Системы спуска воздуха из системы отопления: Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Содержание

Как удалить (спустить) воздух из системы отопления, устройства для удаления воздуха из системы отопления: кран Маевского, автоматический воздухоотводчик

  В цикле наших статей про систему отопления дома (квартиры), мы в каждой из них не раз упоминали о важности спуска воздушных пробок, которые негативно влияют на прохождение теплоносителя по трубопроводам системы. Несмотря на эти заверения, мы так нигде подробно и не рассказали о том, как все-таки спустить этот самый воздух. В какой последовательности проводить операции и с помощью, каких устройств это можно сделать. Настоящая статья как раз и будет посвящена тому, как избавиться от воздуха в системе отопления вашего дома (квартиры).

Еще раз о вреде завоздушивания системы отопления дома

 Прежде, чем дать несколько практических советов по борьбе с воздушными пробками, мы все же еще раз «перемоем косточки» этой злободневной теме — по поводу наличия воздуха в системе отопления. Чем же так вреден воздух в трубопроводах и элементах системы отопления!?
 Первый критерий это неэффективная работа всей системы, ведь воздушные пробки будут сдерживать прохождение теплоносителя, а значит его расход в трубопроводах будет занижен, или того пуще вообще приостановлен. В итоге, вся система отопления окажется просто бесполезной технологической конструкцией.
 Второй важный момент это то, что зачастую эксплуатировать систему отопления с воздушными пробками просто недопустимо, так как это грозит выходом из строя оборудования. Так, например, при завоздушивании полости в тепловом котле возможен его перегрев, что сродни перегреву двигателя в машине, при отсутствии тосола в нем. Не смотря на имеющиеся системы автоматики, которые реагируют на предотвращение аварийных ситуаций, все же есть вероятность испортить тепловой котел. В итоге, даже потенциальная опасность уже является нежелательным фактором, который стоит исключить.
 А теперь непосредственно о процессе спуска воздуха из системы отопления.

Как спустить воздух из системы отопления в радиаторах

 Прежде всего, расскажем о спуске воздуха из радиаторов отопления – батарей. Как говорится все уже придумано до нас, надо только этим воспользоваться. Вот и в этом случае не стоит выдумывать велосипед, ведь проще воспользоваться уже проверенным способом, спуском воздуха их батарей через кран Маевского. Такой кран представляет собой клапан, который поджимается с помощью болта на резьбе. В общем классическая схема. Кран устанавливается на радиаторы отопления, вместо одной из глухих заглушек, в наиболее высоком месте. Такое расположение предполагает скопление воздушных пробок именно под самим клапаном, то есть при его открытии первым будет выходить воздух, а потом пойдет и теплоноситель, что будет свидетельствовать о ликвидации воздушной пробки. Итак, нам лишь остается подставить емкость для слива незначительного объема теплоносителя, который будет выходить вместе с воздухом. Открутить кран и дождаться пока из него уже пойдет исключительно теплоноситель, без булькания с пузырьками воздуха.
 Вот и все, считайте, что от воздуха в радиаторах отопления вы избавились. Теперь о спуске воздуха из системы.

Как спустить воздух из системы отопления в ее «верхней точке»

 

 Как и в первом случае для спуска воздуха нам понадобятся специализированные узлы, заранее установленные в систему. Так в наивысшей точке системы отопления устанавливают обычный кран, через который подобно крану Маевского спускают воздух, такой способ можно охарактеризовать как  ручной спуск. Можно установить даже тот же кран маевского.
 Кроме того, спуск может быть автоматическим, по мере скопления воздуха в верхней точке. В этом случае устанавливают автоматический воздухоотводчик.
 Принцип его работы следующий. Когда воздух начинает скапливаться под запорным клапаном, то поплавок, который обеспечивает закрытия этого самого клапана, начинает тонуть, так как плавает в теплоносителе, уровень которого соответственно с появлением воздушной пробки начинает снижаться. В итоге, клапан открывается и воздушная пробка выходит из системы. Уровень теплоносителя вновь повышается, поплавок всплывает, и клапан перекрывает протечки теплоносителя во внешнюю среду.

Теперь вы в курсе того как избавиться от воздуха и в самой системе отопления.

Особенности спуска воздуха из системы отопления дома (квартиры)

 Если говорить об особенностях спуска воздуха, то необходимо рассказать о последовательности алгоритма действий. Так первым делом воздух спускается с наиболее низших и наиболее приближенных к котлу отопления элементов. Соответственно в последнюю очередь воздух спускается с наиболее удаленных от котла и наиболее высоких относительно уровня земли элементов. Такая последовательность действий позволить постепенно заполнить теплоносителем, от низа к верху, все полости системы.

 

 Ну и напоследок, пару слов об автоматике. Использование автоматических устройств, на подобии автоматического воздухоотводчика очень удобно, но и в тоже время рискованно. Ведь циклы открытия закрытия этого узла будут происходить без вашего участия, а значит, есть вероятность, что что-то пойдет не так, а именно клапан не обеспечит герметичность по запорному органу, что грозит подтоплением чердака,  где вероятнее всего и будет установлен автоматический воздухоотводчик. На самом деле, спускать воздух из системы отопления надо не так уж часто, если система у вас работоспособна. 1-2 раза в начале сезона вполне достаточно. Это мы к тому, что такой процесс вполне возможно выполнить и ручном режиме. Первый раз во время пуска системы, а второй раз в виде контрольной процедуры, через 2-3 дня после первого раза.

какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник


Содержание:


Всем людям, проживающим в городских квартирах с центральным отоплением, хорошо знакома проблема завоздушивания. Практически каждый отопительный сезон начинается с необходимости спускать газовые пробки. Упростить эту хлопотную процедуру помогают специальные приборы ― воздушники на отопление.


Причины появления воздуха в системе


Воздушные скопления внутри отопительного контура могут появляться по разным причинам:

  1. Первичное заливание воды.
  2. Подсос через некачественные прокладки.
  3. Подпитка из воды.


Чаще всего газ появляется из самой воды, содержащей большое количество растворенного кислорода. Повышение температуры, замедление скорости движения и падение давления уменьшают его растворимость. Это провоцирует выделение воздуха в атмосферу, что объясняет потребность в обязательной процедуре по удалению пробок из системы отопления.



После выделения воздух начинает движение вверх, сосредотачиваясь на участках с затрудненным прохождением. Как результат, там появляются воздушные карманы, создающие проблемы для нормальной циркуляции теплоносителя. Чтобы нейтрализовать эти пробки, применяют клапаны для спуска воздуха из системы отопления. Местом их установки являются определенные участки контура.

Какие бывают воздухоотводчики


Чаще всего встречаются два типа устройств для стравливания воздушных пробок:

  1. Автоматические.
  2. Ручные (краны Маевского).


Автоматические приспособлениями оснащаются места наиболее вероятного образования воздушных скоплений. Для установки приборов рекомендуется использовать максимально возможную высоту. Что касается кранов Маевского, то их монтируют непосредственно на радиаторах. Особенностью автоматических клапанов сброса воздуха из системы отопления является практически полная незаметность и отсутствие необходимости контроля со стороны человека. Краны Маевского функционируют в ручном режиме спуска воздух из отопительных контуров.

Место и технология установки


В открытых системах воздух выходит через расширительный бачок.


Отопительные контуры принудительного типа циркуляции для освобождения от газовых скоплений требуют следующих мер:

  • При прокладке трубы с горячим теплоносителем от главного стояка к удаленным участкам необходимо использовать определенный подъем. Важным условием является совпадение движения выделившегося газа и жидкости.
  • Самую высокую точку контура оснащают воздухосборниками. Стимулом для выделения из воды растворенного в ней кислорода является изменение направления потока и уменьшение его скорости.
  • Монтаж спускников воздуха на отопление нужно проводить на отрезках наиболее вероятного скопления газа (стояки, сепараторы, гребенки и т.п.). Также желательно оснастить подобным образом каждый отопительный прибор: особенно в этом нуждаются алюминиевые батареи, т.к. алюминий хорошо стимулирует процесс разложения воды.

Специфика устройства


Конструкция автоматических и ручных спускных кранов на отопление имеет одну общую деталь. Речь идет о канале (клапане), который предназначается для удаления накопившегося воздуха. Автоматические приборы снабжены поплавком: когда он расположен в верхнем положении, это говорит о том, что игольчатый клапан закрыт.


После появления газа происходит опускание поплавка. Как результат, коромысло открывает клапан, и воздух начинает выходить наружу. После удаления воздушной пробки происходит поднятие поплавка, что дает возможность игле закрыть клапан. В итоге система возвращается в привычный режим работы.



Ручные приборы имеют более простое устройство. В их работе также применяется принцип перекрывания игольчатым клапаном канала для стравливания газа. При вращении регулятора происходит открывание или закрывание клапана спуска воздуха. Это позволяет избавить трубопровод от газовых и воздушных скоплений. В основном местом монтажа подобных приспособлений выступают радиаторы.

Разновидности конструкции


Воздухоотводчики отличаются также по конструкционному исполнению. Чаще всего речь идет о форме прибора.


Она может быть:

  • Прямой.
  • Угловой.
  • Горизонтальной.
  • Вертикальной.


Строго говоря, функцию клапана на батарее отопления для сброса воздуха может выполнять простой кран: как правило, с помощью таких приспособлений параллельно с воздухом может сливаться и застоявшаяся вода. Такие схемы, как правило, часто использовались в прошлом веке, до изобретения более надежных устройств. Перед тем, как поставить кран на батарею, требовалось полное удаление теплоносителя из системы. В те времена отсекающие вентили обычно не применялись.


Современные контуры повсеместно комплектуются воздухоотводчиками в комбинации с предохранительными устройствами. Приспособления для стравливания воздушных пробок уже давно считают неотъемлемыми атрибутами систем отопления, наряду с радиатором или котлом. Они поддерживают контур в рабочем тонусе путем своевременного избавления от воздушных пробок.


Воздушный клапан для отопления: место установки

На чтение 5 мин.

За хорошую работу системы водяного отопления отвечает множество деталей. Воздушный клапан для отопления — это небольшая, но важная деталь, которой оснащена любая отопительная система вне зависимости от конфигурации контуров.

Воздушный клапан для отопления

Чем опасен воздух в отопительной системе?

При появлении в системе отопления воздуха образуется пробка. Из-за этого одна часть трубопровода остается холодной, а другая — слишком перегревается. Когда скапливается воздух из всех греющих контуров в одном месте, движение теплоносителя полностью прекращается. Чем это грозит:

  1. Когда в замкнутом контуре появляется воздуховой затор, в системе происходит увеличение давления. Из-за этого срабатывает предохранительный клапан.
  2. Он будет постоянно срабатывать и выводить воду из системы до тех пор, пока не перегорит отопительное оборудование.
  3. Иногда из-за такого давления разрываются трубы.

Чтобы не допустить этого и устранить проблему, устанавливают воздухоотводчик. Кроме этих трудностей, наличие воздуха в контуре приведет к окислению трубы, возникновению ржавчины и уменьшению эксплуатационного срока.

Назначение и виды воздухоотводчиков

Воздухоотводчик предназначен для сброса воздуха из системы отопления и позволяет избежать появления воздушных пробок. Скопление воздуха происходит во время функционирования системы или из-за неполадок. Иногда такое случается, когда трубопровод заполняют теплоносителем или при потере герметичности в одном из механизмов. Есть 2 вида воздухоотводчиков, которые отличаются друг от друга конструктивными особенностями:

  • ручные краны Маевского;
  • автоматические воздушные клапаны.

Каждое устройство состоит из оболочки и клапана. Корпус имеет резьбовое соединение и прокладку, благодаря которым он крепится на любом участке отопительной системы. Выпускной канал закрывается клапаном, который состоит из резиновой прокладки или имеет форму конуса. В зависимости от модели клапан может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Каждое изделие подходит для монтажа на любом участке системы и работает одинаково. Электромагнитные клапаны для воздуха имеют прямую и угловую конфигурацию, а краны Маевского изготовлены в радиаторном и простом оформлении.

Где ставятся клапаны спуска воздуха?

В отопительных системах открытого типа воздух уходит посредством расширительного бачка. Но если система оснащена насосом для принудительной циркуляции теплоносителя, то есть вероятность появления воздушных заторов. Поэтому в таких системах устанавливают устройство для спуска воздуха ручного или автоматического типа. Места установки воздухотводчиков в зависимости от различных ситуаций:

  1. На радиаторах принято устанавливать ручной клапан для сброса воздуха. Его монтируют в этом месте потому, что завоздушивание чаще всего происходит в этой точке отопительного участка. Поэтому устройствами стараются оснащать все радиаторы.
  2. На верхних участках вертикальных стояков (куда пытаются проникнуть пузырьки) устанавливают автоматические приборы прямого типа. Это самые популярные модели, их также монтируют на коллекторах теплых полов.
  3. Если воздух скопился в труднодоступном месте, таком как торцы тупиковых ответвлений, то используют угловые и радиаторные модели. Клапан присоединяют к системе посредством патрубка.
  4. Если конструкция циркуляционного насоса предусматривает монтаж воздухоотводчика, то его монтируют с целью улучшения работоспособности аппарата. Завоздушенный теплоноситель сложнее перекачивается насосом и тормозит его работу. Из-за этого он часто останавливается, что приводит к быстрому изнашиванию подшипников и крыльчатки.

Как выбрать и установить воздушный клапан для отопления?

Специалисты советуют покупать качественные изделия у проверенных поставщиков, а не дешевую китайскую продукцию. Выбор воздушного клапана:

  • изделия, оснащенные отсекающим краном, являются лучшими, т. к. их можно легко снять и заменить;
  • чтобы не пользоваться отвертками и ключами кран Маевского выбирают с ручкой;
  • лучшими считаются те модели, которые оснащены дополнительными функциями;
  • изделия, покрытые анодированной защитой, не подвергаются окислению.

Но прежде чем покупать клапан для сброса воздуха, нужно ознакомиться с техническими характеристиками отопительного оборудования. Для двухэтажного дома используют устройства с рабочей температурой 100°С. Они качественно работают при давлении в 0,5-7 Бар. Монтаж клапана:

  1. Автоматическое устройство для стравливания воздуха монтируют на радиаторах вертикально. При этом колпачок, который закрывает выпускное отверстие, направляется вверх. Такое расположение применяется для прямых и угловых моделей.
  2. Шаровой кран монтируют перед спускным клапаном. Это обязательное условие, благодаря которому воздухоотводчик можно снять в любое время, не сливая воду. Иногда вместо шарового крана монтируют отсекающий клапан.
  3. Монтаж крана Маевского проводят гаечным ключом. В отличие от разводного ключа, с этим инструментом легче отслеживать уровень затягивания крепежа. Чтобы во время прикручивания устройство не сломалось, его держат за шестигранник, расположенный под камерой, а не за корпус.

Если в многоэтажном доме скопление воздуха произошло после замены радиаторов, то воздухоотводчик монтируют на каждом радиаторе, расположенном в верхнем коллекторе.

Как избавиться от воздушной пробки?

Иногда из-за неправильной укладки труб и неграмотного инженерного проектирования воздушные пробки возникают в труднодоступных местах. Удалить оттуда воздух сложно. Процесс стравливания воздуха:

  1. Определить местоположение пробки можно по журчанию и холодному участку трубы. Если эти признаки отсутствуют, то трубы простукивают. Звонкий и громкий звук говорит о скоплении воздуха.
  2. В частном доме воздуховые подушки из труб выгоняют путем увеличения температуры или давления. Для этого открывают ближайший к затору клапан спуска и подпиточный кран. Теплоноситель заполнит трубы, давление поднимется, пробка начнет двигаться и выйдет через клапан. После выхода всего воздуха шипение прекратится, и напор воды можно перекрыть.
  3. Если пробка осталась, то необходимо поднять температуру и давление одновременно. Показатели поднимают до максимального уровня (не превышают его, т. к. это опасно).

При неправильном проектировании проблема будет появляться регулярно и в одном и том же месте. Чтобы ее убрать, в это место подключают воздухоотводчик. Для больших магистралей монтируют тройник. На свободный вход монтируют клапан.

Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?

С началом отопительного сезона многие жильцы многоквартирных домов начинают ревностно узнавать друг у друга, тепло ли в их квартирах. При наступлении холодов проблема хорошей работы системы отопления становится едва ли не самой важной. Практически каждый владелец любой по размеру жилой площади не раз сталкивался с холодными батареями при хорошей подаче тепла и своевременно оплаченных счетах. Это проблема так называемого завоздушивания системы отопления. 
 

Оно возникает при попадании в радиатор воздуха, приводящего к образованию пробок и препятствующих нормальной циркуляции воды в теплоносителе. Как в центральную систему отопления может попасть воздух? Он входит в состав молекулы воды и при нагревании превращается в пузырьки. Следуя по трубопроводу и поднимаясь до самых верхних этажей, пузырьки накапливаются и постепенно образуют воздушную пробку. Также воздух может поступить в систему отопления и при падении в ней уровня давления вследствие утечки и спуска теплоносителя на стадии ремонта.
 

Для успешного устранения воздушных пробок из радиаторов нужно определить место их образования. Для этого необходимо легким молотком простучать трубы и сам радиатор. Там, где скопился воздух, звук будет боле звонким и сильным. 
 

Методы борьбы с завоздушиванием

Устранить завоздушивание можно следующими способами:

  • спустить воздух при помощи крана Маевского;
  • удалить воздух с помощью водоразборного крана;
  • найти и устранить засор в отопительной системе;
  • установить автоматический воздухоотводчик.

 

 

 

Кран Маевского – это перемещающийся с помощью запорного винта под 4-хгранный специальный ключ запорный клапан игольчатого типа. Этот кран расположен сверху радиатора, рядом с подводкой или терморегулятором. У него есть 2-х миллиметровое отверстие для стравления воздуха в пластиковой подкладке или в латунном корпусе. Это важное приспособление, выпускающее накопившийся воздух из батарей центрального отопления, появилось еще в 30-е годы прошлого века, но актуально до сих пор. 

Кран Маевского нужно поворачивать против часовой стрелки до отчетливо слышимого шипения воздуха и последующего появления струи воды. После этого батарея начнет постепенно нагреваться – воздушная пробка успешно удалена. 

Нередко на радиаторах отопительной системы установлены обыкновенные водоразборные краны. При завоздушивании также нужно открыть этот кран и дать возможность выхода воздушной пробке. После спуска воздуха должна потечь вода. 

Еще одна попытка

Но если после неоднократного открытия кранов нет ни выхода скопившегося воздуха, ни воды и исключена возможность засорения кранов, то необходимо проверить состояние вентилей, располагающихся на общедомовом стояке, для чего перекрывается вентиль или задвижка на крыле в подвале дома и начинается разборка вентиля с последующей заменой его прокладки.  

Устранив неисправность и удостоверившись в рабочем состоянии вентилей, но все же не получив результата, следует проверить стояк и подводящие к отопительным приборам трубы на предмет засорения. 

Еще одним способом борьбы с завоздушиванием будет являться установка автоматических воздухоотводчиков, выпускающихся в различных вариациях. Как правило, воздухоотводчик монтируется в обратный запорный клапан для предотвращения утечки теплоносителя при смене прибора. 

По мере заполнения радиаторов системы отопления теплоносителем (чаще всего это техническая вода определенной температуры) и последующей их опрессовке (гидравлических испытаниях) заглушку воздуховыпускной конструкции нужно повернуть на пол-оборота. Современные разработчики предлагают новое оборудование, обеспечивающее автоматическую деаэрацию всей системе отопления. 

Воздушные пробки всегда нужно удалять, тогда теплоноситель будет равномерно распределяться по всему радиатору и температурный режим в помещении достигнет желаемого уровня.

Воздух в батареях отопления | Отопление удаление воздуха

      Здравствуйте, друзья! Если в систему отопления попадает воздух, то функционировать она не будет или тепло будет подаваться в помещения не в полном объёме. От воздушных пробок необходимо избавляться. Как же получается так, что воздух попадает в трубы или в радиаторы? Происходит это в силу ряда причин.

     Воздух в магистраль отопления попадает при разгерметизации системы отопления. Это может произойти при ремонтных работах, как в стояках, так и во всей системе. Если проводились работы с радиаторами, их меняли на другие, то в систему тоже попадает воздух. Перед тем как начать отопительный сезон, проводят опрессовку и промывку труб, делают это зачастую халтурно, в результате чего происходит завоздушивание.

      Предположим, вы решили поменять стояк или трубы, в этом случае произошло нарушение герметичности внутренней системы отопления, что привело к образованию воздушных пробок. Попадание кислорода неблагоприятно скажется на износе всех составляющих отопительной сети. В первую очередь это касается стальных труб и стальных радиаторов.

      Чтобы стальные приборы отопления и трубы не коррозировали из-за присутствия в воде кислорода и углекислого газа, а обогрев помещений работал эффективно, воздух необходимо из труб удалять. Для этого в квартирах на последних этажах устанавливают клапаны, с помощью которых и выводится воздух. В частных домах можно в радиаторах установить краны Маевского, которыми пользуются не одно десятилетие, или прибегнуть к инновациям и установить механический сепаратор воздуха.

      Краны Маевского устанавливаются на радиаторах, и с их помощью можно самостоятельно стравливать воздух из системы обогрева.

Закручивать туго этот кран не стоит, чтобы не повредить резьбу. Краны можно установить на верхнем этаже вашего дома, в самой высокой точке отопительной системы. В этом случае нет необходимости работать с каждым радиатором по стравливанию воздуха. Достаточно будет воспользоваться только верхним краном.

     Кроме кранов Маевского можно установить сепаратор воздуха, который удаляет воздух, находящийся в воде в растворённом виде. Такой сепаратор устанавливают в систему отопления вместе с фильтром, который задерживает ржавчину и другие грязные накопления. Приобретение это выгодное, потому что вы покупаете один аппарат с двойным действием.

     Ещё одно приспособление для отвода воздуха – это автоматический воздухоотводчик.

Вода поступает в данное устройство и поплавок, который в нём находится, выталкивает воздух через специальное отверстие. Воздух выходит, клапан закрывается. В этом случае самому человеку ничего не надо делать. Система всё сделает за него.

Автоматический клапан спуска воздуха системы отопления. Воздушники в системе отопления

Автоматический клапан спуска воздуха системы отопления. Воздушники в системе отопления

В системе может присутствовать горб на подающей магистрали. Пузырь легко зайдет в этот горб, но выйти ему будет крайне трудно. Порою вообще невозможно. Тут мы имеем самый трудный случай. В зависимости от крутизны горба мы этот воздух вообще можем из системы не вынуть никогда. Только если распилить трубу в самой верхней части и врезать клапан для стравливания воздуха.

Существуют сложные приборы в системе отопления, из которых воздух не может выйти в принципе. Это, например, радиатор. Если у радиатора вход и выход с одной стороны (например, слева), а вторая сторона (правая) имеет заглушки сверху и снизу, то этот радиатор будет собирать воздух справа и сам он оттуда никогда не уйдет. И мы никакими манипуляциями этот пузырь оттуда выгнать не сможем. Другой популярный случай, когда вода входит в радиатор снизу и выходит снизу. Тогда вверху радиатора может образоваться пузырь и его тоже через низ радиатора не выгонишь.

Пузырьки в системе отопления

Понятно, что воздух может занимать всю трубу на каком-то ее протяжении. Это воздушная пробка. Она непреодолима для естественной циркуляции и для маленьких (обычных) циркуляционных насосов. Но могут быть и небольшие пузырьки, которые носятся по системе вместе с водой. Такие пузырьки могут просто циркулировать, а могут при встрече объединяться. Если в системе есть место для сбора этих пузырьков, то в процессе работы системы отопления в этом месте соберется воздушная пробка. После этого циркуляция прекратится. Пузырьки могут собираться и в ловушках (радиаторах). В этом случае та часть радиатора, в которой собрался воздух становится холодной.

Если циркуляция в нашей системе довольно быстрая, а явных горбов и ловушек нет, то пузырьки циркулируют по системе и создают журчащие звуки. Как будто вода тонкой струйкой переливается из одной емкости в другую. Я регулярно слышу такого рода звуки в одном из своих санузлов, в котором стоит красивый, но не очень удачный по конфигурации полотенцесушитель. Пузырьки бегают через него так активно, что некоторые части полотенцесушителя у меня бывают то холодные, то горячие.

Автоматический воздухоотводчик пропускает воду.

Автоматический развоздушник, воздухоотводчик, воздухоудалитель, солдатик, автоматический кран маевского. Как только его не называют

Наличие воздуха и микропузырьков в системе отопления приводит к снижению эффективности и нарушениям в ее работе:

— Снижается теплоотдача радиаторов. Воздух заполняет верхнюю часть радиатора, в результате чего она становиться холодной;

— Кислород, присутствующий в воздухе, способствует коррозии внутренних стенок оборудования;

— Снижается или полностью прекращается циркуляция теплоносителя;

— Лопасти и подшипники циркуляционного насоса подвержены повышенной нагрузке, в результате чего насос может преждевременно выйти из строя;

— Присутствуют постоянные шумы в радиаторах, трубах и циркуляционном насосе.

Автоматический развоздушник служит для вывода из закрытой системы отопления воздуха в автоматическом режиме.

Воздух поступает внутрь воздухоотводчика, открывает клапан, через который выходит из системы. Когда воздух вышел из развоздушника, в полость под поплавком поступает вода — поплавок всплывает, действуя при этом на шток и закрывая клапан воздухоотводчика.

Воздухоотводчик будет работать только при открытом запирающем колпачке. Производители поставляют воздухоотводчики с полностью закрученными колпачками, это делается для исключения попадания загрязнений внутрь корпуса. Для начала работы устройства колпачок следует открутить на несколько оборотов.

Автоматические развоздушники как правило устанавливаются в верхней точке системы, в отопительных котлах, в группах безопасности, и в других местах скопления воздуха.

К недостаткам автоматических поплавковых воздухоотводчиков относится их требовательность к чистоте теплоносителя. Из-за некачественного теплоносителя частично или полностью забивается воздухоотводное отверстие, что приводит к неплотному запиранию выпускного клапана. В результате этого, начинается течь теплоносителя. Для решения этой проблемы приходится разбирать воздухоотводчик и очищать запирающий механизм. Но не все автоматические развоздушники позволяют это сделать.

Главный герой ролика — автоматический развоздушник ТМ AFRISO.

Клапан для сброса воздуха из водопровода. Принцип работы автоматического воздухоотводчика

Нетрудно догадаться, что клапан сброса воздуха данного типа действует без вмешательства человека. Элемент представляет собой вертикальный бочонок из латуни с резьбовым присоединением G ½ “ (DN 15), куда помещен пластмассовый поплавок. Последний связан рычагом с подпружиненным клапаном для сброса воздуха, вмонтированным в крышку.

Для справки. Автоматизированные воздухоотводчики (в просторечии – автовоздушники, спускники или сбросники) выпускаются с двумя видами присоединительной наружной резьбы — ½ “ и 3/8 “. Но на постсоветском пространстве обычно используются изделия с полудюймовой резьбой, 3/8 встречается крайне редко.

Принцип действия автоматического воздухоотводчика следующий:

  1. В рабочем режиме камера внутри корпуса заполнена водой, прижимающей поплавок кверху. Подпружиненный воздушный клапан закрыт.
  2. По мере накопления воздуха в верхней зоне камеры уровень теплоносителя снижается и поплавок начинает опускаться.
  3. Когда уровень упадет до критического значения, вес поплавка преодолеет упругость пружины и клапан откроется, начнется стравливание воздуха наружу.
  4. Благодаря избыточному давлению в системе отопления вода вытеснит весь воздух из камеры устройства, займет его место и снова поднимет поплавок. Клапан закроется.

При заполнении трубопроводной сети теплоносителем удаление воздуха происходит непрерывно, пока поплавок лежит на дне резервуара. Как только вода наполнит камеру, пружина перекроет клапан и стравливание прекратится. Заметьте, что часть воздушной смеси останется внутри корпуса под самой крышкой, что никак не скажется на нормальной работе отопления.

По исполнению воздухоотводчики – автоматы бывают с прямым и угловым присоединением. Одни производители выводят сброс вертикально вверх, другие – в сторону, из бокового «носика» с жиклером. С точки зрения рядового домовладельца, эти различия большого значения не имеют, а вот мастеру – сантехнику скажут о многом.

Пример. Практика показывает, что автоматический клапан с боковым выходом работает надежнее, чем с вертикальным выпуском. И наоборот, изделие с угловым штуцером хуже собирает воздушные пузырьки, чем конструкция с нижним прямым подключением.

Устройство автоматических воздухоотводчиков постоянно совершенствуется. Ведущие производители деталей отопительных систем наделяют свои изделия дополнительными функциями:

  1. Защита от гидроударов с помощью отражающей пластины (ставится на входе в камеру).
  2. Эффективное улавливание мелких пузырьков достигается в проточной конструкции с двумя горизонтальными штуцерами для подключения к сети. Нижнюю зону увеличенного объема резервуара занимает специальный наполнитель, который останавливает движущиеся пузырьки воздуха и собирает их в камере.

    Стоит выкрутить элемент из переходника, — и пружина закроет проход тарелкой

  3. Возможность снять воздухосбрасыватель с целью обслуживания, не опорожняя трубы. Достигается за счет установки автоматического отсекающего крана с пружиной на входном штуцере. Когда сантехник выкручивает элемент, пружина выпрямляется и шайба с уплотнительным кольцом закрывает проход, как показано выше на схеме.
  4. Встраивание мини-клапана в радиаторную заглушку (смотри фото).

    Воздушные клапаны, выполненные в виде радиаторных заглушек

Лирическое отступление. Домовладельцы и некоторые «специалисты» по незнанию обзывают поплавковый воздухоотводчик автоматическим краном Маевского, что в корне неправильно. Изобретатель Маевский в 30-х годах прошлого столетия предложил конструкцию ручного крана, но к «автомату» он отношения не имеет.

Бежит вода из автоматического воздухоотводчика. Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

Видео автоматический воздухоотводчик для отопления — устройство, предназначение, типы

Конкретные приемы и методы для спуска воздуха из различных частей системы отопления

Мы уже рассмотрели вопрос о том, как воздух движется по нашей системе отопления и откуда он появляется. Сегодня рассмотрим более подробно конкретные устройства для спуска воздуха.

Дмитрий Белкин

В этой статье мы рассмотрим только вопросы удаления из системы «хорошего» воздуха, то есть такого, который нами заблаговременно запланирован, запроектирован, и к появлению, а значит и к спуску которого мы готовились заранее. Такой воздух собирается во вполне определенных местах. Во-первых, в радиаторах. Во-вторых, в полотецесушителях. В-третьих, в специальных ловушках, предназначенных для сбора воздуха. Эта статья является частью цикла статей о построении отопления «от А до Я».

Эта статья логически продолжает прошлую статью про воздух в системе отопления.

Различные краны «маевского»

Что же такое стандартный кран маевского?

Различные краны «маевского» это так называемые игольчатые краны или клапаны для выпуска воздуха из системы отопления. Кто такой Маевский? Об этом история умалчивает. Есть подозрение, что Маевский — это собирательный образ, порожденный неизвестно кем, но прижившийся. Само устройство клапана до банальности примитивно и мне, например, было бы стыдно, если бы это устройство называлось бы моим именем. Кроме того, устройство это не лишено недостатков, притом существенных.

Чаще всего эти клапаны выпускаются под трубный диаметр 1/2 дюйма. Других я, честно говоря, в продаже (и вообще) не видел.

Итак, вот стандартный игольчатый клапан для выпуска воздуха из системы отопления и пример его использования.

Установка клапана для спуска воздуха в радиатор

Это кран Маевского. Ему за это изобретение, наверное, Нобелевскую премию надо дать!

Он имеет тороидальную прокладку, поэтому при установке не требует уплотнения резьбы. Вкрутить такой клапан в предназначенное для этого отверстие, таким образом, может совершенно неподготовленный человек.

Клапан имеет прижимной винт с четырехгранной (квадратной) головкой. На головке есть шлиц под обычную прямую отвертку. Существуют также ключики для кранов такого рода. Ключики эти я в достаточном количестве увидел в продаже только в этом году, притом даже не с начала сезона а с августа месяца.

Конструкция клапана такова, что винтиком перекрывается не дырочка, а вся белая деталь с дырочкой. То есть белая пластиковая деталь — это своеобразная крышечка. Когда мы винтик ослабляем, эта крышечка тоже ослабевает на своем посадочном месте и начинает вращаться вслед за винтиком. Как вы понимаете, это неудобно. Если из дырочки потечет вода, то мы не можем заранее сказать, куда она потечет. Она может и обои забрызгать, а вода может быть и не очень чистой, особенно первые капли. Приходится одно рукой отвинчивать винтик, другой держать эту самую крышечку так, чтобы дырочка смотрела именно туда, куда надо. Это может быть не очень удобно. Это также подразумевает, что кружка, или ванночка, или корытце для воды стоит на полу, ибо для того, чтобы его держать, нужна третья рука, которой нет. Это опять же неудобно, ибо вода не течет по заранее известной траектории. Короче, нужна еще и тряпка, чтобы вовремя подтереть капли с пола или с самого радиатора.

Еще одна очень неприятная особенность. Винтик нельзя сильно закручивать. Его вообще подтягивать не рекомендуется. В следующий раз будут проблемы с его откручиванием вплоть до срывания (разбалтывания) шлицов отверткой. Это очень важное замечание, ибо может очень сильно повлиять на срок службы этого клапана. Опять же винтик крайне непрочный и выходит из строя исключительно быстро. Лучше, конечно, использовать ключик. Этот ключик тоже из пластика и может сломаться. Так что лучше клапан не подтягивать вообще. Перестала вода литься — и хорошо. Оставьте клапан в покое.

Стандартный кран маевского — вещь до банальности простая, дешевая, но раздражающая, порой до предела.

Стандартный кран с надетым ключиком

Стандартный кран вид сверху

Другая версия клапана

Инженерная мысль не стоит на месте! Есть другая версия клапана для спуска воздуха. Видно, что кто-то, возможно китайской национальности, заметил неприятности сопутствующие стандартному клапану и решил его улучшить. В итоге получился вот такой клапан.

Кран альтернативной конструкции

Обратите внимание на то, что дырочка уже не крутится хаотично за отверткой. Дырочка является частью гайки. Винтика тоже нет! Есть небольшая ручка, предназначенная для отворачивания рукой. Этот кран устанавливается в систему совершенно аналогично стандартному клапану. Тороидальная прокладка тоже присутствует. Таким образом, могут быть сложности с тем, чтобы при закручивании клапана дырочка смотрела в нужную нам сторону. Нужны некоторые усилия для того, чтобы добиться нужной ориентации дырочки. Но, я думаю, это так или иначе возможно. Можно, наконец, уплотнить резьбу льном на силиконовом герметике.

Автоматический воздухоотводчик

Этот приборчик по размеру значительно больше клапана, о котором мы писали выше. Этот воздухоотводчик содержит емкость, в которой болтается поплавок. Поплавок поднимает игольчатый клапан, который перекрывает воздух. Когда в емкости воздухоотводчика воды нет, то поплавок под собственным весом опускается вниз и открывает выход воздуха. Когда емкость наполняется водой, поплавок всплывает в ней, поднимает иголку, которая перекрывает дырочку, в которую выходил воздух. Таким образом, воздух выходит, вода не выходит. Вещь крайне полезная, если бы не одно но.

Воздухоотводчик не слишком надежно работает. Он имеет свойство со временем засаливаться и клинить (зависать). В этом случае воздух не выводится. Но корпус воздухоотводчика легко раскрывается и есть возможность его обслужить. Например, лимонной кислотой. Для того, чтобы при обслуживании воздухоотводчика не спускать воду из отопления, лучше этот воздухоотводчик подсоединить к шаровому крану. Тогда можно в любой удобный момент перекрыть клан и обслужить воздухоотводчик.

На мой взгляд лучше устроить для автоматического воздухоотводчика специальную ловушку воздуха, то есть поместить его на конце достаточно длинной вертикальной трубки. Тогда пузырек, двигающийся по магистрали, доходит до этой трубки и идет по ней вертикально вверх, а прямо уже не движется. Он остается в ловушке. Из этой ловушки воздух стравливается в атмосферу. Конечно, в этой ловушке можно использовать и ручной кран для спуска воздуха.

Некоторые устройства имеют специальные методы спуска воздуха

Такие устройства, как циркулярные двигатели имеют специальный винтик для спуска воздуха. Обычно он большой и не заметить его трудно. Если его открутить совсем, то появляется возможность прокрутить вал насоса, в том случае, если его заклинит солями жесткости. Но надеюсь, что конкретно у вас до этого не дойдет!

Отверстие для спуска воздуха на циркулярном насосе

Оно расположено в самом центре под заглушкой «под винт»

Нестандартные методы

Многие застройщики склонны экономить на комфорте и для спуска воздуха ослаблять гайки и разъемные соединения, которыми отопительные приборы подсоединены к магистралям. Я очень советую этим не увлекаться, ибо это неудобно, неэстетично, проливается много воды, которая брызгает вообще во всех направлениях. Кроме того, прокладки в соединениях, если они есть, подвергаются ускоренному износу. Хромированные гайки от таких упражнений царапаются и теряют внешний вид.

Некоторые вместо клапанов используют шаровые краны. Для этого тоже нужна какая-то особая причина хотя бы потому, что шаровой кран значительно дороже клапана для спуска воздуха. Причем в разы.

Воздух можно выгнать из магистралей путем прокачки системы особо сильным насосом или путем слива большого количества воды с одновременной заливкой. Эти методы годятся только для открытых систем отопления. Эти методы я рассматривал в прошлой статье про воздух в системе отопления. Кто не хочет отправляться к этой статье скажу, что методы эти работают крайне слабо и помогают исключительно редко.

Постукивания по трубам системы отопления вообще не помогает выходу воздуха, поэтому советую этими вариантами не увлекаться.

Как всегда рад вашим комментариям, предложениям, дополнениям, вопросам.
Дмитрий Белкин

Статья создана 15.09.2015

Как удалить воздух из систем отопления плинтуса

«Мне очень понравился Polar Vortex, поэтому я не собираюсь выполнять плановое обслуживание, чтобы моя система обогрева работала», — сказал никто никогда.

Отопление — это не шутки. Холодная зимняя ночь может быть в лучшем случае неприятной, и вместо того, чтобы мучиться с одеялами и теплым чаем (если у вас есть газовая плита), выполните надлежащее техническое обслуживание, чтобы а) поддерживать систему отопления в рабочем состоянии и б) сэкономить деньги на коммунальных услугах. законопроект.

Первый шаг к поддержанию работоспособности вашей системы отопления — это знать, какой тип системы у вас есть, и, скорее всего, это один из обычных подозреваемых.

Насколько тепло в вашем доме?

Home Pro Совет : Если вас вообще беспокоит обслуживание вашей домашней системы отопления, лучше обратиться к специалисту по отоплению или HVAC. Они смогут помочь вам узнать больше о вашей системе и выполнить текущее обслуживание.

Если у вас есть гарантия для дома, запишитесь на прием через в вашу гарантийную компанию .

Если вы разбираетесь в DIY, продолжайте!

Самая популярная система отопления: печи или котлы

Запланируйте техническое обслуживание HVAC на осень.

Чаще всего в подвале вы найдете печь или котел. Мы не будем утомлять вас деталями, но печи нагревают воздух и проталкивают его в ваши любимые уголки вашего дома. Котлы нагревают воду (отсюда «кипятят») и распределяют пар через радиаторы или горячую воду по трубам в плинтусах или панелях теплого пола.

Если вам не повезло в этом отделе, у вас может быть паровой котел в этом подвале, и этот нежелательный вариант работает при более высокой температуре, чем водогрейные котлы, и менее эффективен.

Как сделать вашу печь или котел счастливыми

Очистите вентиляционные отверстия.

Печи и котлы требуют обслуживания раз в два года, иначе они станут немного капризными, что означает меньше тепла, более высокие счета за коммунальные услуги и, возможно, холодные пальцы ног. Вместо того, чтобы надевать вторую пару носков, завершите эти быстрые проверки (или наймите специалиста по отоплению ), чтобы ваша печь или котел доставляли желаемое тепло в нужное время.

  • Очистите места вокруг вентиляционных отверстий, водонагревателей и радиаторов, чтобы предотвратить возгорание и обеспечить циркуляцию воздуха.
  • Проверьте воздуховоды и трубы отопления, чтобы убедиться, что они должным образом герметизированы для максимального потока воздуха.
  • Проверьте все газовые, масляные и электрические соединения, включая давление газа, сгорание горелки, теплообмен и напряжение двигателя.Проблемы с любой из этих областей могут привести к проблемам с безопасностью, потере эффективности и увеличению счетов. ( Рассмотрите возможность найма специалиста по отоплению для этого этапа. )
  • Смажьте движущиеся части, чтобы они не вызывали трения, которое могло бы сократить срок службы системы и увеличить количество потребляемой электроэнергии.
  • Убедитесь, что слив конденсата в центральном кондиционере, печи или тепловом насосе чистый, так как засоренный слив может привести к повреждению воды и повышению уровня влажности в помещении.

Второе место: Системы с принудительной подачей воздуха

Когда вы слышите «центральная вентиляция», вы на самом деле можете слышать «системы принудительной вентиляции». Эти системы втягивают воздух снаружи, пропускают его через фильтр для удаления аллергенов, а затем проталкивают через воздуховоды. Летом вы получаете прохладный воздух. Зимой вы получаете теплый воздух.

Быстрые исправления и ежегодное обслуживание

В целом, системы с принудительной подачей воздуха не требуют особого обслуживания и эффективно отдают тепло. Они даже предлагают современные варианты, такие как новые высокоэффективные гофрированные фильтры, которые обладают электростатическим зарядом, чтобы улавливать мельчайшие частицы, в том числе те, которые несут бактерии. Сохраняйте тепло, безопасность и здоровье с этой системой, отметив несколько быстрых пунктов:

  • Узнавайте, когда нужно менять воздушные фильтры, и делайте это по графику. Некоторые фильтры с принудительной подачей воздуха требуют чистки / замены каждые три месяца. (Приложение для управления цифровым домом vipHomeLink может помочь в этой области, отправив вам персональные напоминания о проверке и очистке ваших фильтров.)
  • Убедитесь, что вокруг системы нет мусора с зазором не менее двух футов.
  • Очищайте змеевики конденсатора не реже одного раза в год, чтобы повысить энергоэффективность и снизить потребление.
  • Ежегодно очищайте вентиляционные отверстия и регистры для обеспечения хорошей циркуляции.

Ежегодно очищайте свои регистры!

На третьем месте: Плинтусы с подогревом

Электро — буги-вуги-вуги! Электрический обогрев плинтуса — это блоки, прикрепленные к плинтусу, которые втягивают холодный воздух снизу и выталкивают горячий воздух вверх. В этом нет ничего особенного, хотя они дороги, неэффективны и обогревают только части вашего дома.

Плинтусы обогревают только теплые участки вашего дома.

Не ходите по солнцу? Вот почему. Взаимодействие с другими людьми

Эти быстрые советы помогут вам максимально эффективно выбрать плинтус, который требует особого ухода за домом, чтобы оставаться безопасным и эффективным:

  • Регулярно очищайте нагревательные змеевики, чтобы продлить срок службы нагревателя и поддерживать его эффективность.
  • Удалите пыль, скапливающуюся на обогревателе, так как это будет препятствовать равномерному распределению тепла.
  • Остерегайтесь ковриков и штор. Коврики блокируют попадание воздуха в обогреватель, поэтому убедитесь, что обогреватель примерно на три четверти дюйма выше ковра. Шторы должны останавливаться на расстоянии не менее четырех дюймов от обогревателя. Также убедитесь, что ничто не блокирует поток воздуха к вашему обогревателю.
  • ОПАСНОСТЬ : Для семей с маленькими детьми и домашними животными купите обогреватель плинтуса, который не опрокидывается или, по крайней мере, имеет автоматический выключатель.

Последний (и последний): паровой луч

Будьте осторожны при проверке радиаторов.

Если у вас есть одна труба, ведущая к чугунному радиатору, и вы слышите пронзительный свист, то, вероятно, у вас система парового лучистого отопления. (Вы также, вероятно, живете в доме, построенном в 19 веке, который не подвергался ремонту или модернизации. Очень модно, но не так безопасно, как должно быть.) В паровых установках используется бойлер для нагрева воды и создания тепла пара, которое перемещается. через трубы к радиатору.Когда пар охлаждается, он снова конденсируется в воду и возвращается в котел, чтобы перезапустить процесс.

Техническое обслуживание, требующее больших затрат

Ставьте шторы выше радиатора.

Проверка вашей системы всегда важна, независимо от того, какой тип системы отопления установлен в вашем доме. Однако это крайне необходимо для паровых систем, которые представляют собой старые системы водяного отопления и требуют большего количества ТСХ, чем более новые устройства. Вот несколько обязательных работ по техническому обслуживанию, которые нужно добавить в свой список:

  • Тот свисток, о котором мы упоминали? Это может означать, что ваша система нуждается в обслуживании .
  • Удалить воздух из обогревателя плинтуса. Удаление воздуха из радиаторов горячей воды позволяет горячей воде свободно перемещаться по трубам. Это легче сказать, чем сделать, поскольку для удаления воздуха из радиаторов используется ключ, который вставляется в выпускные клапаны на конце радиатора. Вставьте ключ, откройте клапан и поворачивайте, пока не начнет капать вода, которая также выпускает захваченный воздух.
  • Прочистите вентиляционные отверстия радиатора, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Эти вентиляционные отверстия расположены посередине сбоку каждого радиатора.
  • Проверьте радиаторы и трубы на наличие трещин или утечек. Небольшая капля может привести к большой проблеме, если ее оставить без присмотра. Осмотрите трубы вокруг котла на наличие аналогичных проблем. ВНИМАНИЕ : Никогда не прикасайтесь к трубам с горячей водой.

Паровые излучающие системы обычно требуют дополнительного обслуживания парового котла, включая слив, подачу и общее обслуживание профессионалом. Рассмотрите возможность модернизации, когда это возможно с финансовой точки зрения, до более безопасной, более эффективной и экологически чистой системы.

Сохраняйте тепло и безопасность этой зимой

Сохраняйте тепло, занимаясь домашним хозяйством.

Обслуживание вашей системы отопления может быть трудным, но с vipHomeLink этого не должно быть. Наше приложение для управления домом напоминает участникам о необходимости менять фильтры, чистить вентиляционные отверстия в радиаторах и следить за тем, чтобы в помещении не было мусора. В том случае, если ваша система отопления не работает, vipHomelink хранит всю важную информацию о доме, включая номер модели и информацию о системе отопления, так что у вас будет все готово для вашего специалиста по HVAC.

Обязательно оставайтесь в безопасности и согрейтесь этой зимой с советами по уходу за домом от vipHomeLink. Не участник? Попробуйте наше приложение для управления домом, воспользовавшись безрисковой 90-дневной пробной версией!

Раскрытие информации рекламодателя:

Любые предложения, которые появляются на сайте vipHomeLink, в нашем контенте, vipTIP или других рекомендациях, предназначены для удобства и выгоды наших пользователей. vipHomeLink может получать компенсацию за любые покупки, сделанные нашими пользователями.Эта компенсация выплачивается продавцом и не влияет на предлагаемые цены. Такой порядок компенсации может повлиять на то, какие предложения появляются и какие продавцы представлены на нашем сайте. Если вы решите использовать или приобретать услуги у третьих лиц, вы подлежите проверке вашей информации третьими сторонами и их условиям и политике конфиденциальности. vipHomeLink не подтверждает, не гарантирует и не гарантирует продукты или услуги, доступные через предложения vipHomeLink (или любые другие сторонние продукты или услуги, рекламируемые на нашем сайте или связанные с ним), независимо от того, спонсируются они или нет.

Кровоточащие системы теплого пола | Блог UFHTS

Система полов с подогревом жизненно важна в доме. Он нагревает вашу собственность и не требует особого ухода и ухода. Однако удаление воздуха из вашей системы необходимо для поддержания работоспособности ваших радиаторов. Это также помогает предотвратить окисление протоков. Устранение проблем с кровотечением — не сложная задача. Тем не менее, вы должны следовать надлежащему руководству, чтобы достичь желаемого результата.

Когда ваша система требует кровотечения?

Когда в системе отопления есть пузырьки воздуха, она не отапливает ваш дом.

Если в системе слышны пузырящиеся звуки, это означает, что внутри находится воздух. Это может не вызвать серьезной проблемы, но снижает количество тепла, выделяемого системой теплого пола. В этом случае кровотечение помогает избавиться от воздуха, способствует выделению тепла и сохраняет тепло / тепло в вашем доме. Эта статья предлагает краткое руководство по эффективному удалению воздуха из системы.

Перед кровотечением

Перед прокачкой системы обязательно проверьте ее жизненно важные компоненты.Это включает в себя;

  • Котлы.
  • Циркуляционные насосы.
  • Все клапаны с электроприводом.

Вам также необходимо проводить регулярные профилактические осмотры на вашем: —

  • Коллекторы теплого пола
    • Регулярно проверяйте коллекторы отопления на предмет утечек. При обнаружении утечки затяните фитинг и замените сломанный клапан.
  • Трубы теплого пола
    • В большинстве случаев трубы теплого пола практически не требуют обслуживания.Ингибиторы системы предназначены для предотвращения накопления шлама. К тому же трубы гладкие по бокам. Они не оставляют места для накопления шлама.
  • Промыть систему
    • Система влажных полов требует регулярной промывки. Это помогает системе хорошо функционировать, улавливать жидкую смесь и улучшать удержание тепла.

Руководство по удалению воздуха из системы теплого пола

Удаление воздуха из системы теплого пола не следует проводить регулярно. Вам нужно только следить за признаками того, что может быть проблема с системой, как упоминалось ранее. Если есть необходимость в кровотечении, вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалу. В любом случае вам следует;

  • Получить подходящие инструменты, включая ключ для прокачки радиатора?
  • Емкость для сбора воды.
  • Полотенце.
  • Проверить давление в системе

Повышение и понижение давления означает, что с вашей системой все в порядке.Однако если давление низкое, это может означать, что в вашей системе отопления есть проблемы. Добавьте воды в систему и следите за любыми изменениями. Обращайте внимание на возможные утечки. Не ремонтируйте систему самостоятельно, если есть утечки.

Если давление продолжает падать, обратитесь за помощью к признанным профессионалам.

  • Проверить клапаны стравливания воздуха

Обязательно проверьте клапаны выпуска воздуха из системы. Это поможет вам определить, есть ли внутри воздух.Если в ней будет задерживаться воздух, тепловой поток будет значительно уменьшен. Это дополнительно снижает температуру воды. Поэтому отрегулируйте воздушные клапаны, потому что это позволяет вытеснять воздух из системы.

Что можно сделать для удаления воздуха из теплого пола

  • После того, как ваш теплый пол заполнится водой, пора удалить воздух из каждого порта. Подождите десять минут после заполнения системы, прежде чем вентилировать порты. Это помогает предотвратить попадание воздуха обратно в систему.
  • Заполните все трубы пола водой.
  • Начните удаление воздуха из теплого пола. Начните с нижней части вашей собственности. Продвигайтесь к трубам на верхней стороне. Это означает, что когда вы закончите прокачивать вашу систему, вы также избавитесь от воды из верхней части.
  • Каждый клапан следует опорожнять отдельно.
  • Удалите воздух методично, один клапан за другим.
  • Во время кровотечения из клапанов системы может вытекать вода, держите под рукой тряпку.
  • Слейте все отходы.
  • Закройте каждый клапан в системе, как только из нее будет полностью удален воздух.
  • Промойте трубы и снова заполните систему.
  • Повторите процесс, чтобы полностью удалить воздух из клапанов.
  • Проверьте давление после прокачки.

По окончании прокачки необходимо проверить давление воды в системе. Если это правильно, давление будет отображаться в диапазоне от 1,5 до 2 бар в области, отмеченной зеленым цветом. Если ваш клапан отображается в области, отмеченной красным, вам необходимо заправить систему, пока вы не достигнете нужного уровня давления.

После кровотечения

Еще раз проверьте уровень давления. Часто после сброса давления давление может повыситься. Если давление слишком высокое или слишком низкое, обратитесь за советом к специалисту.

Проверьте, чтобы ваш пол с подогревом работал эффективно и рационально.

Если давление остается низким после удаления воздуха и заполнения системы, обязательно обратитесь за помощью к специалисту. Это сигнализирует о сложной проблеме, которую необходимо срочно решить.

После того, как ваша система была проверена экспертом, всегда полезно регулярно контролировать ее давление.Он должен быть в пределах рекомендованной зеленой отметки.

Всегда обращайтесь за помощью при падении температуры воды, при холодных или горячих точках, а также при подозрении на неисправность системы.

Источники

https://vasco.eu/en-gb/blog/radiators/bleeding-your-heating-system

https://www.floorheating-direct.co.uk/underfloor-heating-faq/venting-underfloor-heating-system/

Filling the Underfloor Heating System

Если вам все еще нужна помощь с системами теплого пола, свяжитесь с нами.Мы квалифицированные и надежные поставщики услуг.

Советы по удалению воздуха из системы водяного отопления

Во многих домах, в которых используются бойлеры и радиаторы, удаление воздуха из системы водяного отопления является обязательным во время планового технического обслуживания. Воздух в нагретой воде неизбежно попадет к вашим радиаторам. Воздушные карманы, образующиеся внутри радиаторов, могут существенно снизить тепловыделение, что приведет к увеличению эксплуатационных расходов и снижению комфорта в помещении.

Воздух может попасть в воду радиатора через несколько источников.Любые небольшие отверстия, через которые проходит вода, также могут втягивать воздух в вашу систему. Кроме того, когда котловая вода пополняется новой водой, любой воздух, который естественным образом растворяется в городской воде, может образовывать пузырьки при нагревании.

Какой бы ни была причина, удаление воздуха из системы водяного отопления — единственный способ удалить воздух, когда он достигнет радиаторов. Для открытия стандартного спускного винта радиатора может потребоваться либо простая шлицевая отвертка, торцевая головка на 1/4 дюйма, либо специальный ключ для клапана радиатора, доступный в большинстве хозяйственных магазинов и домашних центров.

  • Начиная с самого дальнего от котла радиатора (воздух из радиаторов наверху всегда должен быть удален, а не из агрегатов внизу), найдите спускной винт. Обычно это небольшой клапан в самом верху радиатора.
  • Подержите под клапаном кастрюлю или другую небольшую емкость.
  • Затем поверните спускной винт против часовой стрелки, чтобы открыть его. Продолжайте держать емкость под клапаном, пока не начнет вытекать вода.
  • Подождите, пока поток воды из клапана не станет постоянным без каких-либо струй воздуха, затем поверните спускной винт по часовой стрелке, чтобы закрыть его.
  • Продолжайте процесс удаления воздуха из каждого радиатора в вашем доме, начиная с самого дальнего радиатора и заканчивая ближайшим к котлу радиатором.
  • Наконец, проверьте уровень воды в бойлере после удаления воздуха из всех радиаторов и при необходимости долейте воды.

Для получения профессиональной помощи по удалению воздуха из системы водяного отопления в округах Лорейн, Эри и Кайахога обращайтесь в Energy1.

Наша цель — помочь обучить наших клиентов в Лорейне, штат Огайо, вопросам энергоснабжения и домашнего комфорта (особенно для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Для получения дополнительной информации о системах водяного отопления и других темах, связанных с HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту.

Авторы и права / авторские права: Rawpixel / Shutterstock

Функции и применение выпускных клапанов в системах водяного отопления

Среди длинного списка клапанной арматуры, доступной в промышленности, выпускной клапан используется в системах водяного отопления для различных функций и применений.

Что такое выпускные клапаны и для чего они используются?

Эти фитинги клапанов используются в промышленности для определенных целей.Они используются в системах водяного отопления для удаления нежелательного воздуха из технологического процесса. Клапан помогает закрепить шумные плинтусы и радиаторы отопления с горячей или холодной водой.

Функции и применение арматуры клапана

Клапаны выпуска воздуха доступны как в ручном, так и в автоматическом исполнении и используются для удаления всего нежелательного нагретого воздуха из систем водяного отопления. Воздух принудительно удаляется из радиаторов и распределительных труб в системах.

Выпускной клапан закреплен в верхнем конце чугунного радиатора.Он также может быть прикреплен к устройству продувки воздухом или воздухозаборнику, который находится на трубе нагрева горячей воды, совсем рядом или над отопительным котлом. Обычно этот клапан оставляют нетронутым, и рекомендуется оставить его в покое, чтобы домашние инспекторы не пролили воду на пол или не смогли закрыть его после осмотра.

Явным признаком того, что ваш воздушный радиатор и система водяного отопления должен выпускать горячий воздух, является то, что ваш конвектор или радиатор остается холодным, даже когда бойлер обогревателя работает активно и горячий.Наиболее вероятная причина этого странного состояния заключается в том, что системе необходимо выпустить воздух, чтобы она работала безупречно.

Существует важная причина, по которой необходимо удалить воздух из радиаторов и трубопроводов системы горячего водоснабжения. Воздух, который задерживается в горячих трубопроводах системы, конвекторах, плинтусах и радиаторах, имеет тенденцию создавать шум внутри системы. Даже если в системе отопления имеется лишь небольшое количество воздуха, она будет издавать булькающие и булькающие звуки.Вот почему спускной клапан используется для выпуска воздуха из радиаторов, чтобы предотвратить любые шумы в системе.

Другой причиной использования выпускных клапанов является то, что иногда системы отопления не могут обеспечить теплом некоторые или все занятые помещения. Очевидная причина этой проблемы заключается в том, что в системе отопления есть насос, который проталкивает воду по контуру нагревательной плинтуса. Но иногда он не может покрыть определенную часть плинтуса, потому что он содержит большой пузырь воздуха.Очень важно удалить из системы все такие воздушные блоки. Если это постоянная проблема, то это вероятный признак того, что воздуховыпускные устройства были установлены в определенных стратегических точках.

Выпускные клапаны также используются во многих других секторах, например, на производственных и производственных предприятиях. Выпускные клапаны в основном устанавливаются для обеспечения безопасности, эксплуатации и технического обслуживания.

Пора удалить воздух из радиаторов

У нас были первые прохладные дни и холодные ночи в сезоне, и скоро пора будет включить жару.

Если у вас циркуляционная система водяного отопления — обычно радиатор или плинтус — самое время выпустить воздух из системы.

Воздух, попавший в радиаторы и трубы, не позволяет горячей воде достигать частей системы, снижая тепловыделение. Если вы заметили, что радиатор не нагревается или его верхняя половина не нагревается должным образом, вероятно, внутри него находится воздух, который не дает ему наполниться водой.

Воздух в трубах также может создавать шум в системе отопления, так как он булькает.

Удаление воздуха из радиатора обычно является простой процедурой.

Сначала вам нужно посмотреть на спускной клапан на радиаторе, чтобы увидеть, какой инструмент нужен для его поворота. Выпускной клапан ввинчивается в боковую часть радиатора, около самого верха — если его там нет, у вас может быть тепло пара, и все это к вам не относится.

Выпускной клапан чаще всего имеет квадратный шток, который подходит под ключ радиатора, доступный в хозяйственных магазинах. Реже выпускной клапан имеет шток с прорезью для отвертки или ручку.Другие инструменты, которые нужно иметь под рукой, — это чашка и старая тряпка.

Процедура заключается в том, чтобы открыть спускной клапан настолько, чтобы позволить воздуху выйти из радиатора, поскольку он вытесняется водой, заполняющей радиатор. Медленно поворачивайте клапан против часовой стрелки, пока из него не пойдет воздух или вода. Если это вода, закройте вентиль, не затягивая его слишком сильно. Если выходит воздух, подождите, пока не выйдет весь воздух и у вас не появится вода. Не уходите с открытым клапаном! Сначала удалите воздух из радиаторов на самом нижнем уровне дома, обрабатывая по очереди пол.

Иногда при открытии спускного клапана ничего не выходит — ни воздух, ни вода. Это произойдет, если в системе недостаточно давления для вытеснения воздуха. В этом случае все становится сложнее, и вы можете вызвать профессионала. Но для знающих или смелых следующий шаг — добавить воды в систему.

Найдите подающий клапан на трубе, которая соединяет котел с трубами подачи воды, обычно в подвале. Откройте его и доливайте воду до тех пор, пока манометр на бойлере не покажет около 14 фунтов на квадратный дюйм.Затем прокачайте радиатор. Возможно, вам придется доливать воду несколько раз, пока вы спускаете воздух из всех радиаторов.

Inspector’s Eye

Дин Улер проработал домашним инспектором более 12 лет и является президентом компании Boswell Building Surveys Inc. в Балтиморе. Большой Балтимор Глава ASHI.

Вопросы с указанием имени, адреса и номера телефона в дневное время о домах и домашних осмотрах можно отправлять по факсу на 410-783-2517 или по электронной почте на адрес Real. [email protected] или по почте на адрес Inspector’s Eye, Второй этаж, 501 N. Calvert St., Baltimore, Md. 21278-0001.

Очистка и удаление воздуха из радиаторов — Rivers Inc.

Техническое обслуживание, которое поддерживает ваше отопительное оборудование в отличном рабочем состоянии, лучше всего выполнять обученным специалистом. Однако это не значит, что вы ничего не можете сделать. На самом деле, по мнению специалистов по отоплению из Плезантона, вам следует сделать несколько важных вещей.

Очистка радиаторов

Используйте щетку или щелевой инструмент пылесоса, чтобы содержать в чистоте радиаторы и обогреватели плинтуса.Будьте осторожны, чтобы не погнуть и не повредить маленькие алюминиевые ребра современных плинтусов. И не используйте верхнюю часть радиаторов для хранения вещей! Пусть течет тепло.

Удаление воздуха из радиаторов

В системах водяного отопления часто используются радиаторы; у нас старый, тяжелый чугун. Когда эти агрегаты частично заполнены воздухом, радиаторы не будут полностью заполняться водой, создавая точки холода. Совершенно холодные радиаторы наполнены воздухом.

Для равномерного заполнения системы необходимо удалить воздух из каждого радиатора, обычно начиная с самого дальнего от котла радиатора в контуре подачи вашей системы.Звучит ужасно, но это действительно просто и безболезненно для всех (если вы позаботитесь о том, чтобы не обжечься очень горячей водой из радиатора).

Спускной клапан на каждом радиаторе может управляться с помощью стандартного наконечника отвертки, ключа (вы можете проследить форму клапана и принести его в хозяйственный магазин, чтобы получить новый ключ — они обычно исчезают) или, если вы повезло, маленькая ручка на конце клапана.

  1. Чтобы удалить воздух из системы, необходимо включить обогрев, поэтому включите обогрев и дайте ему поработать, чтобы радиаторы начали нагреваться.Начните с радиатора на одном конце участка трубопровода.
  2. Держите чашку под клапаном; если регулятор представляет собой ручку, используйте тряпку, чтобы изолировать себя от тепла.
  3. Открыть вентиль; если потечет вода — с радиатором все в порядке. Закройте вентиль и переходите к следующему.
  4. Если при открытии клапана выходит воздух, дайте ему выйти, пока вода не начнет вытекать из клапана, затем закройте его.
  5. Удалите воздух из каждого радиатора в системе, чтобы в агрегатах не осталось воздуха.

Мало что может сделать вашу семью такой же раздражительной, как отсутствие горячей воды для душа, когда они этого захотят. Водонагреватели, которые работают от газа примерно в половине домов в Соединенных Штатах и ​​от электричества в другой половине, являются трудолюбивыми членами вашей бригады по оборудованию для обогрева / охлаждения.

Как это работает: Система удаления воздуха

Отвод воздуха — это термин, который часто используют, когда речь идет о системах самолета. Но что такое отбираемый воздух и для чего он нужен?

«Сосать, сжать, ударить, взорвать»: это фраза, которую большинство людей используют для описания того, как работает двигатель.Этот цикл, известный как цикл Отто, суммирует этапы четырехтактного двигателя, который обычно используется в автомобиле или самолете. Двигатель всасывает воздух через впускное отверстие, сжимает его через ряд компрессоров, чтобы повысить температуру и давление, прежде чем воспламенить его и произвести энергию.

Что такое стравливаемый воздух?

Отборный воздух — это воздух, который «отводится» из ступени компрессора двигателя. На этом этапе температура воздуха составляет около 200–250 ° C и давление от среднего до высокого, поэтому его энергия может использоваться для питания ряда систем, включая, но не ограничиваясь этим, систему кондиционирования воздуха.

Отводимый воздух широко используется сегодня в авиалайнерах и вертолетах, поскольку он является легкодоступным источником энергии; пока двигатели работают, будет доступен стравливаемый воздух. Его полезные качества — тепло и давление. Тепло часто используется для систем защиты от обледенения и обледенения, тогда как давление используется для таких вещей, как воздух в кабине.

cc0 Схема системы удаления воздуха

Давайте посмотрим, для чего используется отбираемый воздух в самолетах и ​​вертолетах.

Антиобледенение

Обледенение может существовать как на земле, так и в воздухе.Но с помощью стравливания воздуха можно немного снизить угрозу обледенения.

Обледенение может возникать при температуре от + 10⁰C до -50⁰C при наличии влаги, например, дождя или капель в облаке. Эти капли могут замерзнуть на замороженных крыльях, изменяя форму крыла и нарушая характеристики подъемной силы, которые так тщательно создавали конструкторы.

Существует множество способов избавить самолет от льда, но стравливание воздуха — один из наиболее часто используемых.

— Защита от обледенения через воздушные трубки

Путем направления горячего отбираемого воздуха через трубы внутри «передней кромки» крыльев, хвостовых поверхностей и воздухозаборников двигателя поверхность может быть нагрета до температуры выше нуля. Как только теплый воздух поднимает температуру поверхности, уже образовавшийся лед тает, и дальнейшее обледенение предотвращается.

Это наиболее распространенный метод защиты от обледенения на больших самолетах. Boeing 787 — одно из исключений. Dreamliner использует электротермическую защиту от обледенения передней кромки крыльев. Это система защиты от обледенения, обычно встречающаяся на более легких самолетах.

Поскольку это один из самых экологичных самолетов своего размера, использование электрического оборудования вместо отбираемого воздуха помогает снизить расход топлива и повысить общую рентабельность за счет удаления тяжелых и требующих обслуживания систем отвода воздуха.

— Антиобледенительные сапоги

Обычно, помимо набора высоты и снижения, реактивные самолеты летают над большинством участков, подверженных обледенению, но для самолетов с меньшей крейсерской высотой обледенение представляет собой гораздо более опасную угрозу. Турбовинтовые самолеты, такие как круизный лайнер Dash 8 Q400, на высотах ниже 27000 футов проводят гораздо больше времени в облачном слое.

В этих самолетах используются так называемые «пневматические сапоги», чтобы их поверхности не покрывались льдом. «Ботинок» — это слой резины, размещенный на передней кромке крыла, который наполняется стравливаемым воздухом, чтобы временно изменить форму крыла и сломать нежелательный лед.

Пневматические ботинки не сильно изменились с момента их изобретения более 80 лет назад и довольно легкие. К сожалению, они требуют регулярного обслуживания. Они могут треснуть под воздействием озона (газ, который присутствует в обычном воздухе, но, как правило, в небольших количествах) и могут быть проколоты при повреждении обломками или столкновением с птицей. Молния также может представлять угрозу для их целостности.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, насколько они эффективны:

Наддув и кондиционирование

Возможно, наиболее важным применением отбираемого воздуха является создание избыточного давления в кабине. Как уже говорилось в одном из наших постов в блоге, сжатие воздуха в салоне позволяет нам дышать на больших высотах без кислородных масок. Таким образом, сжатый воздух из двигателя является легкодоступным источником сжатого воздуха.

Но, как уже упоминалось, температура отбираемого воздуха на выходе из двигателя превышает 250 ° C, поэтому перед циркуляцией его необходимо охладить с помощью теплообменника воздух-воздух. Он использует холодный воздух извне самолета и пропускает его через горячий отбираемый воздух до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура.

Температура контролируется из кабины экипажа, хотя на многих самолетах есть возможность изменять температуру изнутри кабины. Селектор температуры изменяет количество холодного воздуха, проходящего через воздуховоды, до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура.

Оба двигателя используются для подачи кондиционированного воздуха, хотя на разных этапах полета доступны и другие источники утечки. На земле во многих аэропортах в жарких местах воздух стравливают через большую желтую трубу, когда они припаркованы на стоянке.Это обеспечивает самолет кондиционером без необходимости использования шумной ВСУ.

Вспомогательная силовая установка (APU) используется чаще, поскольку внешний отборный воздух не всегда доступен. Расположенная в задней части самолета, ВСУ представляет собой небольшой двигатель и работает так же, как и более крупные двигатели, создавая собственный отбираемый воздух. При выключенных двигателях это источник кондиционирования воздуха.

Сброс давления

Отказ системы отбора воздуха может привести к разгерметизации салона, как, например, на одном рейсе A319 из Кейптауна в Йоханнесбург 7 сентября 2008 года.Экипаж получил предупреждение о неисправности системы прокачки двигателя 1 и предпринял соответствующие корректирующие действия. Тем не менее высота кабины стала увеличиваться.

Затем экипаж должен был выполнить аварийный спуск в соответствии со стандартными процедурами до достижения безопасной высоты. На этой меньшей высоте они смогли запустить ВСУ и использовать ее в качестве источника стравливаемого воздуха для восстановления герметичности кабины, что позволило им продолжить путь к месту назначения.

Повышение давления в резервуаре гидросистемы

Удаление воздуха также полезно в сочетании с гидравлической системой.Создавая давление в гидравлических резервуарах, производители могут предотвратить кавитацию и вызванные ею повреждения. Кавитация возникает, когда потребность в объеме жидкости превышает количество подаваемой жидкости, что приводит к образованию пузырьков.

Звучит мило, но пузыри в гидравлических системах очень серьезны и могут вызвать серьезные отказы насосов и двигателей. Из-за низкого давления образующиеся пузырьки могут закипать и взорваться, разрушаясь и вызывая повреждение близлежащих поверхностей.

Чтобы предотвратить это, резервуары нагнетаются воздухом для отбора проб, чтобы исключить наличие пузырьков внутри жидкости.

Запуск двигателя

Турбореактивные двухконтурные двигатели обычно запускаются на заднем ходу перед рулежкой, и это может занять 2-3 минуты и более. Чтобы запустить двигатель таким образом, самолет должен иметь работающую ВСУ, которая подает как электричество, так и стравливающий воздух.

Когда запускается последовательность запуска, отбираемый воздух направляется от ВСУ к вспомогательной коробке передач, которая вращает различные валы в двигателе. Это когда начинается последовательность «всосать-сжать-взорвать». Как только стадия сгорания (Bang) в двигателе становится самоподдерживающейся, запальники выключаются, и запуск двигателя завершается.

После запуска обоих двигателей ВСУ можно выключить, поскольку она больше не нужна в качестве источника стравливаемого воздуха. Но если ВСУ не обслуживается, воздух должен подаваться извне из наземной установки.

Воздух на самолет подается через «непусковой» двигатель. Это позволяет сжатому воздуху в систему начать необходимое вращение для запуска двигателя. Как только этот первый двигатель заработает, самолет снова имеет бортовой источник отбираемого воздуха, который можно использовать для запуска второго двигателя.Это известно как начало «поперечного выпуска за обрез».

Вертолеты — Воздушные сепараторы для двигателей

Вертолеты используют отбираемый воздух для тех же целей, что и самолеты, хотя и с добавлением сепараторов частиц воздуха в двигателях (EAPS).

Повреждение посторонними предметами или FOD представляет собой реальную угрозу для самолетов всех типов, но особенно для вертолетов. Со временем внутри двигателя могут накапливаться крошечные частицы, такие как грязь или песок. Это увеличивает износ двигателя, снижает его производительность и, в конечном итоге, приводит к выходу компонента из строя.

Помимо эрозии лопаток компрессора, засоров масла и возгорания внутреннего поддона, попадание большого количества пыли в конечном итоге приведет к попаданию в кабину, загрязнению воздуха и отказу авионики. Это может вызвать серьезные проблемы в местах с изобилием песка, таких как Египет, Гавайи и даже Техас.

Без системы предотвращения FOD замены двигателей требовались с тревожной регулярностью. В Техасе армия США зафиксировала, что среднее время налета между капитальными ремонтами двигателей вертолетов составило 262 часа против запланированных 1200 часов.Это 2% от ожидаемого времени полета!

EAPS помогает ограничить попадание топлива в атмосферу и продлевает срок службы двигателя, позволяя вертолетам работать в песчаных и пыльных районах, которые ранее вызывали быструю деградацию компонентов. Установив EAPS, они смогли увеличить срок службы двигателей

в 6 раз.

Чтобы предотвратить попадание FOD в двигатель, отбираемый воздух используется для перемещения воздуха в радиальном направлении, создавая центробежную силу для всасываемого воздуха и выталкивая более тяжелые частицы, такие как песок, грязь и даже лед, наружу, в сторону от двигателя.

Проблемы со стравливанием воздуха

Как и следовало ожидать, существуют различные опасности, связанные с использованием очень горячего воздуха под высоким давлением…

Дымовые газы

Одна из ловушек системы стравливания воздуха / воздуха в кабине состоит в том, что любые загрязнители могут потенциально циркулировать по кабине. Например, иногда из двигателя может вытечь горячее масло. Это «пиролизированное» масло может затем смешиваться с воздухом, подаваемым в кабину, что приводит к появлению запаха гари или токсичного дыма в кабине, если уплотнения вышли из строя.

Кроме того, если двигатели были промыты неправильно, остатки использованного токсичного очистителя могут вызвать аналогичные явления. Как всегда, экипажи обучены подходить к этим сценариям надлежащим образом, чтобы обеспечить безопасность экипажа и пассажиров, но такие события, связанные с испарениями, вызывают обеспокоенность по поводу качества воздуха в кабине и долгосрочных последствий, которые это может иметь для здоровья экипажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *