Не греет биметаллический радиатор причины: Почему не греют радиаторы отопления в квартире причины и способы устранения

Содержание

Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? — Блог




Многие домовладельцы считают, что если биметаллический радиатор сверху горячий, а снизу холодный, то волноваться не стоит. Отчасти это действительно так. Из-за повышенной теплоотдачи биметалла теплоноситель за время прохождения по контуру можно немного остыть, поэтому хозяева замечают незначительную разницу температур в разных частях батареи.



Однако существенный температурный разброс может свидетельствовать о неполадках в отопительной системе, которые следует устранять. Если игнорировать поломки, это может привести к различным проблемам:

  • снижение температуры воздуха в помещении;
  • повышение расходов на обогрев;
  • быстрый выход радиатора из строя.

Причин, которые могли бы привести плохому нагреву биметаллической батареи, не так уж много. Чаще всего она остывает из-за засоров, воздушных пробок, нарушения циркуляции теплоносителя, неисправностей запорной арматуры или неправильного монтажа.

Воздушные пробки

Частая причина плохого нагрева биметаллической батареи – завоздушивание системы, которое связано со скоплением пузырьков воздуха внутри радиатора. Чтобы избежать образования воздушной пробки, на магистраль ставят кран Маевского, позволяющий периодически стравливать воздух ручным или автоматическим способом. Для активации спуска воздушных масс ручной кран открывают ключом или отверткой. Автоматические модели оснащаются поплавком, который самостоятельно опускается при скоплении воздуха и дает ему выход наружу.

Плохая циркуляция теплоносителя

Средняя скорость теплоносителя в квартирах и частных домах составляет от 0,5 до 1,5 метра в секунду. Если циркуляционный насос работает со сниженной мощностью, движение воды замедляется, она успевает остыть по пути, поэтому последние батареи в системе недостаточно прогреваются. Улучшить обогрев можно путем повышения мощности насоса. Это позволит не только ускорить циркуляцию, но и обеспечить равномерный нагрев каждой секции радиатора.

Засорение радиатора

Часто проблема некачественного нагрева связана с загрязненным теплоносителем, который может содержать ржавчину, песок и другие примеси. Под действием высоких температур они образуют налет на внутренней поверхности радиатора, который препятствует нормальной циркуляции воды. Налет способен поглощать тепло и снижать объемы теплоносителя, проходящего сквозь систему, поэтому батарея начинает остывать.

Выходом из ситуации является прочистка магистрали, которая может выполняться различными способами:

  • механический;
  • химический;
  • гидродинамический;
  • гидропневматический.

Проще всего выполнять промывку при помощи специальных химических средств, которые способны расщеплять отложения и обеспечивать вымывание грязи. Чтобы больше не сталкиваться с этой проблемой, следует ежегодно выполнять профилактическую очистку, а каждые 5–7 лет – генеральную.

Неправильное подключение

Если неправильно подключить радиатор, это может привести к кардинальному снижению эффективности отопления в помещении. Как правило, подобные ошибки совершают самоучки, поэтому для монтажа лучше привлекать профессионалов. В противном случае это может привести к следующим проблемам:

  • снижение КПД батареи;
  • изменение процесса циркуляции и оттока теплоносителя;
  • повышение риска коррозии.

Если радиатор был подключен неверно, теплоноситель проникает в него через нижний патрубок, далее циркулирует по кругу и вытекает из батареи. Вследствие этого прогреваются не все секции, что отрицательно влияет на обогрев. При проникновении в прибор отопления теплоноситель сразу устремляется вверх, поскольку горячая вода имеет более высокую плотность, чем холодная. Как результат, жидкость проделывает максимально короткий путь, прогревая не каждую секцию. Решить проблему может только демонтаж радиатора и грамотная установка.

Поломки запорной арматуры

К запорной арматуре относят конусный вентиль, термическую головку, шаровой кран. Основное назначение этих устройств – регулирование, частичное и полное перекрытие теплоносителя. При их неполадках происходит нарушение циркуляции воды в системе, так как поломанный кран или заслонка даже в открытом положении перестает пропускать жидкость. Справиться с поломкой можно единственным способом – полной заменой вышедшего из строя прибора.

Чтобы не столкнуться с проблемами с началом отопительного сезона, рекомендуется проводить тщательную инспекцию магистрали до включения обогрева. Важно заранее проверить наличие избыточного воздуха и спустить его при необходимости, осмотреть запорную арматуру на предмет неисправностей, определить работоспособность циркуляционного насоса.Если внимательно относиться к подготовке системы, биметаллические радиаторы будут исправно работать на протяжении всего периода отопления.

Популярные модели биметаллических радиаторов в нашем каталоге

























  • Теплоотдача 1 сек. DT 70 Гр, Вт





    134







    Размер секции (ВхГхШ), мм





    415x100x80





    Вес секции батареи, кг





    1,5







    Раб./ Опрес. давление (атм)





    100 / 150







    Варианты подключения:





    нижнее







    Межцентровое расстояние, мм





    50




    Производство





    россия




    Гарантия





    25 лет







    Выбор количества секций





    4, 6, 8, 10, 12, 14

























  • Теплоотдача 1 сек. DT 70 Гр, Вт





    136





    Вес секции батареи, кг





    1,36







    Раб./ Опрес. давление (атм)





    20 / 30







    Варианты подключения:





    нижнее







    Межцентровое расстояние, мм





    50




    Производство





    россия




    Гарантия





    10 лет







    Выбор количества секций





    4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14





























  • Теплоотдача 1 сек. DT 70 Гр, Вт





    134







    Размер секции (ВхГхШ), мм





    415x100x80





    Вес секции батареи, кг





    1,5







    Раб./ Опрес. давление (атм)





    100 / 150







    Варианты подключения:





    боковое







    Межцентровое расстояние, мм





    350




    Производство





    россия




    Гарантия





    25 лет







    Выбор количества секций





    1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14







    Диаметр подключения





    3/4″


Не работают батареи отопления: tvin270584 — LiveJournal

Иногда домовладельцы сталкиваются с проблемой неработающих батарей. Некоторые проблемы, приводящие к этому можно решить и самостоятельно. Итак, проводим диагностику с помощью мастера сантехника.

Может, виноваты соседи

Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего  неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.Узнать контакты управляющих компаний и ТСЖ Московской области можно на сайте ЕИАС ЖКХ.Москвичи могут узнать, какая организация обслуживает дом, на сайте «Дома Москвы». Там же указаны номера телефонов компании, режим работы и график приема населения.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использованиечугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации.   При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.Появившиеся биметаллические радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  • Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым  для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  • Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  • Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  • Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она  практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  • Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять    радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

Поставить в радиатор удлинитель потока

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальныйкран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.

При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

Видео

Источник
http://santekhnik-moskva.blogspot.com/2017/10/ne-rabotayut-batarei-otopleniya.html

Как правильно подключить батарею на последнем этаже

 

 

Подробнее о конкретной установке батареи с обвязкой нержавейкой на последнем этаже. Перейти..

Рассмотрим ситуацию когда на последнем этаже не греют батареи и с этим что то нужно делать. Однако заменой батареи на последнем этаже ситуацию можно исправить не всегда, из за того что на каком то из нижних этажей батареи подключены неправильно и из за этого теплоноситель перестает поступать на верхние этажи а до самого верхнего тепло и вовсе может не доходить.

Такая ситуация возникает по причине непонимания разницы принципов гидравлики и термосифонных систем теми сантехниками которые воспринимают два рядом стоящих стояка как двухтрубную систему и по ошибке подключают на обратную трубу – стояк обратку батареи а на подающий стояк подачу радиатора например на втором этаже пятиэтажного дома.

В следствии чего происходит нарушение закона гидравлики и всем выше расположенным квартирам начинает катастрофически не хватать тепла  которое уходит из подающего стояка в обратку прямиком через батарею умника принявшего подающий и обратные стояки как двухтрубную систему.

Внимание! Двухтрубными контурами отопления можно считать только горизонтальные радиаторные ветки! Если мы видим два рядом стоящих стояка, то это не двухтрубная система а ДВА СТОЯКА!!! И об эту ошибку спотыкаются очень многие.

В интернете можно увидеть вот такие схемы подключения батарей..  Угадайте какая из них правильная? 

Они  обе неправильные!  И сейчас мы разберем почему..  

На правом рисунке в так называемой “однотрубной системе” мы видим что теплоноситель движется сверху вниз – такое движение теплоносителя встречается очень редко в многоэтажных домах, однако имеет право на жизнь в термосифонных системах отопления, применяемых в основном только в малоэтажных строениях или частных домах с индивидуальной системой отопления. Где сначяала  поднимают  поток теплоносителя на самый верх который в последствии охлаждаясь движется по батареям обеспечивая тем самым собственную циркуляцию по принципу термосифонных систем отопления.

На втором рисунке видим радиатор подключенный к “двухтрубной системе”  слово двухтрубная система в ковычьках…  Это у идиотов два стояка – подающий и обратный, могут называться двухтрубной системой отопления! И сейчас разберемся почему из за такого идиотизма тысячи людей на верхних этажах страдают отсутствием тепла в батареях.  Дело в том что по закону гидравлики так же как и по закону Ома жидкость по трубам выбирает участки с наименьшим сопротивлением так же как и электричество движущееся по проводнику. Так вот…  если мастер ИДИОТ замыкает эти две трубы батареей то эта батарея будет греть хорошо! А все вышестоящие этажи мгновенно почувствуют понижение температуры в батареях от 30% до 70%! И чем выше тем хужеПочему так? Потому что по принципу гидравлики у теплоносителя нет никакой мотивации двигаться к вышестоящим этажам из за закольцовки двух стояком перемычкой в виде подключенной к двум стоякам батареи.

В гидравлических системах отопления многоэтажных домов, теплоноситель подается снизу – по подвальной магистрали в верх БЕЗ ПЕРЕМЫЧЕК! На подающий стояк и вешаются все батареи с первого по последний этаж. И только последнюю батарею на самом верхнем этаже можно использовать как перемычку для контура отопления всего подъезда.  Обратный стояк обычно проходит сквозным транзитным стояком который как уже писалось ранее запрещено соединять с подающим стояком дабы не нарушить гидравлику или проще говоря не укоротить гидравлическое кольцо отопления.  Это вам не двухтрубная система отопления а гидравлический контур…! 

При этом в гидравлике совершенно без разницы откуда подается теплоноситель – так называемая подача снизу или сверху. Вообще в гидравлике не учитываются температуры и движение теплоносителя в ту или иную сторону по мере остывания. Это гидравлика которую продавливают мощные насосные станции поэтому самое главное не укорачивать гидравлический контур тупорылым подключением батарей по так называемой двухтрубной схеме как на рисунке ниже.

Распространенная причина по которой тепло не доходит до верхних этажей. Это укорачивание гидравлического контура.

Теперь, после того как мы выяснили в чем может быть причина холодной батареи на последнем этаже стоит так же напомнить что менее вероятной причиной холдной батареи на последнем этаже может так же оказаться завоздушивание последнего радиатора в стояке. Поэтому владельцам квартир на последних этажах рекомендуется устанавливать на трубы отопления автоматические воздухоотводчики и проверять что бы в батареях не возникало воздушных пробок. Которые так же могут быть причиной непрогрева батареи отопления.

Батарея последнего этажа обвязана с использованием автоматического воздухоотводчика.

 

Ну и наконец, если вы точно уверены что в вашей батарее последнего этажа нет воздушных пробок.То смело отправляйтесь вниз по стояку к тому соседу который подключил свой радиатор наивно пологая что имеет дело с двухтрубной системой отопления. Если необходимы консультации специалистов которые могут отличить стояки с подачей и обраткой от двухтрубной системы отопления обращайтесь – поможем всем  нижегородцам.

Оригинальный способ обвязки радаиаторов отопления на последнем этаже

в хрущевке

      Рекомендации

Термостаты нагревателя | Обслуживание нагревателя и устранение неисправностей

Термостат — автоматическое устройство, предназначенное для поддержания контроля температуры. Он выполняет эту функцию, реагируя на изменения температуры с помощью регулировок управляемого устройства, такого как заслонка или мотор клапана, или автоматическое оборудование для розжига (газовая горелка, масляная горелка или угольный кочегар) в печах и котлах для обогрева помещений. Из-за своей специфической функции термостат иногда называют регулятором температуры.

Термостаты

можно классифицировать на основе того, как они измеряют (или воспринимают) изменения температуры. Для измерения изменений температуры чаще всего используются следующие устройства:

• Биметаллический полосковый чувствительный элемент
• Чувствительный элемент, управляемый давлением
• Электрический резистивный элемент

Биметаллическая полоса, содержащая два разнородных металла, вероятно, является наиболее широко используемым из этих трех устройств для измерения температуры. Его принцип действия основан на разной скорости расширения и сжатия разнородных металлов.Когда два таких металла соединяются в биметаллическую полосу, различия в скоростях расширения и сжатия будут вызывать изгибное движение при изменении температуры. Это движение используется для размыкания или замыкания электрической цепи между термостатом и управляемым устройством в системе нагрева и / или охлаждения. Чувствительный элемент из биметаллической ленты используется либо в термостатах с мгновенным переключением, либо в термостатах с ртутным переключателем.

Термостат, работающий по принципу мгновенного переключения, содержит подвижные переключающие контакты.Один из контактов соединен с подвижным якорем переключателя; другой фиксируется на месте. Вспомогательный якорь, прикрепленный к биметаллической катушке, реагирует на температуры, вызванные расширением или сжатием движущегося магнита (см. Рисунок 4-5). Магнит, прикрепленный к вспомогательному якорю, управляет перемещением якоря переключателя. Когда якорь переключателя движется к магниту, это вызывает замыкание контактов (см. Рисунок 4-6).

На некоторых термостатах контакты переключателя герметично закрыты стеклянным корпусом для защиты от пыли и влаги.Термостаты, показанные на рисунках 4-5, 4-6 и 4-7, имеют такую ​​конструкцию.

Ртутный термостат содержит неподвижные контакты, запаянные в трубке, заполненной ртутью. Трубка прикреплена к концу спирального биметаллического элемента. При изменении температуры биметаллический элемент наклоняет трубку и заставляет ртуть менять свое положение, вызывая определенное размыкание и замыкание электрической цепи.

Двухпроводный термостат, использующий метод переключателя с ртутной трубкой, показан на Рисунке 4-8.При падении температуры ртутный переключатель замыкает (замыкает) цепь. Цепь разрывается (размыкается) при повышении температуры.

На рис. 4-9 показано применение метода переключателя с ртутной трубкой в ​​термостате нагрева и охлаждения. Общий клеммный провод проходит по дну ртутной трубки. Ртуть может контактировать либо между клеммами нагрева, либо между клеммами охлаждения, но не между ними одновременно.

Уплотнение контактов в трубке, заполненной ртутью, обеспечивает отличную защиту от загрязнения; однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы правильно выровнять основание при установке устройства, поскольку положение трубки определяет действие переключения.

На термостате мгновенного действия или с ртутным переключателем настройку температуры термостата можно изменить, поворачивая шкалу температуры. Это устройство, действуя через кулачок, заставляет биметаллическую катушку вращаться через ее монтажную стойку для поддержания заданной температуры (см. Рисунок 4-10).

Еще одним устройством для измерения температуры, используемым в термостатах, является чувствительный элемент, управляемый давлением. Жидкость, газ или пар с высоким коэффициентом расширения используются для активации сильфона, соединенного с защелкивающимся механизмом.Повышение температуры вызывает расширение объема жидкости, газа или пара. Это расширение передается на сильфон, который приводит в действие механизм защелкивания. См. Дополнительные сведения в разделе «Термостаты с дистанционной лампой» далее в этой главе.

Чувствительный элемент электрического сопротивления состоит из катушки с проводом, электрическое сопротивление которого изменяется прямо пропорционально изменениям температуры. Этот тип чувствительного элемента обычно используется в электронных контроллерах.

Устройство термопары, состоящее из двух разнородных электрических проводов, сваренных вместе на одном конце, также служит в качестве чувствительного к температуре элемента в некоторых термостатах.Изменения температуры в сварном стыке двух проводов вызывают электрические изменения в цепи управления, которая управляет регулирующим устройством.

Нужно ли мне менять автомобильный термостат?

Ваш автомобиль требует выполнения множества операций по текущему техническому обслуживанию. К ним относятся вещи, которые нужно слушать, вещи, которые нужно регулярно заменять, и вещи, которые нужно проверять, чтобы убедиться, что они не изнашиваются. У нас есть серия статей о регулярных проверках технического обслуживания, которые вы должны выполнять на своем автомобиле каждую неделю, каждый месяц и каждые шесть месяцев.Если вам интересно, вы можете начать с чтения нашей первой статьи о еженедельном плановом техническом обслуживании.

Для чего нужен автомобильный термостат?

Когда дело доходит до автомобильного термостата, он фактически не входит в категорию планового обслуживания. Термостат в вашем автомобиле, скорее всего, не изнашивается или не станет менее эффективным со временем из-за нормального вождения. Ваш термостат — это довольно простой элемент оборудования, выполняющий довольно простую работу. Ваш термостат — это клапан в системе охлаждения вашего автомобиля, который регулирует, какая часть охлаждающей жидкости возвращается обратно в двигатель и какая часть отправляется через радиатор для охлаждения, прежде чем она рециркулирует через ваш двигатель.Регулируя количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, термостат может поддерживать температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе в очень определенном диапазоне, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице. Этот конкретный температурный диапазон — это диапазон, в котором ваш двигатель предназначен для наиболее эффективной работы, получения максимальной мощности без перегрева и повреждения каких-либо деталей. Обычно это примерно от 180 0 F до 200 0 F.

Автомобильный термостат открывается и закрывается с помощью биметаллической пружины, воскового поршня или другого устройства с терморегулированием.В биметаллической пружине есть два разных типа металла, соединенных вместе. Эти два типа металла расширяются с разной скоростью при нагревании, поэтому при нагревании охлаждающей жидкости двигателя два металла расширяются, причем длина одного металла отличается от длины другого. Это заставляет пружину распрямляться, что толкает клапан в открытое положение. Точно так же в восковом цилиндре есть воск, который плавится примерно при температуре, которой должен работать ваш двигатель. Когда воск тает, он расширяется, толкая цилиндр, который перемещается и открывает клапан.

Оба этих механизма настолько просты, что практически невозможно сломать, изменить или выйти из строя. Однако в некоторых ситуациях вам необходимо заменить термостат в автомобиле. Если ваш автомобиль когда-либо перегреется, это может привести к повреждению термостата. В каждом автомобиле есть датчик температуры, который поможет вам убедиться, что двигатель вашего автомобиля работает в надлежащем температурном диапазоне. Если датчик температуры когда-либо выходит за пределы диапазона более чем на или достигает красной линии, вы, вероятно, повредили свой термостат.Высокие температуры могут нарушить сцепление биметаллической пружины или изменить свойства воскового цилиндра, так что ваш термостат не откроется при указанной температуре, которую он должен.

Если одна из этих ситуаций случится с вашим автомобилем, возможно, стоит заменить термостат. Замена автомобильного термостата включает в себя слив и заправку системы охлаждения вашего автомобиля, поэтому вы также можете подумать о выполнении промывки системы охлаждения при замене термостата. Промывка системы охлаждения вашего автомобиля может помочь удалить налет и отложения, которые образовались со временем из-за нормального использования вашего автомобиля.Они также могут помочь удалить накипь и осадки, вызванные недавним перегревом вашего автомобиля. Поскольку для замены термостата вы уже сливаете воду из системы охлаждения вашего автомобиля, вы добавляете только 2 дополнительных шага в свой проект, добавляя BlueDevil Radiator Flush и управляя автомобилем в течение нескольких дней, а затем снова осушая систему. Для получения дополнительной информации о том, насколько просто использовать BlueDevil Radiator Flush, вы можете найти инструкции в Интернете здесь.

Вы также можете приобрести BlueDevil Radiator Flush в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto parts
  • NAPA Auto Parts
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
  • S&E Quick Lube Distributer
  • DYK Automotive

Изображение предоставлено:

Автомобильный термостат — Автор Hoikka1 в собственной работе.Под лицензией Creative Commons Share Alike 3.0 через Викимедиа. Оригинальная ссылка

Как работает термостат? Объяснил технический специалист Южной Калифорнии.

Если в вашем доме слишком тепло или слишком прохладно, вы, вероятно, направитесь прямо к термостату, чтобы решить проблему. Одним нажатием кнопки вы можете направить теплый или холодный воздух в циркуляцию по всему дому. Как главный регулятор температуры в вашем доме, термостат позволяет вам взаимодействовать с системой отопления и охлаждения.

Однако именно здесь большинство людей перестают думать об этом.

Хотя большинство из нас понимают, что делает термостат, мы на самом деле не задумываемся о том, как он работает. Поскольку это одна из самых важных систем в вашем доме, важно понимать, как она контролирует температуру в вашем доме.

Давайте посмотрим, как на самом деле работает ваш термостат, а также что вы можете сделать, чтобы сэкономить энергию и снизить расходы на электроэнергию.

Нужна помощь с термостатом? Свяжитесь с нами сегодня, и мы пришлем вам технику!

Как работает термостат?

Прежде чем мы поговорим о том, как термостат на самом деле регулирует температуру в вашем доме, нам нужно рассмотреть типы термостатов, которые могут быть в вашем доме.В то время как в большинстве домов сегодня есть электронные термостаты, в старых домах все еще могут быть электромеханические системы. Каждый из этих термостатов работает по-своему.

Электронные термостаты просты в понимании. Они работают так же, как маленький компьютер, используя датчики, чтобы определить, поддерживается ли в вашем доме нужная температура. Они также предоставляют функции и преимущества, такие как программируемые настройки и возможности Wi-Fi, позволяющие поддерживать в вашем доме разную температуру днем ​​или ночью, независимо от того, находитесь вы дома или вдали от дома.

Электромеханические системы могут быть немного сложнее для понимания. Электромеханический термостат обычно содержит биметаллическую катушку или металлическую ленту. При изменении температуры эта катушка или полоска будет двигаться, в результате чего флакон, содержащий ртуть, опрокинется в одну сторону. Ртуть течет к одному концу пузырька, сигнализируя о том, что необходимо включить нагрев или охлаждение.

Независимо от типа термостата, слишком большое количество перепадов температуры заставляет вашу систему работать сверхурочно.Если вы постоянно поворачиваете термостат вверх и вниз, вы можете обнаружить, что тратите много энергии.

Правильный контроль над вашим термостатом важен для экономии энергии и денег.

Как установить температуру для экономии энергии

Вот несколько советов, связанных с термостатами, которые помогут вам экономить энергию круглый год.

1. Знайте внешнюю температуру

Когда ваш термостат пытается контролировать температуру внутри дома, он будет бороться с температурой снаружи.Это означает, что чем больше разница между двумя температурами, тем тяжелее должна работать система, в результате чего вы потребляете больше энергии.

Чтобы снизить потребление энергии, следите за ожидаемой наружной температурой. Установите термостат как можно ближе к этому числу, сохраняя при этом комфортную атмосферу в доме.

2. Пребывание пациента

Если вы пылаете горячим или очень холодным, у вас может возникнуть соблазн повысить или понизить температуру термостата, надеясь, что это поможет вам быстрее освоиться.Однако ваша система может выделить не так много энергии за один раз. Ваш дом не будет охлаждаться или нагреваться быстрее только потому, что вы установили слишком высокую или очень низкую температуру.

Не забывайте сохранять терпение, пытаясь установить в доме нужную температуру. Избегайте чрезмерного нагрева или охлаждения дома и вместо этого сосредоточьтесь на установке правильной температуры с первого раза.

3. Используйте свои программируемые функции

Если у вас есть электронный термостат, воспользуйтесь преимуществами программируемых функций, которые, вероятно, идут с ним.Попробуйте настроить термостат так, чтобы температура была ближе к температуре наружного воздуха, когда вы отсутствуете на работе в течение дня. Вы можете использовать программируемые функции термостата, чтобы изменить температуру после того, как вы ушли на работу, и переключиться обратно перед возвращением.

Использование программируемого термостата с поддержкой Wi-Fi позволяет получить удаленный доступ с помощью смартфона или компьютера. У вас есть возможность точного контроля температуры с помощью интеллектуальных предупреждений, которые автоматически определяют, нужно ли обогревать ваш дом или охлаждать.Некоторые термостаты Wi-Fi даже имеют индикаторы смены фильтров, чтобы вы не догадывались, когда вам нужно заменить эти надоедливые фильтры!

4. Используйте альтернативные варианты энергосбережения

Если вы серьезно относитесь к экономии энергии, сокращение количества, которое вы используете для системы охлаждения и обогрева, может иметь огромное значение. Хотя в некоторые дни вы просто не сможете обойтись без кондиционера или отопления, альтернативы энергосбережению могут помочь вам сократить количество дней, в течение которых ваша система работает.

Зимой одеяла с подогревом или камин могут добавить тепла без значительного расхода энергии. В более теплые летние месяцы вентиляторы помогают циркулировать воздуху в помещении. При использовании вместе с вашей системой отопления и охлаждения вы можете избежать возни с термостатом, что может помочь снизить потребление энергии.

5. Поддерживайте надлежащий уход за ОВК

Если вы не заботитесь о своей системе HVAC должным образом, вы можете тратить много энергии впустую. Грязные и забитые воздушные фильтры, пренебрежение графиком обслуживания или невыполнение очистки области вокруг ваших компрессоров могут привести к тому, что ваша система будет работать тяжелее.Чем тяжелее ему нужно работать, тем больше энергии он будет использовать.

Всегда внимательно относитесь к своей системе HVAC. Назначьте профессионального специалиста для выполнения технического обслуживания вашей системы один раз осенью и один раз весной, чтобы убедиться, что она готова к обогреву или охлаждению вашего дома. Назначение предсезонных встреч может помочь вам найти и устранить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Поддержание исправной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха важно для поддержания комфорта в доме и экономии энергии.

Получите помощь по термостату от Redlands Tech

Если у вас есть вопросы по уходу за вашими системами отопления и охлаждения или вы готовы назначить встречу с техническим обслуживанием, свяжитесь с командой Burgeson по отоплению и кондиционированию воздуха, запишитесь онлайн или позвонив по телефону 909.792.2222

Горячий стояк — а аккумулятор холодный: причины и способы устранения проблемы. Холодный радиатор: причины нарушения циркуляции теплоносителя и их устранение


Полностью или частично остывший радиатор — явный признак отклонений в нормальной работе системы отопления.В этой статье мы узнаем, что может привести к этим нарушениям и как исправить наиболее частые проблемы.

Центральное отопление

Сначала рассмотрим типичные проблемы многоквартирных домов.

Полностью холодный прибор

Что может привести к понижению температуры всего нагревателя?

Неисправность Описание
Неправильное положение трехходового клапана В домах 1950-х и 1970-х годов между нижним вкладышем и перемычкой часто устанавливали пробковый трехходовой клапан, что позволяло регулировать теплопередачу.В одном из положений перекрывает воду в радиатор, открывая перемычку; в другом блокирует циркуляцию во всем стояке
Отрыв клапана винтовой на стояке Если установка винтового клапана неправильная (вода идет против стрелки на корпусе), рано или поздно клапан открывает поток воды и прижимает ее к седло, полностью прекращающее циркуляцию в стояке
Шлюз После пуска сбрасываемой системы с нижним заполнением в стояках остаются воздушные пробки.Для стравливания воздуха на верхнем этаже находятся краны Маевского.

Вот пример инструкции по локализации и устранению проблемы:

  1. Оцените температуру стояка и первой секции радиатора . Если стояк горячий, а первая секция холодная — решение проблемы сводится к повороту трехходового клапана на нижнем вкладыше.

Совет: при регулировке клапана, давно бывшего в употреблении, возможно стекание штока вниз.
Устраняется путем выдергивания сальника разводным или газовым ключом.

  1. Если температура всего стояка низкая, а стояки в соседних квартирах горячие — посетите соседей по последнему этажу. Вам нужно узнать, не протравился ли воздух после запуска обогрева.

  1. Если воздух стравлен, придется обходить все квартиры на стояке в поисках трехходового крана со свежими царапинами на окраске штанги (это свидетельствует о недавней регулировке крана).
  2. Наконец, если трехходовые краны в нормальном положении или отсутствуют, произойдет полный сброс системы отопления дома. После слива на стояках открываются задвижки; Неисправный клапан меняется на исправный.

Подсказка: в общем, начиная с третьих этапов, можно смело доверить жилищную организацию. Решение проблем при запуске отопления — их прямая ответственность.

Частично холодный прибор

Другая распространенная проблема батарей в системах ЦО — заиливание.Причина в низком качестве теплоносителя: техническая вода изначально не чистая; кроме того, проехав многие километры по теплотрассе, он уносит с собой отслоившуюся ржавчину, окалину и песок.

Возможны две схемы заиливания аккумулятора:

  • Горячий рядом с участком с холодным концом. Обычно это характерно для бокового одностороннего подключения подогревателя: ил оседает там, где скорость потока минимальна, то есть в нижнем коллекторе торцевых участков.
  • Верх радиатора горячий и холодный. Чаще такое бывает при диагональном подключении радиатора; участок нижнего коллектора заилен перед глухой пробкой радиатора.

Неравномерно нагретый радиатор — горячий сверху и холодный снизу — может быть даже при боковом подключении. Причина та же — заиливание нижнего коллектора.

Несмотря на различие симптомов, лечение в обоих случаях одинаковое:

  1. После окончания отопительного сезона в глухую пробку радиатора устанавливают сливной кран.

Совет: надежную шайбу собрать несложно.
Достаточно вкрутить шаровой кран «папа-мама» размером DN20 (3/4 дюйма) в просверленную заглушку с резьбой.
Цена клапана не превышает 150 — 200 рублей; пробка будет стоить 40 — 60.

  1. После запуска отопления к промывочному крану подключают обычный садовый шланг с резьбовым штуцером соответствующего размера (с обязательной намоткой резьбы). Шланг погружается в унитаз и надежно фиксируется в нем, после чего через него сливается определенное количество воды вместе с илом и прочей грязью.Полоскание заканчивается, когда выходит легкая вода.

Система отопления

В чем могут быть причины охлаждения нагревателей в автономной системе?

Аппарат полностью холодный

В двухтрубной системе с достаточной длиной контура возможно, что первые нагреватели от котла или циркуляционного насоса будут горячими, а последний вскоре после запуска остынет. .

Почему последние радиаторы в двухтрубной системе холодные и что с этим делать?

Представим себе гидродинамику контура.Между подачей и обратным наполнением создается определенный перепад давления.

По мере удаления от котла или насоса эта разница уменьшается из-за действия двух факторов:

  1. Гидравлическая труба сопротивления. Это определяется его диаметром и шероховатостью стенки.
  2. Количество перемычек между розливом. В роли перемычек в этом случае выступают, как несложно догадаться, сами батарейки; при одинаковой проходимости гильзы основная масса теплоносителя неизбежно будет циркулировать по ближайшим радиаторам.Автору известны случаи, когда к ним приводили сильные морозы.

Решения очевидны:

  1. В качестве розлива используется труба с внутренним диаметром не менее 25 мм. В идеале полимер или металлополимер: гладкая внутренняя поверхность обеспечивает минимальное сопротивление течению.
  2. Все нагреватели дросселируются; расход в подающих магистралях, ближайших к источнику тепла батарей, искусственно ограничивается дросселями до выравнивания температур первого и концевого радиаторов.

Частично холодный прибор

Почему верхняя часть радиатора горячая, а нижняя холодная в автономной системе? Почему у длинных радиаторов торцы заметно холоднее первых? Ведь казалось бы, что в замкнутой автономной системе ила и грязи негде взять.

Причина та же гидродинамика. Если каналы достаточно проходимы, теплоноситель всегда будет двигаться по кратчайшей линии между подающей и обратной линиями.

Как это выглядит на практике?

  • При большом количестве секций и боковых соединений вода будет течь через первые секции; в последнем он застаивается.
  • Нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, когда вы подсоединяете разъемы к верхней паре стопоров. Чаще всего эту ошибку допускают при укладке засыпки на чердаке.

Решения очевидны — для длинных аккумуляторов используется диагональное подключение, при котором секции будут равномерно нагреваться по всей длине.

Заключение

Как видите, причины, которые могут привести к снижению теплоотдачи от отопительных приборов, довольно разнообразны. Читатель сможет узнать о них больше, просмотрев видео в этой статье. Успехов!

Жилые многоэтажные дома в 60-90-х годах прошлого века, а сейчас часто строятся по однотрубной вертикальной системе отопления.

Очень часто такие системы строят с использованием так называемых П-образных стояков.

Видно, что размер дохода невысокий, поэтому нагрев такого радиатора идет только вверху, а то только половину ширины радиатора. Справедливости ради надо сказать, что если подать даже исправный и чистый радиатор во много раз меньше необходимого объема в единицу времени, то тепловизор будет иметь такую ​​же картинку. Так вандализм на одном из этажей может привести к такой унылой картине на других этажах.

Так как при показанном выше способе подключения радиатора (розовый радиатор) скорость в радиаторе была слишком низкой (чтобы вымыть грязь), и на такой низкой скорости в радиаторе скопилось больше шлама и отложений (чем при более высокой скорость теплоносителя), в последующие десятилетия способ подключения в многоэтажных домах модернизировали, назвав его «байпасным» методом к байпасному радиатору.Фото внизу.

Метод «смещенного» байпаса также увеличивает «утечку» (объем, циркулирующий в единицу времени) в радиатор из-за использования энергии импульса массы воды, то есть из-за энергии электрического циркуляционного насоса в тепле. точка.

Возвращаясь к теме «убийство» стояка.

И опять же, в связи с тем, что системы отопления проектировались с запасом, несмотря на такое вандальное вмешательство в общую систему отопления на одном из пяти или девяти этажей (закрытие байпаса, его демонтаж или установка на нем крана), отопление на остальных этажах.Те. Ухудшилось, конечно, но незначительно, и жильцы этого не заметили, так как снижение температуры отопления измерялось долями или единицами градусов.

Но время шло, радиаторы, «грамотные» слесари из ЖКХ, однажды «починив» теплоотдачу вандальным образом, забились на других этажах, тоже забились (многолетние отложения шлама), стали массово применять такие секрет производства.

В итоге даже системы отопления, которые проектировались с запасом, перестали справляться с подобным вандализмом со стороны сервисных организаций и сейчас находятся в крайне плачевном состоянии, которое уже сейчас часто требует глобальной переделки.Так как в результате безграмотного вмешательства в работу общих систем отопления скорость на всем стояке снизилась, соответственно, и шламовые отложения стали быстро увеличиваться. Что, пока еще не поздно, можно и нужно было устранить с помощью химической промывки-очистки системы отопления (стояка с радиаторами).

Приношу фото труб до химической промывки и после. На практике существуют такие трубопроводы, что в трубе ВСЕ НЕ видимый просвет.Т.е. заросли почти полностью (не понятно, как вообще работал обогрев). И тогда уже химчистка не поможет, и придется делать полный демонтаж труб и радиаторов, и все менять на новое. Но произвести химическую мойку обойдется в несколько десятков раз дешевле, чем полная переделка. И система отопления прослужит исправно и исправно следующие 20 лет.

Рассмотрим работу П-образного подступенка в его нисходящей части.

Нисходящая часть рисунка справа.Показан стояк с байпасами, уже «смещенными» к радиатору.

Так как проходы каналов биметаллического радиатора уже, чем у чугунного радиатора,

может оказаться, что он не сможет пройти через себя достаточный для ВСЕГО объема стояка (например, от восемнадцати радиаторов) (если количество секций до пяти). При большем сечении 8 и более секций сечения воздуховода хватит, но сопротивление биметаллического радиатора все равно будет выше, чем у чугунного радиатора типа MS140-500.В результате ОБЩИЙ объем, циркулирующий по ВСЕЙ стояке, уменьшается. Это ухудшает теплопередачу ВСЕХ 18 радиаторов, подключенных к этому стояку, на ВСЕХ этажах.

Но, если бы байпас не был демонтирован (или на нем не был установлен кран), то именно байпас смог бы спасти ситуацию с необходимым объемом циркуляции по стояку. Пропустив через себя тот объем, который не смог пройти через биметаллический радиатор. И если по проекту прошлого века байпас делался с уменьшением диаметра на один размер относительно стояка, то при замене чугунного радиатора на биметаллический этот байпас нужно делать без уменьшения диаметра. (не сужается).Только для того, чтобы он мог пройти через себя весь объем циркуляции, необходимый для всех восемнадцати радиаторов отопления.

Не беспокойтесь о том, чего не хватит для этого одного конкретного биметаллического радиатора. Ведь на этот радиатор, грубо говоря, рассчитана только 1/18 часть. И эта деталь, конечно, будет инертной в этот биметаллический радиатор (при смещении байпаса). Естественно, только если подключить этот биметаллический радиатор, вы используете запорный вентиль, который имеет достаточно широкий проход, позволяющий пропускать объем сам через себя.Те. либо полнопроходной шаровой кран, либо специальный термостатический клапан для однотрубных самотечных (имеющих больший проход, чем у других) систем отопления. Могут подойти термостатические клапаны DANFOSS RTD-G или RA-G диаметром 20 мм (3/4 дюйма).

В случае использования термовентилятора (необходимого для однотрубных систем и систем повышенной производительности, таких как Danfoss RA-G) вы также получаете дополнительный комфорт в виде автоматического поддержания температуры в вашем помещении на желаемом и заданном уровне. . Но естественно, что при установке термостата байпас не должен сужаться относительно стояка, так как он должен иметь возможность пропускать через себя весь объем, предназначенный для всего стояка, т.е.е. для всех 18 радиаторов. Но есть также опасность, что у стояка у вас уже нет достаточного объема циркуляции через себя, и в этом случае установка термовентилятора может значительно снизить теплопередачу от вашего радиатора. Как выйти из ситуации в таком случае читайте в конце статьи в приложениях.

Рассмотрим работу П-образного подступенка в его восходящей части.

Нисходящая часть рисунка слева. Показан тот же стояк со «смещением» байпасов к радиатору.

Охлаждающая жидкость поступает в нижний коллектор радиатора, затем через одну или две секции чугунного радиатора поднимается в верхний коллектор радиатора. Затем он движется по верхнему коллектору вправо, постепенно опускаясь и остывая в других секциях и собираясь в нижнем коллекторе. Двигаясь дальше по нижнему коллектору влево, остывший в нижней части первой секции смешивается с поступающим горячим и таким образом циркулирует вокруг радиатора внутри радиатора, за исключением одной или двух левых секций.

Фактически, одна или две левые секции чугунного радиатора, таким образом, работают как гидравлический сепаратор (гидрострелок). Причем циркуляция в правой части секций, исключая крайние левые секции, снова происходит за счет работы «встроенного» насоса. Циркуляция через левые секции гидросепаратора происходит под действием давления циркуляционного насоса, установленного в тепловом пункте.

Очевидно, что количество (объем) в единицу времени (массовый расход), которое полностью проходит через левую часть чугунного радиатора и байпас радиатора, должно быть таким большим, чтобы обеспечить достаточное количество тепла для всех шести радиаторов (в корпус девятиэтажного дома, восемнадцать радиаторов).Для этого количество и скорость должны быть в рассчитанном интервале. А обеспечить это уже можно только при относительной чистоте труб и радиаторов отопления, а также невмешательстве жителей и неграмотных сотрудников ЖЭК в конструкцию всего стояка.

А теперь посмотрим, что происходит, когда чугунный радиатор заменяется биметаллическим радиатором, когда несколько лет назад байпасы были сняты без разрешения.

Еще раз напоминаю, какие широкие проходы для воздуховода в чугунном радиаторе.

А какие проходы воздуховодов биметаллического радиатора уже, чем у чугунного радиатора,

Следовательно, в результате большего сопротивления биметаллического радиатора воздуховоду (особенно, когда количество секций меньше примерно 5), ОБЩИЙ объем, циркулирующий по ВСЕМ стоякам, уменьшается. Это ухудшает теплопередачу ВСЕХ 18 радиаторов, подключенных к этому стояку, на ВСЕХ этажах.

Ситуация усугубляется тем, что подача в восходящей части П-образного стояка ниже.В биметаллическом радиаторе при нижнем потоке он попадает в нижний коллектор, но не может распределяться по тонким трубкам, поскольку движению этих трубок вверх препятствует насос, «встроенный» в радиатор. Те. в то же время насос в тепловом пункте имеет тенденцию проталкиваться вверх по узким трубкам, а остывая под действием силы тяжести, стремится опускаться вниз. А из-за малого диаметра этих трубок эти два прямо противоположных потока не могут расходиться и почти полностью перекрывают друг друга.Также из-за небольшого диаметра трубок первые секции, в отличие от чугунного радиатора, не могут начать работать как гидравлический сепаратор (гидравлическая игла).

Но, если бы байпас не был демонтирован (или на нем не был установлен кран), то именно байпас мог хотя бы частично спасти ситуацию с необходимым объемом циркуляции по стояку. Пропустив через себя тот объем, который не смог пройти через биметаллический радиатор.

К сожалению, даже если байпас не разобрали вандалами, даже если он присутствует, на тепловизоре такая печальная картина.

Или второй вариант.

Отводите трубу от стояка так, чтобы она входила в верхний коллектор вашего биметаллического радиатора. Причем в этом случае диаметр байпаса, желательно, должен быть не меньше диаметра самого стояка.

И обратите внимание, что радиатор подключается по диагонали (это даже лучше, чем боковое подключение, особенно при большом количестве секций). Поток (вход в радиатор) на фото при нижнем потоке попадает в верхний левый угол (верхний коллектор) радиатора.А обратка (выход) от радиатора сливается из правого нижнего угла радиатора (нижний коллектор).

П.С. с 25.09.2014

Если есть желание установить «термоголовки» на вертикальные однотрубные стояки многоэтажных домов, а именно со смещенными байпасами, то можно установить не двухходовые, а трехходовые клапаны. Например, трехходовые клапаны, но с увеличенной пропускной способностью — Трехходовой клапан типа ГЕРЦ CALIS-TS-E-3D каталожный номер 1 7745 02 (клапан слева от радиатора) и номер 1 7746 02 (клапан справа радиатора).Коэффициент расхода 34%, термостатический режим 2K, 57% клапан открыт. Квс = 5,28 м3 / ч. Эти клапаны доступны только для стояков DN20 мм или 3/4 «.

Такой клапан гарантированно обеспечит достаточную утечку в радиатор. Но байпас необходим при выполнении того же участка, что и стояк. К сожалению, установка клапана трехходовой клапан даже при повышенной пропускной способности немного ухудшает расход через весь стояк.Поэтому лучше использовать способ подключения, как в дополнении к артикулу от 02.04.2015

стр.С. от 02.04.2015

Надо сказать, что установка двух- и трехходовых задвижек (задвижек) на стояках со смещенными суженными байпасами все же нарушает проектный режим работы вертикальных однотрубных стояков. Поскольку это уменьшает объем циркуляции по всему стояку.

Но есть решение, позволяющее установить двусторонний термовентилятор (иметь меньшую стоимость, чем трехходовой) без ухудшения работы стояка. Он должен переварить стояк и байпас, чтобы байпас был беспристрастным и несимметричным.Вот как это выглядит.

На трехмерном эскизе изображен байпас, увеличенный на один или два размера (например, 1 дюйм или дюйм с четвертью вместо 3/4 дюйма). Я посоветую такое решение для улучшения циркуляции через радиатор, если поток ниже (или вы точно не знаете направление потока). Если же вы гарантированно знаете, что расход максимальный, то делать такой обходной уширение бессмысленно. Это такое же подключение с помощью «помпы», как на фото с розовыми радиаторами (выше в статье).Те. циркуляция между стояком и радиатором происходит только за счет силы тяжести. Такой способ подходит для подключения биметаллического радиатора с меньшим расходом на стояке.

В приведенной выше схеме подключения с необязательным расширенным байпасом вы все же можете использовать эффект закона Бернулли для увеличения потока в радиатор. Как это сделать — покажите на скетче ниже.

Приведу термограмму биметаллического радиатора у человека, который только что поменял чугунные радиаторы на биметаллические, переделав байпас на несмещенный и несуженный.И эта термограмма доказывает, что при беспристрастном и необслуживаемом байпасе радиатор нагревается отлично.

Показывает, что температура в стояке +59,2 градуса. На входе в радиатор (на входе) имеет температуру +58 градусов, а на выходе (у обратной трубы) +49 градусов. Те. охлаждение в радиаторе 9 градусов. Температура поверхности у биметаллического радиатора всегда существенно ниже температуры внутри его каналов, так как внешние ребра-поверхности (особенно снизу) интенсивно отдают тепло и тем самым охлаждают.Это не недостаток, а просто конструктивная особенность биметаллических радиаторов.

Тепловентилятор (термоклапан радиатора) посоветуем:

Direct Danfoss RA-G 3/4 »по каталогу № 013G1677 (du20), в котором Kv = 2,06 куб.м / час (пропускная способность с установленной термоголовкой) и Kvs = 3,81 м3 / час (со снятой термоголовкой) , т.е. полностью открыт).

Corner Danfoss RA-G 3/4 «по каталогу № 013G1678 (du20), в котором Kv = 2,2 куб.м / час (пропускная способность с установленной термоголовкой) и Kvs = 5.01 м3 / час (при снятой термоголовке, т.е. полностью открытой).

Тех. тепловой вентилятор должен быть для однотрубных гравитационных систем повышенной мощности (чем больше Kv / Kvs, тем лучше). Тепловые вентиляторы для двухтрубных систем и двухтрубных / однотрубных систем не подходят по пропускной способности.

Вот еще один реальный пример такой установки:

Биметаллический радиатор Rifar Monolith, 8 секций, центр 350 мм, несмещенный и несмещенный байпас, снизу на обратном трубопроводе — шаровой кран, сверху на подводящем трубопроводе — термоклапан Danfoss RA- G 3/4 «каталожный номер 013G1677 (прямая 20).

В помещении 24 градуса, температура стояка 49 … 50 градусов. Термограмма показана при снятой термоголовке Danfoss RA 2940 (режим Kvs), при изношенной и открытой на максимум (режим Kv) термоголовке, температура на выходе из нижнего радиатора падает на два градуса.

А, если захотите переделать радиатор и в нем самостоятельно, а сантехника из ЖЭКа будет откровенно крутить пальцем у виска (учитывая приведенный мною эскиз), и утверждать, что через радиатор не пройдут , и все пройдет мимо непредвзятого и незатронутого байпаса, который, по их мнению, должен сгладить байпас или наложить на него кран, а затем не обращать внимания на их ошибки.Действительно, в обязанности сантехников входит не проектирование систем отопления, а только переналадка резьбовых соединений, замена прокладок и другое обслуживание. Так что требовать от сантехника от жилищного отдела знаний проектировщика систем отопления не имеет смысла. Во многих городах в 50-60-е годы были застроены целые большие кварталы высотных домов с подключением радиаторов с несформированным и беспристрастным байпасом. И в этих домах радиаторы с таким подключением пока работают отлично.

И не позволяйте «особо продвинутым» сварщикам сваривать скрытые обходные отверстия в байпасе в виде пластин, гаек и прочего мусора, сужающие байпасное сечение. Несмотря на то, что они будут уверять вас, что хотят сделать с вами то же самое, «что лучше с их маленькой точки зрения». Также проследите, чтобы отверстия на вертикальном участке стояка, в месте приварки отводов к радиатору, имели достаточный диаметр 20 мм. Многие сварщики для того, чтобы эти отверстия были заполнены, их не выжигают, а просверливают биметаллической коронкой.Ведь если вы прожигаете слишком «узкие» дыры — это ухудшит гравитационную циркуляцию в вашем радиаторе. Также при приваривании ответвлений к несмещенному байпасу нельзя допускать «проталкивания» выпускной трубы к радиатору, как показано на рисунке ниже. В противном случае может образоваться «протечка», которая затруднит гравитационную циркуляцию через радиатор.

При таком подключении радиатора (с чисто гравитационной циркуляцией) по сравнению с подключением со смещенным и суженным байпасом требуется увеличение количества секций на 20-40%.Что же касается появления в радиаторе снизу необходимой напора насоса, то он будет вынужден охлаждаться на 7-10 градусов и даже больше. Те. Это разница температур на входе и выходе из радиатора.

Кроме того, гидравлическое сопротивление двустороннего термовентилятора несколько замедлит циркуляцию через ваш радиатор, поэтому, чтобы компенсировать это, при установке термовентилятора, при проектировании, количество секций радиатора (или размер мощности ) увеличится примерно на 15%.Те. всем нужно будет увеличить количество секций примерно на 20-40%. Например, 12, а не 9. Думаю, что такая плата за поддержание своего стояка в проектном положении и за комфорт (саморегулирование температуры в помещении) стоит переплачивать за такое количество секций. Более того, установив 9 секций через двусторонний термоотводчик при соединении с смещенным и суженным байпасом, вы все равно получите снижение теплопередачи (причина теплового сопротивления термовентилятора и уменьшения объема циркуляции в стояк, как описано ранее в этой статье).И это снижение теплопередачи все равно придется компенсировать увеличением количества секций до 12. Так что фактически вы ничего не теряете.

Обсуждение статьи и вопросы просьба размещать в одноименной теме форума —

Перепечатка не запрещена.
в атрибуции и ссылках на этот сайт.

Если вам кажется, что радиаторы недостаточно горячие, выясните причину. Самый простой способ сделать это — сравнить температуру стояка и батарей.

Если и батареи, и стояк «холодные», дело в том, что температура охлаждающей жидкости недостаточна. Если у вас автономное отопление, может не хватить мощности котла, если отопление централизованное, проблема за пределами вашей квартиры, и вам нужно обратиться в ЖЭК. Если температура стояка намного выше температуры батарей, проблема в самих радиаторах.

Если в АКБ есть шлюз

Для начала нужно проверить, не образовалась ли в системе воздушная пробка, которая механически перекрывает путь теплоносителю.Это помогает вентиляции. Многие радиаторы отопления комплектуются кранами Маевского, с помощью которых достаточно просто отводить воздух.

Но сегодня есть автоматические дефлекторы, которые решают проблему самостоятельно.

Если вода в аккумуляторе плохо циркулирует

Бывает, что хорошо греется только часть аккума. Возможно, к теплоносителю неправильно подключены радиаторы отопления. Обычно аккумулятор имеет нижнее и верхнее подключение к стояку (через верхний теплоноситель течет, через нижний сливается).Если обе трубы расположены с одной стороны, циркуляция горячей воды может быть затруднена, а некоторые секции просто не нагреваются. Если подключение диагональное (вход и выход теплоносителя расположены по обе стороны от АКБ: сверху и снизу), то такой проблемы не возникает.

Но если так получилось, что обе трубы с одной стороны, кардинально менять систему не стоит. Вывести из положения можно с помощью специального элемента — удлинителя воздуховода. В целом конструкция не очень сложная (коническая труба), но ее эффективность в системе на высоте.

Подключает удлинитель к штуцеру, который обеспечивает наполнение аккумулятора горячей водой (входящей). Этот элемент устанавливается внутри аккумулятора (в верхней части, горизонтально). С помощью удлинителя ввод теплоносителя переносится на другую сторону, и вода начинает полноценно циркулировать в аккумуляторе.

Радиатор «Глобал». Алюминиевые радиаторы Global

На российском рынке радиаторы от компании ItalianGlobal Radiatori пользуются большой популярностью благодаря высокому качеству и большому ассортименту.Продукция этого производителя разработана с учетом специфики бытовых систем отопления. Наиболее востребованы алюминиевые профили Global Vox и биметаллические «Global-Style» (эти радиаторы сегодня очень популярны).

Виды радиаторов

Радиаторы отопления «Глобал» выпускаются трех разновидностей:

  • биметаллические;
  • алюминий;
  • экструзия.

Все виды продукции имеют свои характеристики, технические характеристики, достоинства и недостатки, которые более подробно будут рассмотрены в статье.

Биметаллические радиаторы

Надежные, высококлассные радиаторы биметаллические «Глобал» являются эталоном качества. Они сделаны из прочных и долговечных материалов. Продукция линейки Style — лучшие радиаторы для отопления. В них часть, непосредственно контактирующая с водой, сделана из стали, а внешняя — из алюминия.

Биметаллические радиаторы «Глобал» предназначены для работы в системах с высоким рабочим давлением (до 35 атмосфер) и могут быть установлены как в системах центрального, так и автономного отопления.Самым главным достоинством этой серии является термостат, который устанавливается в конструкции. Он способствует практически мгновенному обеспечению комфортной температуры воздуха в помещении. Биметаллические радиаторы, цена которых составляет порядка 850-900 рублей за секцию, устойчивы к агрессивной среде и коррозии, а также обладают высокой теплопроводностью. Они имеют двойную окраску с термостойкими составами, что обеспечивает их устойчивость к механическим повреждениям.

Особенности биметаллических радиаторов «Style 500» и «Style Plus»

Биметаллический радиатор 500 «Global» (серия «Style») выполнен в классическом стиле.Он имеет плоский верх, высоту 57,5 ​​см, глубину 8 см, межосевое расстояние 50 см и вес 1,97 кг. Теплоотдача такой секции составляет 168 Вт. Этот нагревательный элемент может использоваться с различными типами труб (металлопластиковые, медные, полипропиленовые). Имеется радиатор «Глобал-Стиль» 500 из отдельных частей. Система секционного монтажа с помощью ниппелей позволяет увеличить или уменьшить количество секций.

Радиатор «Глобал-Стиль Плюс» имеет коллектор простой формы без карманов, в которых исключено образование воздушных пробок.Трубки между ними устанавливаются больших размеров, что дает возможность работать с загрязненными теплоносителями. Конструкция модели позволяет увеличить тепловую мощность за счет верхней воздушной камеры. ТЭНы марки «Стиль Плюс» выпускаются с параметрами межосевого расстояния 350 и 500 мм. На эти биметаллические радиаторы цена примерно 10 100-10 200 рублей за 12 секций.

Преимущества биметаллических радиаторов

Биметаллические радиаторы от производителя Global имеют ряд преимуществ.

  1. Простота установки. Разделы можно удалить или добавить во время установки.
  2. Отличная теплопроводность. Благодаря алюминию, который обладает хорошей теплопроводностью, радиаторы имеют высокий коэффициент теплопередачи. Температура охлаждающей жидкости может достигать 120-135 ° С.
  3. Прочность. Вся продукция в производстве испытывается прессованием в атмосфере 52,5.
  4. Длительный срок службы. Этот показатель обеспечивается качественными материалами, используемыми в производстве.
  5. Устойчивость к механическим повреждениям. Наружная поверхность радиаторов покрыта порошковой эмалью, защищающей от царапин, потертостей.
  6. Устойчив к агрессивной среде. Внутренняя часть радиаторов выполнена из высокопрочной стали, устойчивой к воздействию кислот.
  7. Привлекательный дизайн. Устойчив к выцветанию, белый цвет хорошо подходит для различных интерьеров.

К описанным выше положительным качествам можно добавить то, что радиаторы адаптированы под российские системы отопления.Вся продукция компании «Глобал» сертифицирована и соответствует стандартам качества.

Недостатки ТЭНов

Помимо достоинств, биметаллический радиатор «Глобал» имеет ряд недостатков:

  • высокая цена по сравнению с алюминиевыми профилями;
  • низкая пропускная способность;
  • по надежности уступают чугунным радиаторам.

Алюминиевые радиаторы

Большой популярностью у потребителей пользуются алюминиевые радиаторы «Global», которые обладают отличным итальянским качеством, высокой теплоотдачей и экономичностью.Их модельный ряд состоит из таких серий: Iseo R350 / R500, Vox R350 / R500, Klass R350 / R500.

Секции Iseo R 350 имеют размеры 432 x 80 x 95, а Iseo R 500 — 582 x 80 x 80. Температура теплоносителя в них до 110 ° C. Благодаря своей конструкции этот радиатор «Global» может быть устанавливается как в нишах под подоконником, так и на стенах. Они хорошо подходят для интерьеров жилых домов, административных и общественных зданий. Возможна установка данной модели в автономных и центральных отопительных системах.

Итальянские литые алюминиевые радиаторы серии Global Vox R350 / R350 предназначены для бытовых систем отопления. Они отличаются красивым дизайном, обладают высокой теплоотдачей, надежны и долговечны. Изготовлены под давлением методом литья и имеют усиленную конструкцию. Покраска их осуществляется методом погружения в ванну с последующим напылением эпоксидной краски. Рабочее давление 16 атмосфер, допустимая температура теплоносителя до 110 ºС, pH 6,5-8,5 ед.На российском рынке представлены модели секции Vox R 350, которые имеют размеры 440 x 80 x 95 см и тепловую мощность 145 Вт. Также есть секции Vox R 500, размеры которых — 590 x 80 x 95. см, а тепловыделение — 195 Вт. Предназначены для установки в автономных однотрубных и двухтрубных системах отопления.

Экструзионные радиаторы

Экструзионные радиаторы отопления «Global» Oskarare предназначены для вертикальной установки. Этот вид продукции отличается оригинальностью конструкции, состоящей из отдельных частей, соединенных между собой уплотнительными тефлоновыми кольцами и клеем-герметиком.Радиаторы имеют небольшой вес и эксклюзивный дизайн.

Производитель выпускает профили с разным межосевым расстоянием — 100, 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 мм. Этот тип радиатора требует определенных характеристик воды, которая является охлаждающей жидкостью. Водородный индекс должен быть не менее 7-8 единиц, а также необходима фильтрация воды от тяжелых элементов. Эта модель отличается высокой теплоотдачей, но уступает по прочности, что не позволяет использовать ее в тяжелых условиях эксплуатации.

Отличия биметаллических секций от алюминиевых радиаторов

Радиаторы отличаются друг от друга технологией изготовления и материалом изготовления. К тому же у них разное рабочее и максимальное давление. Этот показатель важен при установке секций в многоэтажных домах с центральным отоплением, где в системе трубопроводов повышенное давление. В алюминиевых радиаторах полностью используется один металл, а в биметаллических внутри используется качественная сталь, а снаружи — алюминий.Очень важно учитывать, что алюминиевый радиатор не подходит для установки, если система отопления состоит из медных труб или котел имеет медный теплообменник.

Особенности установки и эксплуатации алюминиевых радиаторов

Поскольку в автономном отоплении рабочее давление теплоносителя невысокое, то здесь хороши надежные и недорогие алюминиевые радиаторы «Глобал». Их установка не отличается от установки биметаллических секций, но есть некоторые рекомендации производителя, которых следует придерживаться.

  1. Радиаторы, состоящие из десяти и более секций, необходимо подключать к системе по диагонали, что дает возможность повысить эффективность их работы на 10%.
  2. Не рекомендуется устанавливать декоративные элементы на лицевую часть отопительного оборудования. Это помогает снизить теплопередачу радиаторов.
  3. Нагревательные приборы с десятью и более секциями следует монтировать на дополнительных кронштейнах.
  4. Срок службы оборудования также зависит от качества ухода за ним.Для этого до и во время отопительного сезона поверхность секций необходимо систематически очищать от пыли и грязи.
  5. Не устанавливайте на радиаторы отопления увлажнители из пористых материалов. Это может привести к протечке воды, что в конечном итоге приведет к повреждению лакокрасочного покрытия секций.
  6. Если система не будет использоваться зимой, необходимо слить из нее воду. Летом желательно, чтобы секции были полностью заполнены.
  7. Не рекомендуется красить поверхности алюминиевых профилей самостоятельно, это снижает их эффективность.
  8. Не используйте различные химические добавки или примеси, искусственно повышающие температуру охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *