Медный теплообменник и алюминиевые радиаторы: Алюминиевые батареи отопления — Система отопления

Содержание

Теплообменник котла при выборе радиатора отопления

Использование алюминиевых или биметаллических радиаторов отопления в частном доме.



Лет 20-30 назад все отопление в частном доме представляло систему стальных труб с естественной циркуляцией теплоносителя. Система называлась «открытой», и установка предохранительной арматуры и насосов не предусматривалась. Котлы использовались со стальным или чугунным теплообменником. 


Для получения дополнительного комфорта в области управления теплоснабжением дома и появлением новых видов котельного оборудования стали использовать секционные радиаторы. При формировании технического задания редко учитывается фактор сопоставимости вида радиатора отопления к характеристикам котла. Учитывают цену радиатора, производителя, рабочее давление. Количество секций рассчитывают из показателей теплоотдачи одной секции, и выбор чаще всего останавливается на радиаторах отопления из алюминиевого сплава. Использование алюминиевых радиаторов с газовыми котлами, имеющих теплообменник из меди, снижает срок службы всей отопительной системы за счет образования гальванической коррозии. В таких случаях стоит использовать биметаллические радиаторы или стальные панельные. Одним из первых признаков предстоящего ремонта системы служит снижение теплоотдачи радиаторов из-за уменьшения пропускной способности коллектора батареи в виду отложения продуктов коррозии. Некоторые производители стали использовать алюминиевые теплообменники для своего оборудования, что приводит к повышению сроку службы котлов и радиаторов. Стальные панельные радиаторы в последнее время завоевывают популярность в связи с универсальностью применения, относительно низкой стоимости в перерасчет на теплоотдачу и эстетичности внешнего вида. Использование алюминиевых радиаторов целесообразно в первую очередь для котлов со стальным или чугунным теплообменником.


При покупке радиатора отопления в магазине сантехнике ASEND первым вопросом для подбора оборудования всегда будет уточнение модели котла на предмет материала теплообменника.

Взаимодействие меди и алюминия в системе отопления

Полезная информация о химических процессах в отоплении передаётся штатными химиками нашего предприятия.

Московская фирма по обслуживанию котлов и систем отопления, а также по профилактике и ремонту газовых (дизельных) котлов предлагает свои услуги для вас, владельцы частных домов и предприятий Москвы и Московской области.

Уже 20 лет проводим мероприятия химической очистки и промывки теплообменников и отопительных систем неразборным и разборным способом с применением специального насосного оборудования. Квалифицированный подбор химических реагентов мастерами нашего коллектива при взаимодействии и взаимовыручке. Вы всегда с нашим коллективом специалистов.

Предприятие работает в московском регионе и в ближайших областях.

Запомните наши телефоны и адрес, это пригодится не только вам.

Компания по работе с отоплением

8 (495) 761 16 82

Дежурная техническая служба

8 (901) 540 45 21

круглосуточно

Алюминий и медь в современной водогрейной технике и автономной отопительной системе присутствуют в виде элементов и узлов, труб и теплообменников, а также запорной арматуры во всех её проявлениях. Хотим мы этого или нет, но химические процессы происходят и безопасность их природы, зависит от правильной профессиональной схемы и квалифицированной установки.

Во всём мире, а так же в России, в огромной стране, которая является неоспоримым лидером по производсту и использованию тепла с помощью различных энергоносителей, применяются системы обогрева с деталями и приборами, в том числе из медных и алюминиевых составляющих. Это факт. И есть смысл обсудить этот вопрос более тщательно.

Жителям России, как никому нужно правильно относиться к установке отопительных конструкций. Таким образом определяется долговечность приборов отопления, которые работают в общей схеме протока теплоносителя. Это залог безупречных финансовых вложений и развития на любом уровне, будь то частный дом или газовая котельная коммерческого предприятия. К нашему великому сожалению в жизни всё происходит не совсем так. 

Система отопления современного дома — это сложная инженерная конструкция, которая требует грамотного расчета, умелого исполнения и правильной эксплуатации. Эта система построена из множества различных узлов, имеющих, зачастую, совершенно разнообразную химическую природу. На просторах интернета регулярно ведутся дебаты о совместимости тех или иных металлов в системе отопления.

Порой встречаются довольно «сказочные» объяснения и рекомендации. Попробуем внести ясность. Данная информация, предоставленная коллективом инженеров предприятия, помогает пользователю техники, является собственностью, и расположена на analyzer-w.ru интернет портале для вас.

Мы уже писали о причинах и условиях возникновения коррозии металлов. Достаточно часто в системах отопления, в том числе и в загородных домах, соседствуют медь и алюминий. Медными могут быть и теплообменники некоторых котлов, и трубы, по которым циркулирует теплоноситель, и соединительные фитинги и радиаторы. Из алюминия, как правило, изготавливаются радиаторы отопления.

Так что же происходит при взаимодействии меди и алюминия, например, если трубы системы отопления медные, а радиаторы из алюминия? Все зависит от условий эксплуатации и правильности монтажа такой системы.

Для возникновения активных процессов электрохимической коррозии необходим непосредственный контакт двух разных по природе металлов (медь и алюминий) и наличие электролита (воды). То есть, если медная труба соединяется с алюминиевым радиатором через диэлектрическую вставку и контакт между трубой и радиатором отсутствует, то ни о каких процессах коррозии речи идти не может.

Более того, алюминий всегда покрыт защитной пленкой оксида алюминия (технология завода-производителя), который представляет собой чрезвычайно устойчивое вещество, не склонное к химическим взаимодействиям и не способствует разрушению металлов. Поэтому процессы коррозии с участием алюминия возможны только при повреждении металлической поверхности отопительного прибора.

Наше предприятие много лет занимается задачами восстановления и идеальной работы отопительной системы в зданиях предприятий и организаций, в частных и многоквартирных домах в Москве и Московской области. Для решения вопросов бесперебойной и качественной работы отопления, котлов и топочных в нашей технической службе имеются все возможности.

При обращении в фирму и её сервисный центр по Московской области и Москве вы получите исчерпывающую бесплатную консультацию и техническое решение предельного состояния техники отопления не по вине самого оборудования.

Тщательный подбор химической очистки и разновидности гидропневматических промывок даст высокоточный положительный результат после завершения техпроцедуры. Отзывы о работе инженерной службы направляйте на официальный сайт НПО фирмы.

Спасибо, что интересуетесь скучной, но зачастую экстренно полезной информацией для улучшения комфорта и сохранения тепла в быту и на предприятии.


По этой теме читайте дополнительно здесь:

Химпромывка отопительной системы в жилом доме.

Оценка промывки отопительной конструкции вашего дома у нас возможна по телефону.

У нас сможете заказать многие виды работ для системного отопления.

Неотложный ремонт газового котла импортного производства в Москве и МО.

Восстановление платы управления отопительного котла с пусконаладкой.

Квалифицированный монтаж системы отопления.

02.04.2021

07.11.2019

07.11.2019

07.11.2019

07.11.2019

преимущества, особенности очистки и ремонта

Теплообменник – это один из элементов устройств, где происходят тепловые процессы по передаче энергии от нагретого тела к холодному. Все современные тепловые машины – от домашней системы отопления до атомного ректора, который, по сути, является тем же котлом, оснащены такими теплопередающими деталями. Только выполняются они из разных материалов и имеют сложные системы управления, безопасности.

Назначение, виды металлических теплообменников

Конструкция и производительность устройств нагрева зависят от назначения, принципа действия, материала теплообменника. Например, невозможно создать компактное изделие из чугуна для парапетного или настенного обогревателя. Поскольку углеродистая сталь или чугун имеют значительную плотность, а значит и массу. Старые чугунные котлы ушли в прошлое. Сегодня популярны малогабаритные отопительные конструкции с легкими деталями и более высоким уровнем передачи энергии. К ним относятся газовые настенные котлы с медным теплообменником.

При производстве термодинамической конструкции используются такие материалы, как:
• медь;
• сталь разных марок;
• чугун;
• алюминий;
• силумин.

В современных бытовых отопительных котлах большую часть его поверхности занимает теплообменный агрегат. От конструкции и вида материала зависят экономические и экологические параметры котла.

Классифицируются теплообменники в зависимости от назначения по таким типам, как подогревающие, охлаждающие, конденсирующие, испаряющие. По принципу действия блоки бывают регенеративные, рекуперативные и смесительные. Первые два вида имеют общее название «тепловые поверхностные аппараты». Одни из примеров таких агрегатов – радиаторы в автомобилях. Их назначение – участие в работе системы охлаждения двигателя. Нагретая вода контактирует с воздухом через стенки медно-алюминиевых теплообменников.

В смесительных (контактных) машинах два рабочих потока (горячий и холодный) смешиваются друг с другом. Подобный процесс наблюдается в струйных конденсаторах, где распыляемая жидкость использует энергию конденсации. Они проще в изготовлении и характеризуются повышенной теплоемкостью. Но сфера применения ограничена.

Какие теплообменники лучше – медные или алюминиевые?

В отопительном оборудовании все чаще используется материал будущего – сплав алюминия и кремния. Схожая эвтектическая структура позволила соединить два разнородных вещества – металл и минерал. Получился материал, обладающий отличными свойствами литья. Теплообменники без сварочных швов и сложной формы увеличивают поверхность обмена энергией. Задача создания таких конструкций состоит в оптимизации теплопередачи при минимальных габаритах передающего тепло агрегата.

Теплообменник из сплава алюминия и кремния отличается хорошей антикоррозионной устойчивостью. Отсутствие сварных швов, сгибов придает изделию высокую прочность. Еще одно достоинство – оптимальное механическое сопротивление обратному низкотемпературному потоку теплоносителя. Теперь металлу не опасен большой температурный градиент подающего и обратного контура.

Тепловые аппараты из стальных и медных сплавов

Поскольку серийное производство бытовых приборов сосредоточено на изготовлении теплообменников из черного металла, то газовые котлы с медным теплообменником считаются престижным товаром. Медь обладает высокими теплопередающими характеристиками. Поэтому для обогрева большого дома можно использовать небольшие котлы с незначительным количеством теплоносителя. В итоге аппараты получаются очень компактными.

Важно! Нередко покупатели интересуются, какой выбрать теплообменник – стальной или медный. Исходить нужно из физико-химических свойств черного и цветного металлов. Удельная теплоемкость меди ниже, чем стали.

То есть для нагрева равного количества вещества, меди нужно передать меньше теплоты, чем стали. Соответственно инерция отопительной системы, где стоит стальной теплопередающий агрегат больше. Автоматика котла, работающая с медным теплопередающим блоком, быстрее реагирует на повышение температуры теплоносителя. В итоге это приводит к экономии топлива. Еще большая реакция системы отопления на нагрев происходит при работе насоса. Кроме этого, он обеспечивает улучшение циркуляции даже при нарушенных уклонах труб и предотвращает закипание воды.

Сравнивая медные теплообменники для котлов со стальными, можно сказать, что последние более пластичны. Этот фактор важен, поскольку происходит постоянный процесс взаимодействия с открытым огнем. Вследствие этого развиваются тепловые напряжения металла и появляются трещины. Сталь более прочна в этом отношении и выдерживает большое количество циклов: нагрев – остывание.

Заметка! К недостаткам стали, кроме инерционности, повышенной удельной теплоемкости, относят:
• подверженность коррозии;
• увеличенный объем поверхности калорифера;
• большое количество теплоносителя;
• значительную массу отопительных приборов.

Стальные газовые котлы по массе составляют от 70 кг и выше. Чем больше мощность, тем значительнее габариты. Очень важным параметром котла является толщина металлической стенки.

Изготовление медных теплообменников по сравнению со стальными выгодно даже с точки зрения их обслуживания. Коэффициента шероховатости у меди меньше, чем у стали в 130 раз. Благодаря этому гидродинамическое сопротивление медных изделий при движении по ним жидкости снижает степень загрязнения и образования накипи.

Важно! Сегодня производители экономят на металле и уменьшают толщину до предела. Это увеличивает вероятность быстрого прогорания. Поэтому при покупке необходимо ориентироваться на толщину стенок калорифера не менее 3 мм.

Газовая колонка с медным теплообменником

Газовая колонка имеет в своем составе теплообменник, вода в котором нагревается горелкой. Медь с высоким коэффициентом теплоотдачи быстро передает тепло воде, которая расходуется на принятие ванны. Медные изделия работают тем лучше, чем меньше в сплаве разных примесей. При их наличии стенки емкости нагреваются неравномерно, что вызывает их быстрое прогорание. Иногда, чтобы понизить цену медного теплообменника, уменьшают толщину стенок и диаметр трубок. Масса пустого аппарата составляет до 3,5 кг.

Теплообменный блок изготавливается в виде трубки. В нижней части она имеет форму змейки с ребрами. Вокруг устанавливается металлический лист, а поверх его спиральная труба. Кроме меди, применяют оцинкованную и нержавеющую сталь. Какой теплообменник лучше, медный или из нержавейки, говорит сам факт стоимости аппарата. Медь дороже стального сплава в 20 раз. Но она лучше передает тепло и в эксплуатации экономнее. Нержавеющая сталь долговечнее.

Важно! Прежде чем купить газовую колонку с медным телообменником, следует изучить её технические параметры. Хорошая вещь не будет стоить дешево. Медь при контакте с водой сильно окисляется. Особенно этот процесс наблюдается в месте подачи холодной воды. Там образуется конденсат. Повышенная влажность разъедает стенку трубки, и появляются свищи. На тонких стенках они образуются быстро. Качественные товары отслужат положенный срок.

Очистка медного теплообменника

В результате многолетней работы по нагреванию теплоносителя, на поверхности образуются наслоения. Они ухудшают характеристики котла. Если их долго игнорировать, то агрегат может выйти из строя. Для устранения кальция и прочих неорганических веществ проводится промывка медных теплообменников специальными химреагентами или подачей в полости воздуха под большим давлением.

Данная процедура должна проводиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации отопительного оборудования. Для этого применяют очистные системы, различающиеся объемом подаваемой жидкости и мощностью. У некоторых из них происходит периодическое изменение направления потока, что повышает качество чистки.

Пластинчатые медные теплообменники для промывки не разбирают. Их моют спецрастворами, которые разогреваются до температуры 60°С. После залива в полости, включается насос в режим циркуляции. Время обработки составляет от 1 до 4-х часов. Затем проводится пассификация и нейтрализация раствора с помощью реагента. Термин «пассификация» означает защиту поверхности металла от окисления.

Ремонт медных теплообменников

В ходе эксплуатации испарителей появляются разные виды повреждений:
• разрывы трубок на точке подачи воды и её выхода;
• нарушение целостности в результате гидроударов;
• вмятины, свищи;
• нарушение герметичности резьбовых соединений.

Перед началом ремонта выполняется поиск микротрещин, которые визуально не заметны. Скрытые дефекты можно обнаружить только методом опрессовки. Свищи устраняются пайкой медного теплообменника с помощью высокотемпературных припоев.

Для работы понадобится паяльник, флюс и припой. Сначала наносится флюс, который очищает поверхность от окислившихся частиц. Также он помогает равномерно распределяться припою. В качестве флюса используют пасту, которая содержит медь. Если её нет, то можно взять канифоль и даже таблетку аспирина.

Заметка! При заваривании медного теплообменника нужно, чтобы припой плавился от трубки, а не от контакта с паяльником.

Слой припоя в месте повреждения наращивается постепенно, пока его толщина не достигнет 1-2 мм. Пламя горелки должно быть средним, иначе можно еще больше повредить испаритель. После окончания пайки нужно снять остатки флюса. Потому что кислота, содержащаяся в его составе, разъедает медь.

Посмотрите видео «Ремонт медного теплообменника»

 

        Поделиться:

Характеристики медно-алюминиевых радиаторов — EuroSantehnik.ru

Ушли в далёкое прошлое времена громоздких и малоэффективных по теплоотдаче, чугунных батарей. Борьба за экономию энергии и минимизацию расходов на отопление, вынуждает нас утеплить свой дом, купить окна с двухкамерными стеклопакетами и сниженной потерей тепла и использовать современные отопительные приборы. Поэтому в этой статье разберем основные характеристики медно-алюминиевых радиаторов.

Внешний вид

Медно-алюминиевые радиаторы, имеющие лучшую конвекцию тёплого воздуха, больше всего подходят по своему внешнему виду, к современному интерьеру наших жилых домов. Строгие формы и совершенный дизайн, отсутствие острых углов и отличные эксплуатационные качества заставляют выбирать именно этот тип радиаторов отопления.

Основной плюс медно-алюминиевых радиаторов

Медные трубки, по которым циркулирует теплоноситель внутри радиатора, имеют нейтральную реакцию с медным теплообменником нагревательного котла. То есть, при этом отсутствует разность потенциалов, приводящая к электрохимической коррозии, как в сетях отопления с алюминиевыми батареями.

Совместимость медно-алюминиевых радиаторов с различными видами переходников, нагревательными элементами котлов, стальных и медных труб и многими видами теплоносителей, позволяет повсюду использовать их в жилых и производственных помещениях. Долговечность и длительность безаварийной работы системы отопления, значительно увеличивается при применении радиаторов этого типа.

Конвекция

Отличная теплоотдача медных труб, на которые вертикально насажены алюминиевые пластины, заставляет воздушные массы нагреваться намного быстрее, по сравнению с алюминиевыми радиаторами, не говоря уже о чугунных батареях. Конвекционная отдача тепла медно-алюминиевых батарей доходит до 85%, что значительно ускоряет процесс нагревания воздуха в жилом помещении и экономит топливные ресурсы.

Малый объём радиатора позволяет быстро нагреть алюминиевые пластины до рабочих величин. Мощность выделения тепла стандартной секции, размером 60×80 см и ёмкостью 0,8 л, составляет 1400 Вт, при температуре теплоносителя около +70ᵒС.

Сравнительные характеристики медно-алюминиевых радиаторов с другими радиаторами

При сравнении медно-алюминиевых радиаторов с другими отопительными приборами, мы видим их явное преимущество, по многим техническим характеристикам. Одним из главных плюсов биметаллических радиаторов является их цельный корпус, позволяющий выдерживать давление намного большее, чем другие батареи. У таких отопительных приборов может быть как боковое, так и нижнее подключение, позволяющее выгодно спрятать трубы отопления в пол.

Если брать стандартный чугунный радиатор на 6 секций, шестисекционный алюминиевый, стальной отопительный прибор размером 60×80 см и медно-алюминиевый обогреватель таких же параметров, то получим такие сравнительные данные:

  • Чугунный 0,9 МПа 18 литров жидкости 36 кг 600 Вт.
  • Стальной 1,0 МПа 1,2 литра жидкости 6,5 кг 800 Вт.
  • Алюминиевый 1,5 МПа 1,8 литра жидкости 9,6 кг 1200 Вт.
  • Медно-алюминиевый 1,5 МПа 0,8 литра жидкости 6,9 кг 1400 Вт.

Как видим, использование медно-алюминиевых радиаторов даёт экономию не только в количестве нагреваемого теплоносителя, но и в большей мощности при сравнительно одинаковых размерах. Небольшой вес биметаллических батарей, позволяет крепить их прямо на стены из гипсокартона, что значительно дешевле и быстрее, чем монтаж чугунных отопительных приборов.

На этом закончим характеристики медно-алюминиевых радиаторов. Будут вопросы, пишите их в комментариях

Читайте так же:

Автор: Андрей Елфимов

http://eurosantehnik.ru

Автор проекта eurosantehnik.ru
Автор youtube-канала: Технотерм

Радиаторы отопления как выбрать, какие лучше

Вопрос отопления частного дома или квартиры является, без сомнения, одним из самых важных, а водяная  система отопления с использованием радиаторов остается одной из самых распространенных. Принцип ее работы заключается в том, что жидкий теплоноситель (обычно вода) нагревается отопительным котлом, затем, циркулирует по замкнутой системе трубопроводов и нагревает радиаторы с помощью которых происходит отдача тепла отапливаемым помещениям.

Прежде чем ответить  на вопрос как выбрать радиаторы отопления или какие лучше, нужно разобраться какие вообще бывают радиаторы и ознакомиться с их основными характеристиками и особенностями.

На сегодняшний день для систем водяного отопления существует два типа радиаторов – секционные и панельные.

  • Секционные радиаторы отопления состоят из отдельных соединенных секций, к ним относят – чугунные, алюминиевые и биметаллические (алюминиевый корпус со стальными каналами внутри) радиаторы.
  • Панельные стальные радиаторы отпления – состоят из стальных листовых панелей.

Одной из уязвимых сторон всех секционных радиаторов является то, что это сборная конструкция, состоящая из отдельных секций. Именно  места стыковки секций со временем дают течь. Этого обстоятельства лишены панельные радиаторы, в которых все каналы соединены при помощи сварки.

Радиаторы различаются дизайном, размерами, мощностью теплопередачи массой, ценой.

ЧУГУННЫЕ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ

Чугунные секционные радиаторы устойчивы к коррозии (поэтому считаются, как надежные и долговечные) их наиболее часто использую в централизованных системах отопления которые отличаются низким качеством воды, также они хорошо подходят для отопительных систем на твердотопливном оборудовании. Имея сравнительно большую емкость (1,6 л одна секция) и благодаря физическим свойствам чугуна, данные радиаторы более длительное время остаются горячими, что особенно важно в интервалах между загрузками твердотопливного котла.

Чугунные радиаторы  рассчитаны на давление  отопительной системы от 6 до 9 атмосфер и температуру теплоносителя до 90 градусов С (опресовочное давление составляет до 15-16 атмосфер, а мак. температура теплоносителя до 130 градусов С). При всем этом чугунные радиаторы обладают большой тепловой инерцией – длительное время остаются горячими, отдавая тепло, и, соответственно дольше прогревают помещение. По этой причине чугунные радиаторы не самый лучший выбор для отопления тех помещений, в которых необходимо поддерживать одну температуру днем, а другую ночью, при довольно быстро изменяющейся температуре наружного воздуха.

АЛЮМИНИЕВЫЕ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ

Алюминиевые радиаторы внешне более привлекательны, имеют небольшой объем секции (0,333 мл. ), за счет чего быстро нагреваются, но в отличие от чугунных обладают меньшей теплоемкостью (быстрее остывают).

На этот фактор следует особенно обращать внимание, если установлен двухконтурный котел, в котором при включении контура горячего водоснабжения трехходовой клапан отключает нагрев системы отопления и котел работает только в режиме нагрева воды для хозяйственных нужд.

Недостатком алюминиевых радиаторов является их восприимчивость к качеству теплоносителя в отопительной системе (кислотность воды не должна превышать рН = 7-8), неспособность выдерживать перепады температур и давления (алюминий хрупкий и не держит гидроудары), а также подверженность электрохимической коррозии . Чтобы предотвратить электрохимическую коррозию, в узлах сопряжения алюминиевых секций с металлическими трубами следует ставить специальные переходники. Электрохимическая коррозия у алюминия также возможна, если у отопительного котла (обычно двухконтурного) стоит медный теплообменник, потому что медь и алюминий превращаются в гальванический элемент, а вода будет являться электролитом.

БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ

Биметаллические радиаторы состоят из алюминиевого корпуса с впрессованными во внутрь металлическими трубками, которые образуют внутренние каналы. Они очень похожи внешне на алюминиевые, однако, за счет использования стальных трубок, внутри каждой секции, биметалл выдерживает давление до 25 атмосфер и даже более.

Несмотря на то, что у биметаллических радиаторов, отсутствуют недостатки алюминиевых и чугунных, они все таки уступают стальным по некоторым техническим характеристикам, как, например, пониженный объем циркуляционной воды. Вроде бы, малый объем в системе отопления – хорошо. Но на самом деле, для нагрева помещения до требуемой температуры и поддержания ее на одном уровне, необходимо и воду прокачивать постоянно. Так как сечение трубок в биметаллическом радиаторе небольшое, всего-навсего 12-15 мм., то скорость циркулирующего теплоносителя должна быть большой. Это приводит к увеличению давления в системе, а при высоких давлениях наиболее уязвимыми узлами становятся теплообменник отопительного котла и соединения резьбовых фитингов.

СТАЛЬНЫЕ ПАНЕЛЬНЫЕ РАДИАТОРЫ

В сравнении теплопроводных характеристик, стальные радиаторы  находятся между алюминием и чугуном, они обладают небольшой инертностью, однако их конвекционные свойства компенсируют этот недостаток. Панели стальных радиаторов изготавливают из штампованных, антикоррозионных стальных листов, обычно с оребрением, которые при сварке образуют вертикальные параллельные каналы, объединяющиеся горизонтальным коллектором. Каждая панель вскрыта многослойной термостойкой эмалью. Повышая надежность радиаторов некоторые производители вскрывают их цинкофосфатом.

Панели собираются в пакеты и получают радиаторы однорядные, двухрядные, трехрядные. Стальные радиаторы отопления рекомендуется устанавливать в автономных, закрытых отопительных системах с теплоносителем имеющим низкое содержание кислорода. Стальные радиаторы изготавливаются с расчетом на эксплуатацию под давлением от 6 до 10 атм. Давление при опрессовке составляет 13 атмосфер. Максимальная температура теплоносителя составляет 120 градусов С.

Слабой стороной стальных радиаторов является то, что стальные каналы при отсутствии воды в системе (например, при сезонном сливе воды из централизованной системы отопления) начинают корродировать. То с какай скоростью этот процесс происходит, зависит от состава сплава, но коррозия и быстрый износ радиатора неизбежны, поэтому в централизованных системах отопления устанавливать стальные радиаторы нецелесообразно. Зато в автономных системах они великолепно себя оправдывают и длительно эксплуатируются.

Подведя итог можно сказать, что для централизованного отопления наиболее подойдут чугунные радиаторы и,  при правильном подключении (наличии отсекающих кранов для того, чтобы в радиаторе всегда была вода) , биметаллические.   Для автономной системы отопления подойдут любые радиаторы, но наиболее эффективны в плане теплоотдачи стальные радиаторы отопления.

О том, как рассчитать мощность и количество секций радиаторов читайте следующей статье.

От меди к алюминию | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Первые действительно эффективные теплообменники для системы охлаждения были выполнены из меди. Этот металл обладает лучшей теплопроводностью из всех конструктивных материалов, и некоторое время специалистам казалось, что медь в радиаторах обосновалась навсегда. Лет сорок назад медно-латунные радиаторы (медная сердцевина и латунные бачки) казались верхом технического прогресса. Отдельные элементы радиаторов соединяли пайкой – медные сплавы паяются легко. И, несмотря на очевидные недостатки медных теплообменников – очень малую их механическую прочность и жесткость, а также высокую энергозатратность изготовления, – мало кто из автомобилестроителей видел альтернативу этому «красному» металлу.

Только в 80-х годах прошлого столетия (исторически совсем недавно) у меди появился конкурент – алюминий. Этот металл проигрывал меди в теплопередаче. Зато он прочнее меди и более жесткий, что позволяет с помощью конструктивных ухищрений (алюминий позволяет сделать плоскоовальную трубку радиатора более широкой и располагать эти трубки ближе друг к другу) сделать радиаторы с такой же, как у медно-латунных, и даже более высокой эффективностью. Несмотря на явное преимущество в цене сырья, до 80-х годов алюминиевые радиаторы делать не умели. Конструкция медно-латунных радиаторов столь прочно утвердилась в сознании разработчиков, что технология производства алюминиевых радиаторов стала развиваться по проложенной медными теплообменниками колее. Алюминий стали паять. И, если медные сплавы паяются легко, то с алюминием возникли проблемы – он моментально окислялся, и пайка становилась невозможной. Алюминиевые радиаторы стали реальностью, только когда задача пайки алюминия в промышленных масштабах была решена. Появились специальные припои и печи (как циклического, так и непрерывного действия), позволяющие надежно соединять элементы конструкции в единый теплообменник с помощью паяных швов. Так появились алюминиево-паяные радиаторы.

Конструкция радиаторов стабилизировалась – алюминиевая сердцевина и пластиковые бачки для легковых автомобилей и алюминиевая сердцевина и приваренные к ней в среде инертного газа алюминиевые бачки (цельноалюминиевые радиаторы – они получаются более прочными) для грузовиков и спецтехники.

Медь окончательно и навсегда (наверное, навсегда) проиграла в конкурентной борьбе алюминиево-паяным радиаторам. Медно-латунные радиаторы сейчас в новой технике уже совершенно не используются. Их выпуск составляет малые доли процента от общего объема автомобильных теплообменников и нацелен на рынок запасных частей для старых транспортных средств.

Проблема сложности, капризности и дороговизны оборудования для пайки алюминиевых теплообменников, конечно, существует и существовала всегда. Но предприятия массового выпуска автомобильных теплообменников смирились с этой технологией, распределяя накладные на огромные тиражи изделий.

В начале 2000-х мало кто предполагал, что эта конструкция быстро начнет сдавать свои позиции.

Эффективнее, технологичнее, дешевле

О разработках поколений радиаторов, идущих на смену алюминиево-паяной конструкции, нашим читателям рассказал Петр Нечипоренко – коммерческий директор управляющей компании «Карвиль», выпускающей автомобильные теплообменники под брендом «Лузар».

Технологическая сложность пайки алюминия заставила практически одновременно с освоением пайки алюминия искать альтернативные конструкционно-технологические варианты радиаторов. Одна из таких альтернатив существовала давно – это алюминиевые сборные радиаторы, которые не имеют паяных швов.

Суть конструкции заключается в том, что использовалась круглая трубка. Эти трубки вставляют при сборке в отверстия теплоотводящих пластин-ламелей. Для сборки между трубками и пластинами должен быть некоторый зазор. Но для нормальной работы теплообменника этого зазора быть не должно. (В алюминиево-паяных радиаторах этот зазор заполняли припоем.) При сборке сердцевины алюминиевых сборных радиаторов сквозь трубки пропускали специальный инструмент – дорн. Это такой длинный стержень с головкой на конце. Головка дорна деформирует трубки изнутри, увеличивая их диаметр до такой степени, чтобы полностью устранить воздушный зазор между трубками и теплоотводящими пластинами-ламелями и обеспечить максимальную теплоотдачу радиатора.

Такой радиатор получается дешевым (из-за стоимости сырья). Технологию дорнования нельзя назвать простой, а оборудование, с помощью которого она производится, недорогим. Но массовый выпуск позволял «отбить» основные фонды и зарабатывать на выпуске таких радиаторов.

Алюминиевые сборные радиаторы с круглой трубкой использовались еще с конца 80-х годов прошлого века на автомобилях Volkswagen Audi Group, Renault, Peugeot-Citroen и АвтоВАЗ. Компания «Лузар» освоила выпуск таких алюминиевых сборных радиаторов для автомобилей этих марок на своем производстве под Санкт-Петербургом.

Однако сегодня сборная конструкция радиатора с круглой трубкой уже перестала удовлетворять автопром. Все дело как раз в этой круглой трубке, она имеет большую аэродинамическую тень, в которую не попадает холодный воздух. По этой причине сборные радиаторы с круглой трубкой имеют низкий КПД (значительно ниже, чем у алюминиево-паяных), и их применяли на автомобилях с двигателями меньше 100 л.с., где безболезненно можно было увеличить габариты теплообменников.

Казалось, алюминиевые радиаторы с плоскоовальной трубкой, которые паяют специальными припоями в среде азота, – единственная прогрессивная конструкция, способная обеспечить современные запросы автопрома.

Оказывается, что нет. В начале 2000-х появился (сначала на очень дорогих автомобилях) сборный радиатор без паяного шва, у которого не круглая, а плоскоовальная трубка.

Сейчас эта технология используется повсеместно (на автомобилях «ЛАДА Ларгус», «Рено Дастер», «Ниссан Кашкай», например), и мы можем с гордостью сказать, что она реализована компанией «Лузар» на производстве в Паргалово под Санкт-Петербургом. Мы там производим сборные радиаторы с плоскоовальной трубкой.

Преимущества у таких радиаторов оказались колоссальные. Эффективность сборного радиатора оказалась на 3–7% выше, чем аналогичного паяного. Большего КПД удается достичь за счет исключительно надежного контакта, обеспечивающего лучшую теплопередачу между трубками и теплоотводящими ламелями, чем достигается на паяных радиаторах. За счет того, что теплопроводность припоя хуже, чем алюминия, кроме того, пропуски при пайке снижают КПД, а достичь абсолютно сплошного шва между трубками и ламелями очень трудно. Средняя экономия 5% (для радиаторов это очень много) позволяет либо сэкономить на материале, либо увеличить характеристики радиаторов при тех же габаритах.

Такие радиаторы уже выпускаются и прошли все омологации для автомобилей АвтоВАЗ («Гранта», «Приора», в перспективе «Веста») и «Шеви-Нива».

Наряду со сборными радиаторами с плоскоовальной трубкой специалисты нашей компании нашли возможность увеличить КПД сборного радиатора с круглой трубкой, не увеличивая количества используемого металла. В стандартном радиаторе с круглой трубкой (технология Sofico) два ряда трубок, расположенных один за одним (коридорное исполнение). На «Лузаре» расположили трубки в шахматном порядке, сместив на полшага второй ряд. Такая конструкция позволяет на 10% увеличить КПД сборного радиатора с круглой трубкой по сравнению с таким же радиатором, где трубки стоят в коридорном порядке. Эта конструкция реализуется сейчас для автомобилей Volkswagen Audi Group, производимых в Калуге (Skoda Rapid и Polo Sedan).

Затем мы нашли возможность совместить конструкцию сборного радиатора с плоскоовальной трубкой с преимуществами расположения трубок в шахматном порядке. Используя такую технологию, мы имеем возможность получить радиатор, характеристики теплопередачи которого оказываются значительно выше, чем аналогичного радиатора паяной конструкции. Кроме того, радиаторы нашей конструкции выдерживают значительно большее внутреннее давление. Здесь можно говорить о фактическом создании нового продукта, полностью удовлетворяющего запросы автомобилестроителей на ближайшее будущее.

Итак, компания «Лузар» разработала и внедрила два технологически конструктивных решения: сборные радиаторы с плоскоовальной трубкой и сборные радиаторы с шахматным расположением рядов трубок. Применяя эти решения вместе или отдельно, компания «Лузар» может предложить нашей автомобильной промышленности эффективные, технологичные и недорогие теплообменники самой передовой конструкции. Уже в этом году планируется закрыть своим ассортиментом радиаторов системы охлаждения и кондиционирования 80% всех автомобилей, официально поставляемых в Россию, и предложить РАДИТОРЫ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ в самом ближайшем будущем.

Статьи — Мир Котлов НН

г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, дом 336

г. Нижний Новгород, ул. Панина, д.21

г. Нижний Новгород, ул.Народная, д.41В

Время работы:
пн-пт с 9 до 18 час.
без перерыва
сб c 9 до 13 час.
вс — выходной.

Как выбрать радиатор отопления? Над этим вопросом действительно
стоит поломать голову.

Так как идеальной радиатора придумать не удалось .Каждые из них
имеют свои достоинства и недостатки. Я бы хотел описать все их. А уже право
выбора за вами.

 

1. Чугунный радиатор.

Главным достоинством этих радиаторов является их долговечность
срок службы до 50 лет.

Современные чугунные радиаторы по дизайну не уступают ,популярным
алюминиевым.

Чугунный радиатор неприхотлив к качеству энергоносителя. Что
имеет огромное достоинство применительно для
центральной системы отопления, насыщенной всевозможными примесями.

Для тех, кто привык ставить что то долговечное, это идеальный
вариант.

Недостатком является сравнительно небольшой вес, низкая
теплоотдача и большой объём воды в системе.
Высокая цена.

В таблице приведено сравнение двух секций одного производителя.

 

Тип

модель

Масса 1 секции

Теплоотдача Вт

Размер секции

алюминий

Konner LUX100

1.43 кг

204

580/80/90

чугун

Konner Модерн

4. 9 кг

150

600/64/96

 

По мимо всего этого чугунный радиатор в среднем на 70% дороже
алюминиевого.

Объём воды в одной секции чугунного радиатора, приведенного в
таблице 0.97л.

Объём воды в одной секции алюминиевого радиатора, приведенного в
таблице 0.39л.

Исходя из этого можно предположить что систем в которой
установлены чугунные радиаторы, будет как минимум в два раза больше потреблять энергоносителя
( газ, уголь, электричество).

Ведь котел прежде всего греет теплоноситель (воду или
незамерзающая жидкость).

 

2. Стальные панельные радиаторы

Стальные панельные радиаторы широко применяются в странах Европы.
Например немцы комплектуют свои объекты почти на 95 %только стальными
радиаторами (по результатам ежегодного отчета Stiftungworentest- немецкого общества
потребителей). Сталь не так химически активна как алюминий. А как правило в
системах отопления присутствуют разные металлы которые активно вступают в
реакцию с алюминием. Например медный теплообменник котла.

Каждый кто имеет алюминиевые радиаторы при спуске воздуха
сталкивался с неприятным запахом сероводорода. Сальной радиатор не имеет
скруток и производится с выходами на 1/2″. Его монолитность исключает
места где может образоваться течь.

К стальному радиатору не требуется докупать дополнительных
комплектов подключения. Так как

Кран Маевского заглушка и кронштейны идут в комплекте.

Единственным его недостатком является то что при сливе воды из
системы отопления в нее попадает кислород и радиатор начинает ржаветь. В связи
с этим стальные радиаторы не рекомендуется ставить в центральную систему отопления.
Так как в ней в конце отопительного сезона сливают воду. Срок службы таких
радиаторов 10-15 лет, в зависимости от толщены стенок радиатора.

 

3. Биметаллические радиаторы.

Эта комбинация стального коллектора внутри и алюминиевого корпуса
с наружи. Он собрал все достоинства алюминиевого радиатора: Высокая теплоотдача
элегантный дизайн не высокая масса.

Стальной коллектор обеспечивает прочность и химическую
нейтральность к примесям содержащимся в 
теплоносителе. Что не маловажно в системе с центральным отоплением.

К недостаткам можно отнести то что он как и стальной панельный
радиатор при попадание в него кислорода начинает ржаветь. Так как коллектор все
же стальной.

Стоит биметаллический радиатор примерно на 50% больше нежели
алюминиевый.

 

4. Алюминиевые радиаторы

В нашей стране этот вид приобрел большую популярность в начале
90-х и пользуется ей по сей день. Он обладает высокой теплоотдачей не большой
массой. Элегантным дизайном.

Однако сам сплав из которого сделан радиатор обладает очень
высокой химической активностью.

 

Купить газовый котел: рекомендации.

В зависимости от Ваших пожеланий к котлу, Наш специалист поможет выбрать наиболее подходящую модель для вашей системы отопления.

На некоторые часто задаваемые вопросы я попробую ответить в этой статье.

Выбор котла по мощности для нашего климатического пояса осуществляется исходя из расчетов: на один квадратный метр отапливаемой площади требуется 100Вт мощности. При условии что дом хорошо утеплен и высота потолков не превышает 2.7 метра. Это конечно достаточно условный расчет. Однако большинство мастеров придерживается именно его. Так же добавляется 20% к полученной мощности . Это связанно с тем, что котел со временем теряет свою мощность, так как накипь и всевозможные отложения засоряют теплообменник котла.

Самыми надежными и долговечными считаются напольные котлы с чугунным теплообменником. Чугун слабо подается коррозии. Срок службы котлов с чугунным теплообменником — около 25-и лет. Из за большого веса, габаритных размеров и высокой цены не каждый примет решение в их пользу.

В домах с площадью до 300 квадратных метров чаще всего устанавливают настенные котлы. Их сравнительно небольшой вес и миниатюрные габаритные размеры позволяют осуществить монтаж практически в любых помещениях. Двухконтурные настенные котлы оснащены функцией ГВС (горячее водоснабжение) что решает еще одну не маловажную задачу. В случае с напольным котлом, пришлось бы устанавливать дополнительный прибор для приготовления горячей воды.

Срок службы настенных котлов значительно ниже по сравнению с напольными котлами. Существуют ограничения по мощности. Как правило настенные котлы популярных производителей выпускаются мощностью до 40 кВт. Такой котел способен отопить максимальную площадь до четырехсот метров квадратных.

Прогресс не стоит на месте и на рынке появляются настенные конденсационные котлы высокой мощности.

Медно-латунные радиаторы CuproBraze® в производстве

Применение меди в автомобильной промышленности

Конрад Дж. А. Кундиг, доктор философии

Сочетание легкого веса, высокой прочности и непревзойденной теплопередачи возвращает медь на важный автомобильный рынок

Автомобильные радиаторы претерпели многочисленные технологические изменения за последние 100 лет, хотя ни одно из этих изменений не является более очевидным, чем металлы, из которых изготовлен радиатор.В медно-латунном радиаторе ребра радиатора сделаны из почти чистой меди, а трубы и напорные баки — из латуни. В алюминиевом радиаторе все компоненты изготовлены из алюминиевого сплава.

Когда-то медь / латунь доминировали на рынке как легковых, так и грузовых автомобилей; Сегодня алюминий используется для изготовления радиаторов в большинстве новых автомобилей, в то время как медь / латунь занимает прочное место в радиаторах для грузовых автомобилей и послепродажного обслуживания всех типов автомобилей. Вот краткая хронология произошедших изменений:

1900-1970: 100% медь / латунь, нулевой алюминий

Радиаторы появились, когда легковые и грузовые автомобили были впервые оснащены двигателями с водяным охлаждением. Радиаторы были необходимы для предотвращения перегрева воды или охлаждающей жидкости в двигателе. Медь использовалась для изготовления оригинальных радиаторов из-за отличной теплопроводности металла. Это физическое свойство определяет скорость, с которой радиатор может передавать тепло: более высокая проводимость = более быстрое охлаждение = более высокая эффективность и т. Д. Среди других характеристик меди, которые сделали ее естественным выбором для радиаторов, являются высокая естественная коррозионная стойкость металла и легкость ее можно изготовить и отремонтировать.Кроме того, медные / латунные радиаторы могут быть удалены из утилизированных автомобилей и переработаны для образования других медных сплавов, таких как латунь и бронза.

До начала 1970-х годов радиаторы из меди и латуни устанавливались во всех новых легковых и грузовых автомобилях по всему миру. Не было веской причины использовать что-то еще, потому что ничто другое не могло сравниться со многими преимуществами меди / латуни.

1970-1990-е: алюминий растет, но медь / латунь по-прежнему лидируют на рынке

Окружающая среда радиаторов изменилась в 1970-х годах, когда Volkswagen решил преобразовать свои автомобили с двигателя с воздушным охлаждением в легкую силовую установку с водяным охлаждением.После мирового нефтяного кризиса и настоятельных призывов к сокращению потребления топлива основные производители автомобилей в Европе и США начали производить легковые и грузовые автомобили из более легких материалов.

Для радиаторов и других теплообменников (сердечники нагревателя, маслоохладители, кондиционеры) был выбран более легкий материал из алюминия. Алюминий имеет только одну треть теплопроводности меди, но он также только на треть меньше плотности меди / латуни. В сыром виде алюминий также дешевле меди.(Этот факт применяется к слиткам, произведенным на заводах по переработке алюминия. Однако это не обязательно верно, когда металл имеет форму радиаторной ленты.) Эти качества — наряду с ужасными, хотя и нереализованными прогнозами сырьевых аналитиков, что медь / латунь будут в дефицит предложения в 1980-е — вызвал волну энтузиазма по поводу чего-то «нового».

В результате алюминий постепенно вытеснил медь / латунь в качестве металла радиаторов в новых автомобилях. Медь / латунь продолжали удерживать большую часть рынка радиаторов в целом, поскольку она доминирует в секторе грузовых автомобилей и удерживает более 80% рынка замены.Такая ситуация сохраняется и в новом столетии.

1990: Начало разработки новых технологий производства меди и латуни

По мере того, как алюминий становился все более популярным среди автопроизводителей, промышленность меди и латуни начала искать пути улучшения своего некогда доминирующего продукта. В конце концов, продажа медной и латунной ленты производителям радиаторов представляет собой важный рынок, на котором ежегодно производится около 200 000 метрических тонн меди.

Очевидно, что существовали возможности для улучшения традиционных изделий из меди и латуни.Радиаторы были не только слишком тяжелыми для современных автомобильных конструкций, но и имели тенденцию выходить из строя в самых слабых местах при их изготовлении, где свинцово-оловянный припой соединял различные компоненты. Сам по себе свинцово-оловянный припой считался экологическим недостатком, хотя он был полностью переработан вместе с остальной частью радиатора.

Однако, проработав несколько лет в алюминиевых радиаторах, они начали проявлять ряд недостатков. Например, при коррозии или повреждении алюминиевые радиаторы оказались гораздо более дорогостоящими в ремонте, чем медные / латунные радиаторы.В результате их просто заменили, что легло на плечи потребителя.

Кроме того, алюминиевый сплав, используемый для ленты радиатора, более слабый и менее устойчивый, чем латунь, к напряжениям, вызванным вибрацией. В результате на многих алюминиевых радиаторах стали появляться трещины, особенно вызванные усталостью металла, в местах крепления радиаторов к раме автомобиля. Более того, было обнаружено, что алюминиевые радиаторы особенно подвержены точечной коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор неисправен.Промышленным «исправлением» этого досадного недостатка стало использование сложных охлаждающих жидкостей (в т. ч. , антифриз ), содержащих ингибиторы коррозии. Медь / латунь не требуют наличия таких ингибиторов в хладагенте, что является одной из причин, почему радиаторы из меди / латуни остаются практичным выбором в тропических или развивающихся странах, где наиболее доступным «хладагентом» по-прежнему является обычная вода.

Наконец, в то время как алюминиевые радиаторы могли быть переработаны, алюминиевый сплав в них нельзя было повторно обрабатывать для производства новой полосы радиатора или других продуктов, для которых требовалась бы высокая формуемость.В результате утилизированные алюминиевые радиаторы были подвергнуты пониженному циклу для менее требовательных применений, таких как литье. Таким образом, алюминиевые и медно-латунные радиаторы в равной степени пригодны для вторичной переработки в одном смысле, хотя переработка медных / латунных радиаторов, в результате чего получают ценные латуни и бронзы, имеет явные экономические преимущества.

Вызовы выполнены, введите

Cu proBraze

Отраслевые эксперты признали, что новый радиатор из меди / латуни должен обладать легким весом алюминия, избегая при этом недостатков (слабые паяные соединения, припой, содержащий свинец) традиционных конструкций. Еще одна проблема заключалась в том, что большая часть производственных мощностей для радиаторов для новых автомобилей была переведена на печи, предназначенные для алюминиевых радиаторов. Необходимо было найти способ использовать эти печи для производства медно-латунных радиаторов и, таким образом, избежать естественного нежелания промышленности вкладывать средства в новое оборудование.

Задача выпала на долю Международной ассоциации медных компаний (ICA), а в более ранние годы — предшественницы ICA, Международной ассоциации исследований меди, Ltd., INCRA.К началу 1990-х инженеры определили новую технологию, которая сделает возможным производство более легких, прочных и долговечных радиаторов из меди / латуни. Ключом к успеху стала новая технология пайки под названием Cu proBraze.

Радиатор CuproBraze® можно сделать меньше и компактнее, чем алюминиевые модели с сопоставимой производительностью.
Как следует из названия, процесс Cu proBraze использует пайку вместо традиционной пайки для соединения медных и латунных компонентов радиатора. При пайке используются сплавы, которые значительно прочнее обычных свинцово-оловянных припоев. Паяльные сплавы обычно применяются в виде пасты, содержащей защитный флюс, с последующим нагревом соединяемого узла в печи. Паяльные сплавы не содержат свинца.

Поскольку паяные соединения прочнее паяных, стало возможным сделать сам металл тоньше, чем тот, который используется для обычных радиаторов из меди / латуни. Это улучшение привело к дополнительному преимуществу, заключающемуся в том, что тонкие поперечные сечения привели к еще более высокой теплопередаче.Всего радиаторы Cu proBraze могут быть:

  • Сильнее
  • Зажигалка
  • Более устойчивый к коррозии
  • Более эффективный и, следовательно, потенциально меньший

, чем их алюминиевые аналоги, в зависимости от приоритета, присвоенного различным свойствам. Дополнительные преимущества для производителей автомобилей включают меньший перепад давления на стороне воздуха, меньшие паразитные потери в двигателе (и, следовательно, лучшую экономию топлива), а также более низкие затраты на модули охлаждения.

Преимущества процесса

Cu proBraze® перед процессом Nocolok®

Процесс Cu proBraze сам по себе дает производителям значительные преимущества с точки зрения затрат. Эти преимущества становятся очевидными при сравнении процесса Cu proBraze с процессом Nocolok, который обычно используется для изготовления алюминиевых радиаторов:

  • Время пайки, необходимое для процесса Cu proBraze, примерно вдвое меньше, чем для процесса Nocolok, хотя оба процесса работают при температуре около 600 ° C (1112 ° F).Это возможно, потому что разница между температурой пайки медных / латунных радиаторов и температурой плавления латуни составляет более 300 ° C (540 ° F), в то время как соответствующая разница для алюминиевых радиаторных сплавов составляет всего 30-40 ° C. (54-72 ° F). Поэтому температуру пайки алюминиевых радиаторов следует повышать медленно и осторожно, чтобы не допустить превышения точки плавления в любой части радиаторов. Эта мера предосторожности не обязательна для медно-латунных радиаторов, потому что выброс в несколько десятков градусов не вызовет проблем ни с медью, ни с латунью.Удвоенная часовая производительность процесса Cu proBraze в результате этого технического преимущества означает экономию для производителя как капитала, так и рабочей силы. Технология CuproBraze идеальна для таких систем передачи тепла, как радиаторы ( справа ), маслоохладители, нагреватели, охладители наддувочного воздуха и конденсаторы.
  • Опыт показал, что процент брака процесса Cu proBraze значительно ниже, чем у Nocolok. Опять же, это преимущество связано с большим температурным запасом, который возможен для меди / латуни.
  • Любые утечки в недавно изготовленных радиаторах Cu proBraze можно просто и эффективно устранить путем добавления дополнительной паяльной пасты и повторного использования устройства в паяльной печи. Утечки в установленных радиаторах можно легко устранить. Алюминиевые радиаторы не могут быть легко отремонтированы таким способом, если вообще могут быть отремонтированы.
  • Энергопотребление процесса Cu proBraze значительно ниже, чем у Nocolok, поскольку удельная теплоемкость меди составляет всего 40% от теплоемкости алюминия.
  • Медь и латунь легче формировать и изготавливать, чем алюминиевую радиаторную ленту. Это свойство снижает износ инструмента и снижает затраты на техническое обслуживание при производстве сырья.
  • Стоимость изготовления радиаторов с использованием процесса Cu proBraze полностью соответствует стоимости изготовления радиаторов с использованием процесса Nocolok.

И, наконец,

  • Процесс Cu proBraze может осуществляться в печах Nocolok, что устраняет необходимость в дополнительных капитальных вложениях.

Cu Производство proBraze начинается в Питтсбурге

Universal Auto Radiator Manufacturing Company (UAR), Питтсбург, производит первые коммерческие радиаторы Cu proBraze в конфигурациях, которые подходят для более чем 90 моделей американских, европейских и японских легковых и грузовых автомобилей.

Представляется, что автомобильная промышленность довольна новыми изделиями из меди и латуни. Радиаторы Cu proBraze, срок службы которых в три-четыре раза превышает срок службы спаянных моделей, успешно прошли более 140000 миль в дорожных испытаниях.«У нас нет сообщений о неудачах», — говорит президент UAR Питер Россин. «Эта технология впечатляет по мощности».

Радиатор, способный продержаться 100 000 миль, долгое время искался большой тройкой Детройта. Теперь Cu proBraze позволяет достичь этой цели, и не только для радиаторов.

«Мы видим большой потенциал для других приложений теплопередачи», — говорит г-н Россин. «Маслоохладители, сердечники нагревателя, охладители наддувочного воздуха, конденсаторы и другие области применения — все это возможности для Cu proBraze.«

По всему миру в настоящее время реализуются более 80 независимых проектов с использованием технологии CuproBraze. Изначально продукты предлагаются (и в настоящее время доступны) на вторичном рынке радиаторов, где медь / латунь удерживают сильные позиции. Кроме того, охладители наддувочного воздуха Cu proBraze были приняты в производство одним крупным производителем дизельных двигателей. Производители автомобилей проводят испытания, и может пройти совсем немного времени, прежде чем радиаторы из меди и латуни снова можно будет найти в автомобилях с оригинальным оборудованием.

За дополнительной информацией обращайтесь в Международную медную ассоциацию, Лтд., Энтони Ли.

Также в этом выпуске:

2007 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
2004 г.
|
2003 г.
|
2002 г.
|
2001 г.
|
2000 г.
|
1999 г.
|
1998 г.
|
1997 г.

Медные радиаторы от CSF, World-Leading Cooling Products

Если вы ищете модернизацию своей системы охлаждения, медный радиатор может быть идеальным решением.Медные радиаторы предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения, повышенной прочности и ремонтопригодности. При замене оригинального агрегата большинство людей хотят обновления. Медь — лучший вариант из-за ее впечатляющих характеристик по сравнению с более дешевыми пластиковыми моделями: более высокая температурная нагрузка, повышенная эффективность охлаждения, превосходная инженерия и конструкция для жестких и тяжелых оребренных баков для увеличения поверхностной теплопередачи.

Медь — это металл, который использовался веками из-за его способности проводить тепло с удивительной скоростью.Благодаря этому медные радиаторы отлично подходят для высокотемпературных применений, таких как системы кондиционирования воздуха или автомобильные гонки.

Какие преимущества у медных радиаторов?

Медь

может изготавливаться в виде тонких листов, называемых ламинатом, что снижает затраты, потому что медь не нужно заливать в толстые блоки, как это делает алюминий — это бонус для окружающей среды! Медные трубки проводят тепло лучше, чем более дешевые пластиковые модели, и в долгосрочной перспективе они более надежны благодаря долговечности меди, такой как устойчивость к коррозии! Еще одно преимущество меди в том, что она гасит вибрации лучше, чем большинство других металлов; это идеально подходит для борьбы с вибрацией двигателей внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов — вы получите меньше дребезжащего шума! И последнее, но не менее важное: медные радиаторы более экономичны, чем их алюминиевые аналоги.

Каковы недостатки медных радиаторов?

Медные радиаторы немного менее эффективны, чем алюминиевые, с точки зрения теплопередачи. Медный материал также более дорогой, и с медными трубками может быть трудно работать, поскольку они имеют тенденцию изгибаться или катиться во время установки, если с ними не обращаться должным образом.

Подходит ли мне медный радиатор?

Если вы ищете улучшенную производительность по сравнению с радиатором OEM, наши медные радиаторы могут быть для вас правильным выбором.Медные радиаторы — лучший выбор для любителей бездорожья! Они предлагают отличную альтернативу алюминиевым радиаторам и часто являются лучшим обновлением.

Медные радиаторы — отличный способ улучшить систему охлаждения вашего автомобиля. Свяжитесь с нашей командой, и мы поможем вам определить, подходит ли это обновление для вас и вашего автомобиля, а также предоставим несколько советов по установке!

Если вы ищете долговечный радиатор, CSF — это компания для вас.

Мы проектируем и производим сверхмощные радиаторы для автомобилей с медными сердечниками. Наши продукты спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры и давление, сохраняя при этом максимальную эффективность.

Если ваш автомобиль нуждается в обновлении или замене, у нас есть идеальный продукт для вас! Мы предлагаем широкий выбор размеров, стилей и цветов, чтобы каждый покупатель мог найти то, что ему нужно, по доступной цене. Обратитесь к одному из наших дистрибьюторов или дилеров ниже или узнайте больше о наших радиаторах прямо сейчас!

Медный радиатор против алюминиевого — что лучше?

Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания.Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Из-за большого количества выделяемого тепла радиатор необходим для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это гарантирует, что все компоненты двигателя должным образом охлаждаются и работают. В последние годы ведутся споры о медном и алюминиевом радиаторе и о том, какой из двух радиаторов наиболее эффективен для охлаждения двигателя. Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.

В чем разница между медным и алюминиевым радиатором?

Основное различие между двумя типами радиаторов связано с используемыми материалами, а также размером трубок и типом ребер.

Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, поскольку ее часто смешивают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно изготавливаются из меди. Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкие трубки и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа в значительной степени различаются по теплопроводности, охлаждающей способности, долговечности, весу и т. Д. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Теплопроводность

Медь значительно более теплоэффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы способны проводить тепло лучше, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразуют его обратно в холодный воздух, когда хладагент передается на ребра.

Между тем алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с 92% теплопередачи меди, алюминий не достигает почти половины этого показателя.

Прочность

Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не захотите покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как в конечном итоге вы можете потратить больше.

Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века.Это потому, что ни у одного другого материала не было лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокие температуры окружающей среды двигателя вашего автомобиля, не перегревая двигатель автомобиля.

Детали медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.

Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждению.Покупка компонентов радиатора, таких как выпускной и впускной патрубок водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки и т. Д., Может оказаться для вас более дорогостоящим в долгосрочной перспективе.

Масса

Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г / см3) по сравнению с 8,93 г / см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средними медными радиаторами.

Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокими характеристиками при использовании более легких материалов, вы все же можете компенсировать потерю производительности медного радиатора, внося ряд изменений в корпус вашего автомобиля.

Обратной стороной алюминия является то, что его производство значительно дороже. Изготовленные на заказ алюминиевые радиаторы могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подойдут к вашему автомобилю.

Key Takeaway

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медного радиатора от алюминиевого. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой проблемы с медными радиаторами, потому что они уже много десятилетий используются в автомобилях.

Еще одно отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает лучшую теплопередачу и охлаждение вашего двигателя.

Wendry 14-трубный алюминиевый радиатор теплообменника, радиатор для ПК, водяное охлаждение, рассеивающий тепло медный радиатор для радиатора процессора (240 мм): Электроника


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.

  • Убедитесь, что это подходит
    введя номер вашей модели.
  • Эти трубки для водяного охлаждения подходят для компьютерных систем водяного охлаждения, косметических аппаратов, коммерческих помещений и т. Д., В зависимости от их широкой совместимости.

  • Такой теплообменник для ПК с 14 трубками, ускоряющий поток воды для более быстрого отвода тепла, обеспечивает стабильность и плавность работы процессора.

  • Эта трубка с водяным охлаждением для ПК легко устанавливается с помощью винтов.

  • Для водной смеси, со встроенным водоотделителем, такой радиатор водяного охлаждения также позволяет безопасно работать, удерживая воду вдали от оборудования.
  • При длительном применении медный радиатор-вентилятор и латунные баки могут обеспечивать непрерывный отвод тепла в течение длительного времени.

Алюминиевые радиаторы требуют особого ухода

В связи с тем, что алюминиевые радиаторы и сердечники нагревателей становятся обычным явлением, Национальная ассоциация обслуживания автомобильных радиаторов (NARSA) в Пеннсбурге, штат Пенсильвания. , предупреждает операторов автопарка, что эти компоненты требуют более пристального внимания, чем их традиционные медные / латунные аналоги. По данным NARSA, алюминиевые радиаторы и сердечники обогревателя обеспечивают лучшую теплопередачу, чем медь / латунь, и могут снизить вес автомобиля и требования к упаковке. Однако они восприимчивы к условиям, которые не столь критичны в традиционных системах, и могут выйти из строя, если технические специалисты упускают из виду конкретные детали обслуживания.

NARSA рекомендует использовать смесь охлаждающей жидкости на основе органических кислот (OAT) и воды в соотношении 50/50; проверка системы каждые два года или 24 000 миль; не смешивая типы охлаждающих жидкостей; и соблюдение рекомендаций производителей.

Техники, вероятно, не привыкли проводить две проверки традиционных систем, но которые важны для алюминиевых систем, — это уровень pH и электролиз.

Неправильный уровень pH (слишком кислый или слишком щелочной) ускоряет коррозию системы охлаждения, вызывая растрескивание и отслаивание алюминиевых компонентов. Хлопья попадают в охлаждающую жидкость и остаются во взвешенном состоянии, пока не достигнут более прохладной области, где они выпадают и накапливаются до тех пор, пока система не забьется. Это называется транспортным депонированием.

Показание pH от 7,7 до 9,3 считается приемлемым.

Электролиз означает наличие паразитного электрического тока в системе охлаждения — часто из-за плохого заземления основных электрических компонентов. Избыточное напряжение (более 0,1 В) превращает охлаждающую жидкость в электролит, вызывая гальваническую коррозию и, зачастую, перфорацию системы.

Низкий уровень pH в системе, содержащей алюминий и один или несколько других металлов, усугубляет электролиз, потому что помещение разнородных металлов в кислотный раствор — это рецепт для батареи.Чтобы продемонстрировать это, попробуйте вложить монету и монету в половину апельсина на расстоянии примерно дюйма друг от друга. Вы увидите напряжение на двух монетах.

Чтобы узнать больше о правильном уходе за алюминиевыми радиаторами и сердечниками обогревателя, получите брошюру NARSA и предупреждающие наклейки. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (800) 551-3232.

Алюминий против латуни / Flex-a-lite Блог

Ведутся многовековые споры о том, из какого материала лучше делать радиаторы: из латуни или алюминия. Большинство людей при выборе радиатора ориентируются на конструкцию сердечника радиатора — сколько трубок, размер трубки, сколько ребер на квадратный дюйм и т. Д.- но сердцевина — не единственная часть радиатора, которая может охлаждаться. Боковые баки вмещают больше охлаждающей жидкости, чем сердечник!

Практически каждый высокопроизводительный автомобиль, который вы видите в автомобильных журналах, имеет алюминиевый радиатор. Таким образом, вы можете предположить, что алюминий обладает лучшими охлаждающими свойствами. На самом деле это неправда, и мы хотели бы поделиться некоторыми фактами и данными испытаний, которые сравнивают алюминий с латунью и даже с композитными боковыми бортами радиаторов.

Отвод тепла — это термин для измерения способности материала передавать тепло воздуху. Работа радиатора сводится к следующему: отбирать тепло двигателя, которое было передано охлаждающей жидкости двигателя, и передавать его в атмосферу. Отвод тепла измеряется количеством британских тепловых единиц (БТЕ) ​​в час, которое система может рассеять. Более высокое значение БТЕ / час означает лучшую теплопередачу и лучшее охлаждение.

Латунные радиаторы устанавливались почти на всех автомобилях до 80-х годов. Типичный латунный радиатор оригинального оборудования отводит тепло со скоростью около 1500 БТЕ / час. Это неплохо, поэтому в качестве материала для радиаторов была выбрана латунь.В 80-х годах производители автомобилей хотели снизить затраты и снизить вес автомобиля. Это привело к изменению конструкции радиатора на использование композитных (пластиковых) баков с алюминиевым сердечником. Пластиковые резервуары пропускают около 1000 БТЕ / час; значительно меньше, чем традиционная латунная конструкция. Далее мы переходим к алюминиевым радиаторам. Вы можете удивиться, узнав, что типичные гладкие алюминиевые баки радиаторов на вторичном рынке рассеивают тепло со скоростью около 700 БТЕ / час! Это меньше половины БТЕ латунных боковых танков!

Когда мы решили начать разработку наших радиаторов Flex-a-fit, мы увидели возможность значительно улучшить теплопередачу в баках, где большая часть охлаждающей жидкости находится в радиаторе. Мы также поняли, что можем упростить установку радиатора, охлаждающих вентиляторов и других сопутствующих компонентов. Мы изготавливаем резервуары из экструдированного алюминия, а не из листового алюминия. Конструкция имеет ребра охлаждения внутри бака, чтобы значительно увеличить площадь поверхности, контактирующей с горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Большая контактная поверхность означает лучшую теплопередачу. Снаружи мы используем дизайн с Т-образным каналом, который увеличивает площадь поверхности и обеспечивает прорези, которые надежно удерживают крепеж для кронштейнов.

Результатом с точки зрения охлаждения является конструкция бака радиатора из алюминия, пропускающая более 2000 БТЕ / час! Это на 135 процентов эффективнее, чем у обычного алюминиевого бачка радиатора на вторичном рынке, и на 41 процент эффективнее, чем у латунного бачка радиатора.

Вы можете узнать больше об алюминиевых радиаторах Flex-a-fit, нажав здесь.

из ->

Алюминиевый или медно-латунный радиатор для вашего Donkervoort?

Лучший дизайн?

Чем хорош радиатор конструкции. Это отправная точка для любого радиатора, и важно понимать элементы дизайна, которые обеспечивают хорошую работу радиатора. Следующие элементы важны для способности радиатора передавать тепло от охлаждающей жидкости воздуху:

  • Широкие трубки в сердечнике радиатора максимально увеличивают контакт поверхности между трубкой и ребрами, обеспечивая лучшую теплопередачу
  • Поток воздуха через радиатор должен быть максимальным, поскольку при отсутствии воздушного потока охлаждение не происходит.
  • Более тонкие радиаторы имеют лучший воздушный поток

Возможности материала

Алюминий и медь-латунь имеют разные характеристики, что приводит к различиям в конструкции.Поскольку различия в конструкции приводят к различиям в охлаждающей способности, важно знать, в чем эти различия. Этот список начинается с характеристик основных металлов и заканчивается окончательной конструкцией радиатора.

Свойства алюминия и металла

  • Базовая способность теплопередачи ниже
  • Более прочный металл
  • Легкий вес

Свойства металла медь-латунь

  • Базовая способность теплопередачи выше
  • Более слабый металл
  • Тяжелее

Алюминиевая конструкция

  • Изготовлен из более широких трубок благодаря прочности металла
  • Использует меньшее количество рядов трубок (один или два ряда), что приводит к более тонкой и легкой сердцевине
  • Лучший воздушный поток через сердечник и больший контакт поверхности между трубками и ребрами
  • Процесс пайки производит весь алюминиевый сердечник
  • Равномерная теплопередача благодаря алюминиевому сердечнику

Конструкция медь-латунь

  • Изготовлен из более узких трубок из-за более слабого металла
  • Используется больше рядов трубок (три или четыре ряда), что приводит к более толстому и тяжелому сердечнику
  • Меньший воздушный поток через сердечник и меньший поверхностный контакт между трубками и ребрами
  • Припой свинец / олово дает смешанный металлический сердечник
  • Способность к теплопередаче снижена из-за припоя

Конечный результат — Радиаторы обоих типов будут охлаждать примерно одинаково . Алюминий позволяет лучше спроектировать радиатор с равномерной теплопередачей, тогда как медь-латунь должна использовать меньшие трубки из-за того, что он слабее, а припой, а также уменьшенный поток воздуха через радиатор еще больше ограничивают его охлаждающую способность .

Техническое обслуживание и коррозия

Хотя оба типа металлов требуют одинакового ухода, их способность противостоять коррозии, а также износу и истиранию сильно различается. В среднем алюминиевый радиатор OEM служит от восьми до 12 лет, а медно-латунный — от шести до 10.Вот основные моменты обслуживания и коррозии.

Алюминиевый радиатор

  • Требуется соответствующая охлаждающая жидкость и регулярное обслуживание охлаждающей жидкости для замены присадок, предотвращающих коррозию (таких же, как медь / латунь)
  • Алюминий, естественно, более устойчив к коррозии и используется в некоторых латунных сплавах для повышения коррозионной стойкости.
  • Современные автомобили разработаны для алюминиевых деталей, что снижает риск коррозии.
  • Для ремонта требуются навыки сварки, но усталость металла делает ремонт ненадежным (рекомендуется переналадка)
  • Менее благородный металл, поэтому, когда возникает коррозия, сам алюминий разрушается, вызывая точечные утечки.


Медно-латунный радиатор

  • Требуется соответствующая охлаждающая жидкость и регулярное обслуживание охлаждающей жидкости для замены присадок, предотвращающих коррозию (такие же, как у алюминия)
  • Более подвержен коррозии из-за свинцово-оловянного припоя, используемого для соединения труб, ребер и коллекторов.
  • Современные автомобили не предназначены для работы с медью и латуни, что увеличивает риск коррозии.
  • Припой можно легко отремонтировать из-за низкой температуры плавления, но он также может стать периодическим ремонтом
  • Это очень благородный металл, поэтому при возникновении коррозии он накапливается на меди / латуни, вызывая засорение.

Долгосрочная цена

Одна вещь, о которой следует помнить при покупке любой детали для своего автомобиля, — это долгосрочная стоимость.У вас есть первоначальная стоимость покупки, но затем у вас есть дополнительные расходы на обслуживание, ремонт и возможную замену.

Стоимость алюминия

  • Ремонт может быть дороже, чем медь-латунь, но реже
  • Стоимость переналадки радиатора существенно меньше
  • Средняя продолжительность жизни на два года больше

Медь-латунь Стоимость

  • Ремонт дешевле, но может проводиться чаще из-за слабого припоя
  • Стоимость переточки радиатора существенно больше
  • Средняя продолжительность жизни на два года меньше

Какой радиатор использовать?

Медно-латунный радиатор все еще можно использовать, если ваш Donkervoort был разработан для этого, например S8, S8A и S8AT. Если вы усердно работаете над сохранением первоначального вида Donkervoort, вам следует остановиться на медно-латунном. С другой стороны, если вы сильно изменили свой автомобиль, вам может потребоваться перейти на алюминиевый радиатор. Также обратите внимание на модификацию системы охлаждения двигателей Ford.

Мы рекомендуем алюминиевые радиаторы в следующих случаях:

Используйте алюминиевый радиатор, когда

  • Оригинальный радиатор был алюминиевый
  • Пространство под носовым обтекателем ограничено, чтобы увеличить ваш нынешний латунный радиатор
  • Проблема с потоком воздуха или перегревом
  • Вес является важным фактором, например, в гонках
  • Транспортному средству или оборудованию требуется усиленный радиатор, чтобы выдерживать дополнительных давления и тепла (серьезная настройка)

Вы не уверены, какой тип радиатора использовать

Алюминий может дать больше преимуществ, чем медь-латунь, но медь-латунь всегда сохранит этот винтажный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *