавле-

ние расширительного бака (ADG) (P

Система

≥ P

ADG

+ 0,02 МПа (0,2 бар)).

4. Если после завершения тестовой программы

P.06/P.07 в системе отопления находится ещё

слишком много воздуха, запустите тестовые

программы снова.

8.6 Наполнение системы горячего

водоснабжения и удаление из нее воздуха

1. Откройте запорный вентиль холодной воды на изде-

лии и все вентили разбора горячей воды.

2. Наполняйте систему горячего водоснабжения, пока

на вентилях разбора горячей воды не начнет выхо-

дить вода.

◁ Система горячего водоснабжения наполнена, и

из нее удален воздух.

3. Закройте краны горячей воды.

4. Проверьте герметичность всех подключений и всей

системы горячего водоснабжения.

8.7 Настройка температуры теплоносителя в

подающей линии системы отопления

Указание

Диапазон температур выше 75 °C можно уста-

новить через d.71.

1.

Нажимайте , пока на дисплее не появится .

Условия: Регулятор не подключен

С помощью и настройте нужную температуру

подающей линии системы отопления.

– Диапазон регулировки: 35 … 83 ℃

Для подтверждения нажмите .

Условия: Регулятор подключен

С помощью и настройте произвольную темпе-

ратуру подающей линии системы отопления таким

образом, чтобы режим отопления обеспечивался.

Подробная инструкция, как спустить воздух из радиатора отопления без трудностей

Знакомая картина: радиатор прогревается частично – половина батареи горячая, а половина – холодная? Или радиатор – просто холодный, хотя подходящие к нему трубы – горячие?

Поздравляем! У Вас воздушная пробка. И теперь мы будем спускать воздух. А как это сделать – читайте в нашей статье.


Радиатор отопления – привычный атрибут любой квартиры. И если он нормально не греет – первое, что нужно сделать – это удалить из него так называемую воздушную пробку.
Чаще всего воздушные пробки в радиаторах проявляются в самом начале отопительного сезона, когда отопление только запустили.

В чём заключаются причины скопления воздуха? Осложнения возникает в следующих случаях:

  • Неправильная установка радиатора;
  • Содержание газов в воде.

Причин, фактически, всего две – но они обе могут повлиять на работоспособность радиатора.
Наиболее частой причиной, по которой возникают сложности с работой батареи – это пузырьки воздуха.

Опасность скопления воздушных пузырей в радиаторе:

  • Коррозия;
  • Снижение теплоотдачи;
  • Шум в трубах.

Если у Вас сильно журчит вода в трубах – то и радиаторы, скорее всего, будут завоздушиваться. Такое явление наблюдается главным образом при запуске отопления. Когда система поработает – воздух из неё удалится, и всё придёт в норму.

Как удалить воздух

Чтобы избавиться от проблемы необходимо знать, как спустить воздух из радиатора отопления.
Для этого существует несколько вариантов. Перед началом манипуляций нужно подготовиться: взять разводной ключ, таз и много тряпок.

Самый распространённый способ избавиться от воздушной пробки — использовать кран Маевского.


Кран Маевского

Этот клапан расположен в верхней части, с торца батареи.
В новых моделях устанавливается пластиковая рукоятка. Процесс удаления происходит в несколько этапов:

  1. Разместить под краном Маевского таз;
  2. Медленно открыть кран Маевского. Необходимо прислушиваться к звукам. Воздушная пробка выходит со свистом или шипением;
  3. Большой ошибкой будет закрыть кран, как только шипение воздуха прекратится. Необходимо слить минимум 5 литров воды. Это избавит от повторного образования воздушной пробки;
  4. Закрыть кран.

Стоит отметить, что перекрывать стояк нет необходимости.

Установка автоматического воздухоотводчика также позволит справиться с проблемой завоздушенности.


Автоматический воздухоудалитель для радиатора

При этом – вы устанавливаете на радиатор автоматический воздухоудалитель, а дальше он всё сделает сам.

Если в жилом помещении установлено старое оборудование без крана Маевского, потребуется выполнить следующие операции:

  1. Взять газовый ключ, тряпки и тазик;
  2. Перекрыть стояк;
  3. Найти на теплообменнике заглушку;
  4. Разместить под заглушкой таз;
  5. Для начала нужно снять паклю и открутить её с помощью ключа. Работу выполнять аккуратно и медленно;
  6. Как и в случае с краном Маевского воздух будет спускаться со свистом и шипением. Рекомендуется избавиться от 15 литров воды;
  7. Плотно закрутить заглушку. Зафиксировать лентой;
  8. Открыть стояк.

В квартирах и частных домах скопление газов в системе отопления – распространённое дело.
Установка современных радиаторов – алюминиевых или биметаллических – позволит сделать жизнь комфортнее.

Кроме того, все современные радиаторы оснащаются в обязательном порядке кранами Маевского, которые позволят удалить воздух из радиатора быстро и без проблем.

Как спустить воздух с системы отопления?

Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.

1 Особенности устройства разводки

В современных домах используют три разновидности схем разводки:

  • одноконтурный вариант с последовательным соединением батарей,
  • двухконтурный вариант с параллельным подключением радиаторов,
  • коллекторный вариант с врезкой каждого нагревательного элемента в распределитель.

В одноконтурной системе отопления пробка может заблокировать всю циркуляцию

При одноконтурной схеме все нагреватели «нанизаны» на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).

В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.

Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.

2 Как спустить воздух из одноконтурной системы

Чтобы спустить воздух с одноконтурной системы отопления вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.

Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.

В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.

Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.

3 Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Чтобы убрать затор из двухконтурной системы отопления вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.

Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:

  1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
  3. Открываем все краны Маевского.
  4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

4 Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы

Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.

Воздушную пробку вытолкнет напор воды

Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.

При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.

После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.

5 Как найти воздушный пузырь в системе отопления

Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.

Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот «ручеек» в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.

Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
  • Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Как спустить воздух с котла

Содержание статьи

Маленькие мелочи и нюансы

Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.

Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.

В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.

После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.

Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.

Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.

Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.

Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

  • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
  • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
  • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
  • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
  • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
  • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
  • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить

Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.

Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.

Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и .

Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.

А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

К чему может привести завоздушенность системы отопления?

Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что радиатор не обогревает комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат — снижению срока службы отопительного радиатора.

Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Полезная схема для работы

Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».

Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.

Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны, найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.

Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним, в верхней части радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.

Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить

Если Вы увидели, что батареи не греются на всю мощность, хоть еще вчера вся система работала прекрасно и в доме было тепло, точно вся трудность в том, что вам необходимо всего то стравить воздух с той батареи, какая не очень горячая. Эта статья расскажет во всех деталях как спустить воздух из батареи.

Перед тем как стравливать воздух, убедитесь, что это на самом деле считается причинной сбоя системы.

Сначала необходимо проверить все батареи: если они все через чур холодные или напротив через чур горячие, возможно трудность конкретно в обогревателе или может быть, в батареях собрался другой осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто необходимо выключить систему обогрева и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.

Если в результате выполненных действий ситуация не преобразилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее нужно сменить. Могут быть такие аспекты, что на верхнем этаже батареи остаются холодными, тогда, как ниже этажом батареи достаточно хорошо нагреты. В подобных вариантах лучше всего вызвать специалиста, какой специализируется в этой сфере.

А если в результате подробного иследования системы для отопления вы не выявили других проблем, помимо того, что какая-нибудь батарея полностью или частично прохладная, тогда вам нужно всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

Читайте еще одну полезную публикацию в тему: детально про то, почему шумят батареи?

К чему способен привести завоздушенность системы обогрева?

Но сначала предлагаю разобраться, какие имеют место быть результаты от подобной, кажется, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что отопительный прибор не греет  комнату – еще не очень большая беда. Главной трудностью считается то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее внутри, и в конечном итоге — уменьшению служебного срока отопительного отопительного прибора.

Следующий невидимый момент – если у вас независимая система обогрева, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к досрочной порче подшипников на валу и, как правило, насос заранее выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Нужная схема для работыДля того, чтобы выпустить воздух с батареи отопления примените специализированный ключ, которым можно открыть «вентиляционный клапан».

Очень часто в подобных вариантах применяют специализированный радиаторный ключ, который можно выбрать в магазине хозяйственных товаров. Сегодняшние батареи разрешают применять для таких целей отвертку.

Сейчас, когда ключ или отвертка, а еще емкость для слива воды  у вас рядом, просмотрите батарею и с какой-нибудь её стороны,  поищите небольшой клапан, который в народе зовется кран Маевского.

Сегодня под силу установить несколько подобных клапанов, а можно обходится и одним,  сверху  отопительного прибора. Когда вы нашли нужный клапан, отвинтите его в сторону до той поры, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь излишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тонкой струйкой. Вот сейчас весь воздух в батареях спущен, и кран можно завинтить в начальное положение.Помимо вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления можно установить автоматический спускник воздуха или традиционный вентиль, который просто ввинчен в какую-либо из верхних пробок отопительного прибора. Автоматический спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания избыточного воздуха с батареи.

Как правильно спустить воздух из батареи

В гравитационной системе частного дома, все пузырьки сами выходят через расширительный бак, расположенный в самой верхней точке.

В городских квартирах на каждом радиаторе устанавливается воздухоотводчик:

  1. Ручной (кран Маевского).
  2. Автоматический клапан.

В зависимости от того, что установлено, будет меняться технология работы.

Алюминиевой, биметаллической или чугунной

Алюминий
– не самый подходящий для отопления материал. Он активно вступает в химические реакции и выделяет водород. Но благодаря своей скромной цене и хорошей теплопроводности, он часто применяется. Для борьбы с недостатками алюминия, его покрывают изнутри слоем специальной плёнки. Но со временем она перестаёт действовать, и водород начинает неизбежно выделяться.

Биметаллические радиаторы
– ещё одно изобретение, улучшающее качество отопительных приборов. Там, где происходит контакт с теплоносителем, здесь использован другой металл. А оребрение выполнено из алюминия.

Если на батарее установлен термостат, его нужно просто периодически открывать и дожидаться пока выйдет воздух. Процесс стравливания воздуха из биметаллических батарей не отличается от работ с алюминиевым радиатором.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой

Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества. В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова

И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах

Факторов образования лишнего воздуха может быть множество.
Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на батарею. Второе — существуют множество технических вопросов, один из которых мы сегодня и обсудим.

Загрузка…

Воздух в системе отопления — 95 фото стравливания воздуха и варианты предотвращения

Если в системе отопления присутствуют воздушные пробки, то нарушается ее нормальная работа и снижается эффективность. Исправить ситуацию можно, удалив имеющийся воздух. Однако эту процедуру придется проводить реже, если хорошо продумать проект и осуществить в соответствии с ним монтаж всей системы.

Со временем определяться проблемные места, на которые полезно будет установить специальные отводчики воздуха. Но обо всем по порядку.

Причины образования пробок

Вопрос о том, почему появляется воздух в системе отопления, несмотря на ее герметичность, волнует многих. Есть несколько причин:

  • В качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, из мелких пузырьков воздуха, образующихся при ее нагреве, образуются пробки.
  • Нарушена герметичность системы на определенном участке.
  • Часть контура во время ремонтных работ изымалась, после чего была возвращена назад и по системе был пущен теплоноситель.
  • Монтаж трубопроводов осуществлен без четкого проектирования, нарушены определенные нормативы. Как следствие, образовавшиеся пузыри воздуха не доходят до узла, работающего на их отведение, ухудшается циркуляция.
  • При быстром заполнении системы теплоносителем последний не в состоянии до конца выдавить имеющийся воздух, особенно если конфигурация трубопроводов отличается сложностью.
  • Устройства отвода воздуха смонтированы неправильно или вовсе отсутствуют.
  • Загрязнение отводчиков мелкими частицами в случае использования нефильтрованного теплоносителя.
  • При использовании слабощелочного теплоносителя в алюминиевых радиаторах в процессе работы образуется водород, который со временем начнет препятствовать нормальной циркуляции.

Возможные последствия

Если радиатор нагрет неравномерно, то это может свидетельствовать о наличии пробки. Теплоотдача отопительного прибора падает, помещение не прогревается равномерно.

Воздух угрожает деталям циркуляционного насоса, рассчитанным на работу в жидкой среде. При большом количестве воздуха в насосе может возникнуть сухое трение, что в перспективе приведет к поломке устройства. Своевременный сброс воздуха из системы отопления позволит избежать неприятных последствий.

Особенно опасно несвоевременное удаление пробок для котлов на твердом топливе без защитной автоматики. При остановке циркуляции ввиду наличия воздуха теплоноситель не сможет обеспечить охлаждение водяной рубашки, котел начнет перегреваться и нести угрозу взрыва в силу замкнутости пространства.

Поиск и удаление пробок

Идеальная система отопления должна справляться с проблемой возникновения воздушных пробок без участия человека. Для этого устанавливаются специальные автоматические клапаны. Если отдельный радиатор или другая часть отопительного контура не функционируют должным образом, необходимо найти этот проблемный узел.

В случае, когда нижняя часть отопительного прибора горячее верхней, следует выгнать воздух из системы отопления. Как это сделать?

На всех радиаторах установлены специальные краники Маевского, на чугунных батареях монтируются специальные вентили. Открыв их, необходимо дождаться пока вся воздушная пробка не выйдет.

Для сбора теплоносителя, выплескивающегося из сливного отверстия на кранике, подготавливают соответствующую емкость. Суть спуска сводится к тому, чтобы дождаться бесшумного выхода теплоносителя в емкость. С наступлением этого момента краник перекрывается.

Еще один способ определения проблемного узла – по звуку. Если слышны бульканье и шумы от перелива, значит в этом месте возникло препятствие. Нормальное функционирование системы проходит практически бесшумно. Можно попробовать простучать металлические трубы и батареи – там, где есть воздух, звук будет звонче.

Проблема некачественного прогрева радиаторов может таиться в засоре, возникшем в контуре. Для его устранения производят демонтаж радиатора и тщательную промывку. Не забудьте после возвращения его на место, прогнать теплоноситель и проверить наличие пробок.

Когда пузырь образуется на некотором расстоянии от отводчика воздуха, действуют в следующем порядке. Открывают ближайший к предполагаемому месту краник и начинают подпитывать контур теплоносителем, который вытесняет воздух в сторону отводчика воздуха.

В критических ситуациях, когда пробка не убирается при помощи рассмотренных процедур, прибегают к максимальному нагреву теплоносителя. Необходимо быть крайне осторожным, чтобы не получить ожоги при резком выбросе воздуха через клапаны. Учитывая все вышесказанное, вы будете иметь представление о том, как правильно спускать воздух из системы отопления.

При покупке отопительного оборудования важно обращать внимание на качество, срок службы и надежность продукции. Только тогда можно иметь гарантии по части легкого избавления от такой неприятности, как воздушная пробка.

Фото способов устранения воздуха в системе отопления

Также рекомендуем посетить:

Как перезапустить печь после выработки мазута

Вы находитесь в середине зимы во Фредерике, штат Мэриленд, когда в вашей масляной печи заканчивается топливо. Если масляная печь не запускается снова после заправки бака, возможно, вам придется удалить воздух и перезапустить печь вручную. Прежде чем провести день на морозе, попробуйте самостоятельно удалить воздух из печи.

Перед тем, как начать: будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности

Единственный тип печи, который можно удалить и перезапустить, — это масляная печь.Если у вас есть газовая печь или вы не знаете, какая у вас печь, не пытайтесь удалить воздух из печи самостоятельно. Если на каком-либо этапе процесса вы не уверены в том, что происходит, остановитесь, выключите печь и вызовите специалиста.

Вы имеете дело с очень горячими компонентами, которые подключаются к электричеству. Самостоятельно работать с печью может быть опасно. Удаление воздуха из печи не должно представлять для вас никакой опасности, но лучше сосредоточиться на своей безопасности, чем начинать проект, в котором вы не уверены, только потому, что хотите, чтобы печь снова заработала.

Домовладелец может успешно научиться выполнять такой проект, как удаление воздуха и перезапуск масляной печи, но вы должны быть уверены, что знаете, что делаете. Люди, которые имеют опыт работы с подобными проектами своими руками, вероятно, смогут без особых проблем удалить воздух из печи. Людям, которые редко выполняют такую ​​работу по дому, следует поручить ее профессионалу. Вы всегда можете научиться, если хотите, но действовать в одиночку с первого раза — не лучшая идея, если вы не знаете, что происходит.

Шаг 1. Заполните топливный бак

Если вы позволите маслобаку опуститься слишком низко, печь может выключиться и перестать выделять тепло. Ваш первый шаг, конечно же, — долить топливо в бак. Удаление воздуха из печи вам не поможет, если в начале процесса ваш бак пуст.

Шаг 2. Нажмите кнопку сброса

После того, как вы заправили масляный бак, следующим шагом будет нажатие кнопки сброса. Печь должна снова заработать самостоятельно. В спуске воздуха из топливопровода нет необходимости, если только печь не перезапустится после того, как вы залили еще масло.Как правило, причина удаления воздуха из печи связана с уровнем топлива: если вы дадите маслу полностью стечь, тогда печи может потребоваться дополнительная помощь для повторного запуска. Чтобы предотвратить эту проблему, заправляйте бак до того, как масло станет очень низким. Вы также не дадите себе замерзнуть, когда печь выключится.

Шаг 3: Выключите печь

Если нажатие кнопки сброса не работает, необходимо удалить воздух из печи, чтобы она снова заработала. Начните с выключения печи.Для этого прямо на вашей печи должен быть выключатель. На многих печах кнопка сброса автоматически отключает их, поэтому вам может не потребоваться выключать печь вручную. Вы увидите красный свет, если с помощью кнопки сброса печь уже выключена.

Шаг 4: Соберите свои инструменты

Вам понадобится разводной ключ или шестигранный ключ для установки спускного клапана. Если вы не уверены, какая из них подойдет для вашей печи, посмотрите руководство или возьмите с собой обе и посмотрите, какая из них подходит.Вам также понадобится гибкая нейлоновая трубка диаметром 1/4 дюйма. Подойдет фут трубы.

Наконец, возьмите контейнер, чтобы собрать масляные отходы, которые будут стекать из вашей печи. Подойдет старое ведро или банка из-под кофе. Положите на дно емкости наполнитель для кошачьего туалета или опилки, если вы не хотите, чтобы масло разбрызгивалось. Как вариант, возьмите пустую бутылку, желательно не менее 32 унций. Если вы хотите повторно использовать топливо, которое вы вылили в контейнер, убедитесь, что он чистый, и не заполняйте его ничем.Затем вы можете вернуть топливо в топку, когда закончите процесс удаления воздуха, но только если выходящее масло чистое. Если в результате образовался осадок, не используйте его повторно.

Не забудьте взять с собой старое полотенце для рук. Вы можете носить одежду, которую не боитесь испачкать, поскольку есть вероятность, что где-нибудь на вас будет масло.

Шаг 5: Найдите спускной клапан

Чтобы найти спускной клапан, вам нужно найти топливный насос.К топливному насосу будут подключены трубки. Выпускной клапан будет на одной стороне топливного насоса, и на нем будет шестигранная гайка. Гайка может быть металлической или резиновой. Не паникуйте, если вы этого не заметите сразу. На некоторых печах он немного спрятан.

Немного ослабьте гайку, чтобы можно было повернуть ее в нужный момент. Затем снова затяните его примерно на четверть оборота, чтобы масло не вытекло. Не откручивайте гайку полностью.

Шаг 6. Присоедините нейлоновую трубку

Вставьте трубку в спускной клапан и расположите ее так, чтобы другой конец находился внутри контейнера.Не все надевают трубку на спускной клапан. Некоторые люди просто позволяют топливу стекать прямо в контейнер. Если у вас нет нейлоновой трубки и вам нужно перезапустить печь, продолжайте и выполните остальные шаги без нее. Просто имейте в виду, что масло может разбрызгиваться, и в этом случае процесс будет более беспорядочным. Также убедитесь, что ваш контейнер находится прямо под клапаном, чтобы масло не попало на пол.

Если вам помогает второй человек, он может держать емкость прямо под клапаном, чтобы собрать масло и уменьшить вероятность его разбрызгивания.

Шаг 7: Включите печь и открутите вентиль

Далее включаем печь. Помните, как вы ослабляли клапан раньше, а затем затягивали его настолько, чтобы быть уверенным, что вы сможете быстро повернуть его снова? Пришло время ослабить его. Вам, вероятно, понадобится меньше одного оборота, чтобы масло потекло. Ослабляйте клапан до тех пор, пока не начнут выходить масло и воздух. Дайте стечь, пока не выйдет твердое топливо.

Если из клапана ничего не выходит, возможно, вам придется нажать кнопку сброса после того, как вы щелкнули выключателем.Если ваша печь автоматически отключается с помощью кнопки сброса, вам, возможно, придется дать ей пару попыток. Если печь не включается, вам необходимо вызвать профессионального специалиста, чтобы он ее осмотрел. Проблема может заключаться в засорении, повреждении топливопровода или неисправности насоса.

Шаг 8: Затяните клапан

Когда масло потечет устойчивой струей, затяните клапан. В этот момент горелка должна включиться. Вы узнаете это, когда услышите это; это звук, который ассоциируется у вас с включенной печью.Если это произойдет, поздравляем! Вы успешно выполнили прокачку и перезапустили печь. Снимите трубку, очистите контейнер и наслаждайтесь теплом.

Если горелка печи не включается после первого выпуска масла, попробуйте еще раз. Для начала ослабьте спускной клапан и дайте топливу выйти. Вы можете попробовать это несколько раз. Однако, если ваша печь не горит до тех пор, пока вы не проделали это несколько раз, значит, у вас изношены детали, и вам нужно вызвать кого-нибудь, чтобы он осмотрел их.Чтобы удалить воздух и перезапустить печь, нужно не более одного или двух раз, когда печь находится в надлежащем рабочем состоянии.

Когда ничего не помогает: позвоните специалисту

Только профессионал может точно диагностировать, почему ваша печь не запускается. Если на каком-то этапе процесса удаления воздуха из печи что-то покажется странным или вы потеряете уверенность, самое время вызвать профессионала. Точно так же, если процесс не работает, что-то еще не так, и вам нужен техник, чтобы осмотреть печь.Даже если удаление воздуха из печи действительно помогает, но вы обнаруживаете, что вам приходится делать это часто, возможно, пришло время высказать свое мнение.

Griffith Energy Services может в любое время отремонтировать вашу масляную печь и направить техника для оказания неотложной помощи. Позвоните нам по телефону 888-474-3391, если вы не можете удалить воздух из печи или если процесс удаления воздуха не решает ваши проблемы. Мы здесь для того, чтобы в вашем доме снова было тепло, а вашей семье снова стало комфортно.

Изображение предоставлено Shutterstock

Как удалить воздух из радиаторов в комбинированной котельной системе

Когда вы включаете отопление в комбинированном котле, вам очень неприятно, когда в вашем доме требуется целая вечность, чтобы согреться.Жалко, когда он совсем не согревает, или когда вы собираетесь принять горячую ванну или душ, а вместо этого вас встречают холодной водой.

Если вы попали в такую ​​ситуацию, возможно, вам придется удалить воздух из радиаторов комбинированной котельной системы.

Что происходит с моими радиаторами, из-за которых они нуждаются в прокачке?

Пузырьки воздуха образуются естественным образом, когда вода нагревается внутри вашей системы центрального отопления. Эти пузырьки воздуха задерживаются внутри системы и со временем накапливаются, поднимаясь к верхней части радиаторов.В конце концов, они занимают достаточно места и начинают влиять на работу котельной системы.

Воздух не так хорошо проводит тепло, как вода. Таким образом, пространство, занятое пузырьками воздуха, не нагревается, как остальная часть радиатора. В этом случае система отопления должна использовать больше энергии для выработки тепла, а это означает, что вы в конечном итоге будете платить больше, чем обычно, за электроэнергию за меньшее количество тепла.

Что означает прокачать радиатор?

Удаление воздуха из радиатора означает избавление от пузырьков воздуха.Выпуская воздух, это позволяет воде снова проходить через весь радиатор, восстанавливая эффективность радиатора по выработке тепла.

Как я могу точно узнать, что мне нужно удалить воздух из радиаторов?

Признаком того, что радиатор нуждается в прокачке, является наличие холодных пятен наверху. Вы можете почувствовать это, прикоснувшись к верхней части поврежденного радиатора, который значительно холоднее, чем остальная часть радиатора. Просто будьте осторожны и выключите обогрев перед тем, как сделать это, чтобы случайно не обжечь руку.

Вы также можете выяснить, нужно ли удалить воздух из радиаторов, проверив манометр котла. Комбинированный котел, который работает должным образом, должен показывать показания манометра от 1 до 1,5 бар при выключенном отоплении и отсутствии воды. Если давление выше, его нужно сбить, прокачав радиатор.

Еще один признак того, что радиатор нуждается в прокачке, — это когда вы слышите странные звуки, такие как дребезжание и бульканье, когда вы его используете.

Что мне нужно для удаления воздуха из радиаторов?

Перед тем, как удалить воздух из радиаторов, вам необходимо подготовить некоторые инструменты.

Самый важный инструмент — это ключ для прокачки радиатора . Ваш пароконвектомат должен быть в комплекте. Если вы не можете его найти, не волнуйтесь. Вы можете получить новый практически в любом магазине DIY.

Если это срочно и вы не можете получить ключ для прокачки радиатора в ближайшее время, в крайнем случае подойдут отвертка с плоской головкой или маленькие плоскогубцы . Можно было использовать даже 12-гранный набор головок. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать спускной ключ радиатора.

Следующее, что вам понадобится, это ведро или любой другой подобный контейнер.Он предназначен для сбора воды, которая может капать из радиаторов во время кровотечения.

Вам также понадобится ткань для предотвращения возможного разбрызгивания воды из радиатора при спуске воздуха. Он также используется для последующей протирки радиатора.

Наконец, пара тонких перчаток убережет вас от ожогов при нащупывании радиаторов на предмет холода.

Как удалить воздух из радиаторов?

        1. Включите комбинированный котел на максимальную температуру
          Все радиаторы должны быть включены.Подождите, пока каждый полностью нагреется. Так вы диагностируете свои радиаторы на предмет пузырьков воздуха и создаете давление, достаточное для того, чтобы вытолкнуть воздух, когда начнется кровотечение.
        2. Проверьте каждый радиатор на наличие холодных пятен
          Пощупайте верх каждого радиатора в перчатках. Если вы заметили холодное пятно, значит, из радиатора нужно удалить воздух.
        3. Выключите комбинированный бойлер
          После того, как вы определили, из каких радиаторов необходимо удалить воздух, вам следует выключить отопление, прежде чем начинать выпуск воздуха.Подождите, пока все радиаторы остынут. Вы же не хотите, чтобы поток горячей воды хлынул, обжигая вас и создавая беспорядок.
        4. Подготовьте участок для радиатора, из которого вы выпускаете воздух.
          Найдите выпускной клапан радиатора. Вы можете найти его сверху и сбоку от радиатора. Ключ для прокачки радиатора должен войти в него. Поместите емкость под клапан. (Источник: Flickr)

          Порядок, в котором следует удалять воздух из радиаторов, должен начинаться с самого дальнего от котла и заканчиваться ближайшим к нему.

        5. Вставьте ключ для прокачки радиатора и начните прокачку
          Чтобы начать прокачку, поверните клапан против часовой стрелки, используя спускной ключ радиатора или любой другой инструмент, который у вас есть под рукой. От четверти до половины оборота должно быть хорошо. Воздух будет шипеть, выходя из радиатора. (Источник: Wikimedia Commons)

          Используйте ткань, чтобы удерживать ключ и клапан. Он также должен покрывать достаточную часть клапана, чтобы предотвратить возможное разбрызгивание воды из клапана.

          Поверните ключ по часовой стрелке, когда вода начнет равномерно течь, чтобы закрыть клапан.Следите за тем, чтобы клапан не закрывался слишком плотно, так как это может привести к его повреждению. Постоянный поток воды означает, что весь воздух из радиатора выпущен.

          Вытрите воду, стекающую по радиатору, чтобы предотвратить ржавчину.

          Повторите этот процесс для каждого радиатора с пузырьками воздуха.

        6. Включите отопление снова
          Включив отопление, снова проверьте радиаторы на наличие холодных пятен или странных звуков. Возможно, вам придется снова удалить воздух из некоторых радиаторов.
        7. Проверьте манометр
          Комбинированные котельные системы имеют тенденцию терять давление при спуске воздуха из радиаторов. Ваш манометр может показывать значение ниже 1. В этом случае вам необходимо повторно создать давление в бойлере.

          (Источник: pxfuel)

        8. Повторно создайте давление в комбинированном котле
          Для повторного повышения давления в котле сначала выключите отопление. Найдите ключ для заправки котла и соответствующий клапан с замочной скважиной или его контур заполнения с двумя клапанами.Старые комбинированные котлы имеют ключ и настройку клапана, в то время как современные комбинированные котлы часто имеют контур заполнения. Контур заполнения (Источник: Amazon) Клавиша заполнения (Источник: Amazon)

          Клапан или контур заполнения обычно находится под котлом.

          Если у вашего комбинированного котла есть клапан, поверните клапан ключом до тех пор, пока не услышите, как вода течет по трубам. Если у вашего комбинированного котла есть контур, откройте оба клапана.

          Проверяйте манометр, выполняя любой из методов. Как только вы получите показание 1,5 бара, закройте клапаны.

          Если вы не знаете, какой метод использовать, поищите физическое или цифровое руководство по эксплуатации вашего котла. Если вы не можете найти нужную информацию, обратитесь к производителю котла.

Если удаление воздуха из радиаторов не решает проблему, связанную с тем, что ваша система комбинированного котла нагревается очень медленно или совсем не нагревается, тогда позвоните нам в Отделение отопления окружающей среды район Бристоля — если не вызвать профессионального и опытного сантехника).

Чтобы избежать проблем, мы рекомендуем каждые несколько месяцев проверять радиаторы на наличие пузырьков воздуха.

Как удалить воздух из водогрейного котла

Время от времени из вашего водогрейного котла необходимо удалять воздух. Индикатор того, что пора, когда не хватает горячей воды. По сути, продувка котла предполагает удаление из него всего воздуха, чтобы вода, находящаяся в котле, могла беспрепятственно проходить через него.Любые пузырьки воздуха, застрявшие внутри вашего бойлера, в конечном итоге только остановят поток воды и потребуют продувки вашего бойлера, чтобы он мог нормально работать.

Шаг 1 — Запуск клапана подачи воды

Сначала включите главный клапан подачи воды. Каждый раз, когда вы это делаете, вы будете позволять воде течь прямо в ваш бойлер.

Шаг 2 — Очистка воздуха

После того, как вы подключите клапан подачи воды к котлу, вы будете готовы удалить из него воздух.Либо вверху, либо ближе к верхней части котла вы можете увидеть либо гайку, отрегулированную гаечным ключом, либо подпружиненный клапан давления. Что бы там ни было, и его точное местоположение будет сильно зависеть от типа вашего котла и его возраста. Если это подпружиненный клапан, вы сможете открыть его пальцами. Если у него есть гайка, достаньте гаечный ключ, чтобы ослабить ее. При открытии клапана будет слышен шипящий звук. Это нормально, так как вы будете удалять воздух из котла.

Шаг 3 — Установите ковш